Форум » » православные поселения » Ответить

православные поселения

дарий: Я слышал ,что в Карелии существуют православные поселения,подскажите их точное рассположение

Ответов - 12

Георгий тотже : Погалаю, относиться к поселениям ( хоть и православным на первый взгляд), нужно с опасением. Во-первых, такие поселения есть издавна - монастыри, обиители, скиты. и пр. И проживать там можно не только монашествующим. Достаточно трудником-послушником. Неопредленное время. А уж если по душе пришлось, Бог в помошь ! А автономное поселение, неизвестно с чьего благословения, под чьим руководством и окормлением. Понримаете, назвать себя православной общиной и являться ею реально - не одно и то же. Были , к сожалению , и в недавнеее время аналогичные поселения - типа "православных опричников". Необходимо иметь самую достоверную информацию. Спаси Господь !

дарий: Мне подсказали друзья ,что на территории Водлоозерского заповедника основывается православное поселение и даже предоставляются дома директором Олегом Васильевечем Червяковым ,правда со снабжением проблемы и работы никакой Все же думаю поехать, к трудностям привычен,ищу единомышленников! Может кто-то слышал об этом месте?

Михаил: На территории Водлоозерского заповедника находится Муромский монастырь, его настоятель игумен Афанасий (если он не сменился) в курсе всех православных событий, которые происходят в округе, без его благословения ничего там не делается, обращайтесь лучше к нему. Е-мейл монастыря в инете я не нашел, есть почтовый адрес - см. на http://eparhia.onego.ru/mmmnew.htm. Еще можно написать автору нашей газеты "ВЕРА" Валерию Игоревичу Корсакову - valeryka@rambler.ru Подозреваю, что поселение образуется на Ильинском погосте, на острове, где жил в затворе монах Нил, не так давно убиенный. Так вот Валерий Игоревич часто там бывал, может быть он все это и организует. Просьба к Вам - если что разузнаете, напишите мне на eskom@narod.ru (Михаилу Сизову) О Водлозерье и Муромском монастыре у нас написано в заметках: vera.mrezha.ru/428/11.htm vera.mrezha.ru/452/12.htm vera.mrezha.ru/433/3.htm Если о.Афанасий и Корсаков не знают об этой общине, то нужно быть осторожным. У нас в Коми в тайге есть такое православное поселение, образованное без благословения, так люди оттуда бегут, рассказывают ужасы. Такие общины, оторванные от священства, обычно превращаются в секты, жесткая дисциплина (а без нее не обойтись в таких условиях) превращается в авторитаризм духовного руководителя, и т.д. Если же все делается по благословению, то замечательно. Что узнаете, напишите.


дарий: Спаси Вас Господи,очень интересная информация! Что разузнаю,непременно напишу

сергейспб-: Добрый день! Как вариант предлагаю обратиться к о.Виктору Пантину из Ошевенска. С ним можно списаться или позвонить. Летом - Петровским и Успенским постом будут подростковые летние трудовые лагеря. Пригодятся помощники. Восстанавливается Александро-Ошевенский монастырь. Службы в Ошевенском храме (когда о.Виктор в Ошевенске) ежедневно утром и вечером. В селе есть гостиница. Можно приехать - осмотреться. Священник Виктор Пантин Кандидат филологических наук Телефон (81841) 35-219 Почтовый адрес: 164132, Архангельская область, Каргопольский район, п/о Ширяиха, Приход Иоанно-Богословского храма с.Ошевенское Телефон храма в Каргополе 8-81841-21190. о.Виктор настоятельствует и здесь - на два храма. как добраться на- на www.kargopol.ru Ошевенск Ошевенск, расположенный на живописных берегах р.Чурьега - некогда обширная волость Каргопольского уезда, ныне село с постоянным населением ок.800 человек, состоящее из 5-6 деревень, почти слившихся между собой: д.Погост с храмовым комплексом (церкви Св.Богоявления, Св.Ап.Иоанна Богослова – действующая – и шатровая колокольня – вторая половина XVIII века); д.Ширяиха с 11 летней средней школой, библиотекой, начальной школой, детским садом и летней выездной базой Каргопольского детского дома; д.Низ с часовней Св.Вмч.Георгия Победоносца (XIX век); д.Большой Халуй с сохранившимися жилыми домами XVIII века; д.Малый Халуй с уникальной часовней Св.Пророка Илии (XV-XVI век). При въезде в Ошевенск – сохранившийся комплекс монастырских строений XVIII – XIX веков, пострадавших во время безбожных гонений на Церковь: Александро-Ошевенский монастырь, основанный в 60-е годы XV века преподобным Александром. Когда юноше Алексию шел восемнадцатый год, получив родительское благословение, отправился на поклонение к своему небесному покровителю прп.Кириллу Белозерсокму и остался в его святой обители на послушание. На 25-м году настоятель постриг его в иночество с именем Александр. Между тем родители его Никифор и Фотиния, по прозвищу Ошевни, со старшими детьми переселились на берега реки Чурьеги. Через некоторое время, с целью повидать престарелых родителей и в поисках места для безмолвных подвигов, Александр отправился в Каргополь и достиг Ошевенской слободы. Отыскал там подходящее место, воздвиг крест, прося Божией помощи на создание храма во имя Св.Николая, чью чудотворную икону принес он с собою. И услышал дивный голос: “Угодник мой, Александр! Здесь на приготовленном для тебя месте, куда ты был позван, устрой себе селение и спаси душу свою, многие через тебя спасение улучат: ты же здесь обретешь покой во веки.” И развернулось невиданное дотоле деревянное строительство. Монастрыь богател, “копил слободы” и земли, вокруг вырастали крестьянские селенья, освящались церкви (главная – в честь Успения Пресвятой Богородицы) и часовни. Прп.Александр, претерпев немало трудов и неприятностей, в том числе от сродников по плоти, скончался в 1479 году, на второй день Святой Пасхи, 20 апреля по церковному стилю, на 52-ом году своей жизни. Почувствова приближение кончины, игумен созвал плачущую братию и заповедал им: “Молебником себе имейте великого Чудотворца Николая и, когда посетит вас скорбью, даст и доброго строителя. Вы же свято исполняйте монастрыские правила и тогда обитель ваша исполнится обилием духовных благ и множеством братии.” Все сие и исполнилось. После запустения монастыря и многих нестроений, согласно общему решению монастырских старцев и ошевенских мирян, с иноками поселился белый священник Варлаам, живший недалеко от обители (он примет затем монашество). Впоследствии его сына Матфея, в иночестве Максима, выберут игуменом. При Максиме и его преемниках Ошевенский монастрыь достиг высокой степени благоустроения. В монастыре были воспитаны многие основатели собственных обителей северного края: преподобный Пахомий Кенский, наставник преподобного Антония Сийского, преподобный Кирилл Сырьинский, преподобный Нифонт Кожеезерский. После пожара 1706 года с обители стали возводиться, главным образом, каменные постройки, отчасти уцелевшие и до сего дня. В 20-е годы минувшего столетия монастырь был закрыт властями, в братских корпусах его до 1970-х годов размещалась сельская школа. Мощи преподобного были надежно спрятаны уцелевшими иноками и боголюбивыми мирянами. 3 МАЯ - престольный праздник.

сергейспб-: Подробнее о деятельности о.Виктора и Ошевенске смотрите в архиве ВЕРЫ http://vera.mrezha.ru/462/4.htm http://vera.mrezha.ru/502/11.htm http://vera.mrezha.ru/493/1.htm http://vera.mrezha.ru/464/1.htm

Kiew: Интерес. правосдавными поселениями. есть ли информ.?

karelia: Вот Вам ссылка, пишите, звоните. Узнавайте из первоисточника http://eparhia.onego.ru/monast.htm

Андрей Д.: Муромский монастырь находится не на Водлозере, а не Онежском озере. На Водлозере о. Олег Червяков (теперь священник) живёт не на Ильинском, а рядом, в своей деревне. Мы там были в январе 2009, общались. Он живёт своим хозяйством, служит. Если кому интересно -- пишите на kraegranesie@gmail.com В монастыре, конечно, хорошо жить, но это дело монахов. Во всяком случае, не семейных людей.

Kiew: Георгий тотже пишет: Все же думаю поехать, к трудностям привычен,ищу единомышленников! Может кто-то слышал об этом месте? Попали туда? Поделитесьвпечатлениями

свщк Игорь: Михаил А что за ужасы в тайге Коми беглецы рассказывали? Этим интересуюсь для назидания, желающим примкнуть к таким сообществам.­

владимир: Братия и сестры! приход ищет православную семью, желающую жить в удалённом селе. у нас есть хороший дом и мы готовы заселить в него людей, которые за небольшую плату будут присматривать за храмом: топить печи, убираться в храме и на территории. Храм Рождества Богородицы приписной, службы не чаще одного раза в неделю. тел. настоятеля 8-922-921-44-67 о. Владимир. Уржумская епархия, Вятская митрополия.



полная версия страницы