Форум » » священники и миряне.где понимание? » Ответить

священники и миряне.где понимание?

иерей: Давно хотелось поднять вопрос о отношении мирян к жизни священников.А последняя подборка рассказиков брата из Новосибирска к этому подвигла наконец.Почему всех и каждого интересует материальная сторона вопроса?Почему когда священник живёт в достатке это коробит мирян?Возмутил отрывок о батюшке из Украины.Ну и что такого в насилках с пожертвованиями?Лучше как у нас -тарелка с копейками?Положил и доволен.А батюшка ищи средства.Проблемма как раз в том ,что миряне не несут ответственность за материальное содержание прихода.Почему радость когда дети у нас живут полной чашей,а когда священник то скорбим?И вообще эта тема любима прихожанами любого храма.Да у меня две хорошие машины,да дети сыты и хорошо одеты,но простите храм новый стоит,воскресная школа работает,благотворительность оказывается,миссионерская работа идёт.Что этот священник который в Москве "живёт не плохо" не исполняет своих обязанностей?Или вышел из подчинения епископа?Да и в эпизоде о детях,баксах и т.д.,что дети священников с луны.Известный факт,что у св.Инокентия апостола аляски сын по каторгам всю жизнь.Он плохо молился?А в своё время св.Иоанна Кранштадского пилили за пароход который ему подарили.Он сребролюбец? И вообще надо поосторожней с этим делом.Даже если священник где и проштрафился помнить надо ,что он пред престолом за весь приход молится,он пастырь.Когда Хам увидел отца своего Ноя нагим и нетрезвым,то смеялся.Но Господь осудил не Ноя за чрезмерное винопитие,а Хама. Прихожане, миряне может я не прав но судить священников не честно.Они и их жизнь на виду,а ваша в шкафу. Хотелось бы услышать мнение всех.Хотя может это и не интересно в таком формате.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Мария: Уважаемый отче!!! Мне и в голову не прийдёт судить священников в их благополучии! Я считаю тут много факторов, одна моя знакомая злилась, что у батюшки есть машина, я пыталась объяс., что это практич. необходимо.Мало ли куда Вам придётся поехать, может ночью, калека умирающий Вас позовёт??иерей пишет: .Хотя может это и не интересно в таком формате.спасибо что беспокоитесь о нас, нарадивых мирянах.

Прохожий: Простите, батюшка! Дай Бог не осудить человека, а осудить грех! Не за машины судят батюшек, а за их отношение к мирянам. Чуткое, любящее или барское. Вот тут и машины вспомнят, и все остальное.

max: Мария пишет: моя знакомая злилась, что у батюшки есть машина А вы пробовали ей объяснить, что десятину никто не отменял. А затем можно спросить, отдает ли она десятую часть дохода церкви. Обычно, после этого люди перестают возмущаться.

Прохожий: Дорогой Вы наш батюшка иерей! А что Вас обеспокоило? Ведь сказано же: "поражу пастыря, и рассеются овцы стада"(Мф.26.31) Что же Вы хотели? Мирной жизни? Вот и не давайте поводов к тому. Все боремся, но не все сильные, кого-нибудь да зацепит. Как не старайтесь. Не может человек жить и не грешить.

Мария: уважаемый макс, но она не признант Бога!Прохожий пишет: Не может человек жить и не грешить.да это так, но у Апостола написано, что к священникам должно быть особое отношение, ведь они призывают Св Духа на хлеб и вино, а у старца Антония было написано, что священники все святые, так как Божии люди. ну грехи то есть у всех, да только мне ли их считать?

иерей: Если относится к священникам как святым ,то во всём наверно.Да и вообще,не кажется ли вам,что православных пора видеть другими.Успешными,образованными и т.д.?Сколько можно представлять православных как неопрятных и отсталых и обязательтно нищих.

Прохожий: Дорогой наш Батюшка Иерей! А Вы сами подумайте, если мне, как мирянину, достаточно просто ходить на Исповедь и Причастие, то Вам этого не достаточно. Вам. кроме этого, необходимо еще и отдача всего себя. А почему? спрошу я Вас?

Мария: иерей пишет: Сколько можно представлять православных как неопрятных и отсталых и обязательтно нищих.я бы не сказала, у меня знакомые православные почти все обеспеченные в том или ином уровне люди. и потом, нет ничего страшного в нищете. неизвестно, сколько среди них святых или юродивых ради Христа. С другой стороны, если неправосл. именно так восприним. правосл., то конечно им не сильно хочется креститься.

иерей: Уважаемый прохожий.И для мирян не достаточно только приступать к Таинствам!Христианство это Жизнь во Христе,жизнь всегда.А у священников и подавно.Но разговор не о том,а о нашем пребывании на этой земле. Совсем не умногих нищита это Крест,в основном это или лень ,или позиция-православный значит нищий. Не так давно на обложке одной православной газеты увидел женщину с явными признаками умственных расстройств.По идеи авторов это наверно и был образ православия.А с этим я не согласен.Да, я и воцерковлённые люди поймут ,что это перегиб,но люди ищущие отпрянут.

Мария: вы совершенно правы во всём, батюшка. не должны неверующие-ищущие думать, что правлславие - это религия даунов

Мария: да уж, по разному бывает...

Иван: иерей пишет: Да у меня две хорошие машины Батюшка, извините, а вы разве не сознаете, что это может быть искушением для мирян? Ну, одна, понятно... Вообще, роскошь - это, мне кажется, не по христиански. Это у протестантов - раз богатый, значит тебя Бог любит. А у нас другой взгляд на это. Разве не так?

Мария: началось... да пусть хоть 123 хороших машины, в конце концов заработано, а не украдено. нищета должна быть духовная, не иначе. вот например(батюшка говорил) Иоанн Кранштадский был богат, но только внешне.а так он много постился и всё прочее...хм, что я тут наговорила?

Иван: Вообще-то и вправду, какая разница - две, три... Если большое хозяйство и есть кому за рулем сидеть, то нормально. Я спрашивал про то, где проходит грань между роскошью и достатком. И об отношении к роскоши. Вот, например, митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн имел рясу из очень дорого сукна и не гнушался ее одевать, поскольку это был подарок. Но богатым он не был, жил скромно.

max: Иван пишет: где проходит грань между роскошью и достатком. Возможно, эта грань определяется внутренним отношением человека к имуществу. Если человек кичится своим богатством это, несомненно, роскошь. Если человек спокойно относится к своему имуществу и не боится его потерять то это достаток.

Мария: ну это ооочень редко - Если человек спокойно относится к своему имуществу и не боится его потерять то это достаток. , согласитесь? роскошь - это когда зажрался , имеет много, например остров, но у каждого своя грань. А потом, дела милосердия, скорее оправдают его. совсем необязательно отдавать всё, но и печалится не стоит. но разве богачам это объяснишь?? у меня вот никогда не было денег.

иерей: у меня есть знакомый министр, он очень православный и очень богат.Но его помощь и его вера помогает жить многим и многим людям и приходам.Сама по себе бедность ,как и богатство,не может открыть врата рая.Важно отношение.Если человек жертвует на храм 1000 000 и думает,что спасся,то беда.Да , так часто бывает.Но если человек жертвует 1 коп. и оправдывается лептой ,то это не мение горше.Да вообще хотелось поговорить также и об участии мирян в жизни прихода,ответственности за приход.Ведь священник может и уехать ,а прихожанам жить здесь.

Мария: иерей пишет: Сама по себе бедность ,как и богатство,не может открыть врата рая.Важно отношениепозвольте мне не согласиться. наш Господь в св. Евангелии говорит, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в царство небесное.то есть конечно важно именно отношение, думаю, что у богатых больше соблазнов. иерей пишет: об участии мирян в жизни прихода,ответственности за приход.Ведь священник может и уехать ,а прихожанам жить здесь. вот в этом вся и фишка! у нас на приходе 2х свящ. поменяли. а они оба были чуткие, вниметельные к проблемама мирян. и так получилось, что после их ухода прихожан стало гораздо меньше. почему в епархии не думают, что и мирянам сложно постоянно менят духовников?

Рада 1: Служащий может и уехать...а служитель всегда остаётся в душах своих прихожан, даже, если он далеко.

Мария: вот именно : в душах, а нужен то и телом тоже!



полная версия страницы