Форум » » священники и миряне.где понимание? » Ответить

священники и миряне.где понимание?

иерей: Давно хотелось поднять вопрос о отношении мирян к жизни священников.А последняя подборка рассказиков брата из Новосибирска к этому подвигла наконец.Почему всех и каждого интересует материальная сторона вопроса?Почему когда священник живёт в достатке это коробит мирян?Возмутил отрывок о батюшке из Украины.Ну и что такого в насилках с пожертвованиями?Лучше как у нас -тарелка с копейками?Положил и доволен.А батюшка ищи средства.Проблемма как раз в том ,что миряне не несут ответственность за материальное содержание прихода.Почему радость когда дети у нас живут полной чашей,а когда священник то скорбим?И вообще эта тема любима прихожанами любого храма.Да у меня две хорошие машины,да дети сыты и хорошо одеты,но простите храм новый стоит,воскресная школа работает,благотворительность оказывается,миссионерская работа идёт.Что этот священник который в Москве "живёт не плохо" не исполняет своих обязанностей?Или вышел из подчинения епископа?Да и в эпизоде о детях,баксах и т.д.,что дети священников с луны.Известный факт,что у св.Инокентия апостола аляски сын по каторгам всю жизнь.Он плохо молился?А в своё время св.Иоанна Кранштадского пилили за пароход который ему подарили.Он сребролюбец? И вообще надо поосторожней с этим делом.Даже если священник где и проштрафился помнить надо ,что он пред престолом за весь приход молится,он пастырь.Когда Хам увидел отца своего Ноя нагим и нетрезвым,то смеялся.Но Господь осудил не Ноя за чрезмерное винопитие,а Хама. Прихожане, миряне может я не прав но судить священников не честно.Они и их жизнь на виду,а ваша в шкафу. Хотелось бы услышать мнение всех.Хотя может это и не интересно в таком формате.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Странник: пиллигрим пишет: А причём иезуиты не понятно... http://anomalia.kulichki.ru/text2/187.htm пиллигрим пишет: Миряне не должны судить о священниках,на всех не угодишь. Церковь отличается от ООТ (Общество с Ограниченной Ответственностью) или другого предприятия прежде всего тем, что является Невестой Христовой. И это Невеста ждёт своего Жениха -Христа. Когда придёт Жених и спросит как Невеста ждала Его, блюла ли себя в чистоте, должным ли образом пасла овец, которых Пастырь Добрый доверил ей пока он в отлучке, не уклонялась ли от заповедей Христовых, не блудила ли с еретиками католиками и прочими, не потакала ли похотям власть предержащим, не настроила ли себе хоромы, когда овцы живут под открытым небом, не объедалась ли когда овцы живут впроголодь. "Православие взывает к свободному человеческому сеодцу. Католицизм взывает к слепо-покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновение и соблюдение предписаний (законничество). Православие спрашивает о самом лучшем и зовёт к евангельскому совершенству. Православие идёт в глубины души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется видимостью добродеяния." И.А. Ильин "О православии и католичестве."

пиллигрим: И католикам досталось!Я знаю кто такие иезуиты,просто ваши мысли притянуты за уши.А первая часть вашего послания это вообще какое-то ваше измышление по сути.Пастыри ведь это не вся Церковь!Не суди,странник,может и тебя не осудят.

Андрей Еграшов: иерей Благословите, батюшка, раба Божьего Андрея! Насчет полемики - по поводу "бедных" и "богатых" священников, а пожалуй что - и всех православных, а наверное что и вообще - жителей нашей грешной Планеты... Я много и мучительно размышлял на эту тему. В моей жизни встретились несколько человек, которые обладая известными материальными ресурсами, употребляли их (распределяя) на богоугодные дела. Люди эти - что особенно важно - люди незаурядные, люди Высокого Духа. Не даром в Евангелии говорится на вопрошение учеников "а кто же может тогда спастись?" - "что невозможно человекам, возможно Богу!" Повторюсь, возможность быть богатым и не делать из этого для себя погибели - удел избранных, возможно тех, кто сам ежедневно просит: "Господи, не дай впасть с соблазн! Господи, все мое - Твое!" Лично сам я - увы, сребролюбив. Несмотря на то, что употребляю некоторые средства на богоугодные дела, часто совершаю это с известными для себя сокрушениями. Оттого не рискую богатеть - знаю, что могу не совладать с собой. И не рекомендую себе подобным рисковать. А священников осуждать... дело особо рисковое... но иногда небезосновательное. Так все сегодня сложно. Вот хоть взять нынешнюю тягу к униатству. Дескать, чего нам конфронтировать с западными конфессиями? Они тоже за Христа, а вот что язычники творят, да мусульмане наступают... А дело Александра Невского не то, чтобы умерло... а малость "подсостарилось". Вот с такими священниками мирянам позволительно подискутировать. А ведь униатство увязло ножками в гудроне материального благополучия. Простите меня за вмешательство.


иерей: Да основная масса священников даже и не думает над этим вопросом.Других забот хватает.И почему гудрон не очень понятно.Хотя ради защиты христианского мира в военном отношении надо бы сотрудничать западом.

Никита: пиллигрим пишет: цитата: хозяин и в храме всё уладит и дом будет полная чаша Cтранник отвечает: Принцип ордена иезуитов в действии: "Цель оправдывает средства!" Странник неадекватен, ему про Фому, а он про Ерему...

Прохожий1: Ребята! Подумайте-ка над такой мыслью: давать человек может только то, что имеет, а если не имеет, то где же он это возьмет? Следовательно, если человек много дает (неважно чего: денег, внимания, заботы или еще чего-нибудь подобного), то значит он это имеет, а если и "снега зимой не выпросить", то у него и снега зимой значит нету, одно название зима. А мы все на материальное сворачиваем.

иерей: непонятно

некнекрестноходец: В первую очередь зло поражает священническую среду. Лицемерие и равнодушие приводят к тому, что в храме появляются торговцы. Они демонстрируют соответствующее моменту внешнее благочестие, набожность, сыплют религиозными сентенциями и торгуют предметами, используемыми в религиозной практике. ….. Тонкость момента: торговец ничего не производит. Он перепродает готовое с торговой наценкой. Покупает по одной цене, перепродает по другой. Не важно, чем торгует, утюгами или предметами культа, важно, что он торгует. В храм входит дух торговли. «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21, 13). Следующий шаг: узаконивается практика оказания священных ритуалов за деньги по прейскуранту, как в магазине. Храм заполняют Волки в Овечьих Шкурах (воши), торговцы в рясах, сбывающие не только религиозный товар, но и благодать как товар. Сходный кризис повторился в период бюрократизации Нового Закона у католиков. В христианские храмы, как в свое время в иудейский храм, пришли торговцы религиозной утварью и сопутствующими товарами, на стенах храмов появились коммерческие объявления. Потом дело дошло до торговли церковными должностями. Следующий шаг: ценники на таинства — благодатью стали торговать по прейскуранту. Трупные пятна, свидетельствующие о последней стадии разложения, это торговля индульгенциями и откаты от взносов, пожертвованных Богу. …. Священник не имеет права жить на такой доход. Это в принципе противоречит его сути. Если он начинает жить на средства, полученные от перепродажи жертвенных голубей (иудейский аналог сегодняшней свечи), он повреждается как священник. Священство живет на торговую прибыль, впуская через себя в храм дух торговли. Начинается постепенное ослабление и обрушение конструкции. … Христос изгоняет торгующих из храма.

Прохожий1: некнекрестноходец пишет: Священство живет на торговую прибыль, впуская через себя в храм дух торговли. Начинается постепенное ослабление и обрушение конструкции. … Много можно говорить и за и против. Где факты?

Прохожий1: иерей пишет: непонятно Что ж тут непонятного? Много ли помощников у приходов? Ну, если настоятель обаятельный человек, и есть у него друзья у властьпредержащих, тогда еще куда ни шло, будет более или менее нормально, а если нет такого обаяния? И храм в нищете. Машины, иномарки, или еще какая техника, откуда чаще всего появляется? Дарят. Почему дарят? Да потому что священник не себе старается прибрать, а людям служит, не за страх, а за совесть, и не унывает при этом. И легко с ним. Почему? Да потому что он Душой богат, он себя отдает всем. Такому и помогают многие, такому не только машину не жалко подарить. Но разве этот священник богат от того что у него машина крутая? Нет. От того, что он богат Душой, и не жадничает, а отдает ее(Душу) другим. Потому что чем больше он отдает, а отдавать можно только свое, за чужое еще и отвечать придется, тем больше у него оказывается этого своего. Потому и говорится: не оскудеет рука дающего.

vbrc1111: Дело в том, по своей ли воле люди жертвуют средства, или они вынуждены это делать, иначе будут игнорироваться? Если я не внесу пожертвований, могу ли я рассчитывать на внимание, понимание от священнослужителя?

vbrc1111: Нищета материальная -- это для большинства людей страшно. Если я не святой, не подвижник, не человек, который ради идеи готов на все? У меня зарабатывание денег (честным путем) -- это и есть идея, я должен заботиться о бабе с дедом, с которыми живу, я должен приносить домой деньги, тогда я себя уважаю, и они во мне сильнее уверены, как в опоре. Деньги -- это сила, возможности, а кому не хочется быть сильным и с возможностями? Мы ведь из плоти и крови, и как прожить идеями? То ли я жертвую на церковь от души, то ли я ДОЛЖЕН отдавать десятую часть доходов. А что делать человеку, у которого нет этих самых постоянных доходов. Можем ли мы думать, что надо без остатка отдаться духовной жизни, а материальная сторона сама собой приложится?

иеродиакон Варнава: Вопрос не новый. "Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее." (Матф.11:16-20) На всех не угодить, да и не надо этого делать. " У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым." (Гал.1:10)

Юлия: Дорогие братья сестры! Всегда считала и считаю - священников судить нельзя. Это двойной грех! 1. Судишь человека. 2. Судишь человека, который служит Пред Престолом Божиим и молится за всех прихожан. А судить имеет право только Господь! А священником Бог часто и даёт достаток, наверное, за всё это - за ответственность за приход и каждого прихожанина, за пастырство, а ведь это как тяжело - вы об этом не подумали? За служение Богу и людям, я думаю не надо раскрывать детально эти подробности, умному человеку они и так понятны. Ну а остальным... " И что ты видишь соринку в глазу брата твоего, а бревна в своём глазу не видишь" Узнали Слова? У меня есть знакомая семья священнослужителя, и я могу сказать, да им многое дарят. Я всегда вставала и встаю на защиту священнослужителей. Ведь священник - единственный человек, который может помочь нам в скорби, болезни, и в наш последний час, оказавшись у нашего смертного одра. Лично я кроме близких у своего смертного одра хотела бы видеть только священника. Да послужат мои слова утешением уважаемому иерею.

Димитрий: Очень интересный форум ,читаю с удовольствием.Напишу первый раз ибо просто не оставили равнодушным слова одного из учасников дискуссии так как сам 25ый год служу в Вооруженных Силах Уважаемый иерей(ник) ,Вы пишите......Хотя ради защиты христианского мира в военном отношении надо бы сотрудничать западом.(кон.цит) Извините о каком сотрудничестве тем более ради защиты мира мы можем сотрудничать с теми кто бомбил православную Сербию???Вы действительно верите в сотрудничество с западом или просто свой страх перед ним пытаетесь выдать за желание сотрудничества.Поверьте западу далеко наплевать на христианский мир...а НАТО тем более

max: Как мне кажется, сотрудничать можно и с ними. В принципе сотрудничать можно и с врагом. Вот союзниками мы с ними быть не можем. А сотрудничество – почему бы нет. Если сотрудничество понимать как временные совместные действия, которые нам приносят пользу. Только надо помнить, что они враги и не поворачиваться к ним спиной.

Димитрий: сотрудничать можно против терроризма,запад с его "свободой" сначала приютил экстримистов во Франции и Великобритании а теперь вот сами перепуганы.Но сотрудничество как тут выразились "ради защиты христианского мира" исключено.Сотрудничество в военном отношении к сожалению не опирается на моральные принципы,а только на выгоду Чего закрывать глаза на то что Европу просто бесит наши запасы углеводородов,а Китай спит и видит наш Байкал ибо испытывает колоссальный дифицит пресной воды Сотрудничать с врагом???это абсурд....сотрудничают с партнером...

max: Со-трудничество – совместный труд. Трудиться можно и совместно с врагом. И это не партнерские, то есть доверительные отношения. Это использование врага в своих целях. Например, пакт Риббентропа-Молотова, это как раз пример такого сотрудничества с врагом. В Москве прекрасно понимали, что Германия враг, но пошли на сотрудничество ради военных выгод. И тут Вы правы, такое сотрудничество не может опираться на моральные принципы.

Юлия: некнекрестноходец Не стоит осуждать! В себя загляните!

Димитрий: Думаю что не стоит действительно судить священников.Так получилось что будучи курсантом военного училища познакомился с Архиепископом(тогда Епископом) Уфимским и Стерлитамакским Никоном.Бывал ни раз у него в гостях и так как на старшем курсе уже имел свободный выход(можно было не ночевать в казарме) И поверьте видел быт,будни и праздники этого человека. Да,Епархия дала хороший дом.В этом большом доме он жил один но иногда приходили бабушки помочь по хозяйству.Можно злым языком и упрекнуть что типа прислуги?Нет!!!У Владыке я видел то что весь день расписан поминутно.Спит он по 4часа в сутки.Весь письменный стол завален бумагами.Тут и дела епархиальные и светские и письма людей на каждое из которых надо ответить. Ну и что ?что в его распоряжении личный водитель и две машины.Одна "четверка" которая по хоз целям и "Волга"для так сказать для официальных визитов.Я видя все это удивлялся тому что он абсолютно ни к чему этому материальному не привязан. Скажите что для этой темы неудачный пример,так как священник слишком большой должности?Может быть.Но я вот видел жизнь так сказать изнутри этого человека ....В этом году был на Валааме.Конечно очень много эмоций и какого то удовлетворения(давно собирался и вот только побывал) Уже собирались обратно....стоим на пристани....И тут новенький внедорожник Тойота Ленд Крузер и за рулем священник.... Ну как то ...непривычно смотрится.....А потом подумал..Им Путин и яхту огромную подарил.Так что ж теперь священникам ей не пользоваться?? Я сделал вывод такой...В каждом приходе свой батюшка,со своими достоинствами и недостатками Но мы,миряне не должны их осуждать или как то косо смотреть Господь со всех спросит а со священников вдвойне И потом...каждый из нас должен действительно подумать о том ,что их жизнь у всех у нас на виду.... А мы бы так смогли????



полная версия страницы