Форум » » священники и миряне.где понимание? » Ответить

священники и миряне.где понимание?

иерей: Давно хотелось поднять вопрос о отношении мирян к жизни священников.А последняя подборка рассказиков брата из Новосибирска к этому подвигла наконец.Почему всех и каждого интересует материальная сторона вопроса?Почему когда священник живёт в достатке это коробит мирян?Возмутил отрывок о батюшке из Украины.Ну и что такого в насилках с пожертвованиями?Лучше как у нас -тарелка с копейками?Положил и доволен.А батюшка ищи средства.Проблемма как раз в том ,что миряне не несут ответственность за материальное содержание прихода.Почему радость когда дети у нас живут полной чашей,а когда священник то скорбим?И вообще эта тема любима прихожанами любого храма.Да у меня две хорошие машины,да дети сыты и хорошо одеты,но простите храм новый стоит,воскресная школа работает,благотворительность оказывается,миссионерская работа идёт.Что этот священник который в Москве "живёт не плохо" не исполняет своих обязанностей?Или вышел из подчинения епископа?Да и в эпизоде о детях,баксах и т.д.,что дети священников с луны.Известный факт,что у св.Инокентия апостола аляски сын по каторгам всю жизнь.Он плохо молился?А в своё время св.Иоанна Кранштадского пилили за пароход который ему подарили.Он сребролюбец? И вообще надо поосторожней с этим делом.Даже если священник где и проштрафился помнить надо ,что он пред престолом за весь приход молится,он пастырь.Когда Хам увидел отца своего Ноя нагим и нетрезвым,то смеялся.Но Господь осудил не Ноя за чрезмерное винопитие,а Хама. Прихожане, миряне может я не прав но судить священников не честно.Они и их жизнь на виду,а ваша в шкафу. Хотелось бы услышать мнение всех.Хотя может это и не интересно в таком формате.

Ответов - 147 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Мария: православная пишет: духовники в монастырях духовники ил дух. отцы?? православная пишет: Грустно а как вы хотели? К Богу ещё прийти надо, анерадивый священн. уже здесь. да, не мне его судить, но мне решать кому исповедовать свои грехи. если батюшка от исповеди к исповеди ничего у меня не спрашивает, не дает советы, то не могу я стать лучше, так как не знаю КАК, понимаете? православная пишет: Выходит для прихожан главное - личность священника. не личность, а плоды его.вы видимо, с таким не сталкивались, праврславная - прикипишь сердцем к одному - а его уже нет, другой на пороге стоит, отличный от прошлого. В том то идело, что свящ. должны нас вести(это они пастыри, ане мы) к Господу, но видимо, сами дороги не знают.

Рада 1: православная пишет: о духовной (молитвенной) связи, которая часто крепчает на расстоянии... Спаси Господи вас за эти слова. Мы так часто забываем о силе молитве, что уже на православном форуме даже иерей позволяет себе говорить только о доходах, а не о молитве. Прошу прощения у батюшки, если, конечно, это действительно наш православный священник, а не очередная форумная провокация.

Рада 1: Мария пишет: В том то идело, что свящ. должны нас вести(это они пастыри, ане мы) к Господу, но видимо, сами дороги не знают. Не мне, грешной, указывать...но нам с вами, Мария, надо уходить от осуждения, тем более священнослужителей. Будем осторожными.


max: иерей пишет: участии мирян в жизни прихода,ответственности за приход К сожалению, достаточно часто сами священники боятся укрепления приходской общины. С одной стороны вроде бы хорошо, существует самостоятельность прихожан и меньше требуется усилий, для того чтобы подвигнуть приход на какое либо дело. С другой стороны и заскоков бывает много и это уже не заскоки одного человека, а целой общины. Кроме того, часто в общине легко развивается такое явление как активизм (об активизме есть отдельная тема). Следовательно, священнику нужно заранее прикладывать усилия для духовной подготовки будущих общинников. Кроме того, и епархиальные власти начинают косо смотреть. И получается, что священнику хочется, чтобы община была, но только в жестко заданных рамках.

иерей: Служащий,служитель-к чему эта игра слов?Ещё раз повторяю- когда миряне озаботятся содержанием прихода тогда может и у священников будет больше времяни на свои прямые обязанности.А по поводу уезда священника,это пример простой о том ,что священник поставлен епископом на приход и может быть переведён.А прихожане на месте остаются.И ещё раз повторю-бедность или богатство -не могут автоматом зачислить обладателя в Царствие Божие.В св.Евангелие говорится о трудности но не о невозможности.Так же и у апостола Павла о женатых и монахах. Прихожане не думают откуда тепло в храме,откуда средства на ремонт храма,на вино,свечи.Вот где бы задуматься!В храмах зарубежной церкви давно каждый год собирается приходской совет и решают о количестве ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ взносов на содержание клира и храма.Это ответственно и честно.А у нас только возмущения о новых сборов или дороговизне свечек.Давайте содержать свои храмы,тогда и свечи ,и требы будут бесплатны.Да и головы будут кручинится не только у священников.

иерей: Уважаемая Рада или Ариадна?В данном месте разговор идёт о делах земных и приземлённых.Зачем мешать картошку с клубникой?Я хотел узнать мнение и кое что узнал. А о делах духовных надо с глазу на глаз наверное.Хотя если Вас что то тревожит...милости прошу. С уважением-не правокатор

Рада 1: иерей пишет: В данном месте разговор идёт о делах земных и приземлённых.Зачем мешать картошку с клубникой?Я хотел узнать мнение и кое что узнал. Рада за вас батюшка, что вы свой "земной" интерес удовлетворили...а мы, эгоисты, всё ждём по другим "неземным" темам, когда к нам придёт опытный священнослужитель, чтобы и нам найти ответы на волнующие нас вопросы. иерей пишет: милости прошу. С уважением-не правокатор А вдруг в журнале была моя фотография, которая вам так не понравилась своей физической ущербностью и убогостью лица:)) Да и доходы мои не министерские, так что ж я лучше в свой бедный монастырь съезжу - там я как-то больше к месту. Но вас прошу помолиться обо мне, грешной, чтобы пройти мне пост и подойти к Светлому Празднику Рождества. Простите все, кого я обидела и ввела во искушение. Ухожу с форума на время поста. Всем Ангела Хранителя!

Мария: Рада 1 пишет: но нам с вами, Мария, надо уходить от осуждения, Бог мне свидетель - не осудила я сейчас священников!все мы немощны, все грешны, все силой небесную обитель восхищают. иерей пишет: Прихожане не думают откуда тепло в храме,откуда средства на ремонт храма,на вино,свечи.Вот где бы задуматься! вот тут вы просто правы, ув. отче! дей -но десятую часть еслиб все отдавали, да боятся, что без денег останутся! хотя рука дающего... Рада 1 пишет: Простите все, кого я обидела и ввела во искушение. Бог простит! т вы простите.

Алексей: Нет ли некоторого противоречия иерей пишет: Да у меня две хорошие машины А на следующей странице газеты: «Сижу вот и плачу...» Письма тех, кто попал в беду.

Иван: Рада 1 пишет: Рада за вас батюшка, что вы свой "земной" интерес удовлетворили...а мы, эгоисты, всё ждём по другим "неземным" темам, когда к нам придёт опытный священнослужитель... Ухожу с форума на время постаВот так всегда - оставляют за собой последнее слово. Священник поднял серьезную тему, а вы, браться и сестры, только со своими болячками. Я думаю, Церковь - это не палата для больных, где на койках лежат и ждут обхода врачей. Самому ведь тоже что-то надо делать. Община - от слова "общее". В том числе общие и материальные заботы по содеражанию храма. А если нет, то не надо претензий... У меня лично к священникам нет претензий - тем справным попам украинского происхождения, у которых и на приходе порядок, и в личном хозяйстве по две машины. Какие тут претензии? Ну, не подвижники они, не герои - вроде тех батюшек, что всего себя без остатка отдают служению, и вроде тех учителей и врачей, что за мизерную зарплату служат людям и Родине. Разве можно осуждать кого-то за то, что он не герой? Тем более что на него Господь смотрит - и мы не знаем Его промысла о нем. А в приходской жизни надо участвовать, я согласен. Храм должне быть нашим вторым домом, а ведь мы у себя дома заботимся, чтобы все было в достатке, крыша не текла и т.д. Только настоятелю прихода, наверное, нужно создать такую атмосферу общинности, быть ближе к людям, дать им почувствовать, что они тоже хозяева на приходе и от них что-то зависит.

Михаил: Алексей пишет: Нет ли некоторого противоречия иерей пишет: цитата: Да у меня две хорошие машины А на следующей странице газеты: «Сижу вот и плачу...»Это получилось случайно, уверяю вас. Эту аллюзию я заметил еще до отправки газеты в типографию (во всяком случае подумал о ней), но решил, что читатель у нас чуткий, знает нас, и никакого подвоха не увидит.

max: Иван пишет: Только настоятелю прихода, наверное, нужно создать такую атмосферу общинности Очень полезным начинанием для создания и укрепления общины является чаепитие после службы. На таких чаепитиях можно проводить духовные беседы. Когда я первый раз столкнулся с подобной методикой, будучи в малом паломничестве у отца Антония, настоятеля храма в селе Онежье Княжпогосткого района, то понял, насколько полезна и результативна такая практика.

Мария: max пишет: чаепитие после службы а почему именно совместная трапеза так сближает людей? почему когда приходит гость хочется ему что повкуснее дать? в великий пост одна добрая женщина угощала меня оладушками(простите что в пост о еде), я похвалила их, а она стала мне предлагать ещё и ещё. я чуть не лопнула, но знала. что ей было приятно и она хотела. чтоб мне было приятно.

Валерий: Публикация в 552 номере навела на мысль дополнить свои "Записки" * Даже мне, изредка заходящему в этот храм, было видно, что здесь творятся непотребства. «Что же вы архиерею не пожалуетесь?¬» – спрашиваю у сотрудников. «Так грешно осуждать священника, он же у престола предстоит», – отвечают. Некоторые, более продвинутые напоминали о Хаме, посмеявшемся над отцом Ноем. Вскоре настоятеля отправили в запрет и судили по уголовному делу, которое бурно освещали светские СМИ. Судьи сжалились над священником и дали ему условный срок. Другому настоятелю, совершившему в пьяном виде мерзкое преступление, срок назначили реальный (отсидел 4 года), так же как и бывшему дьякону, который вряд ли выйдет из зоны живым. Слава Богу, в этих случаях архиерей уговорил судей сделать процесс закрытым. А, может быть, всего этого и можно было избежать, если бы не фарисейское табу на критику мирянами священства? * Священник упрекает мирян, смеющих критиковать священство: «Судить священников нечестно! Они и их жизнь на виду, а ваша в шкафу». Так-то оно так, но плохо, когда люди живут на виду, а ведут себя, как в шкафу.

иерей: Уважаемый Валерий!Спасибо за очередной экскурс в мир нездорового интереса к извращениям в среде священства.Однако отмечу,что это исключение из правил.Хотя вы наверное и не согласитесь со мной.Чем вас священники обидели?Откуда такой запал.Валерий пишет: Так-то оно так, но плохо, когда люди живут на виду, а ведут себя, как в шкафу. Однако порой может стоит свои мысли оставить в шкафу,а не вываливать их в мир.Хочется вымыть руки после чтения ваших опусов.Простите я думаю что ваша деятельность вредна для православных людей больше чем паршивые овцы в рядах священства.

max: Все-таки стоит разделять понятия «суда» и «оценки». Осуждать (творить суд) мы никого не имеем право, ни священников, ни мирян. Давать оценку поступкам необходимо, зло должно быть названо злом, не взирая на лица. Но здесь действует правило: (Мф 18:15-17) «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»

Юлия_Д: иерей пишет: Я хотел узнать мнение и кое что узнал. Возможно я заблуждаюсь, но мне показалось, что священник начал эту тему в несколько обвинительном ключе. (Под впечатлением от рассказов, которые, обвиняли священство во всех смертных грехах, паче всего в сребролюбии). Сложно в такой ситуации вычленить ответы, которые объективно отражают отношение верующих к священству/благосостоянию священников/своему месту в приходской жизни, следовательно и выводы можно сделать необъективные.

Юлия_Д: П.С. В жизни прихода, который я знаю, прихожане участвуют. Кто чем может - кто деньгами, кто трудами. Но настоятелю очень трудно. Видно, такова ситуация в большинстве храмов.

Мария: у меня аж голва закружилась - столько мнений. я думаю давайте никого не осуждать и помогать всем чем сможем и когда сможем. например, часто в храмах посл Отче наш деньги собирают, так ведь почти все дают! кто рубль, кто 10, а кто и 50-100 кинет, и не важно мог ли тот человек кинуть еще, главное - он помог, а помощь - это дело вольное.

иерей: Прошу простить меня всех для кого мои слова и мысли стали соблазном.Можно спорить и поднимать кучи вопросов,но жизнь не шаблон и у каждого своя правда.Главное благо для Церкви,а потом всё другое.Если мой вопрос заставил задуматься,это уже хорошо.



полная версия страницы