Форум » » священники и миряне.где понимание? » Ответить

священники и миряне.где понимание?

иерей: Давно хотелось поднять вопрос о отношении мирян к жизни священников.А последняя подборка рассказиков брата из Новосибирска к этому подвигла наконец.Почему всех и каждого интересует материальная сторона вопроса?Почему когда священник живёт в достатке это коробит мирян?Возмутил отрывок о батюшке из Украины.Ну и что такого в насилках с пожертвованиями?Лучше как у нас -тарелка с копейками?Положил и доволен.А батюшка ищи средства.Проблемма как раз в том ,что миряне не несут ответственность за материальное содержание прихода.Почему радость когда дети у нас живут полной чашей,а когда священник то скорбим?И вообще эта тема любима прихожанами любого храма.Да у меня две хорошие машины,да дети сыты и хорошо одеты,но простите храм новый стоит,воскресная школа работает,благотворительность оказывается,миссионерская работа идёт.Что этот священник который в Москве "живёт не плохо" не исполняет своих обязанностей?Или вышел из подчинения епископа?Да и в эпизоде о детях,баксах и т.д.,что дети священников с луны.Известный факт,что у св.Инокентия апостола аляски сын по каторгам всю жизнь.Он плохо молился?А в своё время св.Иоанна Кранштадского пилили за пароход который ему подарили.Он сребролюбец? И вообще надо поосторожней с этим делом.Даже если священник где и проштрафился помнить надо ,что он пред престолом за весь приход молится,он пастырь.Когда Хам увидел отца своего Ноя нагим и нетрезвым,то смеялся.Но Господь осудил не Ноя за чрезмерное винопитие,а Хама. Прихожане, миряне может я не прав но судить священников не честно.Они и их жизнь на виду,а ваша в шкафу. Хотелось бы услышать мнение всех.Хотя может это и не интересно в таком формате.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

alikisay: судить конечно нехорошо, но тех кто не знает, не ищет Веры, но тычет пальцами в священников: то у них плохо и се у них плохо, и во всех гнильцу старательно разыскывает, того я просто презираю. Если же ты верующий человек то поперед всего смиренн. и хулить кого то со страстию не станешь, во всяком человеке увидишь семя Божие. Когда же я вижу страсть в хулении, то это только страсть в хулении и НИЧЕГО более. На человеке можно ставить большой жирный крест. Я не возмусь хоть в чем то помогать в спасении. Поскольку считаю что сей случай неоперабелен и только Господу возможно спасти таких. Обвинять возможно тем кто духовный авторитет имеет. Сие позволительно было Спасителю, когда Он фарисеев обличал. Но если Вы не Спаситель, то поищите прежде бревно в своем глазу. У церквы я вижу все же есть проблемы. Имхо это оттого что вопросы веры и вопросы администрирования перемешаны в кучу. Не дело святого человека копеечку считать, дело его врачевать души. Но без считающего копеечку была б церковь? Были б врачеватели? Имхо нет. Потому что пущенное на самотек имеет обыкновение у человеков сводится к плоткому удовольствию и полному бесповоротному забвению слова Божия. Нужно чтоб кто-то традицию нес и проповедовал в каждом новом поколении как среди язычников. Без мат.тех снабжения никак. Вот фикус по моему в том что мат.тех снабжение и его организацию неправильно возносить в ту же степень сокровенности, что и вопросы Веры.

Валерий: Эх, дорогой батюшка! Знали бы вы знали, как мне, работающему в светских СМИ, часто приходиться буквально насмерть биться, чтобы грязь от деятельности некоторых «пастырей» не попадала на страницы газет. Это, во-первых. Во-вторых, если прочитать мои «рассказики», то можно увидеть, что пишу я там и благодатных батюшках, но видимо каждый видит то, что ему близко. Простите, что зацепил за больное место. А ваши слова насчёт «вымыть руки» пусть останутся на вашей совести.

Мария: отче и Вы меня простие! Причаститься охота, прошу у всех прщения! Валерий пишет: чтобы грязь от деятельности некоторых «пастырей» уважаемый Валерий! это всегда так было и будет! почему если священник согрешил - эт всё капец1 а нам - можно, мы - миряне немощные что с нас взять?а священник каким бы он ни был все равно как русло через которое подается благодать в таинствах. кто из простых людей(муж) дерзнет призвать Св Духа на хлеб и вино? священние толко может это сделать и только он может опустить вам грехи. и еще добавлю, что немало я встречала священников и все они мне помогали. благодарю Господа что Он постоянно окружает меня чудными людьми(еще такой бы стать).

Валерий: Мария! Пишу именно Вам! Вы добрый, искренний человек, это видно. Хотите добрый совет? Не участвуйте в форумах, даже православных, это не полезно для души. Я сам зарёкся года три назад, выйдя из форума дьякона Андрея Кураева, особенно после жёстких объяснений с одним протоиереем, который обиделся на меня, когда я ответил одному из форумчан, почему на вопросы, заданные священнику обычно отвечают миряне. Мой ответ был приблизительно таков: настоящему священнику в форумах участвовать просто некогда. Я знаком с очень многими батюшками, абсолютное большинство из которых трудяги на Ниве Божией. На таких и держится наша Церковь. Даже удивительно, как им хватает на всё сил. Но ни один из них не сидел в Интернете часами, как тот мой знакомый протоиерей. Так вот. Проанализировав форумские дискуссии, я пришёл к выводу, что людей, ищущих там ответы на волнующие их вопросы – единицы. В основном бодаются те, кто хочет, несмотря ни на что отстоять свою правоту. И «бодание» это затягивает как болотная жижа. Мне приходилось в молодости (я человек немолодой) ходить по вязкой болотной тундре, вот такое же чувство возникает, когда втягиваешься в дискуссии, которые, как правило, бесплодны. Зарёкся, но бес попутал. Вам же ещё раз советую выйти из всех этих дискуссий и не тратить своё драгоценное время, а то и на самом деле исповедаться и причаститься будет недосуг. В заключение хочу сказать следующее: если мы будем жить как страусы, прячущие голову в песок, так нас возьмут недруги голыми руками. А то, что некоторые священники путают себя с непогрешимой Церковью, то это наша беда. Это, кстати, хорошо понимает Святейший Патриарх Алексий, который на ежегодных епархиальных собраниях не очень-то лестно высказывается о нравах московского священства, невзирая на присутствие в зале представителей светских СМИ. Мудрый человек, который понимает, что если мы открыто критикуем свои недостатки, то тем самым выбиваем оружие из рук наших недругов, которых, поверьте, немало. Уж мне-то по роду своей деятельности приходится с такими встречаться довольно часто. И самое последнее: «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою, а кто широко раскрывает рот, тому беда» (Притчи 13,3). Давайте и будем этому следовать. А иереи пусть отвечают сами за себя. Кстати, те самые мои «записки», которые вызвали дискуссию – это для внутреннего пользования, только для православных. Я тут книжку готовлю к изданию, там вполне возможно будут и эти «записки», но негативные «рассказики» о священниках оттуда мною давно убраны. Храни Вас Господь!

alikisay: Валерий пишет: А ваши слова насчёт «вымыть руки» пусть останутся на вашей совести Простите Валерий. Попутал Вас с либералом. И умывание рук относится к ним.

Мария: Валерий. спасибо ! вы правы-форум это беда(но не для всех, а толко для таких как я вечно спорющих) я согласна . но каким бы ни был иерей благодать все равно с ним. ладно все правы по-своему, кстати, а ведь я причастилась. слава Спасу! уйти с форума не могу-мои родные не шибко любят разговоры о спасении и просвящении. вот ка смотрите: вы мне щас много чего сказали у вас опыт мудрость и койче уразумела! так что мне форум то и пригодился. но грить меньше надо - факт.

Мария: кстати предположим очень плох священник, но как разграничить осуждние с обличением?

Валерий: Осуждение и обличение – это разные степени одного и того же. Если плох священник – это страшная беда, потому что мирянин теряется и не знает что делать, тем более, если он у этого священника исповедуется. Вред же от таких «пастырей» ¬ огромный. Интересно, что мне, газетчику, люди порой говорят такие вещи, которые священнику никогда не скажут. Пытаюсь потом по этим проблемам в церкви поговорить – клевета, говорят. Самый лучший способ при этом – молиться, чтобы Господь всё урегулировал, а если нет сил, то уйти на другой приход, если есть возможность. Я знаю случаи, когда миряне выгоняли настоятеля из храма, не разрешив ему служить, но это страшно. Это просто кошмар, люди потом ломались. А был случай, пошли к архиерею и пожаловались. Получили втык. Тут рецептов нет. Но плохо, когда все втихушку помалкивают, а потом разгорается скандал, просачивающийся в светские СМИ. А там уж ребята оторвутся по полной. Года три назад газета «Жизнь» на два разворота опубликовала статью про новосибирского священника, причём на всю Россию. Меня, знающего всех участников драмы, коллеги буквально задрали: давай и мы напишем. В церкви должен быть орган, что-то типа внутренней безопасности. Но проблемы обсуждать нужно. Против обычно выступают те, у кого рыльце в пушку. Сайт «Православие в Украине» опубликовал статью «Может хватит молчать?» протоиерея Игоря Рябко, который пишет: «говоря о возрождении православия, мы не должны молчать о уже проявившихся ошибках и недостатках нашего времени. Умалчивание их тождественно затягиванию болезни, которая может перейти в хроническую форму. Проговаривая наши немощи, мы будем растождествлять себя с ними. И это поможет нам исправляться». Золотые слова, хотя они могут кого-нибудь и «возмутить».

Мария: Валерий пишет: Осуждение и обличение – это разные степени одного и того же я не согласна. обличать может Патриарх, но никогда я не скажу про него что он судит, ну а востальном вы правы. только что изменится если я буду говорить ?

Валерий: Мария пишет: только что изменится если я буду говорить От пустых разговоров обычно бывает духовный вред. Пообсуждают миряне нерадивого батюшку, который умудрился двенадцать человек за 20 минут окрестить, потом идут к нему же (другого нет) на исповедь. Тот прощает и отпускает и в следующий раз крестит уже за 15 минут. Это случай из реальной жизни. Но в то же время как смотреть на некоторые явные безобразия, дискредитирующие Православие? Вопрос этот вечный. Если бы в Церкви не было бы таких проблем, не было бы и знаменитой «атипоповской» сказки Пушкина. Не было бы и когорты обновленцев, возникших после революции, не было бы и современных расколов, когда некоторые иереи после запрета служения организовывают «литургии» на дому. И этот случай из реальной жизни. Сейчас этот товарищ уехал из города, и за ним уехало несколько семей «спасаться». А какой был хозяйственник – и храм отремонтировал, и воскресная школа работала, и несколько машин стояло в гараже. Я уже писал, что самый лучший способ – это молиться, чтобы Господь всё умирил. И заняться решением своих духовных проблем. «Спаси себя и хватит с тебя». Золотое правило. Можете спросить, а как же вы? Пишите же. Пишу. Но, во-первых, негатив – очень редко, а, во-вторых, по благословению правящего архиерея. И это меня спасает от тех, кто рвёт и мечет, когда узнаёт себя в тех или иных моих строчках.

Юлия_Д: Валерий пишет: Проговаривая наши немощи, мы будем растождествлять себя с ними. Из области психологии, вам не кажется?

Валерий: Это не психология. Человек в одной фразе изложил многогранную проблему: критиковать или помалкивать в тряпочку и ждать, когда люди со стороны нас всех заодно обмажут с ног до головы. Помню, как после доклада Патриарха о московских батюшках-сибаритах, журналисты, специализирующиеся на критике Церкви, растерялись. Так вякнули немного и всё – тишина. Вот что в основном означают слова «Проговаривая наши немощи, мы будем растождествлять себя с ними. И это поможет нам исправляться». Далее. Открыто проговаривая наши немощи, мы тем самым говорим, что мы их видим, не боимся и всё равно исправим без всяких вяканий со стороны. Но вот кому говорить, где и как ¬ – это проблема. Не хочу обидеть сестёр, но опыт говорит: женщинам это очень и очень вредно. Ломаются потом и в уныние впадают. Фраза «Спаси себя и хватит с тебя» – золотая!

max: Не нужно думать, что приход не влияет на священника. Другое дело, что наши приходы часто аморфны. Например, если бы к тому священнику (который быстро крестил народ) прихожане бы обратились с предложением самим провести подготовительную беседу с просвещаемыми, то священник наверняка бы не отказался. Так и во многих других случаях. Что касается конфликта со священником, то он возможен только в том случае, если впрямую нарушаются этические нормы.

Мария: Валерий пишет: но опыт говорит: женщинам это очень и очень вредно что вредно? не бойтесь не впаду я в уныние да и женщины разные бывают. во Христе нет полового различия.

Валерий: Мария пишет: что вредно? Я же пишу, что опыт показывает, личный опыт. Женщины более эмоциональны и более чем мужчины видят в священнике минипапуримского. И когда им приходится всё же выступить, потом переживают очень сильно. Я рассказывал, как прихожане не пустили настоятеля служить. Так вот, бунт подняли женщины, а потом, когда настоятеля перевели, то все испереживались, бегали к нему каяться. Благо священник оказался с понятием, всех простил, хотя бедняге пришлось испытать маленький шок. По крайней мере, я его видел в тот день – не приведи Господь. А то, что простил, так это очень славно решилось и для него. Господь это оценил и сейчас у него всё в порядке, и тот урок ему на пользу пошёл. А вот есть такие, кто не прощает, тем беда, так как по большому счёту они и служить не имеют права согласно Евангелию (от Матфея 5, 23-24): «..так, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Так что форумским священникам, вступающим в дискуссии и порою теряющим контроль над своими эмоциями, остаётся только посочувствовать.

иерей: Уважаемый Валерий!Вы вещаете как некий "гуру",без сомнения и смущения,как истина в последней инстанции. Сколько должно длится крещение,как должны люди реагировать и т.д и т.п.Наверное светские сми могут о жизни в наших общинах писать ,что угодно.Но православный человек должен знать,что судить священника,да и обличать его имеет право правящий архиерей.А миряне должны со всеми проблеммами по этому поводу идти к владыки.Владыко не послушал прихожан?А может они не правы?Значит вы советуете им продолжить свой путь к правде через прессу? Советую всем прочитать "Лоскутки"о.Всеволода Чаплина.Книга очень хорошая,добрая и живая. Кстати Валерий вы не там идею взяли?Полюбопытствуйте.Мне кажется там всё же более верная тональность. А на форум я выбрался кстати второй раз,много интересного.

Валерий: Здравствуйте, Мария! Помните, я советовал вам не увлекаться форумами? Вот пришёл журнал «Фома» за декабрь месяц и там главный редактор пишет о желании закрыть форум. Статья озаглавлена «Украденная жизнь». Лучше не скажешь. Кстати, журнал отличный. Когда меня спрашивают, что выписывать, я всегда называю журнал «Фома» и газету «Вера». За сим прощаюсь, это я так случайно на форум вышел, можно сказать по глупости. Да и последнее сообщение иерея вразумило, нужно отчаливать, а то уже «гурой» нарекли. У всех прошу прощения, у батюшки особенно.

Maria: Валерий жаль что вы ушли и не дождались моего ответа. а мне и ответить то нечего. считаю что вы правы гдето а гдето нет. я считаю ч то каждый человек должен знать свое место. патриарх это патриарх, я это я. первый имеет право обличать священников. я наврядли. я лучше в другом храме поищу мне посердцу.

Maria: я инфу нашла по теме. печатать то мне лень но советую всем прочитать слово11 из творений преп. Симеона Нового Богослова. очень хорошо написано как должно почитать священство, вне зависимости от того радивый он или нерадивый. в общем - почитайте.

Йим: Приход в достатке, церковь в порядке, батюшка на иномарке, чего ещё надобно. Ограничивает барахлом человек нравственность, гложет его совесть, нет духовного удовлетворения, и обращается он за судом к мирянам. Зачем? Что б суд Бога заменить? Не выйдет. Сам в грехе, прихожан греху судом ответа ведёт. Священник, - несущий и призывающий Вечности Света Божественного, а не бренности благ материальных. Вы хотите, чтоб волки сыты и овцы целы. На двух машинах к Нему въедете? Купите же автобус, мирян больше возьмёте. Зачем взяли ответственность великую проповедника, а право прерогативы духовности заменяете материальностью бытия? !



полная версия страницы