Форум » » священники и миряне.где понимание? » Ответить

священники и миряне.где понимание?

иерей: Давно хотелось поднять вопрос о отношении мирян к жизни священников.А последняя подборка рассказиков брата из Новосибирска к этому подвигла наконец.Почему всех и каждого интересует материальная сторона вопроса?Почему когда священник живёт в достатке это коробит мирян?Возмутил отрывок о батюшке из Украины.Ну и что такого в насилках с пожертвованиями?Лучше как у нас -тарелка с копейками?Положил и доволен.А батюшка ищи средства.Проблемма как раз в том ,что миряне не несут ответственность за материальное содержание прихода.Почему радость когда дети у нас живут полной чашей,а когда священник то скорбим?И вообще эта тема любима прихожанами любого храма.Да у меня две хорошие машины,да дети сыты и хорошо одеты,но простите храм новый стоит,воскресная школа работает,благотворительность оказывается,миссионерская работа идёт.Что этот священник который в Москве "живёт не плохо" не исполняет своих обязанностей?Или вышел из подчинения епископа?Да и в эпизоде о детях,баксах и т.д.,что дети священников с луны.Известный факт,что у св.Инокентия апостола аляски сын по каторгам всю жизнь.Он плохо молился?А в своё время св.Иоанна Кранштадского пилили за пароход который ему подарили.Он сребролюбец? И вообще надо поосторожней с этим делом.Даже если священник где и проштрафился помнить надо ,что он пред престолом за весь приход молится,он пастырь.Когда Хам увидел отца своего Ноя нагим и нетрезвым,то смеялся.Но Господь осудил не Ноя за чрезмерное винопитие,а Хама. Прихожане, миряне может я не прав но судить священников не честно.Они и их жизнь на виду,а ваша в шкафу. Хотелось бы услышать мнение всех.Хотя может это и не интересно в таком формате.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

max: Йим пишет: Зачем взяли ответственность великую проповедника Одной из распространенных ошибок приходящих в церковь является представление о священнике как о святом. В принципе это некая не трезвенность. «1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» Священник такой же человек, как и мы. У многих из них есть семьи которые они обязаны обеспечивать. По сути своей священник это предстоятель (пресвитер) церковной общины. Нужно помнить, что хотя Церковь и не от мира сего, но пока еще в мире сем. Мы не можем обходиться без материальных благ, а следовательно и без финансов. Попытки отбросить все это привили в свое время к манихейству. Последователи манихейства (богумилы, альбигойцы, стригольники и хлысты) впадали в гораздо большие грехи. Этот путь ложный. Следовательно, нужно признать необходимость материальных благ. И тут возникает проблема баланса духовного и материального. Собственно по этому вопросу, как я понимаю, и была открыта эта тема.

Maria: нет ну вы то прочитайте али лень искать??????????????????? ок! я вам процитирую но позже...

Maria: Пришло время поучиться у святых отцов, о том как надо почитать священство."Предположи в уме своем, что царь земной(имеется ввиду Господь -прим. я)прислал к тебе какого-либо из самомалейших слуг своих(священник, духовник), одетаго бедно, в ветхия рубища, не на коне,а на плохом ослике, или даже пешком, но который принес тебе грамоту за царскою печатию, написанную собственноручно царем, и в этой грамоте царь провозглашает тебя братом своим и другом, и обещает спустя несколько времени сделать тебя соучастником с собою в царствовании, увенчать главу твою царским венцом, и облечь тебя в царское одеяние - скажи мне как бы ты отнесся к этому слуге?Принял бы его и ПОЧТИЛ как царского слугу, и ради таких великих и истинно царских обещаний и такой светлой славы тебя ожидающей, возрадовался вместе с ним, облагодетельствовал его по силе своей и наобещал благодетельствовать и после всегда. - или презрел бы его и отослал с пустыми руками и безчестием, по одному тому, что он одет в бедные одежды и пришел пешком?!Если предположим, что ты презрел бы его таким образом, и царь узнал об этом, то похвалил бы он тебя за это, или укорил и осудил?? Еслиб сам тыбыл этим царем, то не почел бы укором и безчестием себе такого презрения, оказанного слуге твоему?? И этого поношения его не признал ли бы поношением себе?Конечно. так бы было.Ты так разгневался бы на него, как бы он тебе самому оказал презрение, как бы в лицо тебя укоряя, что имеешь таких слуг, и сказал бы:кто поставил СУДЬЕЮ его над слугами моими? Не слугу моего укорил он, что поСВОЕЙ НЕБРЕЖНОСТИ носит такие бедные и испачканные рубища, а меня самого,что я немилосерд и держу слуг в таких лохмотьях. Таким образом ты раскаялся бы, что наделал таких обещаний этому презрителю слуги своего..." (творения прп Симеона Нового Богослова, Том 1 слово 11) имеющие уши конечно услышат.

Прохожий: Дорогие Мария,Алексей, Валерий и все прочие, опять попробую вклиниться в ваш разговор, в начале пытался я что-то сказать, но не слышат. Теперь попробую сказать вам от иерея, словами моего любимого Крылова И.А. "как смеете нечистым рылом, здесь чистое мутить питье мое, с песком и илом?" И еще раз повторяю, что миряне любят своего батюшку не за машины (хоть будь у него целый автопарк), а за его отношение к прихожанам. Если ведет себя как барин, даже и без машины, никто его любить не будет, а если остаеться человеком, кто ж его осудит? Только враги. А среди нас врагов православия (надеюсь) нет.

alikisay: я за все время пребывания на форумах заметил, что мысль высказанную иногда нужно два три раза повторить в разных контекстах чтоб дошло. теперь после долгой дискусии понятня Ваша мысль и то что она хороша. но не потыкайся мы в разные крайности, это было б для лично меня не очевидно.

Maria: ээээ нет тут крайности. удивительное дело, а ведь эт неглупая машка сказала а сам преп. Симеон!! вам это ни о чем не говорит??

alikisay: неточно выразился. "не потыкайся мы в разные крайности" следует читать как "не потыкайся я в разные крайности".

Рада 1: alikisay пишет: "не потыкайся мы в разные крайности" Оставим первый вариант, потому что к Вашему я прибавлю и своё я. Тоже не откажусь потягать мысль в разные стороны, чтобы проверить на прочность.:))

Прохожий: Прохожий пишет: Дай Бог не осудить человека, а осудить грех Как видите и раньше боялся осуждать священника, так и теперь, а пытаюсь осудить грех, поскольку еще апостол Петр предупреждал: "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;" (1Пет.5.1-3) Да и раньше, между собой говорили, когда видели друзей своих зазнавшимися: хочешь узнать человека, дай ему портфель. (т.е. маленькую власть) Видно будет сразу. Так что это грех не только священников, но и всех вообще людей. А у нас в России всегда учили (неофициально конечно) не подчинятся власти, а тех которые подчиняются высмеивали. Отсюда и непонимание. Вроде священники и стараются для прихода, а их все равно поносят, то не так, это ек этак. Сказано ведь поражу пастыря и разыдутся овцы. Так что, братья и сестры, противостанем греху!

Maria: чтото я ничего не понялла тема то врод о том чтоб помогать священн вустроен жизни прихода.

Прохожий: Вообще-то тема о взаимопонимании. Правда задана она не очень корректно. Не имеем мы, прихожане, права обсуждать действия священника, этим мы противимся Божию установлению.

djn: священники тоже люди.Они появились не с марса ведь,правда?Священники наши это отражение нас самих и видим мы в них свои грехи.Потому так яростно боремся.А понять значит простить.Да и какая разница какое материальное положение у священника,вроде везде говорится о положении духовном.

Прохожий: Большая просьба к уважаемому иерею (простите, но Вы сами написали себя с маленькой буквы), задавать тему для обсуждения покорректней, а то ведь в жизни-то как получается:духовное с греховным рядышком идут, и зачастую границу увидеть невозможно. Следовательно, если уж задали тему, то обсуждайте ее, а то - просите ответа и тут же всем вынуждены рот заткнуть(простите другого слова не нахожу), потому что осуждают.

Maria: djn пишет: материальное положение у священника,вроде везде говорится о положении духовном. это верно

иерей: пора уж заканчивать переливать из пустого в порожнее.Прошу ещё раз у всех прощения.

Рада 1: иерей пишет: пора уж заканчивать переливать из пустого в порожнее Слушаться анонимного иерея очень сложно:))

Странник: "А нынешнее духовенство - от мала до велика просто ждут антихриста, чтобы погубить себя и народ! Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит им смириться и начать славить Царя Небесного и Его Помазанников - всё станет с головы на ноги, и жизнь настанет мёд и млеко!" Праведная Пелагея Рязанская (1890-1966).

иерей: пелагея так называемая"праведная"-порождение бесов,её речи бред и соблазн.

Странник: Преподобный Лаврентий Черниговский, канонизирован Московской Патриархией, говорил примерно тоже самое. www.zaistinu.ru

alikisay: имхо чтоб недоразумений не было пожертвования священнику должны быть отделены от пожертвований церкве. т.е. отдельный ящичек для батюшки. Если батюшка - отец прихожанам, то в числе пожертвований вопрса не будет. Если ж не отец, то может надо в другом подвиге себя попробовать. в схимничестве к примеру. не каждому же талант красноречия и чувствования людей даден. отдельно же долно идти пожертвованиям на церкву. по себе могу сказать, что буду жертвовать своему батюшке даже если он не будет батюшкой. потому как осознаю каков это неумолимый труд быть всем отцом.



полная версия страницы