Форум » » священники и миряне.где понимание? » Ответить

священники и миряне.где понимание?

иерей: Давно хотелось поднять вопрос о отношении мирян к жизни священников.А последняя подборка рассказиков брата из Новосибирска к этому подвигла наконец.Почему всех и каждого интересует материальная сторона вопроса?Почему когда священник живёт в достатке это коробит мирян?Возмутил отрывок о батюшке из Украины.Ну и что такого в насилках с пожертвованиями?Лучше как у нас -тарелка с копейками?Положил и доволен.А батюшка ищи средства.Проблемма как раз в том ,что миряне не несут ответственность за материальное содержание прихода.Почему радость когда дети у нас живут полной чашей,а когда священник то скорбим?И вообще эта тема любима прихожанами любого храма.Да у меня две хорошие машины,да дети сыты и хорошо одеты,но простите храм новый стоит,воскресная школа работает,благотворительность оказывается,миссионерская работа идёт.Что этот священник который в Москве "живёт не плохо" не исполняет своих обязанностей?Или вышел из подчинения епископа?Да и в эпизоде о детях,баксах и т.д.,что дети священников с луны.Известный факт,что у св.Инокентия апостола аляски сын по каторгам всю жизнь.Он плохо молился?А в своё время св.Иоанна Кранштадского пилили за пароход который ему подарили.Он сребролюбец? И вообще надо поосторожней с этим делом.Даже если священник где и проштрафился помнить надо ,что он пред престолом за весь приход молится,он пастырь.Когда Хам увидел отца своего Ноя нагим и нетрезвым,то смеялся.Но Господь осудил не Ноя за чрезмерное винопитие,а Хама. Прихожане, миряне может я не прав но судить священников не честно.Они и их жизнь на виду,а ваша в шкафу. Хотелось бы услышать мнение всех.Хотя может это и не интересно в таком формате.

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

alikisay: иерею же хочу сказать что конечно лучше бы чтобы батюшка был озабочен прежде всего спасением паствы. но таких святых (в моем понимании) людей не так уж много. оттого наверно есть смысл и меркантильных привлекать, с одним только условием - толк. я допреж того как допер до православия очень уж помыкался. много чего поизучал и много чего отвергнул. что то не отвергнул, но понял что не наше (не нашему роду), и что 5 тыс лет назад сказанное немного не по ситуации сейчас. по прошествии всего понял, что путь то мой был б в разы короче коли бы православию меня поучил бы знающий и толковый человек. для меня таким человеком был Владимир Григорян. За что ему огромный поклон. Увы а не батюшка наш. Наш батюшка для меня и сейчас - священнослужитель. Потому как лично со мной он общался раз или два ("отрекаешся ли от ...") Вообще же в этом случае нужно ориентированться не на отношения работа - оплата (найм), на на отношения дар - дар (взаимная благодарность.)

Странник: Схиархимандрит Лаврентий Черниговский (Проскура Лука Евсеевич) 1868 - 1950 гг. причислен к лику святых в чине преподобного 9/22 августа 1993 г. Освященным Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. "Наступает последнее время, когда и духовенство увлечётся мiрским суетным богатством. Они будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, а молитва Iисусова отнимется!.Они забудут о ней. Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, а людей малодушных поведут за собой! Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте!"

alikisay: Странник пишет: уховенство увлечётся мiрским суетным богатством печально, но уж очень правдоподобно. если так будет, то богатые священники вычистят из своих рядов неимущих. как ж быть-то тогда?

Странник: alikisay пишет: богатые священники вычистят из своих рядов неимущих. К сожалению, одним из главных критериев деятельности священника на приходе, стал денежный доход. Надо поделиться с благочинным, с правящим архиереем и далее. Совестливый батюшка, не заботящийся в должной мере о сборах с продажи свечей, книг, стоимости треб, не выгоден, нужны деловые, целеустремлённые ( и зачастую не на заботу о спасении душ прихожан). Понятно, что Церковь и пастыри должны существовать, но чрезмерная роскошь сильно контрастирует с сегодняшним благосостоянием основной массы прихожан. Посмотрите на митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), на его заместителя в отделе внешних сношений МП иерея Всеволода Чаплина, которые смотрятся как церковные бояре, а не монахи. Возникает мысль, а верят ли они в Бога, в загробную жизнь. Как предстанут они пред Господом? Надеюсь, что мои слова не расценят как клевету, бред и соблазн злобной ехидны из преисподней?

иерей: может и патриарх наш вам не угоден?Он ведь тоже не нищенствует.А митрополит Кирилл да и о.Всеволод делают для Церкви не мало.А что для Церкви делаем мы?Вот об этом надо подумать.А если все батюшки станут как вы говорите не задумываться о благосостоянии прихода,то замёрзнем зимой,да и храмы не будут строится.Ведь прихожане об этом не задумываются.Говорю это для понимания,а не для осуждения.А духовенство всё таки в основной массе печётся о спасении своей души и прихожан.Да и в роскоши и неге живут такое малое число священников,что говорить обобщая не очень хорошо.А если кто то боится,что его жертва пойдет не на храм,то можно узнать нужду прихода и помочь.

Странник: Патриарху нашему Алексию II, дай Бог ещё многая лета, но не дай Господь, чтобы митрополит Кирилл занял его место. Предостаточно поработал он и продолжает успешно работать на ниве экуменизма. Наши предки в гробах переворачиваются наблюдая на совместные моления православных, католиков, раввинов иудейских, японских синтоистов, шаманов австралийских и северо-американских индейцев и прочая. Покойный иерей Геннадий Чистяков дошёл до того, что сказал следующее, грядущий иудейский Машиах -антихрист это наш Спаситель Iисусъ Хрiстосъ. Святой Лаврентий Черниговский говорил, что будут в последнее время купола золотить, красота в храмах будет какой и раньше не было, но ходить туда уже будет нельзя, благодать Божия отнимется. Не завидую я роскоши, какая у кого есть. Сам каждый ответит за свои дела и не обобщаю я, мне тоже попадались достойные батюшки. Только много пошло в последние годы людей в священники "не ради Iсуса, а ради хлеба куса". И люди это видят, мысли, рождающиеся в их головах, уже трудно искоренить лишь словами, что батюшке дана благодать через рукоположение и судить его не моги, рылом не вышел. Благодать как даётся так же и отойти может. Не может Дух Святый в нечистом месте находиться.

иерей: Дух Святый витает где хочет,а не там где нам охота.Не нам судить. Патриарху дай Бог здоровья ,а митрополит Кирилл достойный пастырь и дай Бог ему сил выдержать тот поток грязи,что на него вылевают.А на счёт высказываний и пророчеств надо поаккуратней немного.Нет человека без греха и высказывания святых это не Св.Писание.Повыдёргивать можно разное.Священники сами разберутся,а судить священников может только епископ.Если бы миряне вспомнили о десятине,то меньше рождалось в головах мыслей о достоинствах и недостатках.Вместе с обязанностями возникают и права.А экуменизма,если конечно мы понимаем его одинаково,я сейчас не вижу.Покрайней мере в официальной политики.

Maria: иерей пишет: митрополит Кирилл достойный пастырь да

Странник: В 2007 году папа римский Бенедикт XVI сказал примерно следующее, что истинными христианами являются только католики, православные тоже почти христиане, но настоящими станут, если признают верховенство папы. Уже после этого в октябре 2007 г. состоялось общее моление с католиками в парижском соборе Нотр Дам. На молении присутствовал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Заявление на Генеральной Ассамблее ВСЦ в Канберре в 1991г., сказанное митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом: "Я не хотел бы, чтобы критика Всемирного Совета Церквеё со стороны православных воспринималась так, будто речь идёт о возможности нашего выхода из ВСЦ. Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его, как свой дом, и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой Церкви." Святитель Иоанн Златоуст: "Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с небес". иерей пишет: Если бы миряне вспомнили о десятине Десятину перестали взымать, по-моему, с 19 века, если ошибаюсь исправьте пожалуйста.

иерей: Общего моления не было!Об этом заявлялось особо для особо глухих и слепых.Был православный молебен у общехристианской святыни-Терновом венце.Высказывание владики Кирилла опять вырвано из контекста.Десятина прекратила существование когда государство стало поштатно оплачивать труд священников и ремонт храмов и т.д.Наверное этого пока ещё не заметили многие ревнители?!Всегда можно найти соринку в глазу ближнего,а бревно у себя трудновато.Так может странствовать хватит?Возмите на содержание приход и проводите свою финансовую политику.А иерархов наших оставьте в покое,вам до них ещё надо дорости.

max: иерей пишет: Возмите на содержание приход и проводите свою финансовую политику Понимаете батюшка, и сбор десятины и активное участие мирян в делах прихода может быть только в том случае если на приходе сформирована православная приходская община. Но сама по себе такая община не появится, ее нужно создавать, и создавать ее нужно вам. Если миряне сами попытаются создать такую общину, то это приведет только к церковным нестроениям. Стандартными формами формирования общины являются: совместные трапезы, совместное пение (внебогослужебное), совместные обсуждения жизни прихода, совместная учеба (воскресная школа), совместные паломничества и т.д. Если все это делать, то и десятина появится и прихожане будут активными.

иерей: Всё это есть хотя может пока и не в том объёме как бы хотелось.Пожалуй только не поём.Каждый приход это разные люди и стандартом тут не обойдёшься.Предлагал сделать требы бесплатно,но в случае десятины...Воз и ныне там.Вообще то много из написанного на форуме интересно.И если бы кто то узнал,что я настоятель его приходского храма,то таких откровенных мнений я не услышал.Спасибо.

вот вотыч: уж не знаю сколько у Вашем приходу людин, насчет меня не сумлевайтеся, как есть бы все в глазы выговорил б.

Maria: Странник пишет: грядущей Единой Церкви." и че? мы же молимся на ектениях о соединении церквей, то есть фактически о соединении всех людей в православии. никто не вел речь что мы подчинимся папе и примем его непогрешимость. в идеале они должны принять наши догматы, вот а церковь , которая Тело Христово по сути и так Едина. Порознь - члены, а вместе - одно.вот вотыч пишет: как есть бы все в глазы выговорил б. как будто ув отец в чем то перед нами провинился. охоохох! не по наслышке знаю как трудно супротив многих стоять. мир всем духовный. Божией милости.

Странник: иерей пишет: Общего моления не было! Здесь http://rusprav.org/films/Apostasy/Apostasy.html находится док. фильм "Апостасия" со всем происходившим действом в соборе Нотр Дам. иерей пишет: Так может странствовать хватит? Уважаемый иерей, будем пожалуйста взаимно вежливы. Maria пишет: и че? мы же молимся на ектениях о соединении церквей, Православных Церквей. Я не хочу объединения, например, с евангелической церковью Германии, где службу проводят женщины - священники, наряду с мужчинами и венчают однополые браки. Грядущая объединённая церковь - это церковь антихриста.

иерей: ЗАЧЕМ МОЛИТСЯ О ОБЪЕДИНЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ЕСЛИ ОНИ И ТАК ЕДИНЫ?На конце света уж столько людей споткнулись!Вон уж и под землю залезли,как будто там от антихриста спрячешься.Надо быть трезвее и верить пастырям ,а не волкам.

Странник: иерей пишет: ЗАЧЕМ МОЛИТСЯ О ОБЪЕДИНЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ЕСЛИ ОНИ И ТАК ЕДИНЫ? Какое тут единство, когда на Украине,минимум, две православных церкви и прихожане идут стенка на стенку. В Эстонии спорят, принадлежать МП или константинопольскому патриарху Варфоломею I. Понятно и влияние политиков, но и церковным властям не хочется терять имущество и связанные с ним материальные выгоды. иерей пишет: верить пастырям Вот овцы и мечутся, ибо каждый пастырь им своё говорит, а доброго пастыря попробуй сыскать, который не только шерсть стричь намерен, но и душу поможет спасти, и встанет на защиту своих пасомых от волков.

иерей: Так я говорю о спасении ДУШИ,а не о раскольниках с украины и политике.Пастырей же добрых немало.Но человек находит то,что ему ближе.Кто то спасается и при грешных и не достойных пастырях,а кто то и при старцах пропадает.Это как в притче о пчёлах и мухах.Кому что надо.

Maria: вот вот разграничивайте политику и религию.

Maria: Странник пишет: Я не хочу объединения, например, с евангелической церковью Германии ну и дела. я ж вроде писала что о соединении людей в православии.



полная версия страницы