Форум » » А есть ли раскольники ныне? Часть 2:После общения. » Ответить

А есть ли раскольники ныне? Часть 2:После общения.

Рада 1: В Части 1: Общение "Кто такие старообрядцы?" "Догмат и обряд" мы настолько страниц наобщались, что пора открывать новую тему. А нет никакого раскола, раньше был, а сейчас нет его. Есть амбиции ("мы самые правильные"), есть гордыня ("все дураки, а я самый умный и начитанный, много книг читаю"), есть желание соригинальничать ( "мы, не такие, мы не современные, мы древние-древние"). Поэтому и книжки постоянно читают про раскол, чтобы убедиться, что самые-самые, поэтому и на паспорт с подозрением смотрят, который в годе их рождения кричит "врёте, робяты, хоть и с бородами, а наши вы - этого века, и этого времени. И прописка в паспорте не Китеж, а Тропалёво":). В общем, лично я не увидела здесь раскольников. Играют же взрослые люди в героев Толкиена, ну, а эти пытаются сыграть раскольников...И сюда пришли с нами поиграться в раскольников и никониан. Смешные люди!

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Дмитрий: Некоторые наши братья паспортов и ИННов больше Бога бояться

max: На самом деле здесь существует определенная проблема, дело в том, что некоторые религиозные движения присваивают себе эксклюзивное право на Божью благодать. «Только у нас есть благодать, а у остальных ее нет, и не может быть». Именно это ощущение собственной исключительности и поддерживает такие движения. Если они признают наличие благодати у других, то это приведет к краху их мироощущения.

Рада 1: А может быть, макс, здесь просто не понимание, что такое благодать. Благодаря нашим двуперстным гостям, перечитала книгу о Серафиме Саровском. Заинтересовало, почему они так на него бросаются, хотя у нас за 300 лет появилось много других святых подвижников. Понимаете, батюшка Серафим говорил о стяжании Святого Духа христианином, именно в этом смысл нашего поста, молитв, дел милосердия. Именно Серафим Саровский дополнил в нашей православной вере учение о Святом Духе, показав, что значит быть в Духе православному христианину. Дорогие братья и сестры, простите меня, грешную. Ухожу с форума на время поста. Пусть благодать Господа нашего Христа согреет ваши сердца, наполнит радостью и светом и поможет преодолеть все искушения и избавит вас от скорбей. Всем Ангела Хранителя.


вол: Спасибо за напоминание.Все простите.

Никита: Рада 1 пишет: Благодаря нашим двуперстным гостям, перечитала книгу о Серафиме Саровском. Заинтересовало, почему они так на него бросаются, хотя у нас за 300 лет появилось много других святых подвижников. Понимаете, батюшка Серафим говорил о стяжании Святого Духа христианином, именно в этом смысл нашего поста, молитв, дел милосердия. Именно Серафим Саровский дополнил в нашей православной вере учение о Святом Духе, показав, что значит быть в Духе православному христианину. Он не дополнил, а следовал древней правослоавной исихастской традиции. А бросаются - потому что преп. Серафим выходец из старообрядческой семьи Мошниных, даже на наших иконах его изображают со старообрядческой лестовкой, церковные историки в начале века называли его "криптостарообрядцем" (скрытым старообрядцем), об этом также говорили (в положительном смысле) на Соборе 1917 года. Сильнее всего обычно отталкивают не чуждое, а себе подобное - это я об реакции старообрядцев.

Юлия_Д: В г. Вятке стоит Свято-Серафимовский собор, который был построен на средства купцов - бывших старообрядцев. Они побывали на празднике прославления прп Серафима Саровского, и на столько были поражены чудесами, которым они стали свидетелями, что присоединились к православной церкви. (А возможно, просто что то коснулось их сердца, и они почувствовали где истина). Не знала, что преподобный Серафим был родом из старообрядческой семьи. То же подумала, почему так на него нападали... Это точно?

Михаил: Хм, я почему-то всегда считал преп. Серафима выходцем из старообрядческой купеческой семьи. Может, узнал это из житий его? Вообще, многие традиционные русские, и не только купцы, всегда сочувствовали "старой вере". Лично я разбирал архив Единоверческой Тверской и Новоторжской епархии за 150 лет - и там было полно документов о "двоеверии" - люди ходили в официальную церковь, а дома молились по-старообрядчески. Любопытно, что этот вопрос обсуждался на так называем "кочующем Соборе", который после революции продолжил Собор 1917 года: "Кроме определения отношения к митр. Сергию (Страгородскому), на Соборе также рассматривались вопросы об "имяславцах", об отношении к старообрядчеству и Большому Московскому Собору 1666-1667 гг., о преп. Серафиме Саровском (в связи с представленными новыми документами, касающимися его), о новомучениках российских. Новые документы о преп. Серафиме Саровском, как сказано, "вызвали шок у участников Собора". Из неизвестных до того "бумаг Мотовилова", хранившихся у еп. Серафима (Звездинского), следовало, что дошедший до нас образ преп. Серафима Саровского был фальсифицирован. Согласно этим новым документам, присланным на Кочующий Собор, преп. Серафим происходил из семьи так называемых крипто-старообрядцев, то есть людей, которые, формально принадлежа к господствующей Церкви, в обиходе продолжали молиться и жить по-старорусскому, почти тысячелетнему чину. Становится понятным, почему преп. Серафим носил старорусские (на языке никонианства - старообрядческие) клобук, мантию и лестовку, что было вызывающе смело для того времени и не могло не приносить ему различных неприятностей со стороны официальных властей. Из представленных на Собор документов следовало, что преп. Серафим всю жизнь подвергался гонениям со стороны начальства "за плохо скрываемое старообрядчество"; что едва не убившие его грабители были наняты игуменом; что скончался он не в добровольном затворе, а в заключении. И не поэтому ли Победоносцев и Синод, которым были известны эти факты, всячески сопротивлялись канонизации преп. Серафима?" Взято из http://religion.ng.ru/dialogue/1999-12-08/5_sobor.html

Георгийй: Всех приглашаем на www.samstar.ucoz.ru

Maria: бросаются не бросаются простим если это когото обидело все воскресением Христовым!!!

Е.А.: Не согласна, что современные старообрядцы больше не являются раскольниками. Они как раньше ненавидели и хулили Православную Церковь и наших Святых , так и сейчас. Достаточно посмотреть ту же тему "Кто такие старообрядцы". Вся их проблема, на мой взгляд, в том, что у них главенствует форма, а не содержание в вере, так же ,как у фарисеев. Так же не согласна, что Преп.Серафим Саровский оставался старообрядцем в душе. Наоборот, он обличал их заблуждения и многих старообрядцев привел к Православной вере. Поэтому они его так ненавидят, он для них- изменник "истинной древлеправославной веры".

свщк Игорь: Рада 1 пишет: Благодаря нашим двуперстным гостям, перечитала книгу о Серафиме Саровском Аргумент против двуперстия - мощи прп. Илии Муромского, покоящегося в Киево-Печерской Лавре. Пальцы его правой руки сложены в трёхперстие.

Прохожий1: Аргумент в пользу двуперстия - мощи святой Анны Кашинской, именно так сложена рука. За что ее запрещали почитать как святую.

Е.А.: Прохожий1 пишет: Аргумент в пользу двуперстия - мощи святой Анны Кашинской, именно так сложена рука. За что ее запрещали почитать как святую. Про Анну Кашинскую недавно только услышала , но так и не поняла , чем она прославлена. А Илию Муромца, по-моему все знают. Вы старообрядец?

Прохожий1: Нет, я православный.

max: Собственно и трёхперстие, и двуперстие, имеют древни корни. В древности существовало и одноперстие. Перстосложение есть символ, а символ важен по тому смыслу, который люди его использующие, вкладывают в него. Если смысл этого символа догматически верен, то разница в символах переходит в разряд традиции.

Прохожий1: max пишет: Если смысл этого символа догматически верен, то разница в символах переходит в разряд традиции. Уважаемый max! А мы с Вами общаемся в силу чего? Традиции или необходимости?

Е.А.: Прохожий1 пишет: Аргумент в пользу двуперстия - мощи святой Анны Кашинской, именно так сложена рука. За что ее запрещали почитать как святую. Посмотрите Википедию и Древо Анны Кашинской в интернете. Там написано иное, чем пишите Вы.

Прохожий1: Е.А. пишет: Посмотрите Википедию и Древо Анны Кашинской в интернете. Там написано иное, чем пишите Вы. Как раз именно то, ведь несогласия взяты в кавычки. Мало того, игумен Антоний Головин ездил на 100-летие второго прославления преподобной Анны, и видел это собственными глазами.

Е.А.: Не поняла, что Вы имеете ввиду. Я говорю о том, что Анна К. прославлена Церковью с 1909г. , в С-Пб. есть храм в честь ее, а также она поминается в церковном календаре в день своей кончины, есть написанные иконы с ее образом. Где же ее не почитают, как святую? Если Вы хотите сделать акцент на двуперстии, то ,думаю, что практика некоторых "мудрецов" решать за почивших, как бы они отнеслись к реформам 17 века , не имеет под собой ни логических, ни нравственных оснований.

Прохожий1: Е.А. пишет: Не поняла, что Вы имеете ввиду Это я так, для размышления. Обряд остается обрядом, а вера верой. Неважно как человек накладывал на себя крестное знамение, двумя или тремя перстами, важно, что собой олицетворяло это крестное знамение. А то мы, наподобие староверов, начинаем доказывать истинность нашу и их заблуждения.



полная версия страницы