Форум » » А есть ли раскольники ныне? Часть 2:После общения. » Ответить

А есть ли раскольники ныне? Часть 2:После общения.

Рада 1: В Части 1: Общение "Кто такие старообрядцы?" "Догмат и обряд" мы настолько страниц наобщались, что пора открывать новую тему. А нет никакого раскола, раньше был, а сейчас нет его. Есть амбиции ("мы самые правильные"), есть гордыня ("все дураки, а я самый умный и начитанный, много книг читаю"), есть желание соригинальничать ( "мы, не такие, мы не современные, мы древние-древние"). Поэтому и книжки постоянно читают про раскол, чтобы убедиться, что самые-самые, поэтому и на паспорт с подозрением смотрят, который в годе их рождения кричит "врёте, робяты, хоть и с бородами, а наши вы - этого века, и этого времени. И прописка в паспорте не Китеж, а Тропалёво":). В общем, лично я не увидела здесь раскольников. Играют же взрослые люди в героев Толкиена, ну, а эти пытаются сыграть раскольников...И сюда пришли с нами поиграться в раскольников и никониан. Смешные люди!

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Alexej: Никонианство за 350 с личным лет своей истории столько много обманивало всех, совершая разные подлоги и подделки, что оно не заслуживает ни гроша доверия

esk: Alexej пишет: Никонианство за 350 с личным лет своей истории столько много обманивало всех, совершая разные подлоги и подделки, что оно не заслуживает ни гроша доверия Предупреждаю, что на нашем форуме общаются, дискутируют. Но не обвиняют кого-то огульно, не приводя никаких фактов. "Троллей будем банить" - как сейчас говорят.

Alexej: Православная вера на Руси при крещении в 988 году была принята на основе Древлеправославия. Древлеправославие – это Православие дониконовского чинопоследования. Православие во всей полноте и чистоте неукоснительно блюдётся в Русской Древлеправославной Церкви. РДЦ в точности хранит богослужебный Устав и чины, которые были в Русской Православной Церкви до церковного раскола по вине патриарха Никона во второй половине 17 века. Русь приняла христианство от Византии. Почти семь столетий (988 – 1654 гг.) Церковь Христова на Руси была нераздельной. Этот период русского Христианства характеризуется процветанием благочестия. Безчислен сонм святых, украсивших духовный Небосвод Древней Руси. Не выразить словами неувядаемую славу славу древнерусских храмов, монастырей, икон, которыми восхищаются доныне во всём мире. Русская Древлеправославная Церковь сохранила полнокровную духовную связь с благочестием Древней Руси, и прежде благодаря тому, что доныне все древлеправославные молитвы и богослужебные книги находятся в полном соответствии с древними оригиналами, написанными по вдохновению Св. Духа. Далее. Православие – это умение не только на словах, но и на деле следовать Священному Писанию и Преданию, правилам святых Апостолов, постановлениям Вселенских и Поместных Соборов, в согласии с которыми утверждали потом свои соборные решения и поместные Соборы Церкви Христовой на Руси, например, столь авторитетный Стоглавый Собор 1551 г. Православие – это значит, правильно славить. Введи какое-нибудь противорещачее новшество, к примеру, замени трёхпогружательное крещение на обливательное, двуперстие на трёхперстие, сугубую аллилуию на трегубую – и это будет отступлением от того, что называется Православием. То есть, Православие подразумевает то, что богослужение должно совершаться в строго правильном порядке, согласно установленному чину, чинно. Св. Василий Великий: "В Церкви всё благообразно и по чину да бывает" (1 Кор. 14, 40). Православие исповедуется только в Церкви Христовой. Св. Иоанна Златоуст: "Церковь Христову узнаешь там, где соблюдается каноны и догматы". "Соборне бо Церкви не стены суть, но правая учения, и предания Божественных правил св. Соборов и св. Апостол" (Тактион, слово 22, Никон Черногорский).

Alexej: Читайте внимательно! Ереси у никониан. Новое учение нарекло Бога тьмою. По учению же Вселенской Церкви Бог есть Свет. Тьмою называется диавол. Антихрист наречет Бога тьмою. Новое еретическое учение – Бог — тьма. Книга "Скрижаль", изданная патриархом Никоном (1656 г.), л. 665. "Ибо лучше имать именовати Бога тму и невидение, нежели свет". Деяние собора 1666 г., л. 17 обор., перв. счета, изд. 1893 г. "Ибо лучше имать именовати Бога тму и невидение, нежели свет". Книга "Жезл Правления", л. 16, изд. 1755 г. "Но нам не могущим видети Его Божественнаго естества и Величества славы, глаголется тма быти: и паче тма, нежели свет, того деля яко паче не познаваем умом нашим, неже познаваем есть". Исповедание кафолической церкви – "Бог есть Свет". Евангелие от Иоанна, зач. 29, гл. 8, ст. 12. "Паки же им Исус рече, глаголя, аз есмь свет миру. Ходяи по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный". Там же, зач. 43, гл. 12, ст. 36 и 46. "Дондеже свет имате, веруйте во свет, да сынове света будете… Аз свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя, во тме не пребудет". 1 Посл. Иоанна Богослова, зач. 68, гл. 1, ст. 4 и 5. "И сия пишем вам, да и радость ваша будет исполнена. И сие есть обетование, еже слышахом от него, и поведаем вам, яко Бог свет есть и тмы в нем несть ни единая". Толкование. Св. Иоанн Златоуст. "Тму или смерть, или прелесть глаголет... И паки тму злобу иудейскуют глаголет, оболгающих Господа, яко грешна... Сам убо Спас поведует учеником своим, яко Свет сый, яко Бог, и ни едину тьму имать в себе". Вот тебе и ересь у никониан, да к тому же богохульная. Более всех из пастырей никонианской Церкви своей ненавистью к древним св. преданиям выделился митрополит Ростовский Дмитрий. Он простер свои хулы и насмешки даже на св. Крест и на святое Божие имя. Разсуждая о св. Кресте, на котором был распят Христос Господь, митрополит Дмитрий пишет: "вопрошаю: аще римлянетХриста распяша; то на чем и на коем Кресте распяша Его?.. В Россию в брынскии скиты по осмиконечный Крест (в него же раскольщики аки в Бога веруют) не посылаша, еще бо тогда Россия была в идолобесии, незнающи Христа, ни креста, и брынские леса были без нынешних скитов. Ниже восхотели бы распинатели римляне ждати дотоль, донеле же бы из русских стран, от брынских скитов осмиконечный был крест в Иерусалим принесен" (Розыск, лист 169). "Тако подлинным розыском разсмотрихом... и обретохом сие: яко на четвероконечном римском, а не осмиконечном брынском Христос распят бысть" (Розыск, лист 179. Таким образом, в устах Дмитрия Ростовскаго, святой животворящий Крест Господень звучит брынским, раскольническим. И далее, разсуждая об имени Христа Спасителя Исус, тот же митрополит Дмитрий пишет следующее: "раскольщики в две токмо силлабы глаголюще Исус, не исповедуют Спасителя и Исцелителя душ наших. И вправду в них ин Исус. Не истиннаго бо Иисуса Спасителя и Исцелителя исповедуют, но некоего Исуса равноухаго... Ин бо обретеся в них Исус, глаголемый равноухий" (Розыск, лист 18 об.). «ПОНЕЖЕ ИНО ЗНАМЕНУЕТ Iисус, ИНО же Iсус, якоже прежде рехом, толкуется с еврейскаго языка Спаситель, с греческаго же Исцелитель. Iсус ЖЕ ЧТО ЗНАМЕНУТЕ ВНЕМЛИТЕ: по гречески Iсос, по нашему глаголется равный: оус, же глаголется ухо. Та два речения егда в едино место сложиши, будет Iсоус, еже глаголется равноухий. НО НЕ БУДИ НАМ ТАКО НАРИЦАТИ СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО. Сего ради лучше есть писати Iисъ, неже Iсъ, да и глаголем В ТРИ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ Спаса и Исцелителя нашего Христа, а НЕ В ДВЕ силлабы, ЗНАМЕНУЮЩЫЯ РАВНОУХАГО… В российском же языке раскольщики, В ДВЕ ТОКМО силлабы глаголюще Iсус, НЕ ИСПОВЕДУЮТ Спасителя и Исцелителя душ наших. И В ПРАВДУ В НИХ ИН Iсус: НЕ ИСТИННАГО БО Iисуса, Спасителя и Исцелителя, исповедуют, Но НЕКОЕГО Iсуса РАВНОУХАГО… ИН БО ОБРЕТАЕТСЯ В НИХ Iсус, глаголемый РАВНОУХИЙ» [Дмитрий Ростовский. Розыск, часть 1, гл. 15, лист 24, изд. 1877 г.]. Глас этот антихристов, ибо во откровении Иоанна Богослова и Евангелиста написано: "И даны быша зверю уста глаголюща велика и хульна. И отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити имя его" (апок. глав. 13). Вот они, богохульные ереси Димитрия Ростовского, хулившего имя Христа. Далее. Димитрий Ростовский в своей книге "Розыск", ч. 2, гл. 26, л. 188 обор., изд. 1755 г.: „Приличнее им раскольщиком на своем арменском двоперстном сложении написати имя демонское: на едином персте «де», на другом «мон», и тако будет на двух их перстах сидети демон“. Называть двуперстие армянским, а имя на нём демонским – это ли не богохульная ересь? Богохульная ересь, конечно!



полная версия страницы