Форум » » А есть ли раскольники ныне? Часть 2:После общения. » Ответить

А есть ли раскольники ныне? Часть 2:После общения.

Рада 1: В Части 1: Общение "Кто такие старообрядцы?" "Догмат и обряд" мы настолько страниц наобщались, что пора открывать новую тему. А нет никакого раскола, раньше был, а сейчас нет его. Есть амбиции ("мы самые правильные"), есть гордыня ("все дураки, а я самый умный и начитанный, много книг читаю"), есть желание соригинальничать ( "мы, не такие, мы не современные, мы древние-древние"). Поэтому и книжки постоянно читают про раскол, чтобы убедиться, что самые-самые, поэтому и на паспорт с подозрением смотрят, который в годе их рождения кричит "врёте, робяты, хоть и с бородами, а наши вы - этого века, и этого времени. И прописка в паспорте не Китеж, а Тропалёво":). В общем, лично я не увидела здесь раскольников. Играют же взрослые люди в героев Толкиена, ну, а эти пытаются сыграть раскольников...И сюда пришли с нами поиграться в раскольников и никониан. Смешные люди!

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Прохожий1: alexios пишет: посмеемся тогда, когда вы, "православные" постмодернисты, вместе с атеистами, будете сжигать на кострах нас, православных христиан. Что ж Вы так-то, всех, огульно, в палачей-то превратили? Если уж, как утверждаете, любви у нас не достает понять вас, то и ненависти к вам также нету. А вот Вы и сейчас смеетесь, когда, не понимая смысла жизни, охаиваете РПЦ МП. Вы даже не признаете что мы православные, и Церковь нашу иначе как абревиатурой не называете. Много вас таких, которые и до ныне паскудят веру нашу, и вы не исключение. Суд Божий не за горами, и все мы там встретимся не прохожими, alexiosами, maxами, е.а., радами, и прочими, а лицом к лицу, и в тех одеждах, которые взрастим в себе здесь. Вот там многим из нас будет не до смеха. А пока, давайте все же искать Истину.

Е.А.: Прохожий1 пишет: Суд Божий не за горами, и все мы там встретимся не прохожими, alexiosами, maxами, е.а., радами, и прочими, а лицом к лицу, и в тех одеждах, которые взрастим в себе здесь. Вот там многим из нас будет не до смеха. А пока, давайте все же искать Истину. Вы действительно считаете , что сейчас последние времена? Если да, то мне очень хотелось бы с Вами пообщаться на эту тему. Потому что я считаю именно так. Ну а Истину далеко искать не надо- она в Евангелии.

Прохожий1: Что касается "последних времен", я не склонен считать что мы последние, будут еще поколения. Но для каждого из нас Суд Божий не за горами, потому что каждому из нас предстоит тот, последний путь в Вечность и Суд, который определит наше место до Страшного Суда. А потом будет тот Страшный Суд, где будет судиться не каждый в отдельности, а все человечество и все дела его, вот там-то мы все и встретимся. Казалось бы долго еще, но, сколько раз в жизни, мы откладывая дела на потом, успеем мол, и не успевали? Таких случаев у каждого масса. Вот и тут бы нам не копья ломать, а Истину искать надо бы. Неужели нам так сложно поделиться опытом молитвы? Как мы молимся? Знаем ли что-нибудь об этом в старообрядчестве? Нет. Так почему не заговорить об этом. Судить других проще всего, но мы-то вроде к одному Богу идем, разными путями, но к одному и тому же Богу. Или мы уже не способны искать мира в Душе не только у себя, но и другим его не нарушать? Истина в Евангелии? Согласен. Но, ведь Священное Писание только часть Священного Предания, и многого в Евангелии просто не найти, а о духовном опыте стояния в вере там вообще ничего нет. Времена апостольские не знают многих ситуаций, когда складывалась тяжелая ситуация для верующих. Они дают только направление, а путь мы уже выбираем для себя сами. Тут бы нам не ошибиться.

Е.А.: Прохожий1 пишет: Что касается "последних времен", я не склонен считать что мы последние, будут еще поколения. Я подразумевала под последними временами предантихристово время. Посмотрите, как с развитием прогресса и цивилизации ускоряется время. Мы не успеваем оглядываться как месяцы , годы(!!!) пролетают незаметно. Возможно . мы не последние, но вполне можем стать свидетелями прихода антихриста- все почти готово, осталось дело за начертанием, но оно уже вводится на западе под видом электронного документа ввиде чипа под кожу- это реальность! Прохожий1 пишет: но мы-то вроде к одному Богу идем, разными путями, но к одному и тому же Богу. В таком случае и еретики- католики, протестанты, лютеране и прочие верующие в Христа, тоже идут к Богу? Или все таки , коснея в своих ересях , тем самым служат дьяволу? А раскол- тем хуже ереси, что кроется под личиной православия и ведет к соблазну, тогда как ересь есть очевидный грех. Прохожий1 пишет: Но, ведь Священное Писание только часть Священного Предания, и многого в Евангелии просто не найти, а о духовном опыте стояния в вере там вообще ничего нет. Времена апостольские не знают многих ситуаций, когда складывалась тяжелая ситуация для верующих. На это мне даже сложно что-то ответить. Все Святые Отцы считали Святое Евангелие- самой главной , основной книгой православной веры, в которой есть ВСЕ необходимое для познания Истины. Это Слово Божие, в котором Истина . Можно за всю жизнь не читать ничего, кроме Евангелия , и научиться жить и стоять в вере.

max: Е.А. пишет: Уважаемый Макс, к сожалению, Вы не правы, как и многие другие по отношению к старообрядцам. Перешедших из старообрядчества поповского толка в православие принимают через покаяние, при этом их не миропомазывают. То есть признается действительность и действенность таинства миропомазания, совершенная старообрядческими священниками. Что качается благодати, в свое время я заметил интересный факт, если к причастию подходит человек, не примерившийся с ближним, то после причастия вместо успокоения происходит обратный эффект, человек ещё больше озлобляется. Разумеется что это злоба идет не от Бога, но механизм этого мне не совсем понятен. Мне кажется, что со старообрядцами происходит нечто подобное. Не примирившись с Матерью Церковью, они подходят к таинству евхаристии, которое является действенным, и в результате попадают в жуткую злобу.

max: Е.А. пишет: Можно за всю жизнь не читать ничего, кроме Евангелия , и научиться жить и стоять в вере. Это основной тезис протестантов.

Е.А.: max пишет: Перешедших из старообрядчества поповского толка в православие принимают через покаяние, при этом их не миропомазывают. Этот процесс называется икономией и он распространяется на всех раскольников и некоторых еретиков. Установлен Святой Церковью . max пишет: Это основной тезис протестантов. Возможно, если других тезисов нет. А вообще-то - это основной" тезис" Господа нашего Иисуса Христа. Он нам дал Благую Весть и сказал, что Второе Пришествие будет, когда Евангелие будет проповедано во всем мире, т.е., когда все будут знать, независимо- верят или нет. Так же в Церкви на каждой Литургии читается Евангелие не просто так. Да и все Святое Предание Нового Завета основывается на Евангелии, потому что это краеугольный камень православной веры. Все остальное- только приложение к Евангелию, не более того. И это надо понимать.

Прохожий1: А.Е. пишет: Все Святые Отцы считали Святое Евангелие- самой главной , основной книгой православной веры, в которой есть ВСЕ необходимое для познания Истины. Это Слово Божие, в котором Истина Я разве что-то иное сказал? Однажды ехали мы с работы на служебном автобусе, работал у нас баптист Степан, считавший себя совершенным. Поскольку работа тяжелая, а путь долгий, я спал, и сквозь сон слышу как Степан говорит: "И все же мы правильно изучаем Библию!", я, чтобы он только отстал, ответил: "Может быть и правильно". Ему-то я ответил, но у меня весь сон пропал, это получается я с ним согласился, и, не зная как ему ответить, сказал: "Но ведь сказано, что Дух Утешитель наставит вас на всякую истину, а не Библия". Замолчали оба. От меня окончательно отлетели остатки сна, что же такое получается, я Библию напрочь низложил, во в еретики-то попал. Долго мучился, пока не попал в Троице-Сергиеву Лавру и не исповедовал духовному старцу. Отпустил он мне этот грех. Но, когда через год, мне предложили возразить протестантам, отвергающим Священное Предание, я не нашел ничего лучшего, как повторить уже сказанное. А Священное Предание включает в себя и Священное Писание и его толкования, и богослужебную практику, и писания Святых Отцов, и и их жития, историю Церкви. Если все это отвергнуть и оставить одно Писание, какими нищими мы тогда будем? Вы вообще-то не похожи на сумасбродку. А.Е. пишет: с развитием прогресса и цивилизации ускоряется время. Мы не успеваем оглядываться как месяцы , годы(!!!) пролетают незаметно. Возможно . мы не последние, но вполне можем стать свидетелями прихода антихриста Листья опали, снег начинает идти, дни становятся короче, зима идет. Когда она наступит, не знаю, но она наступит, это точно. Значит надо одеваться потеплей, и витаминов есть побольше, зима длинная. Но ведь мы знаем, что она придет. И конец света наступит, Господь ведь сказал, что будет, значит будет. Какая разница, когда он придет этот конец, завтра, или через десять, двадцать, или сто лет? Разница лишь в том, что мы видя приближение зимы, сами к ней должны готовиться и помочь в этом своим ближним, так и с концом света - видя его приближение сами должны готовиться, и ближних научить. А мы сами готовы ли? Сможем ли мы спокойно встретить все, что нам суждено пережить? Во всяком случае в себе я не уверен, потому, при приближении здорового пса, бегущего по своим собачьим делам, я не буду хватать палку (тогда точно укусит), а буду молиться Господу, может все не так страшно будет. Так и тут: много чести возвещать о грядущем антихристе, не хочу быть его слугой. За зимой обязательно придет весна, и после антихриста обязательно придет Спаситель.

Прохожий1: Е.А. пишет: Все Святые Отцы считали Святое Евангелие- самой главной , основной книгой православной веры, в которой есть ВСЕ необходимое для познания Истины. Это Слово Божие, в котором Истина Я разве что-то иное сказал? Однажды ехали мы с работы на служебном автобусе, работал у нас баптист Степан, считавший себя совершенным. Поскольку работа тяжелая, а путь долгий, я спал, и сквозь сон слышу как Степан говорит: "И все же мы правильно изучаем Библию!", я, чтобы он только отстал, ответил: "Может быть и правильно". Ему-то я ответил, но у меня весь сон пропал, это получается я с ним согласился, и, не зная как ему ответить, сказал: "Но ведь сказано, что Дух Утешитель наставит вас на всякую истину, а не Библия". Замолчали оба. От меня окончательно отлетели остатки сна, что же такое получается, я Библию напрочь низложил, во в еретики-то попал. Долго мучился, пока не попал в Троице-Сергиеву Лавру и не исповедовал духовному старцу. Отпустил он мне этот грех. Но, когда через год, мне предложили возразить протестантам, отвергающим Священное Предание, я не нашел ничего лучшего, как повторить уже сказанное. А Священное Предание включает в себя и Священное Писание и его толкования, и богослужебную практику, и писания Святых Отцов, и и их жития, историю Церкви. Если все это отвергнуть и оставить одно Писание, какими нищими мы тогда будем? Вы вообще-то не похожи на сумасбродку. Е.А. пишет: с развитием прогресса и цивилизации ускоряется время. Мы не успеваем оглядываться как месяцы , годы(!!!) пролетают незаметно. Возможно . мы не последние, но вполне можем стать свидетелями прихода антихриста Листья опали, снег начинает идти, дни становятся короче, зима идет. Когда она наступит, не знаю, но она наступит, это точно. Значит надо одеваться потеплей, и витаминов есть побольше, зима длинная. Но ведь мы знаем, что она придет. И конец света наступит, Господь ведь сказал, что будет, значит будет. Какая разница, когда он придет этот конец, завтра, или через десять, двадцать, или сто лет? Разница лишь в том, что мы, видя приближение зимы, сами к ней должны готовиться и помочь в этом своим ближним, так и с концом света - видя его приближение сами должны готовиться, и ближних научить. А мы сами готовы ли? Сможем ли мы спокойно встретить все, что нам суждено пережить? Во всяком случае в себе я не уверен, потому, при приближении здорового пса, бегущего по своим собачьим делам, я не буду хватать палку (тогда точно укусит), а буду молиться Господу, может все не так страшно будет. Так и тут: много чести возвещать о грядущем антихристе, не хочу быть его слугой. За зимой обязательно придет весна, и после антихриста обязательно придет Спаситель. Его я и жду.

Прохожий1: Простите, после правки текст почему-то повторился.

Е.А.: Прохожий1 пишет: А Священное Предание включает в себя и Священное Писание и его толкования, и богослужебную практику, и писания Святых Отцов, и и их жития, историю Церкви. Если все это отвергнуть и оставить одно Писание, какими нищими мы тогда будем? Мы с Вами по-разному понимаем что такое Святое Писание и Святое Предание, отсюда недопонимание. Если говорить о Новом Завете, то Святое Евангелие (Писание) является основой Святого Предания (Деяний и Посланий Св.Апостол и пр.), а не как не входит в него. Святое Писание является источником всего того, что Вы перечислили. Исходя из такого понимания я отвечала Вам ранее. А то, что Вы перечислили является дополнением к Евангелию, которое помогает христианину лучше понять, в чем заключается православная вера, и оно- вторично. Первично только Слово Божие- Святое Евангелие. И если мы от его познания можем стать нищими, то тогда нам уже ничего не поможет, ни какие разъяснения и толкования.

Прохожий1: В таком случае, почитайте учение преподобного Силуана Афонского по этому поводу. Жизнь Церкви, это жизнь в Духе Святом, и Священное Предание - как непрерывающееся действие Духа Святого в Церкви. Оно объемлет собой всю жизнь Церкви настолько, что и само Священное Писание является лишь одной из форм его(Свящ. Предания). Если предположить, что Церковь лишится всех своих книг и Ветхого и Нового Завета, и творений Святых Отцов и богослужебных книг, то Предание восстановит Писание, пусть не дословно, пусть иным языком, но это будет выражением все той же "единожды преподанной Святым веры"(Иуд.1.3) Вспомните преподобную Марию Египетскую, она никогда не читала Священного Писания, но говорила текстами Нового Завета. Вот видите, какие мы по разному думающие. но мы с вами вроде единоверцы. Каждый из нас личность, и эта личность по-своему проявляется в каждой ситуации. Но староверы, старообрядцы тоже ведь личности. И они по-своему проявляются. Помните, как апостол Павел предупреждал своих учеников, что должно быть разномыслиям(1Кор.11.19) И уж если мы придем к единому мнению в интерпретации Священного Предания со Святыми Отцами, то мы все вместе придем к единому Богу, к Богу-Отцу. Правда есть и советы как поступать с инакомыслящими.

Е.А.: Я, конечно, не богослов, но думаю, что то, что Вы написали- самая настоящая ересь. Вы Слово Божие ставите ниже учений человеческих. Думаю, что мне больше нечего Вам сказать.

Прохожий1: Это мы уже слыхали и от иеговистов, и от баптистов. Безумствуем мол. Если Вы не признаете духоносных Старцев, то Вы рискуете остаться при своем мнении.

Е.А.: Я не знаю, что говорят и чем живут иеговисты и баптисты, никогда не общалась с ними. Я говорила о православной вере, на чем она основана. Вы передергиваете смысл моих высказываний. Я никогда не говорила , что не признаю Св.Предание и Учения Св. Отцев- это по-меньшей мере глупость. Я говорила о том, что Евангелие является краеугольным камнем православной веры. Не будь Его, то откуда возьмется все остальное? Не основывали ли Апостолы и Св. Отцы свои труды на Слове Божием( Евангелии)? И ,если бы Господь наш Иисус Христос не пришел к нам на землю, чтобы просветить нас грешных через Свою Благую Весть, то была бы православная вера на земле, были бы Апостолы и Святые, была бы Церковь???

max: Благая весть изначально передавалась изустно, только в конце первого века оно было записано в виде книг. Предание это то, что передается от учителя к ученику, от поколения к поколению. Писание это то, что записано. Изначально Благая весть была преданием, Священным преданием, только в конце первого века оно стал Священным писанием. При этом оно не выпало из Священного предания, а стало его ядром, центром, сердцем. Канон Нового завета был установлен только на первом вселенском соборе, до этого список книг входящих в Священное писание не был точно определен. Так, например, долгое время в Новый Завет не включали Откровение Иоанна Богослова, эту книгу до сих пор не читают при богослужении. Кроме того в состав Нового Завета включались книга «Дидахи или учение двенадцати апостолов» и книга «Пастырь Ермы». Решения соборов тоже входят в Священное предание, так что вычленять Священное писание из Священного предания было бы не верным. Это единое целое.

Е.А.: Сколько суесловия и человеческого мудрование написано здесь за последнее время, а про Истину все забыли. Каждый думает не о том, что истинно и незыблемо, а о том, как преподать по-умнее себя на форуме. Я могла бы опровергнуть все ваши умствования словами тех же Апостолов и Святых отцев , но ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ и услышит ли кто ? На все ваши разглагольствования в первую очередь приходит на ум фраза- " не заметили, как вместе с водой выплеснули и ребенка". Дай Бог нам всем ВРАЗУМЛЕНИЯ!

Е.А.: И еще ,что я хотела сказать... Может быть я не права, но,с тех пор как я пришла на этот форум, меня не покидает ощущение, что участники форума,в основном живущие среди большого числа раскольников и сектантов, вольно или невольно впитывают в себя их идеологию и их мировозрение. Конечно, не все, но на этом форуме я почувствовала именно это. Особенно это касается серьезных вопросов о догматах и канонах православной веры, которые здесь только вскользь затронули, а глубже - я даже боюсь думать -куда может занести, поэтому прошу никого не обижаться на меня , а попробовать посоветоваться по таким вопросам с православным священником- обязательно с традиционным,а не обновленцем-экуменистом. Прости Господи! Мира всем!

Прохожий1: Е.А. пишет: Я говорила о том, что Евангелие является краеугольным камнем православной веры. Не будь Его, то откуда возьмется все остальное? Не основывали ли Апостолы и Св. Отцы свои труды на Слове Божием( Евангелии)? И ,если бы Господь наш Иисус Христос не пришел к нам на землю, чтобы просветить нас грешных через Свою Благую Весть, то была бы православная вера на земле, были бы Апостолы и Святые, была бы Церковь??? Ну вот, Вы и договорились. По вашему - Евангелие (Благая весть) является краеугольным камнем веры нашей. И в то же время у вас получается, что без Иисуса Христа не было бы и Благой вести, ведь Он ее принес. Что же тогда краегульный камень?

max: Е.А. пишет: Особенно это касается серьезных вопросов о догматах и канонах православной веры, которые здесь только вскользь затронули, а глубже - я даже боюсь думать В православном катехизисе епископа Александра (Семенова-Тянь-Шанского) есть главы о Священном Писании и Священном Предании. click here Обращаю Ваше внимание на фразу: «Это называется Священным Преданием. В составе его — самым драгоценным является Священное Писание» Если Вы не согласны с катехизисом, то есть с основами веры, то конечно говорить о глубинах догматики нет смысла.



полная версия страницы