Форум » » Собака в православной семье. » Ответить

Собака в православной семье.

Неофитовка: Последнее время меня очень заботит эта тема.С недавних пор у нас появилась собака.Квартира освящена.Один Батюшка категорически сказал,что в доме православного человека не должно быть собаки.Кошка-пожалуйста.Собака-нет.Начала искать ответ-ПОЧЕМУ?Да,согласна,что это тянется из Ветхого завета.Но вот совсем недавно натолкнулась на беседы с протоиереем Дмитрием Смирновым(уважаемым человеком).Тот против собаки в доме ничего не имеет.Короче,я запуталась.Так можно ли держать собаку в доме или нет?

Ответов - 25, стр: 1 2 All

max: Существует правило запрещающее нахождение собаки в алтаре храма. Попытка расширить это правило на любое помещение, где есть иконы, не обоснована. А вообще нужно помнить что православие – религия свободы, значит и ответственности за свои решения. Никто за Вас не может решать, плохо это или хорошо. Когда мы будем отвечать перед Богом, мы не сможем прикрываться канонами и уставами. Отвечать мы будем по своим грехам. Ведь грех это то, что отделяет нас от Бога. Вот и смотрите сами, отделяет ли Вас от Бога нахождение собаки в квартире.

Неофитовка: Конечно животное не может отдалять нас от Бога.Потому что от Бога нас отдаляем мы сами,через свои поступки,грехи....

max: Вы правы, само животное не может отделять нас от Бога. Однако может быть неправильное отношение к животному, когда начинают относиться к нему как к человеку. Такое иногда встречается у людей, не имеющих семьи. Другое дело, если же животное находится на своем, подобающем ему месте. В таком случае это приносит только пользу.

Наталья: Грех - выбрасывать собаку на улицу, а не брать её в дом. У меня зять, профессиональный фотограф, фотографирует бездомных собак. Эти фото есть на его странице Вконтакте - Арик Киланянц, и должна на днях открыться выставка в Сыктывкаре в зале на Ленина. Посмотрите в их глаза - в них не только тоска, но надежда и ожидание, а лучше сказать - чаяние, что вот найдётся и для этой собаки - Человек. А так, конечно, в небольшой квартире большой собаке трудно найти место. У нас когда-то жил в полуторке ньюфаундленд, очень добрый пёс, дочка в 3-летнем возрасте верхом на ней ездила и косички заплетала, но шерсти было море, пока не стали вычёсывать - мешками, до сих пор эта шерсть нас лечит. И не помню, чтоб много мясом кормили мы её, время было такое, что и самим взять его было негде, Лора любили вместе в нами чай с молоком с булочками пить.Но когда я попробовала отдать дочь в сад и выйти на работу, Лора не выла, а просто устраивала погром в квартире, вытаскивала с полок и всё время одиночества грызла книги.Пришлось мне домохозяйкой остаться, правда, и дочь в сад не хотела ходить.max пишет: Однако может быть неправильное отношение к животному, когда начинают относиться к нему как к человеку. Такое иногда встречается у людей, не имеющих семьи. Другое дело, если же животное находится на своем, подобающем ему месте. В таком случае это приносит только пользу. У меня хоть и была семья, но теперь я понимаю, что неправильно к Лоре относилась - а с другой стороны, живя бок о бок в квартире, правильные отношения трудно построить.

о.Варнава: Неофитовка пишет: Конечно животное не может отдалять нас от Бога. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Рим.1:25). Какое место в вашем сердце занимает собака, попугай и прочая тварь. Если они вам служат, а это и есть их назначение на земле, то нет вопроса, чаще бывает наоборот. Насколько сердце ваше привязано к твари? К иному из-за собаки в дом войти нельзя, невозможно беседовать из-за постоянного лая собаки. Собаколюбы чаще всего эгоистичны в своей привязанности к собакам, называют их членами семьи, братьями меньшими и т.д. Это чаще от привратного ума. Утверждают, что любовь к животным воспитывает в детях сострадание и прочие добрые черты характера. Ничего подобного за 60 лет жизни я не видел. Собака в тундре, на охоте, для охраны дома очень полезна. В квартире ей нет просто условий для содержания. Есть и еще одна сторона. За услуги ЖКХ мы платим за каждого члена семьи. Кто платит за содержание собаки, а ведь и на нее эти услуги распространяются. Много есть и других сторон, отношение соседей вообще не рассматривается. Щенки умиляют, но из них вырастают злобные псы. Евангельское отношение к собаке таково. Везде слово псы употребляется в негативном смысле. Слова собака там нет вообще. Проблема бывает не в самой собаке, в ней нет греха, а ее хозяине и его отношении к ближнему. Заповедь гласит: Возлюби ближнего своего, как самого себя, а не скотину. Бог не творил ничего бесполезного, люди "насобачились" превращать добро во зло. Простите, кого обидел. о Варнава

Наталья: о.Варнава пишет: Собака в тундре, на охоте, для охраны дома очень полезна. В квартире ей нет просто условий для содержания. Радикальное мнение.И собаки бывают разные, и квартиры, люди-то в городах тыщи лет живут и вывели за это время пригодных для городских квартир собак. В некоторых квартирах условий для проживания людей нет - а вот живут же! о.Варнава пишет: Утверждают, что любовь к животным воспитывает в детях сострадание и прочие добрые черты характера.Ничего подобного за 60 лет жизни я не видел. Очень странно, вот у отца Артемия Владимирова есть "Учебник жизни", там хороший приводится пример:маленькие дети на уроке воскресной школы на вопрос о смысле жизни отвечают что-то вроде "Шарика кормить".

max: Мне кажется, в данном случае важно не путать душевное (психо) и духовное (пневмо). Наличие животного в доме действительно развивает у ребенка положительные душевные качества. Однако на духовные качества никак не влияет. Мало того при определенных условиях может влиять даже отрицательно, когда к животному начинают относиться как будто это человек. Тут о. Варнава прав, в духовном плане это очень вредно. Однако если семья воцерковлена, и знает о такой опасности, то может компенсировать эту проблему при воспитании. В душевном же, психологическом плане общение с животным, уход за ним, несомненно, полезен для ребенка.

о.Варнава: Наталья пишет: у отца Артемия Владимирова есть "Учебник жизни", там хороший приводится пример:маленькие дети на уроке воскресной школы на вопрос о смысле жизни отвечают что-то вроде "Шарика кормить". "Учебник жизни" не Евангелие и слова о.Артемия не слова Христа. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;(2Тим.4:3) ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. (Матф.25:35-37) Любить бессловесное животное гораздо проще и удобнее, нежели ближнего. И служить ближнему труднее, чем чесать блох. Было время, когда у меня был больной сын, из дому не выходил. Я был возле него много лет. Ему очень хотелось иметь общение с детьми, сверстниками, с кем угодно. Кое-кто приходил, но не более одного раза. С инвалидом скучно, это жертва - посвятить пару часов в неделю больному. Те, что приходили, были из воцерковленных семей, посещали храм и причащались. У всех из них в доме были животные и не по одному. Они их очень любили. Кто из любителей животных реально в жизни кого-то посещает из больных? Кто отдает им свободное время? Лет десять назад в рубрике "Ковчег" я давал адрес одного подростка Сергея из Сыктывкара, тот не мог выходить из дома, мог только ползать. Ни один человек ни разу к нему не пришел. Много и других примеров знаю. Христос нас учит любить ближнего как самого себя, это сложнее, чем Шарика кормить. о.Варнава

христианка: о.Варнава пишет: С инвалидом скучно, это жертва - посвятить пару часов в неделю больному. Это - жертва. И не каждый человек может собой жертвовать. Жертвенность- это высшая степень любви к ближнему, а не просто любовь к нему. Даже не каждый знает- на что он способен в определенной ситуации. Животные здесь ни причем. А то, что любовь к животным является показательным критерием любви и сострадания к ближнему, то это факт. Психологи считают, что основной процент убийц и маньяков из числа тех, кто издевался в детстве над животными. Простите, о.Варнава, но ,когда Вы приводили цитаты из Евангелия, то их никак нельзя соотнести с отношением человека к животному.

max: о.Варнава пишет: Любить бессловесное животное гораздо проще и удобнее, нежели ближнего. Наше духовное не совершенство вовсе не повод отвергать хорошее отношение к животным. Ведь они тоже творение Божие. «Рим.8:19-23 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.» о.Варнава пишет: Христос нас учит любить ближнего как самого себя, это сложнее, чем Шарика кормить. Для этого нужно научиться любить самого себя. А если мы и этого не умеем, то и с любовью к ближним у нас ничего не получается.

Наталья: о.Варнава пишет: Любить бессловесное животное гораздо проще и удобнее, нежели ближнего. Согласна, потому и проще, что бессловесное! Знаете, у кого разводов меньше всего? У глухонемых! В Сыктывкаре В контакте есть группа поддержки приюта "Надежда" для бездомных собак, у них там по фото можно выбрать себе собаку из приюта, но есть и просто фото с подписями, одна грубоватая точно отражает смысл отношений человека с собакой: "Для него ты бог, даже если ты г..." Собаки нас любят, отвечают безмерной благодарностью за малейшее внимание и участие, даже если не кусок хлеба дашь, а просто потреплешь и ласковое слово скажешь - радуются, улыбаются! Однажды на морозе вижу - лежит-дрожит пёс на крыльце соседнего подъезда. Я спросила у входящего, он говорит:Не наш, просто у него тут подружка, караулит, когда выйдет. Хотела отвести к себе накормить, растормошила, замёрзнешь, говорю. Он встал, отряхнулся, улыбнулся, повилял хвостом и побежал куда-то. Ни тебе мата-перемата, ни перекура с перегаром. И цитату из апостола max очень уместно привёл! На ТВ передаче, посвящённой бездомным собакам, 52% проголосовали за усыпление, 43% "искать новых хозяев" и 5% за стерилизацию. А усыпить - это не колыбельную спеть, а убить здоровое животное током, газом, уколом яда или ещё похлеще. Беспрецедентная жестокость, я раньше думала, что это один урод наверху придумал, а оказывается вот что. За людей всё-таки сажают, а тут безнаказанно можно - мучить, убивать. Современное российское общество очень жестоко, кто сильный, тот и прав, и выражается это в отношении ко всем слабым и беззащитным. Глупо поэтому противопоставлять собак и детей, и если бы у каждого больного ребёнка была бы собака, я думаю, он был бы счастлив.

Наталья: http://vkontakte.ru/video6142282_139878323# " это ссылка на передачу

Roland: У митрополита Иосифа дома жил пес, огромный черный ньюфаундленд по имени Джерри. Владыка обращался к нему исключительно на «вы», например: «Джерри, идите на место!». Многие считают, что животные в доме священнослужителя недопустимы. Я по молодости тоже так считал и однажды спросил об этом у митрополита Иосифа. На что мгновенно получил исчерпывающий ответ: «Блажен муж, иже и скоты милует». Владыка говорил, что Джерри — это его валерьянка. А ведь так и было… Теперь уже, анализируя события тех лет, задним числом я понимаю, что эта преданная собака помогала ему снимать стресс. Владыке приходилось постоянно иметь дело с уполномоченными по делам религии; и не с одним, а с шестнадцатью — такое число областей входило в его епархию. Мало того, он то и дело встречался с людьми, которые потом писали на него доносы… В таких условиях он работал ежедневно, а ведь это бесконечно тяжело. Думаю, собака очень ему помогала.

Ляля: да, действительно общение людей с их домашними животными чаще снимает стресс, чем вызывает его, при условии, что люди адекватные и животные послушные, это давно подмечено и психологами и самими людьми. Но надо учитывать и то, что есть люди, которые любят выгуливать своих собачек бойцовских пород в черте города, посёлка без намордника , а то и поводка, что как правило вызывает стресс а то и представляет собой реальную опасность для окружающих. И это ещё одно подтверждение того, что люди стали жестоки. Я знала лично одну женщину, сына которой покусал их собственный стаффорширдский терьер. Не смотря на то, что мальчику пришлось зашивать раны на лице, возить на далеко не безвредные уколы против бешенства, моему вопросу о том, усыпили ли они собаку, она удивилась и ответила что мальчик сам виноват, так как приставал к псу. Так что я согласна с отцом Варнавой - во всём должна быть целесообразность. Городскому жителю для снятия стресса вполне достаточно держать дома собаку, легко помещающуюся на ладони или хотя-бы средней величины. Но содержать в квартире лошадь глупо, а собак бойцовских пород - просто возмутительно. А бездомных собак и кошек конечно жалко. Но ведь не все стерилизуют своих питомцев - кому то жалко их, кому-то денег, а кому - то вообще всё равно что будет с их потомством. Вот сама я в раздумьях - стерилизовать ли своего кота? Интересно, кто как считает - не грешно ли так над животными издеваться - лишать их потомства?

Наталья: Тут не раздумывать, а посоветоваться с хорошим (в идеале - верующим) ветеринаром, если таковые существуют, необходимо. Лично я не думаю, что, оставшись бездетным, Ваш кот станет мизантропом, но обязательно проконтролируйте, чтобы операция под настоящим наркозом была проведена, а не с применением дитилина и прочей курареобразной гадости (животина просто парализована и всё чувствует!). С другой стороны, есть такая хорошая детская книжка Натальи Романовой "Утя". Автор пожалела и оставила в доме бездомного котёнка, оказавшегося кошечкой, первую партию котят утопила, но пережила такой стресс, что больше этого не делала и раздала около сотни Утиных котят. Дело было в Москве в советское время, тактика - не всех сразу, а по одному у метро. Но с хозяина самца вроде взятки гладки, алиментов не потребуют...

Ляля: Тут не раздумывать, а посоветоваться с хорошим (в идеале - верующим) ветеринаром, если таковые существуют, необходимо Согласна с Вами, Наталья,только где ж его взять - православных вет. клиник даже в столице не существует.

PM: Ляля пишет: православных вет. клиник даже в столице не существует. Совсем уже через край. Нет православных автобусов, поликлиник, ресторанов, жилищных контор, правславных общественных туалетов, нет православной милиции и прочего, беда да и только, хоть из дому не выходи. А чем отличается православная вет. лечебница от прочих? Народ в России по опросам на 80% православный. Вера определяет а не вывеска, на которой можно написать все что хочешь. Сейчас и бордели освящают. Во всяком коллективе есть верующие и неверующие. Не всякий на ком крест висит, православный и наоборот. Пора здраво рассуждать. Наблюдатель.

Ляля: Народ в России по опросам на 80% православный. Вера определяет а не вывеска, на которой можно написать все что хочешь. Сейчас и бордели освящают. Во всяком коллективе есть верующие и неверующие. Не всякий на ком крест висит, православный и наоборот. Пора здраво рассуждать. Наблюдатель PM вот как раз в Ваших рассуждениях я здравого смысла и не нахожу - одни противоречия, с одной стороны приводите в пример данные опроса, с другой - реальное положение дел с понятием о православии у народа в России. Тем более, что, как Вы пишете, что вера определяет, а не вывеска, то и в борделе можно найти верующих людей и пару для создания верующей православной семьи. Если Вы рассуждаете здраво, то поделитесь бесценным опытом, как вы определяете веру незнакомых людей к которым обращаетесь за помощью в жизненно значимых вопросах и получается ли в итоге у Вас лично обследоваться и лечиться у православных врачей, своих детей обучать у православных учителей, родственников хоронить на православных кладбищах, если всё так, то Ваши рассуждения здравы, а если здравость Ваших рассуждений заканчивается на пороге любой неправославной общественной организации, где Вы и перекреститься то стесняетесь, то где ж тут здравый смысл а уж тем более вера? Во всяком коллективе есть верующие и неверующие. а воцерковлённых людей в коллективах, деятельность которых не связана с церковью - раз два и обчёлся - ещё меньше разумных. А вообще тема о животных и вопроос с тем как максимально щадяще лишить своего домашнего питомца потомства остаётся открытым.

Иван: если бы у каждого больного ребёнка была бы собака, я думаю, он был бы счастлив. Значит больного ребенка в семье еще не было, больного по большому счету. Подождите, наступит время, когда вы сами станете беспомощны, узнаете кто вам будет нужен и что вам нужно, только не собака. Это вы сейчас так думаете. Уверяю вас. Разве что рядом с ней лечь и издохнуть, допускаю и такие желания.

Наталья: Иван пишет: Подождите, наступит время, когда вы сами станете беспомощны, узнаете кто вам будет нужен и что вам нужно, только не собака. Это вы сейчас так думаете. Я уже,увы, не ребёнок. Судя по реакции - и Вы тоже.

Прокл:

Прокл:

Прокл: Неофитовка, кого держать рядом с собой решать Вам.Есть люди и хуже псов. Знаю только одно, что из всех живых Ваша собака (если она у Вас есть) ни на секунду не задумается, что бы отдать за Вас жизнь.Чего не могу сказать о некоторых особо верующих, окончательно запутавшихся. О. Варнава, всё что Вами написано - не от большого ума.Вы так же можете дальше следовать завету,но пожалуйста,не вводите в заблуждение людей. У каждой живой твари, божественная природа....человек, муравей или собака...я думаю Вам трудно будет это принять...

Наталья: Отец Варнава умер два месяца назад

hlk: Царство Небесное о. Варнаве, священнослужителю Божию! Да наградит его Бог за благие деяния и да простит за грехи и ошибки.



полная версия страницы