Форум » » О благодатности огня » Ответить

О благодатности огня

Alexej: Это "схождение огня" называется ежегодным чудом, котрое якобы свидетельствует о правой вере иеросалимского патриарха и вообще греческой современной церкви. Но при этом совершенно замалчивается тот факт, что вместе с греческим патриархом при этом возжжении свечей молится армянский архимандрит-монофизит (ересь монофизитов осуждена Четвертым вселенским собором, они отлучены от Церкви и преданы проклятию). Уже сам факт совместного моления с преданным анафеме монофизитом указывает на еретичность самого патриарха.И естественно, что при таких условиях не приходится говорить о том, будто это "чудо" "подтверждает его правую веру", как и правую веру тех, кто молится и единомудрствует с данным патриархом. На самом же деле в древности чудо схождения огня действительно бывало, но уже в середине 17 века оно перестало совершаться, ибо греки все более отступали от Священного Предания Церкви. Побывавший в Иеросалиме по поручению русских царя и патриарха в середине 17 в. старец Арсений Суханов (посланный для изучения новых обычаев и духовного состояния современной ему греческой церкви) писал: греки рассказывают, что в древности накануне Пасхи сходил огонь на лампады в храме гроба Господня, но уже давно этого не происходит. Это описано в в его книге "Проскинитарий" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4807770 , составленной для русских царя и патриарха. Надо сказать, что перед отправкой в путешествие Суханов получил строгий царский наказ: писать только чистую правду, ничего не прибавляя и не убавляя... В настоящее время патриарх Иеросалимский и архимандрит армянской церкви зажигают свечи от неугасимой лампады, находящейся в гробе Господнем. Об этом пишут сами греки, об этом пишут армяне, об этом сообщает в книге мемуаров епископ Синодальной Российской Церкви Порфирий Успенский, глава представительства Русской государственной церкви в Палестине во второй половине 19 века. Эта "Книга жития моего", допущенная к печати дореволюционным Синодом, есть в интернете http://bookfi.org/g/Успенский Порфирий.. Зря автор указанной выше статьи нападает на его книгу. Порфирий не просто "ставит под сомнение" схождение огня в 19 веке, а конкретно ссылается на устные и письменные свидетельства греческих архиереев и других священнослужителей. Вот неплохая подборка сведений по этому вопросу: http://afaq.narod.ru/1.html . Кстати, старообрядческая делегация в составе двух архиереев (епископа Мелетия Саратовского и епископа Александра Егорьевского) и историка-археографа С.И. Быстрова посетила весной 1915 года (ровно сто лет назад) храм Воскресения и видела церемонию эту. И засвидетельствовала, что огонь выносится из Кувуклии, а сам на свечах у людей не возгорается, и свойства имеет обычного огня, и обжигает, и коптит изрядно. А безобразное поведение арабов во время церемонии вообще ужасно... Быстров все это описал в своей книге (Быстров С.И. По Востоку: Путешествие старообрядческих епископов. — Барнаул: Издательство Фонда поддержки строительства храма Покрова Пресвятыя Богородицы Русской Православной Старообрядческой Церкви, 2004. — 232 с., ил. http://rpsc.ru/rogozhskaya-sloboda/knizhnaya-lavka/is.. ) "Благочестивый обман" современных греков - никакое не свидетельство Божие об их правой вере. И вообще говоря, "многие от чудес веровали, и они прельстились, и все они еретики", как писано в древней книге "Учительное Евангелие". Ибо и дьявол и его слуги могут показывать чудеса, для прельщения душ, и сам Антихрист "сведет огонь с неба" и совершит все те же чудеса, что Христос, и даже более. Но истина познается не от чудес, а от святых писаний, как говорит "Книга о вере единой истинной православной", напечатанная еще в 17 веке. Простите Христа ради. Но истина познается не от чудес, а от святых писаний, как говорит "Книга о вере единой истинной православной", напечатанная еще в 17 веке. Простите Христа ради. http://ierej-vadim.livejournal.com/54066.html Там, если внимательно смотреть процесс, то что показывают по ТВ, компаноква, а по ходу идёт так: 1. Осматривают Кувуклию (два священника и представитель власти). 2. Запечатывают входные двери Кувуклия большой восковой печатью. 3. Появляется хранитель гроба, который вносит внутрь Гроба большую, накрытую колпаком лампаду. Перед ним снимают печать, он входит внутрь Кувуклия, а через несколько минут выходит. Появляется торжественная процессия во главе с греческим патриархом, она обходит троекратно вокруг Кувуклия. С патриарха снимают одежды патриаршего достоинства и он вместе с армянским архимандритом (и израильским полицейским) входит внутрь Кувуклия. 4. Через 5-10 минут греческий патриарх и армянский архимандрит выходят с огнём (до этого успев раздать огонь через окошки Кувуклия). Вот видео, на котором всё видно, что вверху написано: https://youtu.be/fJ4BVKyRux0 А тут вообще видно, что там полицай в кувуклию зашёл впереди всех и не вышёл: https://youtu.be/forn7WvfjeQ А вот сама лампада внутри: https://youtu.be/WhPVxWLcDGU

Ответов - 1

Михаил: Пишите: "И засвидетельствовала, что огонь... свойства имеет обычного огня, и обжигает, и коптит изрядно". А почему бы вам самим туда на Пасху не съездить и не посмотреть, пощупать? Огонь поначалу не обжигает, это факт. Замеряли даже его температуру, он необычно низка. Насчет армян - вопрос спорный. На Вселенский Собор они не смогли попасть из-за войны, поэтому наш Символ Веры не принимали. Но они не монофизиты, их благочестие не многим отличается от нашего.



полная версия страницы