Форум » » О преобразовании России Промыслом Божьим » Ответить

О преобразовании России Промыслом Божьим

Вольдемарус: Комментарий к статье И. Иванова «Жизнь по лицензии». https://vera-eskom.ru/2019/11/zhizn-po-licenzii/comment-page-1/#comment-73403 Смысл статьи можно свести к четырём цитатам: 1). «Самым решительным и эффективным революционером оказывается в стране сама власть, чиновники, готовящие своими действиями бунт. Законодатели, силовики и охранители закона, может быть, неосознанно (намерения-то обычно декларируются благие) разжигают конфликт с обществом». - Это ПРОБЛЕМА (точно обозначенная). 2). «А ведь закручивать гайки можно до определённого уровня – переход за предельный уровень ведёт к потере управляемости. А нам, христианам, бунт совсем не нужен». - Это возникающая УГРОЗА (своевременно подмеченная). 3). «Наверно, нужен какой-то новый общественный договор, очищение и перезагрузка всей системы, после чего произойдёт смена элиты и обществу будет перепоручена часть полномочий». - Это РЕШЕНИЕ (объективно назревающее). 4). «Правда, надежда тут, увы, лишь на первое лицо». - Это иллюзия, упование на царя-батюшку… Который, собственно, и создал эту СИСТЕМУ госуправления («вертикаль власти»), насквозь забюрокраченную и коррумпированную… - см. цитату № 1. Сдаётся так, что «перезагрузка системы, со сменой элиты» возможна НЕ по велению ЭТОЙ власти, озабоченной только собственным самосохранением (себя у власти), а ВОПРЕКИ ей… И тут уж, прости Господи, без Промысла Божьего (пассионарного импульса) не обойтись. А вот как уловить зарождение и запуск такого Промысла Божьего (к социально-историческим преобразованиям общества) – это вопрос интересный… И, возможно, тема для последующих статей.

Ответов - 3

Вольдемарус: Впечатления после митинга 9 ноября 2019 года в Сыктывкаре, в поддержку защитников Шиеса (протестующих против строительства там мусорного полигона московскими барыгами-олигархами). Не смотря на холодную погоду (мороз минус 13 градусов), пришло около пяти тысяч человек, то есть два процента жителей города, что по меркам Москвы равнялось бы 250-тысячному митингу. Порадовала крутизна некоторых выступлений, с лозунгами типа: «Долой преступную власть!», «Позор полицейским!» (в Шиесе), «Путина - в отставку!», «Медведева - в отставку!», «Москва – уходи!» (из Севера), «Нет московскому мусору!» (слышалось как «Нет московским мусорам!») и так далее. Всё это Я СЛЫШАЛ (и запоминал) самолично… Досталось и местному губернатору (Главе Республики Коми) С. Гапликову, поставленного Путиным в 2015 году, в качестве «колониального наместника», после ареста бывшего Главы РК В. Гайзера (обвинённого в «создании ОПГ»)... Огорчили беззубые невнятные выступления экологов, жалобно стенавших о «загрязнении окружающей среды», без указания ВИНОВНИКОВ возникшей мусорной проблемы… Насмешили всякие р-революционеры-сталинисты, призывавшие покончить с КАПИТАЛИЗМОМ, в духе возвращения к социалистическому народовластию через советы народных депутатов… Я всматривался в лица людей (самого разного возраста), пытаясь понять: ЧТО их привело сюда, в этот морозный день, что они тут хотят НАЙТИ (почувствовать)… Пришёл к умозаключению (типа ИМХО): люди чувствуют потребность поучаствовать в каком-то ОБЩЕМ деле, в коллективной исторической движухе… Этот ДРАЙВ, пассионарный импульс, надличностная метамотивация, как-то острее и ярче ощущается здесь, на Севере… Оргвывод: Нарастающую ПОТРЕБНОСТЬ людей в каком-то ОБЩЕМ ДЕЛЕ (социально-исторических преобразований в России) постараются ОСЕДЛАТЬ всякие политики, революционеры, экстремисты, сталинисты и прочие «наездники» в СВОИХ политических целях… КАНАЛИЗАЦИЯ этой потребности народа в русле ПРАВОСЛАВНОГО преображения страны – в направлении создания ДУХОВНОГО ГОСУДАРСТВА (Христова) – не только возможна (верю я), но и крайне НЕОБХОДИМА…

Вольдемарус: О чём вообще разговор? Кратко, в серии тезисов: 1). В России назревает ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ… э-э-э… в «перезагрузке системы, со сменой элиты»… То есть в реформе (обновлении) социально-экономического и духовно-идеологического общественно-государственного устроения… 2). У населения России растёт потребность (метамотив) поучаствовать в каком-то ОБЩЕМ ДЕЛЕ, в социально-исторической «движухе». То есть: растёт то, что Лев Гумилёв называл ПАССИОНАРНЫМ ИМПУЛЬСОМ… 3). Кто, как и в каких целях ВОЗГЛАВИТ это объективно неизбежную «перезагрузку системы» - вопрос не решённый… Очевидно одно: это будет НЕ нынешний Президент (конформист и консерватор), НЕ нынешняя «партия власти» (прислужников капитала) и НЕ нынешняя компрадорская элита («офшорная аристократия»)… Скорее всего, на авансцену истории выйдут НОВЫЕ игроки с НОВЫМИ историческими идеями (новая пассионарная генерация)… 4). В зарубежных странах ЕСТЬ политические партии ХРИСТИАНСКОЙ ориентации, например, ХДС-ХСС в Германии («Христианско-демократический союз Германии» и «Христианско-социальный союз в Баварии»). В России их нет. Огромная масса православных христиан НИКАК НЕ ПРЕДСТАВЛЕНА на политической арене… Этот пробел ТРЕБУЕТСЯ восполнить (историческая необходимость возникла, будем считать). 5). Политической программой (идеей, сверхзадачей-максимум) христианского социально-политического движения в России (вряд ли это будет партия) можно объявить… создание в России ДУХОВНОГО ГОСУДАРСТВА (как ИДЕАЛ общественно-государственного устроения)… Что-то типа ТЕОКРАТИЧЕСКОЙ демократии, «государства Христова», с приматом духовных ценностей над материальными (и всё такое прочее – тут есть место для дискуссий). 6). Важно то, что такая ИДЕЯ (идеал, историческая сверхзадача) МОБИЛИЗУЕТ массу народа (православного и не только) в ПРАВИЛЬНОЕ (богоугодное, можно сказать) РУСЛО политической активности… И в каком-то смысле выведет их из-под влияния всякого рода «политических наездников»… 7). Технологии партстроительства (политтехнологии) – это отдельная тема. Но ключевой тут будет идея Промысла Божьего: НЕ активисты будут создавать «духовное социально-политическое движение в России», а надсистемный импульс (пассионарный толчок), отражающий (материализующий) «веление времени» (потребность эпохи)… 8). Ну и так далее…

Игорь: Все-таки важный момент: когда мы говорим о политических христианских партиях Западной Европы, мы должны понимать, что возникли они на базе протестантской, с инами представлениями о значимости капитала, труда и социальной активности. В православии совершенно всё не так. Второе: современные христианские демократы или консерваторы, увы, во многом сохранили своё христианство лишь в названиях партий, но по существу утратили содержательный христианский идеализм (от слова "идея") - и это видится неизбежным следствием того, что они вынуждены существовать в антихристианской среде, иудео-ростовщической парадигме современной экономики, и невольно пусть, но играть по общим правилам. Таким образом, думается, сама надежда на партийную систему является призрачной; любая партия, созданная в современных условиях, в борьбе за власть по существующим часто неписанным правилам неизбежно деградирует до группы с неопределенным числом ситуативных сторонников и часто неадекватных лидеров, готовых ко всяческим компромиссам ради причастности к властной кормушке. На противоположном полюсе этой системы находится, вероятно, система правления средневековой Новгородской республики, но насколько возможно ныне хотя бы приблизиться к ней - большой вопрос.




полная версия страницы