Форум » » Два прошедших Собора » Ответить

Два прошедших Собора

Максим: ...Архиерейский РПЦ и Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. На обоих говорилось о намечающемся сближении между двумя ветвями православия - исторического. Как Вы относитесь к наметившемуся диалогу? О нем говорил митрополит Кирилл в своем слове и старообрядческий (РПСЦ) митрополит Московский и Всея Руси Андриан. Что Вы думаете?

Ответов - 13

Сергей: Могу говорить только за РПЦ, поскольку к ней принадлежу. Считаю, что такое сближение скажется благотворно на нашей церкви. Давно заметил, что у нас в РПЦ есть свои «старообрядцы» (носители старого духа, соборники) и свои «никониане» (синодальщики). Сближение со староверами укрепит первых и во всех смыслах будет благотворно. За старообрядцев боюсь - как бы они у нас не заразились бюрократизмом и равнодушием. В докладе митр. Кирилла порадовала предметность его тезисов. В частности, о перстосложении - что пора, наконец, в учебниках по Закону Божьему писать о двоеперстном крестном знамении. Почти 25 лет назад двоеперстие признано у нас «равночестным», а нигде в катехизисах даже в качестве примечания, даже мелким шрифтом об этом не говорится. Когда слова не будут расходиться с делом, тогда, может быть, сближение и начнется.

Толстых Алексей: Слава Богу за все!

Толстых Алексей: Слава Богу за все!


Наталья: Хотела открыть новую тему, но подумала, что и в этой «соборной» можно обсудить то, что меня волнует. Вернулась в Рождественских чтений, на этот раз на них работала секция «Актуальные вопросы возрождения Москвы как третьего Рима». Выступал А.И.Агеев, директор института экономических стратегий, сказал:- Мы у себя в институте посчитали, что лет через 10 у нас пройдёт Собор и будет Государь. Но до той поры нынешняя власть может так расшатать социум, что мало не покажется, Питирим Сорокин описал, как во время социальных катастроф тонкая плёнка культуры рвётся и происходит обвал, так что лучше бы прямо сейчас что-то делать для того, чтобы взять власть в свои руки... Я Сорокина читала и потому очень впечатлилась, до того, что он описывает в «Долгом пути» и «Человеке и общество в бедствии» - не приведи Господь нам дожить! Выступал известный Михаил Назаров и сказал, что под антиеврейским письмо в Генпрокуратуру, которое он сочинил, сначала 19 думских депутатов подписались, а потом все свои подписи отозвали, и по-прежнему евреи безнаказанно будут русское государство разрушать(то, что от него ещё осталось - а и что осталось-то?). Выступали ещё человек 20 - и все что-нибудь страшное и ужасное говорили, я едва добралась до Марфо-Мариинской обители на Ордынке, где остановилась в Москве, и там сразу же стала всё это моим спутницам пересказывать - а у них на секциях всё спокойно было, так что и я на время успокоилась, а теперь вот вернулась домой и чувствую ужасную «тревогу и озабоченность»! Что же делать-то? На Господа положась, молиться и терпеть, как советовал на пленарном заседании отец Дмитрий Смирнов, «а то хуже будет»? Но достаточно посмотреть на «лица» премьера нынешнего и иже с ним, чтобы потерять покой и сон! М.Елизавета, настоятельница Спасо-Елиазаровского монастыря, сказала, что теорию старца Филофея в Смутное время любой ребёнок знал, потому что реально все конца света боялись. Третий Рим стоит, а четвёртому не бывать! Потому что уже в XV веке, когда старец вел.князю Московскому это написал, отступление Запада было налицо, а в Китае в то время никто «Рим» не видел. Гряди, Господи! Разве можно Господня пришествия со славою - бояться? Боишься ведь того, что вот выкинут завтра на улицу, и станешь, как те, мимо кого сейчас у мусорок пробегаешь. Патриарха власть слушать не станет, на Чтениях это ясно «минобрнауки» показал, когда только поморщился в ответ на Патриаршие слова православную культуру в школы вернуть, а потом 10 раз «толерантность» произнёс в своём «ответном слове». Я вступала в партию «За Русь Святую» и много времени и денег на них потратила зря, а теперь хочу вступить в какую-то организацию вроде братства православного по защите отечества и культуры, вроде «Чёрной сотни», но ведь нет такого у нас! Что же делать? На своей госслужбе я сегодня есть, а завтра? И нет рядом ни приходов, ни православных общин крепких, куда ж православной (то есть мне) податься? Готова, задрав штаны, то есть длинную юбку, бежать за любой серьёзной монархической организацией, существуй такая! Но где они? В Америке? У старообрядцев? Где? Не вем.

hlk: Дорогая Наталья! Вы спрашиваете: «Где? Не вем». Я Вам скажу где, потому что вем. Во-первых, в аптеке, а во-вторых, в библиотеке. В аптеке купите валерьянку - она успокаивает. А то Вы так о России волнуетесь, что даже страшно делается. Не надо волноваться - всё хорошо будет. А в библиотеке - в своей же, домашней - возьмите и почитайте Святое Евангелие. Это хорошая книга, и у Вас она, конечно, имеется. Там рассказывается об Iисусе Христе - выражаясь языком Ваших духовных наставников, Главном Жидомасоне. Он потому жидомасон, что родился от Пресвятой Девы Марии (жидовки!) и послал Своих учеников (тоже жидов) покорить весь мир. А попутно - очевидно по Своей еврейской неполноценности - Он отдал за всех нас Свою жизнь. И спас нас от греха, проклятия и смерти. И Вас, Наташа, Он тоже спасёт. Но при условии, что Вы раскаетесь в Вашем нацизме, не будете различать иудея и эллина, русского и украинца, а веровать будете только в Него - Жида Iисуса, Мессию, Спасителя, а не в Третий Рим, не в монархизм и не в чёрные сотни. Ибо, кроме Христова имени, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись нам» (Деян. 4: 12).

Максим: hlk пишет: цитатаИ Вас, Наташа, Он тоже спасёт. Но при условии, что Вы раскаетесь в Вашем нацизме, не будете различать иудея и эллина, русского и украинца, а веровать будете только в Него - Жида Iисуса, Мессию, Спасителя, а не в Третий Рим, не в монархизм и не в чёрные сотни. А почему Вы взяли на себя столь покровительственный тон? Его дела никому неизвестны, знаете ли. hlk пишет: цитатаЖида Iисуса Православный христианин никогда себе не позволит такого словосочетания. Бог вам судия.

Наталья: Для hlk: Зря я малость приукрасила свои страхи, как-то это самой собой получается - приврать для красного словца. Валерианка мне вряд ли понадобится, сплю я как сурок. Вообще же ездить на Чтения и встряску там получать весьма полезно, несколько лет назад после такой встряски я ежедневно стала читать Апостол с Евангелием - за пропущенное дневное Богослужение, что по Уставу положено, и отцов, и Причащаться за каждой воскресной Литургией, ну а теперь стараюсь не проглатывать наспех правило, а слушать, как с толком и расстановкой читает монах на кассете. Это я к тому, что личное благочестие - не самое трудное в жизни, а вот вера без дел мертва есть. И известная золотая середина заключается в том, чтобы на том месте, куда Господь поставил, что-то доброе делать. Ну а я работаю в законодательной власти и вижу в ней разброд и шатание - не потому, что плохие собрались люди, а в силу нелигитимности оной власти: любой человек, прочитавший и усвоивший митрополита Филарета учение о государстве, это увидит. На Чтениях не сей год, а раньше, Татьяна Миронова озвучила правильный перевод «несть власть аще не от Бога» - «то не власть, что не от Бога». Можно спасаться (теоретически, потому что на практике заедят комары) - и в келье под елью, вот старообрядцы так спасались раньше, но мы-то, грешные, не способны на такие подвиги, и хочется образование детям дать. Какой же выход? Мириться с неправдой, молиться и плакать? И старец Филофей, если даже больше и с воспитательной целью (для тогдашнего великого князя Василия) свою теорию изложил:«Твоё Царство - последний оплот христианской веры, и ты, княже, не на своё богатство, а на Всевышнего Бога уповай!»- то теория у него получилась хорошая и правильная, беда в том, что современная российская действительность от этой теории как Луна далека! Мне как белоруске (которой в два счёта белорусское гражданство восстановят, было бы моё желание) интересно было прочитать у Назарова, что Лукашенко будет «вождём третьего Рима». Потому что ежели кто не знает, другой-то христианской теории государства, кроме симфонии государственной и церковной власти - нет. Государственные гонения на христиан, всё то, что пережила наша Церковь в недавнем прошлом, оставляют открытым вопрос - окончательно ли и бесповоротно наступил конец константиновского периода христианской истории? Или можно ещё надеяться на восстановление христианского государства? То есть на созидательную жизнь для наших детей и нашу непостыдную кончину? Дугин в «Евразийской геополитике» много «великих идей» сочинил про континентальную Империю, - но у старца Филофея как-то убедительнее, пусть и не моё бабье дело о таких материях рассуждать. Великий и хороший человек племянник схиархимандрита Иоанна Маслова Николай Маслов, переучивающий советских училок брюк не носить и вообще - святых отцов детям преподавать в существующих пока ещё государственных школах, так что, конечно, зря я распереживалась в сети - лучше Богу молиться об обретении единомышленников. А «Чёрная сотня» - опять же таки, не в теории была плоха, а на практике!

hlk: Максиму. Покровительственное, пастырское, отеческое отношение к мирянам - обычай и долг всего духовенства. Естественно, это может проявляться внешне. Например, при обращении «на ты», что удивило Вас в теме Настасьи. А мы даже Бога «на Ты» называем. Хотя, по Вашему выражению, «на брудершафт с Ним не пили». Дела Господа нашего Iисуса Христа всем христианам прекрасно известны. О них повествуют четыре Канонических Евангелия, Деяния и Послания св. апостолов, масса псевдоэпиграфов и апокрифов. Как можно больше читайте Новый Завет и как можно меньше шовинистические брошюры. Тогда тоже знать будете. Слово «жид» - эквивалент (по мнению некоторых лингвистов, более верный) слова «iудей». Жрец - iерей, жид - iудей, Жанна д’Арк - Iоанна д’Арк, Ромео и Джульетта - Роман и Iулия... - всё это два варианта одних и тех же слов. В славянских текстах они употребляются равноправно. Поэтому Ваше замечание неуместно. И вообще, Максим, пожалуйста, не задирайтесь, не спорьте и выбросите Вашу сердитость. Гнев не творит правды Божией. Себе самому хуже делаете.

Максим: hlk пишет: цитатаПокровительственное, пастырское, отеческое отношение к мирянам - обычай и долг всего духовенства. Естественно, это может проявляться внешне. Например, при обращении «на ты», что удивило Вас в теме Настасьи. А мы даже Бога «на Ты» называем. Хотя, по Вашему выражению, «на брудершафт с Ним не пили». Ну дак почему же Вы тогда себе три буквы какие-то взяли, а не подписались: монах, чтец, дъякон, иерей, протоиерей, епископ? Не стесняетесь ли Вы сана? А знаете ли, что на большинстве форумов духовных принято сан указывать? Кто будет спорить тогда, зная, что Вы имеете духовных сан, если Вы обратитесь к кому-то на Ты? hlk пишет: цитатамасса псевдоэпиграфов и апокрифов. Ну это Вы зря. Апокриф - материал неканонический и его вообще неуместно приводить как аргумент. Или Вы католик? Если нет, значит и «псевдо» и апокривы - вещи, о которых православные вообще не говорят, ввиду их нелепости и т.д... hlk пишет: цитатаи как можно меньше шовинистические брошюры. Вы меня с кем-то спутали или торопитесь делать выводы, не зная реальной ситуации. Брошюры, которые РПЦ сегодня издает, это такая, зачастую, мишура и, простите, белиберда, что читать оные - вредить себе. Мне хватает их, как комиксы, поглядеть в лавках-магазинчиках-монастырях-церквах. hlk пишет: цитатаПоэтому Ваше замечание неуместно. А Вы - роль судии себя взяли? Упаси вас Боже от этого. Как свидетельство, простите, Ваше ощущение себя богоизбранным человеком, а смирение и кротость где Ваши, тем более, если Вы позиционируете себя монахом? А говорят про «дела Господни» Вы меня не верно поняли: »Он тоже спасет... но при условии». Условия - Его и только Он будет определять что-то, потому «И Вас тоже спасет» - не совсем верно звучит. hlk пишет: цитатане задирайтесь, не спорьте и выбросите Вашу сердитость. Гнев не творит правды Божией. Себе самому хуже делаете. Жаль, коли Вы контрдоводы сразу принимаете за гнев. Вот бы Вам со старообрядцами побольше и серьезнее пообщаться... Они б Вам показали умение держать удар и аргументировать свои мысли. Желаете, могу познакомить... Так что, уважаемый hlk не обижайтесь. Будьте готовы к диалогу и «держите удар»! Ведь в споре рождается истина.

hlk: Дорогой брат Максим! Вы предлагаете в споре искать истину, но спора у нас не получится. Духовенство поставлено не для споров с мирянами, а для того, чтобы учить их. Да и у Вас нет профессиональных знаний в области религии. Как же Вы можете спорить? Лучше не спорьте и не «наносите удары», а спрашивайте. Только спрашивать надо так, чтобы у людей не пропадало желание отвечать Вам. Вы пишете, что я не указал мою духовную принадлежность. Неправда - я указал её в первом же сообщении на форуме (тема «Время Апокалипсиса»). Там Вы могли это видеть. А в теме Насти («Что не так») и видели, и спрашивали, и говорили об этом. Поэтому не ссылайтесь на незнание и не спорьте. Вы пишете: «Апокриф - материал неканонический и его неуместно приводить как аргумент.» Однако, кроме апокрифов, в Канон не включены: соборные решения, церковные уставы, святоотеческие труды, литургические тексты, жития святых. И всё это - авторитетные источники. Поэтому не спорьте. Вы пишете: »«псевдо» и апокрифы - вещи, о которых православные вообще не говорят, ввиду их нелепости». Но большинство книг Библии - псевдоэпиграфы, а почти половина церковных праздников базируется на сведениях, которые дают апокрифы. По-Вашему, это - «нелепость»?.. Лучше не спорьте. Вы спрашиваете: «Не католик ли я?» Но при чём тут католики? Вы думаете, они относятся к вышеуказанным источникам иначе, чем православные? Ошибаетесь! Вот протестанты, действительно, относятся по-другому - примерно как Вы. Так может не я католик, а Вы протестант?.. Уж лучше не спорьте. Вы отметаете мой упрёк в чтении шовинистической литературы. Но это не упрёк - скорее комплимент был. Здесь тот парадоксальный случай, когда надо сказать: жалко, что шовинистов не читаете. Ведь получается, что Ваша сердитость не от дурных книг, а от характера. Это труднее исправить. Вы пишете: «Брошюры, которые РПЦ сегодня издает, это.., зачастую, мишура.., ...белиберда,.. читать оные - вредить себе». Это очень критичный отзыв. Я тоже не в восторге от РПЦ и даже принадлежу к другому Патриархату. Но мы с Вами в гостях у РПЦ - на сайте её газеты. Давайте будем деликатны к хозяину. Вы уничижительно отзываетесь и о «лавках-магазинчиках-монастырях-церквах». Конечно, как и везде, там хватает печатной халтуры. Но я скажу: «Низкий поклон этим лавкам!» Там свободно продаются и те умные книги, что в прежние времена нам только показывали, только в Публичной библиотеке и только по специальному разрешению. Не надо сердиться и видеть одно плохое. Вы приводите мои слова «замечание неуместно» и укорительно спрашиваете: «Вы роль судии себе взяли?» Да, эту роль я на себя взял. Ибо Ваше замечание (речь шла о названии нации), на мой взгляд, неуместно. Доводы я привёл, и Вы их не опровергли. Кстати, Вы сами нередко выступаете в роли судьи, только доводы не приводите. И церковно-славянское слово «суд» понимаете Вы неверно. Суд - это не Осуждение, а РАСсуждение. Осуждать не следует, но быть рассудительными, т.е. различать добро и зло, - наша обязанность (Еф. 5: 17). Далее, извиняясь за критику, Вы говорите, что я ощущаю себя богоизбранником. Да, ощущаю, но извиняться Вам незачем. В Ветхом Завете богоизбранные люди - евреи (Исх. 19: 3-6), а в Новом - все мы, христиане (1 Пет. 2: 9). Это «придумал» не я, а пророки, Христос и апостолы. Либо - претензии к ним, либо не спорьте. Вы говорите, что я неправильно понял слова: «дела Христа никому неизвестны». Следовало понять так: «Мы не знаем до конца условий спасения. Знает Тот, Кто установил их». Но, во-первых, я понял так, как у Вас было написано. Надо работать над языком, учиться точно выражать свои мысли. А во-вторых (не удивляйтесь!), это не я Вас, а Вы самого себя не поняли. Дела Господни - это дела прошедшие, нынешние и грядущие, включая Суд, Вечную Жизнь во Христе и её условия. И об этом - со всей полнотой и достаточно для спасения нашего - сообщают святые источники. Как нам идти по пути спасения, если не знать условий? Но Бог открыл их. И мы (богословы научно, духовенство пастырски и все христиане практически) оперируем этими знаниями. Вы тонко подметили: это может звучать «не совсем верно» (Писание говорит: «дерзновенно»). Однако по сути это вполне верно. Вы утверждаете дальше, что я принимаю за гнев Ваши контрдоводы. Но беда в том, что у Вас мало доводов и много желания спорить. Например, Вы пишете (в этой теме 08.02.2005): «Православный христианин никогда себе не позволит такого словосочетания». А ПОЧЕМУ не позволит? Доводы Вы не приводите. Один голый тезис. А вот другой пример. Вы критикуете мои иноческие качества, хотя признали (в теме Насти, 22.12.04), что о монашестве знаете очень мало. Ну откуда быть доводам, если мало знания? И от ЧЕГО возникает спор, если нет доводов? Только от гнева, сердитости или кляузности. Давайте лучше не спорить. Вы пишете: «Вот бы Вам со старообрядцами... пообщаться... Они б Вам показали умение... аргументировать свои мысли». Представьте себе, мне доводится с ними общаться - и с мирянами, и с протопопами, и с епископами. И консультировать их доводится. А насчёт аргументации - приведите , пожалуйста, хотя бы один пример из моих сообщений на форуме, где я не смог бы аргументировать свои мысли. Избавьтесь от голословия или не спорьте. Напоследок Вы мне советуете: «не обижайтесь... держите удар». Да я не обижаюсь на Вас, Максим. Я ЗА ВАС обижаюсь. За Ваши попытки спорить, не зная предмет спора, за Вашу (простите меня!) недостаточную компетентность в языке и логике и, главное, за Вашу никому не нужную воинственность. «Стяжи дух мирен, - говорил преп. о. Серафим, - и вокруг тебя спасутся тысячи». Да поможет Христос нам в этом. И Вам, и мне, и всем нам очень часто миролюбия не хватает.

Георгий: Проведя большую часть детства среди старообядцев, уверяю вас, уважаемые, что скорее РПЦ с Далай-Ламой объединяться, чем наши кержаки с этой РПЦ.

Сергей: hlk пишет: цитатаЖрец - iерей, жид - iудей Совершенно верно, в слове "жид" ничего плохого нет, ругательный смысл оно получило уже после долгой практики общения с иудеями. А "жрец" - от слова "жрать", приносить "жертву". Слово "иерей" - производное от "иеро", т.е. святой, сравни Иерусалим.

Hamster: Наталья Разделяю Ваше смятение, Наталья. Видно, время еще не пришло, чтобы разрешились все эти и многие другие волнующие русских верующих вопросы. Но, думаю, это не значит, что надо сидеть сложа руки. Стучите и отверзется... "Стучите" - в нашем случае, это значит не ослабляйте молитвенные и другие богоугодные усилия, не давайте душе зачерстветь. А что касается советов Дмитрия Смирнова, то пора бы уже научиться отличать истинных пастырей от ложных. Добрый пастырь жалеет своих овец и печется о них, по слову Христа. А жалости-то у наших нынешних пастырей к исстрадавшемуся народу днем с огнем не сыскать. Тут как-то по Радонежу один батюшка изволил выразиться, что, мол, в народе много истеричности в том, что касается почитания святых Царственных мучеников. И сказано это было как-то отрешенно, как будто все это его не касается. Сразу видно, что горя-то ему народного не понять, далек он от этого. А оплеванному, растоптанному и оболганному народу куда еще податься, к кому обратиться с мольбами за помощью и защитой, как не к святому Царю-мученику? К пастырям что-ли из РПЦ? Так им дело только до себя. А святой Царь-мученик сейчас единственный заступник за народ русский. Все от нас отвернулись, а Царь-искупитель - нет. И как дивна помощь его и заступничество за нас, чьи деды и прадеды гнусным образом предали его в руки жидов-изуверов! Но священник тот из Радонежа сам, видно, этого не пережил и не отрешился от презрительного отношения к народу, его скорбям и слабостям. А рассуждать-то на отвлеченные темы мы все горазды. Так что не унывайте, Наталья. Господь Бог все в свое время время управит, главное нам самим не спать и быть готовыми к тому, когда это управление Господне начнется. А сроков и времен никто не ведает. Придет время - Господь и людей нужных воздвигнет, и ситуацию нужную создаст. Мы только ахнем от изумления.



полная версия страницы