Форум » » Из православия не смогли сделать национальной идеи...Слава Богу! » Ответить

Из православия не смогли сделать национальной идеи...Слава Богу!

Рада: Давно хотелось поделиться мыслями с народом, причём с народом, идущим дорогой веры...Вдруг меня не туда занесло, буду благодарна, если поправите и объясните мне, глупой, права ли я, но опять на глаза попалась статья, в которой услышала «вздохи» очередного манипулятора - политтехнолога о том, как опасно оставлять народ надолго без национальной идеи...Перебрав все испробованные им кнопки «свобода», «православие», «гражданское общество» и др., автор, к моей большой радости, заключает, что на какую не нажимали, ничего у них не получилось:))))))) Рада,рада такой неудачи... потому что мне как-то всегда жутковато становилось от возгласов типа «Нужна национальная идея!»...всегда хотелось спросить, а кому нужна-то...эта идея...в ответ слышалось, что все народы имеют национальную идею, а мы не имеем...поэтому у них там сытно, а у нас постоянно чего-то не хватает...а так хоть идея национальная будет. Глядишь, с идеей и у нас комфорта прибавится:)))))) Хуже всего становится, когда начинают говорить, что такой идеей должно быть православие...Манипуляторы, конечно, не понимающие сути веры, сразу оживляются... ещё бы все дары, которые верующий собирает для Бога - любовь, неосуждение, смирение,послушание, пост, молитву, терпение скорбей - перенаправить на кесаря...Это ж мечта любого политтехнолога. Однако, слава Богу, не получается... Любая вера - это ещё и тайна, тайна личных отношений отдельного человека, личности, и Бога... Нельзя эту тайну каждой души делать идеей, которая властвует в миру...и следовательно, приспособлена для этого падшего мира.... Вспомним, что разрушение церквей началось не с 1917 г., а тогда, когда насильно заставляли зазубривать Закон Божий во всех школах, оставляя у людей отвращение к Слову на всю жизнь...когда подчинённые для того, чтобы получить должность и выдвинуться перед начальством, шли в церковь показать своё «благочестие»...а начальство составляло списки, кто был на Великий пост на исповеди...Жуть, чем это всё закончилось! А может быть нам не надо суетиться с этой национальной идеей...У нас ведь есть вера - доверие Христу...Может быть останемся жить по воле Божией, исполняя честно все Его заповеди...не придумывая того «аршина», с помощью которого нас всех можно пересчитать и перемерить...Давайте, признаем право на тайну каждой души, ведь там и живёт Бог... Ангела хранителя всем!

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Рада: Для Толстых Алексея: Упокой, Господи, рабу твою Нину в святых Твоих селениях! А сколько таких праведниц на нашей земле... но теплом их молитв мы до сих пор согреваемся. Спасибо вам за «белые платочки»...очень точно и хорошо сказал Патриарх Тихон, поэтому возьму этот образ себе и стихотворение о Матронушке выведу на бумагу...Потому что не зря Матронушка в своём белом платочке появилась на этой теме, скорее всего, она, родная, и привела меня, стриженную и крашенную (каюсь, слаба), к этой теме «белых платочков»... Хватит ли у нас сил «Зёрна добрые посеять,Всходы добрые собрать И восполнить эту трату...»?

Толстых Алексей: Для Рада: Мое любимое стихотворение: Моление перед битвой (Р.Киплинг) Пала на земли и воды Ярости мрачная тень. Восстали на нас народы. Темен грядущий день. Но, извергая из ножен Мечи,-да страшаться враги!- К Тебе притекаем, Боже! Господи, помоги! Воинств Небесных Владыко, Суди не по нашим делам: Мы в неразумии диком Творили неистово срам; Но каемся и умоляем Рабов беззаконных прости! На милость Твою уповаем: Дай силы на смерть идти. А тот, из среды нашей воин, Что Истиной не просвещен, Тобою дарованной... молим: Да будет и он прощен. Веры его неправой, Господи, в грех не вмени, Но, если вернемся со славой, Вину его нам помяни. От поисков суетной чести, О Сущий на Небеси, И от необузданной мести И страсти иной упаси. И нас укрепи, недостойных, Дабы сраженный в борьбе Без судорог безпокойных Сумел отойти к Тебе. Владычица Преблагая, Да не оставиши нас, Смиренно к Тебе прибегаем В страшный и смертный час. Прощается грешному много Молитвой Твоей пресвятой, Когда возвращается к Богу Душа из юдоли земной... Подходит воинство вражье. Близится смертный бой. Даруй победу нам, Блаже! Отцы побеждали Тобой. Сияньем знамений чудных Не Ты ли мир просветил? День наступает Судный. Услыши нас, Боже Сил.

Толстых Алексей: Для Рада: У нас плохая новость, умер митрофорный протоиерей Георгий (может для него она хорошая). Завтра его будут отпевать. 50 лет прослужил у Престола Божьего.


Рада: Примите, Алексей, мои соболезнования...Уходят молитвенники в «жизнь бесконечную», оставляя этот мир на нас...Дай Бог, чтобы при встрече с ними в будущей жизни нам было не стыдно за то, как мы служили Истине!

Толстых Алексей: Для Рада: Так уже время пришло его. “...Время отшествия моего настало: подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный...” (2Тим.4,6-8).

Михаил: Толстых Алексей пишет: цитатаЗавтра его будут отпевать. 50 лет прослужил у Престола Божьего. Алексей, если вы напишите некролог, мы опубликуем в газете.

Максим: Толстых Алексей пишет: цитатаБожьего Ни в коем случае не хочу Вас оскорбить, но не правильнее ли говорить не «Божьего», а Божия?

Толстых Алексей: Для Михаил: ››Алексей, если вы напишите некролог, мы опубликуем в газете. Я не смогу.

Толстых Алексей: Для Максим: ››Ни в коем случае не хочу Вас оскорбить, но не правильнее ли говорить не «Божьего», а Божия? В спешке незаметил.

Рада: Замечательную статью В.Григоряна с подрубрикой «Рассказ о белых платочках» прочитала вчера в «Вере»...Каждая строчка дышит любовью...Спасибо вам и низкий поклон за то, что так бережно доносите до нас свет чужой веры! Этот свет нам сейчас очень-очень нужен, чтобы мы не скатились от Веры в мировоззрение, от Духа к идеям, от Смирения к гневу, от Слабости к власти...На мой взляд, в этом и есть опасность для нашего неофитского времени: начать навязывать другим какие-то идеи, указывать «правильные дороги», забывая, что на словах говорим о «консолидации» (ну, и слово..брррр), а своими делами мы зачастую только отталкиваем людей от Церкви... Простите,но для меня это действительно «больные» вопросы, которые стучат и стучат мне в сердце, требуя ответа...

Рада: Продолжу с Божией помощью...свои слабые рассуждения... Не перестаю удивляться чуду, которое происходит на каждой службе... Разными путями разные люди приходят в церковь...Тут и многодетная мамочка пытается утишить своих деточек, которые старались вести себя тихо-тихо, пока старая монахиня не угостила их конфетами...рядом девчушки в узких шарфиках на голове и коротеньких юбочках растерянно оглядываются...бабушки около свечного ящика объясняют им, куда надо ставить свечки за упокой...бритоголовые юноши с толстыми кошельками в руках...бомжи, зашедшие погреться, шуршат рваными пакетами...пожилая женщина с усталым лицом в стоптанных туфлях рядом с дамой в длинной норковой шубе и какой-то замысловатой шляпке...дедушка с окладистой бородой, не спеша и степенно крестится... за ним незаметно наблюдает и повторяет крестное знамение юноша призывного возраста... Бог свёл нас, таких разных, вместе для молитвы...И каждый вначале молится сам по себе, о своём, о том, что его ждёт за стенами храма...но это только до какой-то ступеньки службы мы поднимаемся каждый сам по себе, а потом...происходит Чудо... мы начинаем молиться вместе...о том, что нас ждёт за стенами этой жизни, это всегда происходит незаметно... воздух в церкви становится другим и глаза святых на иконах оживают...лица рядом стоящих просветляются... такое чудо возможно только благодаря Святому Духу, без которого ни одно церковное таинство невозможно...и после службы мы уже расходимся другими, родными Духом друг другу, наученными Святым Духом...быть вместе во имя Христа. Объединение наше возможно только по мере приближения к Богу благодаря Святому Духу...Все остальные попытки объединиться вокруг человека, текста, вокруг традиции, идеи, обычаев приводят к неудачам, это подтверждалось историей постоянно, потому что мы все греховны. Вся наша надежда на объединение в словах молитвы »…Утешителю, Душе Истины… Прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны»! Чем более мы будем восприимчивы к принятию Духа, тем ближе будем и друг к другу...«Не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас…» (Еф. 4, 30-31)

Михаил: Рада пишет: цитатаОбъединение наше возможно только по мере приближения к Богу благодаря Святому Духу...Все остальные попытки объединиться вокруг человека, текста, вокруг традиции, идеи, обычаев приводят к неудачам, это подтверждалось историей постоянно, потому что мы все греховны. Полностью с вами согласен Рада, но с небольшим уточнением. Почему-то вы противоставляете идеологию и веру, зачем? Это же разные явления. Наверное, вы видите опасность замещения веры идеологией и поэтому так резко отмежевываетесь от последней. А довод ваш, что «все остальные попытки объединиться... приводят к неудачам», не совсем верен. К неудачам приводят и попытки объединиться вокруг Бога - история ересей и расколов не менее «богатая», чем политическая история. Другое дело, что истинное объединение может быть только в Церкви, во Христе. Но и в миру-то нам тоже надо как-то жить? В древние времена некоторые христиане считали, что главное - личное спасение, а что вокруг делается, это от лукавого. Один церковный историк писал, что такое умонастроение стало причиной того, что огромные области (православные Египет, Сирия, Ирак и др.) были легко завоеваны иноверцами. Сейчас происходит нечто подобное... Конечно идеология России (как государству) нужна. Кто говорит противное, тот или просто благодушествует, или не понимает происходящего, или недоброжелатель России. Американская масс-культура в ее экспортном варианте как раз направлена на де-идеологизацию внешних врагов, то есть на их ослабление. Впрочем, это всем известно. Что касается того, какая идеология должна быть у России. Разумеется, православная. Точнее, с православным, если можно так сказать, уклоном. Для сравнения можно взять американскую идеологию, их биль о правах человека и т.д. Основа у нее, естественно, христианская. Но только основа - искореженая протестантскими, иудейскими и проч. влияниями. Коммунистическая идеология, между прочим, тоже была и остается основана на христианстве (ср. Христовы заповеди и моральный кодекс коммуниста). Так вот, наша, русская, идеология должна быть христианской не только в теоретической основе своей, но и в практическом применнении. И, конечно, не подменять веру. Должно быть сотрудничество (симфония) христианской власти и христианской Церкви. Вы пишите, что национальная идея не уберегла Россию от революции 17-го года. То есть, если бы не было идеологии, то и не было бы революции? Вы это хотите сказать? Что ж, полностью с вами согласен: никакой бы революции не было. Просто бы пришли и разрушили христианские храмы, построили бы свои - а мы бы смотрели на это, разинув рты. Никакой бы революции не понадобилось.

Рада: Для Михаила: Спасибо вам, Михаил, большое за то, что вы не только сумели разобраться в моих путаных рассуждениях, но и дополнили их многими правильными мыслями...Одной мне со своим слабеньким бабским умом эти вопросы не осилить... «Почему-то вы противоставляете идеологию и веру, зачем? Это же разные явления.» Да, противопоставляю...Вы правы, это совершенно разные явления...Вера даётся нам по милости Господа, идеология -это...кстати, Михаил, а что вы понимаете под этим понятием? Потому что, если я точно помню, оно возникло в 19 веке на Западе, и тут же активно начали им пользоваться политики и общественные движения, причём до сегодняшнего времени нет единства в определении понятия «идеология», по-моему, десяток уже можно насобирать из разных общественных наук...Хотя мы-то как раз оказались более других стран отравлены этим понятием, может ещё и отсюда идёт неприятие нашего народа любых, даже хороших, но навязываемых идей? Надо ли вере опускаться и суживаться до идей падшего мира? Надо ли нам превращаться в одно из общественных движений, с распространением листовок из соседней темы «пролетарии...соединяйтесь!» «Отечество в опасности!» и борьбой с властью, которая фальшивит в нашем оркестре и не хочет «брататься» и вставать на правильные рельсы, которые ведут в светлый путь:)))) » Для сравнения можно взять американскую идеологию, их биль о правах человека и т.д. Основа у нее, естественно, христианская. Но только основа - искореженая протестантскими, иудейскими и проч. влияниями. Коммунистическая идеология, между прочим, тоже была и остается основана на христианстве (ср. Христовы заповеди и моральный кодекс коммуниста).» Да, я могу продолжить ваш перечень агрессивных идеологий, которые пытались и, к сожалению, у многих получилось объединить людей вокруг идей с христианским уклоном...без Святого Духа. Господь даёт нам уроки историческими обстоятельствами, а нам иногда так часто трудно их понять и не делать ошибок! «То есть, если бы не было идеологии, то и не было бы революции? Вы это хотите сказать? Что ж, полностью с вами согласен: никакой бы революции не было. Просто бы пришли и разрушили христианские храмы, построили бы свои - а мы бы смотрели на это, разинув рты. Никакой бы революции не понадобилось. » Замечательно, что вы подняли и этот очень важный вопрос: какими методами и что именно надо охранять православным христианам? У вас есть ответ на этот вопрос? Буду вам благодарна за ответы на вопросы, которыми я вас совсем завалила...простите. Пусть благодать Святого Духа пребывает с вами во все дни вашей жизни!

Максим: Рада пишет: цитатаслабеньким бабским умом Самокритично, но отсего - мило. Женщина кроткая редкость сегодня.

Михаил: Конечно я не эксперт в этих вопросах, и мужицким :) своим, кондовым, умом чего-то могу не понимать. Но вроде бы мы говорили о «государственной идеологии», а не об «идеологии» как таковой? Вы спрашиваете, что такое идеология, и сами же отвечаете: этого никто не знает. Так и давайте не будем углубляться в гноселологию, а будем использовать это понятие предметно, утилитарно. Вот сейчас весна на дворе, начало марта и я поздравляю вас, Рада, с 8 марта. Именно с «8 марта», а не с «международным днем солидарности женщин 8 марта, учрежденным Кларой Цеткин в память о текстильщицах, прошедших по улицам Нью-Йорка с демонстрацией протеста против низких заработков 8 марта 1857 года». Зачем углубляться и настроение друг другу портить? Так что не будем чураться термина «идеология» - главное не то, откуда он произошел, а как и для чего применяется. Что такое идеология для государства? Идеология для государства это как сознание для человека. Мыслю значит существую. Государство без идеологии - живой труп, имбицил, полный идиот, ничего не соображающий и пускающий слюни. Теперь вопрос: какой должна быть идеология для государства Российского? Извините за тафталогию, но в первую очередь она должна быть «государственной». В самом понятии государственности уже содержится большой нравственный потенциал. Что такое государство и как оно возникло? Оно возникло с появлением первого города, и первые города были крепостями, и за их стенами представители одного племени спасались от нападения другого. Ср. слова: город, огорожа, guard (защита), гвардия. Первейшая задача государства - это защита. Но только ли от вражеских племен, диких зверей и стихий? Нет. Еще до христианства государство было призвано защищать своих ГРАЖДАН (огороженных крепостью) не только от материальных угроз, но и от некоего абстрактного зла. Считается, что изначально мы получили государственность от варягов. Лично я в этом сомневаюсь, но вовсе не против, чтобы творцы нынешней нашей государственной идеологии обратились за мудростью к древним скандинавам. Берем наугад первую сагу - «Младшая Эдда», читаем: Тут славный приходит Хлодюн потомок, со змеем идет биться сын Одина, в гневе разит Мидгарда страж... Что за страж Мидгарда? Город что ли такой... Узнаете корень - «гард»? Читаем далее в прорицаниях вельвы, как создавался мир у скандинавов: Солнце не ведало, где его дом, Звёзды не ведали, где им сиять, Месяц не ведал мощи своей. Так было раньше. «Как же была устроена земля?» - спрашивает Ганглери. Отвечает ему Высокий: «Она снаружи округлая, а кругом нее лежит глубокий океан. По берегам океана они (?) отвели земли великанам, а весь мир в глубине суши оградили стеною для защиты от великанов. Для этой стены они взяли веки великана Имира и назвали крепость Мидгард: Имира плоть стала землей, кровь его - морем, кости - горами, череп стал небом, а волосы - лесом. Из век его Мидгард людям был создан богами благими; из мозга его созданы были темные тучи». Далее говорится, что боги поселили людей в крепости Мидгард, чтобы сохранить их от сил хаоса. Примечательно, что эта крепость сделана не из мозга, не из крови, а из век (глаз). Крепость была зрячая. Далее во многих сагах описывается нескончаемая борьба Мидгарда (буквально: «то, что расположено в пределах изгороди») и Удгарда («находящееся за оградой»). Об этом есть интересное исследование С.Аверинцева, к сожалению, не помню названия. Удгард представлен у скандинавов не просто слепой стихией, а всеразрушающим хаосом, энтропией. Так вот, первейшая и главнейшая ИДЕЯ государства (любого - языческого, мусульманского, христианского) - это поставить заслон на пути энтропии. А мир энтропичен, вы знаете. Вселенная, так сказать, расширятется и остывает, материя распадается, закон мирового естества это смерть. Умереть - самое естественное в нашем мире, жить - противоестественно. Порок (смешение, распад) естественен, целомудрие (сохранение формы) - противоестественен. ИДЕЯ любого государства - помочь целомудрию удержаться на кислотных волнах порока. Образно говоря, государство - это канал «Культура» на российском телевидении. Государство - это журнал «Плэйбой», лежащий на прилавке киоска в непрозрачной целофановой обертке. Вот конкретная простая идея, вытекающая из самой природы государства. Но даже ее у нашего государства нет! Зайдите на наш сыктывкарский ж/д вокзал, там у касс дальнего следования стоит киоск с голыми бабами на обложках. Взрослые проходят мимо, им не интересно, но зрители есть - это дети, мальчишки. У государства должно быть чувство СТЫДА, в этом его простая, идущая из глубины времен идеология. Наши депутаты-госдумовцы этого не понимают. Мы, современные люди, давно уже отошли от человеческой цивилизованности, мы варвары - одичавшие жители Мидгарда, не помнящие, когда покинули его стены, и бредущие в джунглях Удгарда. Депутаты Госдумы считают вопрос, запрещать или не запрещать аборты, вопросом «морали», а значит, как они полагают, вопросом не их компетенции. «Мы тут серьезным делом занимаемся, а вы тут с моралью...» И в наших государственных клиниках бесплатно (!) делают аборты, в то время как зуб вырвать - за это стоматологу надо платить. Наши депутаты и правительственные чиновники («государственники»!) не сознают, чему они служат, в чем смысл его служения. У нас полно казнокрадов и нет идейных государственников, потому что, собственно, идеи-то и нет, нет идеологии. Точнее, подспудно-то она есть (кроется в самой природе государственности), но ей отказывают в праве быть. Я сказал только об одной «идее» государственной идеологии, самой универсальной, которая понятна всем - христианам, мусульманам, язычникам, идейным атеистам. Не понятна она только имбицилам, пускающим слюну. Таковых у нас в стране становится, к сожалению, все больше вследствии де-идеологизации, масскультуры. Но продолжим... Одна идея тянет за собой другую. Отгородиться от Удгарда - это понятно. Защитить мораль - понятно. А что такое мораль, какая она? И тут естественно мы переходим к 10 ветхозаветным заповедям, а потом и к заповедям Христа. Кто более полно и бережно СОХРАНИЛ Христово предание и поэтому во всем мире называется ортодоксом (orthodox)? Разумеется, Православие. Так что идея государства - оградить нравственность в сотрудничестве (симфонии) с Православной Церковью. Из этой же идеи следует, что своим «ограждением» государство не должно навредить самой нравственности, а действовать по возможности согласно с самой этой нравственностью. Таким образом не будет перегибов - неоправданного принуждения людей и, как следствие, фарисейского исполнения законов нравственности, не будет инквизиции и т.д. Каким образом государство может ПОЧУВСТВАТЬ, где перегиб, а где нет? Только человеческой душой, просветленной Богом. То есть в идеале государство должен возглавлять православный царь. Этот идеал может стать составной частью государственной идеологии - может и недостижимой, но перспективой развития государственности. Чтобы двигаться, нужно знать направление движения. Вот такие у меня досужие размышления на заданную тему. Это не ответ на ваш вопрос, но может что-то здесь поможет вам его разрешить.

Максим: Михаил вообще-то Церковь, насколько я знаю, отрицательно к сему празднику относится. Женщин чтить будем особливо в неделю Жен-Мироносиц. Простите, ради Христа!

Толстых Алексей: НЕ БУДЬТЕ НЕМЫМИ... Христос Воскресе! Движимые любовью к Своему Учителю жены-мироносицы первыми пошли ко гробу, опередив учеников. И что же: их женскому взору предстала пустая пещера, они увиде-ли двух ангелов, сидящих у гроба, которые возвестили им о воскресении Господа Спасителя... Вот уже почти 2000 лет эта правда веры возвещается роду человеческому. И этот день... можно назвать ве-ликим днем, днем жен-мироносиц. Не тем женским уни-женным, заплеванным, оскорбительным Днем 8 Марта, в который мир безумный кричит униженной женщине: “Вот твоя свобода, вот цель твоей жизни”. Кричат и нам, мужчинам: “Пусть они отдохнут, повеселятся”. Какой циничный, унизительный праздник. Вы, как и я, люди старого поколения, и подумайте: “А что он, этот надуманный праздник, дает для цели жизни, и особенно для женской души?” Что он дает? Это было тогда еще. На работе пьянство поголовное, ка-кие-то скромные вручающиеся подарки и какой-то льсти-вый, слащавый лозунг и слова. И идет она, советская женщина, бедная бедолага в свой дом, где ее никто не ждет, только дети, что-то несет в своей сумочке, при-битая горем жизни земной. А вот наш праздник, праздник жен-мироносиц, он вдохновляет, он поддерживает, он укрепляет, он гово-рит: “Цель земной жизни женщины - проповедь о Хрис-те-Спасителе” - Благовестие. Чтобы она, была всецело предана Богу, наша русская многострадальная страсто-терпица, дочь России. Вот ее извечное назначение, вот ее святой, Богом начертанный путь земного бытия, вот почему ни одной женщине мира не дана та великая все-могущая, миру Запада непонятная, сила благодати. По-чему мы, обманутые, униженные, оскорбленные жизнью, так радостно, терпеливо, без крика, как у тех обезу-мевших демонстрантов, несем крест за нашу Отчизну - за наших безумных мужей, отцов, дедов, тех, кто стре-мился разрушить православие, уничтожить Мать-Россию, святую Русь... Все было направлено на то, чтобы именно убить в русской женщине веру, скромность, стыдливость, терпе-ние, надежду не на человеческую, а на помощь Божию. Все было направлено и все было сделано, чтобы оболь-стить этим грязным праздником прошлого, чтобы она за-была тысячелетнюю историю своего не земного, а бо-жественного назначения - проповедь о Христе, благове-щение о вечности, и дать миру новых учеников веры и православия. Этот величайший подвиг миру Запада не нравился и ныне не нравится. Вот почему они и влили, льют на нас всю нечисть той страшной музыки, той порнографии, то-го бесстыдства, в котором сами они осквернились, из-мазались, извозились в этой грязи лжи и нам несут ее с Запада. Мы их видим: и литературу, и передачи. Осо-бенно-то нас с вами эта грязь нравственно не тронет, а наши дети, а наши внуки, девичья чистая неокрепшая душа? Она рвется к этой грязи и, не подчиняясь слез-ному обращению, плачу матерей, бабушек: “не ходите, не смотрите, не уходите”, махнет небрежно на наши слова своим молодым, бегущим в никуда взором, и пош-ла... До войны все было направлено на то, чтобы изничто-жить советскую, тогда еще неокрепшую женщину. Это - красная косынка, кожаные куртки, сапоги, жизнь без семьи и прочее. И вот гром войны их заставил опом-ниться, оглянуться и, когда они видели, даже в нашем городе, как на их руках умирали дети, как они гибли от бомбежки, от голода, как беженцы в оккупацию, в холод, в голод тащили за руку 2-3-летних детей... Вот - плата, страшная, кровавая плата молоху бесовщины за то, что они, быть может, ходили в то время на танцы в храмы. Потому что тот вождизм всецело направлял на то, чтобы молодежь довоенная танцевала в церковных зданиях, в клубах. Это мы знаем по опыту, и вот нас-тупила расплата. Также и в послевоенное время: кто-то осмотрелся, кто-то оглянулся, кто-то вернулся, нашел дорогу в храм Божий, ко Христу. А кто-то говорил: “Ну, слава Богу, война закончилась, теперь станет легче жить” - а как легче жить, не понимая? “Забудем Бога, в храм ходить не будем. Будем зарабатывать пенсию”. Этому я живой свидетель, это я слышал, служа в Никольском со-боре. И опять плата - плата времен Брежнева, да и те-перь. Нищенская пенсия и прочее, униженное, рабское положение бабушек. Что посеяли, то и пожали. А тот, кто шел тогда за Богом, кто не взирая на всю обольстительную пропаганду шел ко Христу, тот ныне живет, радуется, торжествуя, и идет уже в свои 80 лет к вечному порогу жизни. Вот такова жизнь, таков путь каждой христианки, и особенно верующей женщины, жен-щины-мироносицы, женщины-благовестницы, женщины-крес-тоносицы, женщины, стойко стоящей за Православие Рос-сийское, не поддающейся, не бегущей на заплеванные стадионы, не слушающей лживую проповедь Запада, тех иностранцев, кто на непонятном языке кричит нам, что мы Христа не знаем. Мы что не умеем молиться? Что мы забыли Христа? Что у нас за эту 1000-летнюю историю не было Бога в жиз-ни? Лезут, прутся, нагло вламываются в дом нашей души православной. Это ваш дочерний подвиг сказать: “Не слушайте, не ходите, не лезьте, не говорите. Вы пожи-вите в тех условиях, в которых мы жили. А почему вы не желаете нас послушать: простую, духовно-грамотную русскую женщину, православную, как я вам скажу о Христе?” Не слушают, бесстыдно, молчаливо созерцают. Проникают в наше сознание, в нашу Русь, в наше поло-жение. И никто мужественно не воскликнет, не закричит голосом правды православия. Потому что сами не знаете родную веру. Сами не посещаете храм Божий, сами не исполняете то церковное предписание дисциплины поста и молитвы. Так, что может сказать немой? А только кивком, соглашаясь, что он и глухой, и немой, и не слышит, и не понимает. И вот, если так каждая дочь Православия, дочь Рос-сии будет идти за Христом, твердо исповедуя свое пра-вославие, скажет своим ярким - а вы говорить умеете, наши русские женщины - словом правды, вся нечисть За-пада отойдет. Вот этот бастион вашей молитвы, вашего слова правды Божией должен исходить из ваших уст, из вашего сердца, из вашего ума - благо, что на сегодня есть все условия, есть все возможности и поле дея-тельности. Именно за порогом храма защитить родную Святую Русь словом правды. Чтобы ощутили они это в сердце русской женщины, женщины-христианки. У нас время еще есть... И вот это, родные мои, надо хранить, надо нести, и чтобы мир Запада со своей ложью к нам не приближался, и вся ложь разбивалась о твердую броню православия, веры, крепости и терпения. Вот о чем говорит праздник, о чем мы так радостно возвещаем миру в славные дни святой Пасхи, когда наши уста говорят: “Христос воскресе!” - “Воистину Христос воскресе”! Вот так пусть каждая наша русская женщина возвещает великую силу правды Божией. Аминь. Сказано о.Василием Ермаковым (г.С.-Петербург) в неде-лю жен-мироносиц. Примером христианской женской заботы о человеке навсегда остались жены-мироносицы... Мироносицы слу-жили Господу при жизни и послужили Ему по Его смерти. Апостолы укрылись, а они остались. Заботливое женское сердце не могло не чувствовать, что они заботились не так, как обычно заботятся, и не о таком мертвеце, о котором Господь сурово сказал:”Оставьте мертвым пог-ребать своих мертвых”. Надо думать, они чувствовали тайно, что заботятся о Победителе смерти, о вечно-Су-щем. За эту их тайную надежду на то, что не все кончено, за любовь их, которая была сильнее смерти, Бог им первым дал увидеть Того, Кого они так любили. И тотчас снова они стали служить Ему, но уже в но-вом, высшем призвании апостольском понесли весть о Воскресении Христовом. Епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский) Л.Глухова “Жены Мироносицы” Тихий вздох, как белый голубь, носится Над дремотной утренней землей, В путь выходят жены-мироносицы Вместе с вешнею зарей. В их руках - сосуды благовонные, В их глазах молитва и любовь, Их глаза, как кладези бездонные, Затаили муку, смерть и кровь. “Все бежали...” Даже дерзновенные Устрашились терниев венца. Только эти женщины смиренные Верны до последнего конца. И зато дана им радость лучшая, Дан удел единый на земле - Возвестить Воскресшего в полуночи Всем, сидящим в смертной мгле.

Ерёмин: Крещение Прогресс на будущую жизнь Уж видят люди дошлые. Ну а меня, как не крутись, Всё время тянет в прошлое. И скажут – Что за человек И в чём его сомнение? Ну, подошёл десятый век И на Руси Крещение. Пришёл Закон издалека С Божественною силою Ушло язычество в века И порешили идолов. Но вот беда за годом год, Под копьями с булавами, Их днём топил честной народ, А ночью их вылавливал. Загадка наша так проста, В нас два начала связаны. И воскрешаем мы Христа, И масленицу празднуем. Нас не оставил злой Сварог, Перун, Даждь-бог с Ярилаю, На теле крест, в надеждах Бог, Но верим в старых идолов. По истуканам наша грусть, По, жертв берущей, братии. Новоязыческую Русь Крестили в демократию.

Рада: Для Максима: Кротких женщин много на свете...У них, голубиц, и научилась прятать свои длинные острые иголки дикообраза

Рада: Для Толстых Алексея: Пусть Господь сохранит вашу чистую и добрую душу от всего злого! Женщине сейчас так же трудно, как и раньше...Мало тех, кто честно несёт своё бремя. Вам, мужчинам, ведь Бог дал больше сил и ума для того, чтобы зарабатывать в поте лица хлеб свой, а мы после грехопадения Адама и Евы, по Слову Божиему, от вас, мужчин, зависим во все дни нашей жизни в этом падшем мире...от ваших сил и ума. Поэтому сил вам и ума, наши дорогие мужчины!



полная версия страницы