Форум » » Из православия не смогли сделать национальной идеи...Слава Богу! » Ответить

Из православия не смогли сделать национальной идеи...Слава Богу!

Рада: Давно хотелось поделиться мыслями с народом, причём с народом, идущим дорогой веры...Вдруг меня не туда занесло, буду благодарна, если поправите и объясните мне, глупой, права ли я, но опять на глаза попалась статья, в которой услышала «вздохи» очередного манипулятора - политтехнолога о том, как опасно оставлять народ надолго без национальной идеи...Перебрав все испробованные им кнопки «свобода», «православие», «гражданское общество» и др., автор, к моей большой радости, заключает, что на какую не нажимали, ничего у них не получилось:))))))) Рада,рада такой неудачи... потому что мне как-то всегда жутковато становилось от возгласов типа «Нужна национальная идея!»...всегда хотелось спросить, а кому нужна-то...эта идея...в ответ слышалось, что все народы имеют национальную идею, а мы не имеем...поэтому у них там сытно, а у нас постоянно чего-то не хватает...а так хоть идея национальная будет. Глядишь, с идеей и у нас комфорта прибавится:)))))) Хуже всего становится, когда начинают говорить, что такой идеей должно быть православие...Манипуляторы, конечно, не понимающие сути веры, сразу оживляются... ещё бы все дары, которые верующий собирает для Бога - любовь, неосуждение, смирение,послушание, пост, молитву, терпение скорбей - перенаправить на кесаря...Это ж мечта любого политтехнолога. Однако, слава Богу, не получается... Любая вера - это ещё и тайна, тайна личных отношений отдельного человека, личности, и Бога... Нельзя эту тайну каждой души делать идеей, которая властвует в миру...и следовательно, приспособлена для этого падшего мира.... Вспомним, что разрушение церквей началось не с 1917 г., а тогда, когда насильно заставляли зазубривать Закон Божий во всех школах, оставляя у людей отвращение к Слову на всю жизнь...когда подчинённые для того, чтобы получить должность и выдвинуться перед начальством, шли в церковь показать своё «благочестие»...а начальство составляло списки, кто был на Великий пост на исповеди...Жуть, чем это всё закончилось! А может быть нам не надо суетиться с этой национальной идеей...У нас ведь есть вера - доверие Христу...Может быть останемся жить по воле Божией, исполняя честно все Его заповеди...не придумывая того «аршина», с помощью которого нас всех можно пересчитать и перемерить...Давайте, признаем право на тайну каждой души, ведь там и живёт Бог... Ангела хранителя всем!

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Михаил: Максим пишет: цитатаЦерковь, насколько я знаю, отрицательно к сему празднику относится. Женщин чтить будем особливо в неделю Жен-Мироносиц. Совершенно верно - «особливо». Потому что вы живете не только в своем приходе, но и в стране, в обществе. Вся страна поздравляет своих мам и жен, сотрудниц на работе, желает счастья и здоровья - и кому какое дело, что 8 марта была демонстрация в Нью-Йорке и что этот день совпадает с еврейским Пуримом? Празднуют-то не это. Вы что, в детстве не делали самоделки к 8 марта для своей мамы? И что, ваша мама не радовалась, их получая? А теперь вы повзрослели, поумнели и не будете дарить подарков? 8 марта, чтобы ни писали некоторые «защитники» православия (я не раз встречал разгромные статьи), в реальности, на самом деле является не языческим, не иудаистским, а просто светским праздником. Я видел, как многие неофиты борются с ним (будто больше не с чем бороться!), и знаю, что Святейший Патриарх 8 марта дарит цветы работницам. Поскольку в синодальных структурах, как и везде, работают женщины, которые всю жизнь отмечали этот один из немногих не-политических праздников, и будет просто неуважением и фарисейством их не поздравить. Или вот вам типичная ситуация в одном некоем православном учреждении. Приближается 8 марта, встает вопрос, что дарить женщинам. Самый-самый православный из мужчин подает голос: «8 марта - не праздник, лучше поздравим женщин на Жен-мироносиц». Наступает Пасха, время идет своим чередом, женщин так и не поздравили... Типичнейшая ситуация. Легче брякнуть про православие, чем проявить уважение и порядочность в обыденной жизни. Алексей пишет: цитатаНЕ БУДЬТЕ НЕМЫМИ... Христос Воскресе! Движимые любовью к Своему Учителю жены-мироносицы... Алексей, это действительно ваша проповедь или чья-то другая? Кроме вашего имени (ника), там нет никакой подписи. Форум - это живое соборное обсуждение, где человек может ошибаться, но между тем высказывает СВОИ мысли, на которые можно ответить, беседовать. А тут какими-то кирпичами начали кидаться. Может быть мне на вашу реплику «запустить» что-нибудь из Антония Сурожского? Этак главы две «Бесед о молитве»...

Михаил: Для Алексея: Извини, брат, погорячился: подписи в текстах нашел. Но их сразу и не увидишь, слишком много текста.

Рада: МАГДАЛИНА (II) У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи Обмываю миром из ведерка Я стопы пречистые Твои. Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слез. На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос. Ноги я Твои в подол уперла, Их слезами облила, Иисус, Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус. Будущее вижу так подробно, Словно Ты его остановил. Я сейчас предсказывать способна Вещим ясновиденьем сивилл. Завтра упадет завеса в храме, Мы в кружок собьемся в стороне, И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне. Перестроятся ряды конвоя, И начнется всадников разъезд. Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться этот Крест. Брошусь на землю у ног Распятья, Обомру и закушу уста. Слишком многим руки для объятья Ты раскинешь по концам Креста. Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь? Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ? Но пройдут такие трое суток И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до Воскресенья дорасту. Борис Пастернак. 1949.


Максим: Михаил пишет: цитатаПотому что вы живете не только в своем приходе, но и в стране, в обществе. Вся страна поздравляет своих мам и жен, сотрудниц на работе, желает счастья и здоровья - и кому какое дело, что 8 марта была демонстрация в Нью-Йорке и что этот день совпадает с еврейским Пуримом? Ди, Михаил, мы живем «в миру», но лично я считаю, что «жить в миру» и «быть мирским» - разные вещи. «Духовное выше светского» - мне кажется, по такому принципу должны жить православные люди. Михаил пишет: цитатаА теперь вы повзрослели, поумнели и не будете дарить подарков? Не буду. Раньше, в том самом детстве, я много не знал или, вернее, зная, до конца не понимал. Михаил пишет: цитатаа просто светским праздником Вот именно! Михаил, 8 марта - светский праздник. Такой же как Новый год. Я не знаю, как Вы, но, к примеру, старообрядцы в любимый всеми Новый год молятся ВСЮ НОЧЬ в своих храмах священномученнику Внифантию. Представляете: кругом рвутся фейерверки, а они - молятся... И уж конечно не поздравляют друг друга с этим «праздником», когда в разгаре рожественский пост. Это нынче 8 марта выпало на Масленицу, а вот в прошлом году уже пост шел, ВЕЛИКИЙ... Михаил пишет: цитатаСамый-самый православный из мужчин подает голос: «8 марта - не праздник, лучше поздравим женщин на Жен-мироносиц». Наступает Пасха, время идет своим чередом, женщин так и не поздравили... Типичнейшая ситуация. Легче брякнуть про православие, чем проявить уважение и порядочность в обыденной жизни. С мирской точки зрения я Вас понимаю. Но с духовной... Нет. У нас в приходе и вообще в епархии взято за правило поздравлять женщин в неделю св. Жен-Мироносиц, поздравляет священник с амвона, звучат и личные поздравления, устраиваются застолья в честь женщин. А вообще, если я Вас не убедил (хотя цели такой и не преследовал), подумайте: почему и зачем нужно раз в год вспоминать о том, что рядом с нами есть она - женщина, наша верная спутница и поддержка нам, опора и любовь. Нужно помнить об этом каждый день и делать приятное каждый день. А не раз в год на странный «праздник» 8 марта... Насколько я знаю, в этот день феминистки очень радуются. Но их идеи - не параллельны православию.

Михаил: Максим пишет: цитата«Духовное выше светского» - мне кажется, по такому принципу должны жить православные люди. Да кто же спорит? Мой ответ был на вашу реплику «Михаил вообще-то Церковь, насколько я знаю, отрицательно к сему празднику относится.» Да никак не относится. Как уже было сказано, это светский праздник, вошедший в разряд хорошего доброго обычая. И по православному будет относиться к нему уважительно. В Евангелии говорится, что апостол, придя к язычникам и увидев у них много истуканов, в том числе изваяние «неизвестному богу», выразил этим язычникам уважение, что они такие верующие. А тут вопрос даже не религиозный, а просто обычай, ставший народным. У нас печорские старообрядцы на Петра и Павла идут в лес и там кашу варят, такой обычай. Как к этому относиться - искоренять? У них традиция такая, что поделаешь. «Духовное выше светского» - верно, но это не значит, что духовное должно надмеваться над светским. У меня мама верующая и от Бога не отказывалась в советское время (из-за этого меня в школе обзывали «богомолом»), но ей было в радость, когда я дарил ей подарки на 8 марта. Помню, во 3-м классе у нас не было учителя труда и нас, мальчишек, учили вместе с девчонками вышиванию. На 8-е марта я разноцветными нитками вышил платок и подарил. А потом постоянно смущался, когда мама показывала с гордостью подругам: «Вот, это мой сын вышил...» Стеснялся, что девченочью поделку сделал, но для матери это был ПОДАРОК. Да и другие есть хорошие, добрые воспоминания детства, связанные с 8 марта. И, конечно, я свою маму поздравлю (правда, по телефону, мы в разных концах страны). У вас может быть другие воспоминания, но никто же не заставляет вас следовать чужому обычаю. Просто, думаю, нужно проявить уважение - менее православным от этого не станем. А штамп «нужно проявлять внимание женщинам весь год, а не только 8 марта» многие повторяют, не вдумываясь в смысл того, что такое праздник, памятная дата и зачем они нужны. Скажем, 9 мая, День Победы. Почему он раз в году, это что же - в другие месяцы мы не должны помнить о подвиге нашего народа? Не знаю, может быть воинствующее противопоставление себя всему мирскому для кого-то полезно и иначе он не может. Тот же Новый год - сколько искушений приносит. Но можно и спокойно относиться. Лично я Новый год праздновал, поскольку сын мой (как и все дети) этот праздник любит. Но как праздновал? Купил елку, посидели семьей за столом (жена приготовила вкусные постные блюда), под куранты выпили по бокалу шампанского. Потом легли спать. Конечно пост, но разве он мешает скромно, «культурно» встретить Новолетие? Об этом есть в «Вере», как Новый год отмечали в Свирском монастыре - [URL=http://vera.mrezha.ru/482/6.htm]. Тут, наверное, дело в темпераменте. Для кого-то искусительно, для кого-то не, по разному бывает.

Михаил: Максим пишет: цитатаС мирской точки зрения я Вас понимаю. Но с духовной... А я про духовное и толкую. «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Ин.4,9). Ответ вы знаете.

Максим: Михаил все, снимаю свои «претензии», РПЦ в нашей епархии дала «добро» восьмому марта. Но по всем остальным показателям останусь при своем мнении. Михаил пишет: цитатаА штамп «нужно проявлять внимание женщинам весь год, а не только 8 марта» многие повторяют, не вдумываясь в смысл того, что такое праздник, памятная дата и зачем они нужны. Некорректное сравнение. Михаил пишет: цитатаНоволетие Празднуется в сентябре, 14 числа... Что касается мирского «новогодья», слышал, что некоторые батюшки празднуют по старому стилю, что вернее для церковных верующих людей. Простите, ради Христа!

Толстых Алексей: Для Михаил: //Алексей, это действительно ваша проповедь или чья-то другая? Кроме вашего имени (ника), там нет никакой подписи. Форум - это живое соборное обсуждение, где человек может ошибаться, но между тем высказывает СВОИ мысли, на которые можно ответить, беседовать. А тут какими-то кирпичами начали кидаться. Может быть мне на вашу реплику «запустить» что- нибудь из Антония Сурожского? Этак главы две «Бесед о молитве».../// Нет, это проповедь прот.Василия Ермакова, как раз в тему. Кстати, там подписано было.

Михаил: Для Максима: Ну, уж сделали меня каким-то апологетом 8 марта и Нового года! Оба эти праздника не имеют для меня большого значения, но, поскольку живу в миру, а не в монастыре, то отдаю им должное. Во всем нужна мера и рассуждение... Во время поста можно поздравить свою старую учительницу с 8 марта (порадовать старушку), но при этом не идти на пирушку одноклассников. В Новый год можно без четверти 12 послушать Президента своей страны, поднять бокал под бой курантов (почувствовать физическое время), а потом преспокойненько выключить ящик и сесть книжку почитать или же, помолившись, лечь спать (если фейерверки за окном не мешают) . Может быть такой - спокойный - подход будет спасительней для души и прохождения филиппова поста, чем скрежет зубовный: «Ах, соседи, такие-сякие, устроили бесовские пляски, нехристи! А я какой молодец, не чета им, вот стою Вонифатию молюсь...» Я стараюсь, Максим, говорить о реальных вещах. Может быть у вас в епархии и совершают службы в новогоднюю ночь (под взрывы петард на улице, как вы пишите), но мой приходской храм в это время закрыт. И в жизни часто возникают ситуации, когда приходится действовать по духу, а не по букве. Впрочем, что касается «буквы». Вы пишите: «А в прошлом году 8 марта приходилось на Великий (!) пост». Ну и что? Пост - это не только воздержание в пище, но и доброделание. По вашему, будет преступлением поздравить женщину с 8 марта, зная, что если ее не поздравишь, то она обидится? Где, в каком катехизисе написано про все эти запреты? Но не слишком ли далеко мы ушли от темы, заявленной Радой? «8 марта» появилось в моей реплике как пример эволюции понятий: раньше это был большевистский праздник, а сейчас почти народный, не-политический. То же самое с понятием «идеология» - не стоит углубляться в историю этого понятия, важнее, как оно сейчас применяется. Я бы с интересом прочитал ваше мнение, Максим, и мнение Алексея. Ваша точка зрения интересна мне тем, что староверы-беспоповцы считают, что уже пришел антихрист, поэтому раговоры о государственной идеологии бессмысленны. А что думают об этом староверы «поповцы»? Алексей, насколько помню, работает в налоговых органах, то есть он государственный чиновник (в хорошем смысле). Что думает он? Тема, которую подняла Рада, очень актуальна. Любопытное объяснение, почему у нас в России тянут с объявлением новой государственной идеологии, есть на сайте http://worldcrisis.ru/crisis/. Затяжка, мол, связана с тем, что грядет обрушение «западного глобального проекта», которое уже на носу (недавно Буш приезжал в Европу как раз по этому поводу). Грядет полный обвал, поэтому не ясно, какую экономическую модель нужно строить. Говорят даже о возврате к социализму - мол, это единственный способ преодолеть системный кризис мировой экономики. На Западе, как ни странно, многие расписывают преимущества социализма: 1) он поможет выйти из системного кризиса, сохранив технологическое развитие, 2) социализм вернет Европу к христианской парадигме развития (отход от нее произошел в 17 в., когда узаконилось ростовщичество в экономике), 3) поможет ассимилировать мусульманский мир (среди всех идеологий, только социалистическая смогла подчинить ислам). Что касается России, то у нас вполне серьезно обсуждается «православно-социалистическая» модель. Об этом пишут даже евреи, см. Возвращение «Красного Проекта».

Толстых Алексей: Для Михаил: Я бы с интересом прочитал ваше мнение, Максим, и мнение Алексея. Ваша точка зрения интересна мне тем, что староверы- беспоповцы считают, что уже пришел антихрист, поэтому раговоры о государственной идеологии бессмысленны. А что думают об этом староверы «поповцы»? Алексей, насколько помню, работает в налоговых органах, то есть он государственный чиновник (в хорошем смысле). Что думает он? Тема, которую подняла Рада, очень актуальна. Любопытное объяснение, почему у нас в России тянут с объявлением новой государственной идеологии, есть на сайте http:// worldcrisis.ru/crisis/. Затяжка, мол, связана с тем, что грядет обрушение «западного глобального проекта», которое уже на носу (недавно Буш приезжал в Европу как раз по этому поводу). Грядет полный обвал, поэтому не ясно, какую экономическую модель нужно строить. Говорят даже о возврате к социализму - мол, это единственный способ преодолеть системный кризис мировой экономики. На Западе, как ни странно, многие расписывают преимущества социализма: 1) он поможет выйти из системного кризиса, сохранив технологическое развитие, 2) социализм вернет Европу к христианской парадигме развития (отход от нее произошел в 17 в., когда узаконилось ростовщичество в экономике), 3) поможет ассимилировать мусульманский мир (среди всех идеологий, только социалистическая смогла подчинить ислам). Что касается России, то у нас вполне серьезно обсуждается «православно-социалистическая» модель. Об этом пишут даже евреи, см Мое мнение о чем? И при чем тут моя работа? На работе женщин поздравляем, хотя они отлично знают мое мнение по поводу 8 марта и Нового Года. А православные и так не празднуют 8 марта, о сущности этого праздника говорится еще за неделю во всех храмах, следовательно они и не обидятся, если их не поздравить.

Михаил: Для Толстых Алексея: Ясно, что 8 марта - это не православный праздник и что тут обсуждать? Хотя, мне кажется, вы чуточку не правы, утверждая, что о сущности 8 марта говорят в храмах за неделю до него и женщины не обидятся, если их не поздравить. Не во всех храмах говорится, и не все женщины ходят в храм. Вопрос не в том, как нам, православным, относиться к этому празднику (это и так ясно), а вопрос: следовать или не следовать светскому обычаю, чтобы не обидеть человека. Но при чем здесь 8 марта? Я-то вас спрашивал о другом. Вы, Алексей, огромную цитату в реплику вставили, а сами не прочитали. «Но не слишком ли далеко мы ушли от темы, заявленной Радой? ...... Алексей, насколько помню, работает в налоговых органах, то есть он государственный чиновник (в хорошем смысле). Что думает он? Тема, которую подняла Рада, очень актуальна. Любопытное объяснение, почему у нас в России тянут с объявлением новой государственной идеологии...» Забыли, какую тему подняла Рада? Она осталась в заголовке раздела форума. И вопрос стоял такой: нужна ли Российскому государству идеология и должна ли она быть православной? Ваш ответ, человека православного и одновременно государственного служащего, представялется интересным.

Велеслав: Люди, без национальной идеи мы - абсолютное НИЧТО, потому и вымираем. Из христианства невозможно сделать национальной идеи, потому церковь и умирает...

Толстых Алексей: Для Михаил: Забыли, какую тему подняла Рада? Она осталась в заголовке раздела форума. И вопрос стоял такой: нужна ли Российскому государству идеология и должна ли она быть православной? Ваш ответ, человека православного и одновременно государственного служащего, представялется интересным. Я согласен с Радой. Национальная идея это не панацея ко спасения, по крайней мере в нынешнее время. Но, возрождения национальной идеи необходимо.

Максим: Михаил пишет: цитатаМожет быть такой - спокойный - подход будет спасительней для души и прохождения филиппова поста, чем скрежет зубовный: «Ах, соседи, такие-сякие, устроили бесовские пляски, нехристи! А я какой молодец, не чета им, вот стою Вонифатию молюсь...» Я стараюсь, Максим, говорить о реальных вещах. Может быть у вас в епархии и совершают службы в новогоднюю ночь (под взрывы петард на улице, как вы пишите), но мой приходской храм в это время закрыт. И в жизни часто возникают ситуации, когда приходится действовать по духу, а не по букве. Ну уж! Мы с Вами не знаем, что Господу ближе и что из дел будет спасительнее. Но... если человече какой будет вести себя так, как написано в Ваших словах, кои я позаимствовал для цитаты, то это не верующий человек будет, а вообще неведомо кто. Я ж сказал не для подчеркивания уникальности старообрядцев (у каждого на уме свое что-то) или для оправдания или выпячивания, отнюдь. Просто как факт. Такая традиция появилась недавно совсем. В прошлом году этого еще не было. Отпечаток наложило и то, что подсознательно наша молодежь (ну и я сам тоже) тянется-таки к новогодью, и вот как альтернатива... Кстати, молитва ночная с 31 декабря на 1 января - это нам не в тягость, а в радость духовную и, вместе с тем, в печаль. Отныне 31 декабря войдет в историю как смерть человека, без которого судьба старообрядчества (РПСЦ) была бы наверняка другой. Дело в толм, что (Вы наверняка знаете) 31 декабря 2003 года скончался наш предстоятель, высокопреосвященнейший митрополит Московский и Всея Руси Алимпий... Отныне мы скорбим 31 числа... Какие уж там бокалы с шампанским, речь Президента послушали и... молиться... молиться... молиться... Что касается того, что Ваш храм закрыт... Судя по-Вашим словам, Вы еще довольно православно поступаете. Наши православные, Уральские, сами салют пускают с благословения священника не без его участия, прямо у храма. Так что... сами понимаете всю разницу между Вами и ими. Для меня лично это довольно неприятно. Да я и не призываю Вас к подобным действиям, это все-таки так только староверы поступают. Но, согласитесь, всякие там шоу по ТВ в новогоднюю ночь, когда в разгаре пост, не очень как-то... В пост ведь нужно максимально минимизировать всяческие ТВ-увеселения. Я об этом вот говорю. Поститься ж нужно не только брюхом, но и духом. Михаил пишет: цитатаЯ стараюсь, Максим, говорить о реальных вещах. Брате, дак и я Вам такожде. То, о чем я говорю - реальная ситуация старообрядческой церкви и реальная позиция. Мне, в этом плане, немножко непонятно и грустно, что в РПЦ нет единства. Михаил пишет: цитатаВы пишите: «А в прошлом году 8 марта приходилось на Великий (!) пост». Ну и что? Пост - это не только воздержание в пище, но и доброделание. С другой стороны: поздравили девочку-девушку-женщину-бабушку. Хозяйка-то хорошая всегда за стол усадит (если не по телефону сей процесс), а на дворе пост... Да еще бывает выпадает на первый-второй дни Велдикого поста, когда пищу вообще вкушать нужно по-минимуму. Далее рассуждать не нужно, думаю... Конечно, нужно исходить из конкретной ситуации. Мы в прошлые годы девушек в общежитие ходили поздравляли, им приятно, ребята тортиком там угощаются, а у меня пост. Вроде и поздравить нужно, но вроде и присутствовать в пост при веселье как-то не очень... Палка о двух концах. Михаил пишет: цитатаПо вашему, будет преступлением поздравить женщину с 8 марта, зная, что если ее не поздравишь, то она обидится? Преступлением не будет. Но нужно видеть приоритеты, брате: »Кесарю-кесарево, Богу-Божье» Михаил пишет: цитатаЯ бы с интересом прочитал ваше мнение, Максим, и мнение Алексея. Ваша точка зрения интересна мне тем, что староверы-беспоповцы считают, что уже пришел антихрист, поэтому раговоры о государственной идеологии бессмысленны. А что думают об этом староверы «поповцы»? Слышал версию о том, что Антихрист уже родился... Но, как журналист и как вообще реалист, понимаю, что это все бабушкины придумки. Знать-то об этом мы не можем... Но то, что время последнее - старообрядцы согласны. Все приметы того видны уже. Что касается идеологии... Я уже где-то чуть выше вскользь об этом упоминал, повторюсь: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НУЖНА НАМ ПРАВОСЛАВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Почему? Да все просто, у нас есть и мусульмане. Как с ними быть? А как быть с тем, что православная культура в школах как предмет предлагается? А мои дети будут староверами. Что делать, если я хочу прививать им свое мировоззрение? Увы, многие православные (даже и священники, епископы) не знают сути староверия, полагая, что оно ограничивается только беспоповчеством. И пишут про нас: нет у них евхаристии, миропомазания. Но мы-то с Вами понимаем, что у поповцев все это есть. Это будет внедряться в сознание моих детей. Зачем мне оно? Диктат церкви нужно сводить к минимуму. Безусловно, я всегда и всем говорю, что лучше православие, чем MTV и соответственно-насаждаемая культура. Национальная идея должна быть другой, хотя и заимствовать кое-что из Библии: нужно рожать детей, укреплять здоровие нации и т.д... Но не в открытой форме. Нужно проводить умело замаскированный пиар. И священников в школу не пускать. Только если без рясы и толерантно настроенного. Увы, в жизни мне пока все примеры какие-то иные встречались. Священники РПЦ не видят меры. Позиция староверия (РПСЦ): укреплять веру, воспитывать детей в строгости, разумно взаимодействовать с миром, не наваязывая ему своих ценностей, но свободно и конкретно заявляя о них, работать на благо семьи, творить добро... Начинать нужно с себя. Хотя и государственные меры важны и нужны. Для этого не лишним было бы создать комитет, в который бы вошли представители ВСЕХ официально-существуемых религий России, чтобы каждая религия предложила свои варианты, устроить конференцию-диспут и прийти к общему знаменателю - что нужно делать... Но главенствующее положение Церкви в государстве допускать нельзя. Смотрите: Библия нас учит смирению и важности того, что необходимо довольствоваться малым. А сама РПЦ не может этого, огосударствляясь сама или стараясь орелигиозить общество, без скромности всяческой делая это. Чистота сегодня сохранилась лишь в забытых Богом деревнях. Святость - в российской глубинке. Например то, о чем я писал в материале «На торжество к отцу духовному». Так обстоит дело не только в старообрядческих селениях, но и во многих других, где служит священник с аматушкой да на службу приходят три бабушки, однак из которых нет-нет да и приведет с собой внучки. И все. Не церковное это дело, вмешиваться в государственные вопросы и пытаться навязать что-то свое. Толстых Алексей пишет: цитатаНо, возрождения национальной идеи необходимо. Что возрождать-то предлагаете, конкретики можно немножко? Какую идею считаете национальной? Простите за ради Христа!

Рада: Приветствую всех...Спаси Господи за все ваши ответы! Михаил, должна вам сказать, что ваше представление о государстве меня очень-очень удивило...вот уж не думала, что так можно одушевить государство...Напомню ваши слова: «Идеология для государства это как сознание для человека....Государство без идеологии живой труп...У государства должно быть чувство стыда...Примечательно, что эта крепость сделана не из мозга, не из крови, а из век (глаз). Крепость была зрячая...» Когда такое ваше одушевлённое государство с интеллектом-идеологией, с чувством стыда и глазами:)))) поместила рядом со своим, то сколько ж сил у меня ушло потом на то, чтобы своё затолкать в шкаф и послушать и посмотреть на ваше:))))) Наверное, в этом и смысл нашего форума - понять чужое... Что же я увидела? Увидела подростка лет 13 - 14 (1991 год рождения) со всеми типичными проблемами этого возраста, а именно гормональными атаками у киосков сыктывкарского вокзала (конечно, столько глаз))))), неумением распределять свой бюджет, неумением самому защититься от хитрых лис алис с их идеологиями о поле дураков, а ещё с детским желанием во что-нибудь ещё поиграть и симпатиями к блестящей шелухе на ТВ...и т.д. Причём замечу, что у нашего ребёнка родители были агрессивными богоборцами и просто Чудо, что этот подросток, по молитвам бабушек и дедушек, не пошёл по стопам родителей, а начал строить церкви и монастыри...иногда по праздникам даже стоит в храме со свечкой...И слава Богу! У нас с вами, Михаил, есть надежда на то, что Господь не оставит его своей милостью и поможет победить врагов внутренних и внешних! Единственное, что я не стала бы сейчас делать - это требовать от нашего государства ребёнка, сверстника моего старшего сына, меня защищать от всякого, а тем более абстрактного зла...Потому что защитить наше государство, которое, конечно, в постоянной опасности (кстати, как и мы все) может только Господь...Михаил, а вы не задумывались над тем, что нам надо защищать своё государство и это мы должны помочь ему вырасти в сильное и мудрое Отечество? Ну, а как надо воспитывать детей собственным примером:))))не буду рассказывать, потому что об этом очень хорошо написано у митрополита Сурожского Антония...вы, конечно, читали «Мысли о религиозном воспитании детей»... Всё выше приведённое было о вашем представлении государства, а теперь позвольте своё представление о государстве вытащить из шкафа:)))) Идеология не сознание государства, идеология - скорее, имплататор сознания...Не зря я обратила ваше внимание на время возникновения термина. Идеология возникла тогда, когда оскудела вера...Опасность идей, разных и даже православных на вид, без искренней детской веры в Бога очень велика. Об этом кричит нам Достоевский во всех своих романах... Идеология была сразу взята на вооружение тех, кто управляет, потому что идеологией легче управлять и якобы защищать граждан...Только нам, гражданам другого царства, чего бояться в этом мире, ведь с нами Бог, который победил смерть...Нам надо воспитать и защитить от зла своё сердце, эти мы и спасём и себя, и своих детей, и своё Отечество. Конечно, хорошо иметь доброго верующего государя, но не даёт нам его Бог...может Он ждёт от нас, от каждого, чтобы мы очистили свои сердца и были достойны православного царя...«Кругом предательство и трусость!» - написал православный государь в своём дневнике...Думаете, сейчас было бы по-другому? Ангела хранителя всем!

Рада: Михаил пишет: цитата«8 марта» появилось в моей реплике как пример эволюции понятий: Так....значит, это был «пример эволюции» и мне показалось, что меня поздравили с этим милым праздником...а я уж собиралась вас поблагодарить за сердечное внимание к нам, женщинам:)))))

Михаил: Рада пишет: цитатаТак....значит, это был «пример эволюции» Ох уж эти женщины, что ни скажешь, кругом останешься виноват :)) Отвечу Раде, Максиму и Алексею вечером или завтра - благодаря 8 марта, затянувшимся выходным, у меня в учреждении запарка, прямо цейтнот. Что ж, наше обсуждение приняло, можно сказать, здоровый полемический, критический заряд, обращенный в основном в мою сторону ;)

Рада: Велеслав пишет: цитата потому церковь и умирает... Не знаю про какую церковь вы говорите, но в Русской Православной Церкви сейчас столько молодых и здоровых сил, что береговую линию других исповеданий заливает...Помните, раньше всё переживали за Каспийское море, «ох, ах, высыхает!»... даже озером его обзывали:)))) а сейчас никто толком объяснить не может, откуда вода в нём прибывает... Так что если что приходите к нам, водички у нас сейчас на всех хватит! :)))))))

Михаил: Рада пишет: цитатаЧто же я увидела? Увидела подростка лет 13 - 14 (1991 год рождения) со всеми типичными проблемами этого возраста, а именно гормональными атаками у киосков сыктывкарского вокзала, неумением распределять свой бюджет, неумением самому защититься от хитрых лис алис с их идеологиями о поле дураков, а ещё с детским желанием во что-нибудь ещё поиграть и симпатиями к блестящей шелухе на ТВ...и т.д. То есть, вы считаете, каждый должен сам защищаться, а государство пусть стоит в стороне? А вам не жалко этих детей, на вокзале, и тех, с мутными глазами, ищущих дозу наркоты на Стефановском бульваре? А вам не жалко мужиков и баб, умирающих в деревнях от «Трои»? И прочая и прочая? Пусть они сами защищаются, а если не смогли, то... извините? Я рад за вас, Рада, что вы обрели богатство в Церкви и вам не интересно все это мелкотемье. Рад, что у вас есть сыновья и вы спокойны за них. Ну и слава Богу.... У вас все есть - зачем же вам мучиться вопросом о национальной идее России? Зачем вы подняли эту тему на форуме? Оставьте... Эта тема ваша - «Из православия не смогли сделать национальной идеи... Слава Богу!»... Вы одновременно кому-то приписываете некий поступок и тут же даете оценку. Кто и когда не смог? Почему не смог? А может смог? И почему «слава Богу»? Вообще, что это за абсурд? Из православия никто и никогда у нас не «делал» национальной идеи, поскольку православие уже тысячу лет и так уже является и национальной идеей, и национальным менталитетом России. «Без православной веры русский человек - дрянь» (Ф.Достоевский). Нам не надо что-то «делать» новое, нам надо потихоньку возвращать старое, может быть в каких-то новых формах. Это потихоньку происходит - и вот действительно, Слава Богу! Теперь об «идеологии». Зачем вам это все? Судя по вашим репликам, вы имеете какое-то уж слишком эмоционально-образное представление об идеологии. Извините, я не сразу догадался, а то бы не стал пугать вас кельтскими сказками. Что такое идеология? В БСЭ написано: » ИДЕОЛОГИЯ (от идея и ...логия) - система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности». Ни больше и не меньше. Идеология всегда была и будет в основе любого государства, иначе быть не может. Я причел вам пример древних скандинавских представлений о государственности, это пример хороший - ясный, выпуклый, образный. Если вам не нравится скандинавская поэтика, возьмите Платона, его труд «Государство» - и почитайте :). Да что Платон, возьмите кого угодно: везде одно и то же... Поймите, государство не может и никогда не будет существовать без идеологии, без идеи. Это аксиома, факт, реальность, данность - независимая от вашего хотения. И когда вы публично выносите свою радость »ура, наше государство будет не православным!», то сразу же договаривайте: »ура, оно будет протестантским (языческим, католическим, сатанинским и проч. - нужное подчеркнуть)». Что же вы не договариваете? Слава Богу, то, о чем я говорил вам в предыдущем ответе, начинает сбываться. Напомню, есть три явных этапа нравственного возрастания государства: 1) возникновение государства в качестве заслона перед энтропией мира (перед грехом), 2) принятие свода библейских 10 заповедей, 3) поставление в качестве идеала заповеди Христовой Любви. А теперь приведу выдержки из двух информационных сообщений, на которые я вчера наткнулся в интернете. 4.03.2005: Представители российского бизнеса поддержали Свод нравственных принципов хозяйствования, основанный на Библейских заповедях. Решение о разработке такого свода было принято еще в феврале - на VIII Всемирном Русском Народном Соборе. Этот документ, опираясь на многовековую духовно-нравственную традицию России, предлагает обществу моральные нормы для применения в хозяйствовании. То, что основан он на десяти библейских заповедях придает ему универсальность - он может быть применен не только христианами разных конфессий, но и мусульманами, иудеями, буддистами, нерелигиозными людьми. «Я с удовлетворением отметил совпадение принципов, изложенных в этом документе, с нормами и приоритетами, положенными в основу деятельности Счетной палаты Российской Федерации», - говорится в письме председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина. По мнению министра транспорта России Игоря Левитина, принятый документ «значительно дополняет законодательную базу и общепринятые обычаи делового оборота» и «может служить одной из основ деятельности государства». 3.03.2005: Верховный суд США решает судьбу 10 библейских заповедей, тексты которых развешаны в зданиях судов и в других административных помещениях. Иски в суд «против заповедей» подал Американский союз гражданских свобод. Как ни странно, эти иски поддерживают многие еврейские общинные организации. По их мнению, публичное размещение текста 10 заповедей - это нарушение конституционного запрета на поддержку религии государством... Разбирательство продлится до июня 2005 года. Как говорится, no comment

Михаил: Максим пишет: цитатау нас есть и мусульмане. Как с ними быть? А как быть с тем, что православная культура в школах как предмет предлагается? А мои дети будут староверами. Что делать, если я хочу прививать им свое мировоззрение? Ваши аргументы целиком совпадают с аргументами «демократов»-правозащитников. Послушайте, а вы вообще заглядывали в учебник «Основ православной культуры»? Сергий Радонежский, Александр Невский - это не старообрядческие святые? Ради Бога, прививайте своим детям «свое мировоззрение», на то и семья, чтобы в ней воспитывать. Но ребенок должен знать культуру той страны, в которой живет. Никто не мешает после уроков дома объяснить своему ребенку, что Сергий Радонежский - это «наш», а Серафим Саровский - это уже не «наш». С мусульманами же больших проблем не наблюдается - они могут не ходить на этот факультатив или иметь другой, мусульманский, у себя на родине. В нравственной (не вероучительной) части у мусульман нет предубеждения к православию, мол, они будут что-то запрещать. Наоборот, на их взгляд, у православия недостаточно запретов. Но лучше что-то, чем ничего. И много случаев, когда мусульмане поддерживают введение православных предметов в школе, например, в Челябинской области. Как бы нас ни пугали, мусульмане занимают малый процент от населения России, и они понимают, что все равно будут в меньшинстве. И заинтересованы, чтобы вечерами можно было по улицам ходить без опасения, что тебя прирежут. То есть заинтересованы в нравственном воспитании людей (независимо от вероисповедания) и в нравственных основах государства. Об этом их муфтии постоянно по ТВ говорят. цитатаМы в прошлые годы девушек в общежитие ходили поздравляли, им приятно, ребята тортиком там угощаются, а у меня пост. Вроде и поздравить нужно, но вроде и присутствовать в пост при веселье как-то не очень... У каждого человека свои обстоятельства. Я, например, давно не бывал в общежитиях, и если к кому захожу в гости, то хозяева знают, что я ем, что не ем. Потому и призываю писать о СВОЕМ опыте и не делать глобальных обобщений. Вот вы привели пример с приходом РПЦ, в котором на Новый год (во время поста) петарды в небо пускали около храма. Вы ничего не путаете? Вы это видели СВОИМИ глазами? И если видели, то считаете, что все остальные приходы РПЦ точно такие же? А вы не боитесь, что точно также начнут судить и о вас, старообрядцах? Большинство моих друзей-староверов принадлежат к коренной ветви старообрядчества - к поморцам (протопоп Аввакум, Соловецкие сидельцы, Выго-Лексинское общежительство, Поморские ответы - это все они). Эти люди исторически укоренены в староверии, от дедушек и бабушек. Но есть среди моих друзей и несколько членов РПСЦ. Чем они отличаются? Все без исключения это интеллигенты, занимавшиеся обычно фольклором, которым понравилась эстетическая сторона старообрядчества. К Поморцам они не пошли (те рядом, нужно будет все время с ними молиться, службы-то долгие), а пошли в РПЦС - так удобнее. Раз в год съездят на исповедь и причастие в Питер (ближайший к нам в центр), и все. Не скажу, что уж очень они религиозны, да и мирских утех они не бегут... Вот такие у нас члены РПСЦ, других нет. И что же, по ним судить о вашей церкви? У нас есть разные епархии, разные приходы, разные батюшки и общины. И я бы не брался судить, чье благочестие выше или ниже.



полная версия страницы