Форум » » Религия в школе -1 » Ответить

Религия в школе -1

Рада 1: Религия в школе есть! С какой замечательной учительницей литературы я познакомилась в этот пост. Прежде всего расскажу о её кабинете, в красном углу иконы Спасителя и Богородицы, на стенах газеты с ликами святых и рассказами о святых местах, в уголочке класса стендик "Цветник духовный", в котором старательно переписанные детской рукой притчи-цветы из цветника газеты Веры. На полках 28 альбомов с фотографиями о ежегодных паломничествах детей: Соловки, Валаам, Дивеево... Слушали со знакомой рассказы о поездках этого педагога с детьми и душа пела от радости...И вдруг моя знакомая задаёт ей вопрос :Основы православной культуры преподаёте? - Нет! - Не даёт Министерство образования, ооо! этот Фурсенко... (далее идут обычные у православных фразы о вражине-Фурсенко, который не даёт и не пускает:))) - Да, нет, не поэтому. Просто у нас в школе НЕКОМУ преподавать ОПК! Далее, шла длинная пауза...Представляете, в такоооом классе от такооой учительницы услышать такооое! - А вы? - А я не смогу! - Но ведь сейчас у вас на уроках и преподаётся православная культура. - Да! Пишем изложения, диктанты и сочинения на духовные темы, читаем Евангелие, потому что давать уроки литературы без Евангелия невозможно, среди моих выпускников есть священник и монах, но что такое предмет - ОПК - я не знаю. Эту житейскую сценку я привела дословно, чтобы развернуть проблему живой православной педагогики, к которой сейчас пытаются привить искусственно ОПК.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий: Зашедший пишет: История написана кем? МП или зарубежниками, или суздальцами, или ИПХ, или вашими внутренними-- иоанитами, царебожниками, или теми кто уже спасся оградившись канавками в Дивеево? Вы ж не допустите независимых историков, больно много грязи и крови на Вашей конфессии. Вы, милейший, сами не знаете, о чем говорите. Во-первых, вы видели программу ОПК - то, что касается истории Русской Православной Церкви? Да это история России и русского народа! Как раз тот важный, духовный компонент, который в школьном курсе почти не отражен. И про каких иоаннитов и царебожников вы тут толкуете? Крыша поехала? Какая у них история? История РПЦ одна на всех - от Крещения в 988 году до, как минимум, 1917 года, разнотолков в ней быть не может. Единственный у нас есть серьезный раскол - со старообрядцами. Но даже этот раскол вполне объективно описан, например, у архим.Макария в его авторитетной двухтомной "Истории Церкви" - там показаны и авантюрность Никона, и жесткость преследования тех, кто не принял церковной реформы. Причем очень объективно. Но к чему сейчас во все это забуряться? Школьный курс ОПК - это лишь исторический ликбез: про Владимира Крестителя, Сергия Радонежского, Тихона Задонского (к реформам Петра I)... Как ни смешно и грустно, нынешние школьники даже про них не знают. А вы тут про каких-то иоаннитов. вот бы чин освящения сухариков увидеть... хоть одним глазком Насколько я понял, в храм вы не ходите. Но американские фильмы-то смотрите? Вот когда показывают обычную традиционную американскую семью за обеденным столом - там глава семьи читает молитву и просит Господа благословить пищу. Вот это тоже самое. Только там молятся сидя, а у нас - стоя. Теперь понятно?

Зашедший: Дмитрий пишет: Школьный курс ОПК - это лишь исторический ликбез: Уважаемый! Я не вашего упования, и не желаю, чтоб мои дети были Вашего упования, давайте мы Вам будем навязывать свою историю Вашей церкви, вспомним про стригольников и жидовтсвующих, подробно подробно распишем Ваш раскол и некий орган управления который правил Вашей церковью после упразднения патриаршества, потом разберём Серафима Саровского и потребуем представить хоть какой-то документ, что он реальное лицо, (не найдёте, нету таких кроме соплей императрицы) с иоанитами разобрались? с обновленцами разобрались? с зарубежниками миритесь? Про ИПХ, ИПЦ не слыхали? Про царебожников не ведаете? В благодати пребываете мне и моим родственникам не по пути с такой благодатью а про сухарики, щас.! любуйтесь фото с вашей ярмарки в СПБ проходящей не хочется чтоб мои дети хрумкали освещённые на 26 мощах сухарики и чтоб их этому учили экзальтированные тётечки. причём, уважаемый, я имею полное на это право по конституции! Вот Вы можете попросить меня покинуть сей форум, это Ваше право, а я прошу не лезть вашим ОПК в мою жизнь. У себя разберитесь, а потом за внешних принимайтесь. Дмитрий пишет: Насколько я понял, в храм вы не ходите в Вашем, уж года 3 на службе не был, так, захожу книжки посмотреть да на людей полюбоваться.Дмитрий пишет: Но американские фильмы-то смотрите практически никогда,если только боевичок фантастический Дмитрий пишет: там глава семьи читает молитву и просит Господа благословить пищу. Вот это тоже самое. Только там молятся сидя, а у нас - стоя. Теперь понятно? Не "грузите" ! Одно дело просить благословить, другое дело "освящать" Просить может каждый, и обязан по уставу это делать, а вот освящать что-либо может только имеющий благодать Св.Духа, получивший её при хиротонии. Даже диакон не может освятить сухарик, тут целый иерей нужен или епископ...Тем более на 26 мощах... В Дивеево радостно торгуют рукавичками освящёнными на мощах, на Нижегородской выставке в прошлом году всем страждущим прикладывали к голове ботинок св.Серафима и лупили костылём какого-то старца с хохляндии, благодать передавали видимо. Вот она Ваша новая культура. С удовольствием узнаю, что я не прав. И что Ваша церковь всех этих освятителей осудила и извергла.Кстати, найдите где нибудь православный чин освящения автомобилей...эх! хранители традиций и старины! стыдно на всё это смотреть! и мне радостно , что нынешние школьники избавлены от этого!

Михаил: Зашедший пишет: я прошу не лезть вашим ОПК в мою жизнь А никто и не лезет. Каждый может отказаться от ОПК, написав заявление директору школы. Этот предмет вводится не для вас, а для подавляющего большинства детей, чьи родители через своих дедов и прадедов причисляют себя к православной культуре. Иной исторической культуры у них и нет. В Белгородской области, где ОПК давно введен как обязательный предмет, какой-то процент учащихся ОПК не посещают - по заявлению родителей. Так что какие проблемы? Процент этот очень маленький (цифру можно уточнить на сайте областного отдела образования), большинство - за или считают, что культурологический предмет не повредит их детям. Учебники, тетрадки по ОПК - все это перед глазами родителей, они знают о нем не по наслышке. Зашедший пишет: в прошлом году всем страждущим прикладывали к голове ботинок св.Серафима и лупили костылём какого-то старца с хохляндии, благодать передавали видимо. Вот она Ваша новая культура. Это не новая культура. Это сохранившийся дух и традиция, которым вы чужды и посему видите только внешнее. Глядя со стороны, не находясь внутри, вы можете узреть сколько угодно "дикостей". Но это, к сожалению, ваши проблемы. Что же касается ценников - согласен, это "новое" (хотя фото с ярмарки, а не из храма). Но тут разговор отдельный - о формах жертвы на храм, о десятине, которую с наших прихожан не требуют и т.д. К школьным ОПК это никакого отношения не имеет. Как и ваши рассуждения о сектах и глупость про преп. Серафима, чья биография известна подробно.


max: Зашедший пишет: Все учебники истории пестрят сносками из Библии, историю древнего мира вообще превратили в краткое изложение Ветхаго Завета, история России сплошь из перечисления церковных деятелей Честно говоря, я не видел таких учебников. Те же учебники, по которым учится мой ребенок, практически пропитаны атеизмом. Так в истории средних веков Церковь показана как противница науки и совершенно не говорится о том, что наука выросла из христианской веры (в основном западной). В учебниках биологии присутствует только эволюционизм, креационизм не рассматривается вообще. зрите пример Китая Нет господствующей религии В Китае коммунистическая религия хорошо легла на конфуцианство. Правда, будучи искусственной такая религией весьма не стойка. Выбор Китая еще впереди. дети 10-13 лет приобщились и ходят в церковь, а родители не ходят Очень часто за уверовавшими детьми приходят к вере и их родители. не хочется чтоб мои дети хрумкали освещённые на 26 мощах сухарики Почему? Вреда от них точно не будет, как и от святой воды. Мне кажется, в данном случае народное благочестие не выходит за рамки приличия. Как-то раз в разговоре с одним человеком, мне было высказано такое возражение: «У вас там яблоками спасаются». Сначала я даже не понял о чем это, только потом сообразил, что речь идет о празднике «Преображения Господня», который в народе называют «яблочным Спасом». Спасом – по тому, что это праздник в честь Спасителя, а яблочным, потому что в этот день благословляются плоды. Вот как раз случай, когда неприязнь к Церкви происходила от простого невежества. Если бы этот человек знал побольше о Церкви, то проблемы бы не было.

Зашедший: Михаил пишет: глупость про преп. Серафима, чья биография известна подробно. Вы правы, это отступление от темы. Но всё же, раз биография известна, так потрудитесь найти ссылку на архивные данные о его рождении, о его сословной принадлежности о его смерти. Вам историки спасибо скажут. Пока таких данных никто не нашёл. Если сомневаетесь, то поищите в биографиях ссылки на документы. Ведь истина важнее, согласитесь? Про Белгородскую область--сказки что достаточно написать заявление. Родителей вызывают в школы, их всячески заставляют отправлять своих детей на этот предмет, грозя не атестовать по другим предметам. Или Ваши дети учатся в элитных школах и вы не знаете как в обычных школах проводятся добровольные сборы пожертвований и как добровольно родители много чего ещё делают в школах? Михаил пишет: Это не новая культура Новая-новая, 340 лет от начала появления этой культуры, от раскола сие пошло. Есть на эту тема прекрасная книга православного(в вашем понимании) американского историка Зеньковского. Это заимствования из католичества. Михаил пишет: Это сохранившийся дух и традиция, которым вы чужды и посему видите только внешнее Хи-хи. Я вижу-то как раз не через розовые очки а так как есть. Обоснуйте от Свв.отец прикладывание ботинка к голове и костыля к спине. Лечение не этим осуществляется, а молитвой к святым угодникам и Господу. Возьмём вопрос богословия. Вы в курсе, что у Вашей церкви нет своего богословия? Есть то, что таковым термином именуется а на самом деле это всё попытки найти компромисс между католичествои и протестантизмом. Гляньте труды богословов нового православия--обличение либо католичества, либо протестантизма, либо обоих течений. Православное богословие существует только в греческих церквах. Да ладно, не будем о грустном. Господа, я, как вижу, Вы не знакомы с собственной церковной историей. Рекомендую сначала с ней ознакомиться а потом поймете почему христианину неприемлем курс ОПК. max пишет: В учебниках биологии присутствует только эволюционизм, креационизм не рассматривается вообще. здесь я с вами согласен, но недавно, на обезьяньем процессе в СПб, обезьяна победила. max пишет: Выбор Китая еще впереди. "Вперёд на север" а лет через 50 "вперёд на запад". Нам противопоставить нечего. Будущее за ними.Хотя, завтрашнего дня нам не обещано. max пишет: Очень часто за уверовавшими детьми приходят к вере и их родители. говорил недавно с одним батюшкой, тот сетует--вот полно молодёжи в окрестных домах, так есть такие, кто ни разу за 15 лет своей жизни в храм не заглянул, даже из любопытства! просто посмотреть! Вы думаете ОПК затмит радость общения с мобильным телефоном? только хуже будет! В нашей стране ни одно "благое" начинание не приводит к ожидаемым результатам! max пишет: Почему? Вреда от них точно не будет, как и от святой воды Ик!!! Это икота от удивления. А как Вы используете святую воду? Между прочим в уставе чётко оговорено как именно и для чего её можно использовать и куда девать остатки...может в раковину выливаете? А скорлупу от освященных яиц в контейнер мусорный? Господа православные! Вы чё пишете-то????Или я не догнал просто смысла сравнения...простите в таком случае Христа ради. max пишет: Мне кажется, в данном случае народное благочестие не выходит за рамки приличия народное благочестие...это круто! ещё Иоанн Златоуст призывал бороться с сувериями, прошло 1600 лет, церковь забыв заветы отцов, начала суеверия культивировать! Господа! наведите сначала у себя порядок, а потом внешние сами к вам потянутся. Потому что все красивые рассуждения разбиваются о такие махонькие примерчики из реальности. Народ радостно пожирает что дают, а стоит указать пальцем на сухарики...как человек включает атрофировавшиеся от телека мозги и начинает думать, но таких всё меньше. P.S. ждём новостей о вашем патриархе

Рада 1: Зашедший пишет: Я не вашего упования, и не желаю, чтоб мои дети были Вашего упования А можно побольше узнать о Вашем уповании?

Зашедший: Рада 1 пишет: А можно побольше узнать о Вашем уповании да нет проблем! древлеправославный христианин. по Вашему--раскольник. Крещён во взрослом возрасте, в Вашей конфессии не состоял, в других тоже. Хотя, по непризнанию Серафима, Матронушки и Иоанна Кронштадского Вы уже наверное и сами догадались. Сылку на нашем форуме сюда дали, вот и зашёл, а у вас тут всеобщая гармония и мироточение разливаются, ну, дай, думаю, нарушим эйфорию. Поймите, господа, мир многополярен и многие приятные Вам вещи совершенно неприемлимы для других. Не думаю, что Вам придётся по вкусу, чтоб Ваших детей обучали наши преподаватели, они такого понарассказывают о том как ваши устроили раскол что люди вообще в храм ходить не будут. Вот и мы не хотим чтоб нашим детям вливали в уши про мироточение и "канавки". И не хотим Вашей интерпритации раскола. Хотя, "пепел клааса " не стучит в моём сердце, в отличии от моих одноверцев(не путать с единоверцами это отдельное согласие) но замирщаться с Вами в молитве и в учении церковном нам категорически не хочется. Охота пообщаться на тему раскола--завсегда пожалуйста.

Михаил: Зашедший пишет: Но всё же, раз биография известна, так потрудитесь найти ссылку на архивные данные о его рождении, о его сословной принадлежности... Ведь истина важнее, согласитесь? Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Исидорович Мошнин) родился 19.07 1754 г. (по др. данным - 1759) в известной в Курске купеческой семье Мошниных... То, что после революции была утрачена церковная книга с записью о рождении, ни о чем не говорит. Попробуйте составить свою родословную, обратитесь в госархив, и обнаружите пробелы. Так что же, вашего прадедушки на свете не было, коли утрачена ревизская сказка? В таком случае, вы сами - поручик Киже, не существующий на свете. Так какая же истина вам дороже? Реальность вашего прадедушки, о котором вы знаете со слов вашего родителя, видевшего его вживую, - или тот факт, что у вас на руках нет аттестата о рождении? О преп. Серафиме сохранилось столько свидетельств от разных людей (действительно разных - утвердителей и отрицателей его "криптостарообрядчества", тех, кто боялся его всенародной славы и отозвал из скита в стены монастыря, и почитателей, того же Мотовилова), даже прижизненный портрет его сохранился. А у вас есть портрет вашего пращура, жившего в 18-м веке? Нет? А почему? Как же так, г-н Киже? Как вы докажете, что ваш пращур существовал и вы не с Луны свалились? Вы все больше полагаетесь на написанное, а Церковь - это еще и живое Предание. Мы не просто помним о преп. Серафиме Саровском, а чувствуем его присутствие рядом - сегодня, сейчас. Если вы этого не понимаете, то не беритесь судить о жизни нашей Церкви. Это заимствования из католичества. Не надо чушь городить. Что вы знаете о католичестве? По фильму "День Святого Йоргена" с Ильинским? Или только фантастические боевики смотрите? Католики, как и православные, почитают св. мощи и благоговейно относятся к освященным предметам. В этом смысле мы одинаково, если вам угодно, материалистичны, поскольку у нас одно Предание и Писание. Христианство изначально материалистично, поскольку Господь явился людям не в безтелесном духе, а в человеческом материальном теле. И обещал нам восстановить тело после смерти, о чем и позже давал свидетельства. Уже в первые годы мощи апостолов, учеников апостольских, мощи первых пресвитеров и многих мучеников - мироточили. Например, в 92 г. по Р.Х. пострадал священномученик Антипа, епископ Пергамский. От его останков исходило сильное благоухание, на нем проступали капли мира, помазываясь которым больные получали исцеление от недугов. Около 117 г. в Эфесе пострадала св. мц. Ермиония, дочь апостола Филиппа. От ее останков истекало целебное миро, и также оно ицеляляло, укрепляло веру по милости Божьей. Это все факты. Можно привести много разных примеров, в том числе и древнего почитания освященных Господом или Его угодниками предметов. И причем здесь католики? Возьмите хотя бы Патерик новгородских святых, или поинтересуйтесь, какие святыни и реликвии находились в древних русских храмах. Во Пскове православные благоговейно относились даже к такому предмету, как боевой меч - он висел рядом с мощами благ. кн. Довмонта (Тимофея). Не знаете истории, предания - не беритесь судить. цитата: Это сохранившийся дух и традиция, которым вы чужды и посему видите только внешнее Хи-хи. Я вижу-то как раз не через розовые очки а так как есть.Без комментариев. Потому что все красивые рассуждения разбиваются о такие махонькие примерчики из реальности.Видимо у вас что-то разбилось и продолжает звенеть. Сожалею. Войти в дух и в жизнь Церкви сейчас действительно трудно: с одной стороны, отсутствие преемственности через родителей и окружение, с другой, - недалекость и подчас глупость нас, современных православных, что для кого-то становится искушением. Из ваших "махоньких" и глумливых "примерчиков" меня резануло только одно - упоминание православных ярмарок и выставок. Насколько помню, первая такая выставка-ярмарка появилась в Питере - "Православная Русь". Несколько первых лет мы в ней участвовали, лично продавал там наши газеты и книги. В ту пору чудотворных икон и других святынь на выставке я не видел, их просто не было. А нынешней зимой слышу от друга, что он специально ездил на выставку (в Москве), чтобы приложиться к чудотворной иконе, привезенной откуда-то издалека. Не знаю... Может, это нововведение и не приживется. Лично я сомневаюсь, что оно нужно. Впрочем, поклониться святыне не зазаорно даже на торжище. Однажды забрел я в антикварный магазин, увидел плененные иконы - и перекрестился на них. Кто мне запретит? Был мне такой урок иеромонаха Трифона (ныне архимандрита) еще в 92-м году: зашли мы в собор в Кремле, останавливаемся у раки с мощами, кажется, св. блгв. Димитрия Донского, и батюшка начал акафист читать. Мы, которые с ним были, крестимся, а туристы на нас глаза вытаращили. К чести администрации музея, они отнеслись к нам с уважением. Или вот в Третьяковке - однажды молился с земными поклонами перед Владимирской иконой. Она еще тогда в обычном демонстранционном зале висела, и смотрительница на меня лупилась. Ну и что? Сердце радовалось, и очи Пресвятой Богородицы на меня смотрели... Так что не будем фарисействовать. Если кто-то даже на выставках-ярмарках отгораживает молитвенные уголочки, и люди молятся, радуются, обретают помощь Божью, - может, это и не плохо? Хотя лучше молиться в храмах. А вас, г-н Киже, попросил бы не глумиться, а говорить по существу, если есть что сказать.

Михаил: Зашедший пишет: Крещён во взрослом возрасте... И не хотим Вашей интерпритации раскола. А-а! Неофит-старообрядец! Так бы сразу и сказали... Имел честь с такими общаться :-) А чего вы такой злой и глумливый? Потому что боевики смотрите? Другие-то, кого знаю, постепенней будут. Насчет "интерпритации раскола". Я дружу (лично и семьями) с главой общины старообрядцев Поморского согласия - это не единоверцы и даже не поповцы, они весьма критично настроены к РПЦ. Между тем, к упомянутой мной "Истории Русской Церкви" митрополита Московского Макария (Булгакова) они относятся с пиететом - иначе зачем бы давали ссылки на него в своей апологетике? Именно митр. Макарий сообщает в "Истории", что главный "правщик" Богослужебных книг Арсений-грек принадлежал к Ордену Иезуитов, тот же митрополит (наш, РПЦ) сообщает неприглядные факты о Никоне. И зачем старообрядцам перепечатывать в своем издательстве (целиком!) книгу нашего (РПЦ, регента Спасского собора Андроникова монастыря) автора - Бориса Кутузова. Они переиздали даже две его книги - с его интерпретацией раскола. К чему бы это, а? И нынешний митрополит - Кирилл (наш, РПЦ) - к чему бы ему официально, в документах РПЦ печатать покаянные слова о том, что гонения на старообрядцев были несправедливы? Что касается истории, конкретных ее фактов - у нас разночтений быть не может. Что было, то было. Мы различаемся только в одном. Мы считаем, что корявые реформы, синодальщина, влияние Запада - они нанесли страшную рану нашей Церкви. Но сказано, ворота адовы не одолеют Церковь. Несмотря на урон, Церковь жила после раскола и являла святых, осененных благодатью. Потому вас и жжет имя преп. Серафима, имя св. прав. Иоанна Кронштадтского... Если вы сами запутались в чем-то, то не путайте других. Опять же, читая о программах ОПК, я не встретил там ни одного упоминания о таких-сяких раскольниках-старообрядцах. А если это где-то есть, то нужно срочно исправлять. О расколе можно говорить только как о трагедии - это позиция Московской Патриархии.

Рада 1: Зашедший пишет: вот и зашёл, а у вас тут всеобщая гармония и мироточение разливаются, ну, дай, думаю, нарушим эйфорию. Зашедший пишет: древлеправославный христианин. по Вашему--раскольник Ага, так это и есть раскол - нарушать чужую гармонию:))) А что, по Вашему, нужно рассказывать детям в школах?

Зашедший: Михаил пишет: Мы не просто помним о преп. Серафиме Саровском, а чувствуем его присутствие рядом - сегодня, сейчас Не плачете, что Вы по эту сторону канавки остались? А нассчёт документов, так поищите ещё разрешения на открытие обителей, илит всё сгорело в пожаре революции, из всех архивов похитили, собаки страшные, правду о Серафиме? Да и небезызвестный г.Победоносцев удивлялся, откуда государыня откопали тетрадки про этого "старца" и отмечал, что в него не верит никто кроме неё и десятка придворных клуш дам. Самое главно, каковы Ваши ощущения снаружи спасительной богородичной канавки? Михаил пишет: Не надо чушь городить. Что вы знаете о католичестве? достаточно, чтоб не сказать, как Вы Михаил пишет: поскольку у нас одно Предание может Вы и дораскольный византийский , а не с требника м. Петра Могилы чин освещения икон укажете? Михаил пишет: мощи первых пресвитеров и многих мучеников - мироточили и что? у вас всё мироточит, говорят даже целая комиссия есть которая этими мироточениями занимается. Михаил пишет: меня резануло только одно - упоминание православных ярмарок и выставок. а меня насмешили сухарики. на 26 мощах. не передёргивает, такое кушать? Михаил пишет: А-а! Неофит-старообрядец! от неофита новообрядца слышу. люблю с такими общаться! глаза горят, экзальтированность, беготня по "старцам" поблагодатнее, где уж тут святоотеческие книги читать, "старец" же всё растолкует! Михаил пишет: А чего вы такой злой и глумливый дык, жизнь такая! Мы на самом деле очень тихие и добрые, и уж простите Христа ради, что влез в Ваши мироточивые суждения о благодати ОПК. Мы одного хотим, чтоб вы от нас отстали. Не лезли бы в наши дела и не поучали бы как нам жить и верить. Можете смеяться над 7-8 часовыми всенощными бдениями и земными поклонами над отсутствием общих исповедей и знаменным пением, над платками и бородами, и над завещаным апостолами трёхпогружательным крещением. Это Ваше право, но уж и нам оставьте такое же право. Михаил пишет: Но сказано, ворота адовы не одолеют Церковь всё зависит откуда смотреть, по нашему, вашу--одолели.Михаил пишет: Потому вас и жжет имя преп. Серафима, имя св. прав. Иоанна Кронштадтского... не поверите, последний затесался мне в родню, даже прикольно было узнать об этом. Господа!!! Вы не поверите, но эти все ваши святые отцы нам до безразницы! Ну как буддистстские святые для вас. Михаил пишет: Мы различаемся только в одном вот это распространенный у Вас взгляд, но это не так. различий слишком много. От вас слишком много приходит к нам, и они несут иную духовность. Нам это не нужно и чуждо, поэтому мы с неохотой принимаем внешних. Различия ещё не на генном уровне, но близко к этому. Как бы втолковать.?ну как негр из джунглей и белый из Вашингтона, вроде оба люди, но обшего, ой как мало. Может быть когда нибудь Вы до этого дойдёте. кстати, покопайтесь в свойё родословной, до революции больше трети москвичей были старообрядцами разных согласий. и от четверти и выше от всего числа великороссов. Рада 1 пишет: Ага, так это и есть раскол - нарушать чужую гармонию:))) Вы смотрите в самую суть проблемы и видите всё насквозь! :))) Но на то и щука, чтобы карась не дремал. Статичные системы вырождаются. Рада 1 пишет: А что, по Вашему, нужно рассказывать детям в школах Моим детям не нужно рассказывать вашу историю, они учат подлинную по святоотеческим книгам(кстати, ваших издательств(: ) Нас осталось "малое стадо" и мы хотим жить сами в созданном нами мире. кстати, он не закрыт для внешних. Я прекрасно сознаю, что и у вашей конфессии и у нашей, есть одна общая проблема--неверие окружающее нас. Нас меньше и мы слабее, мы менее стойки к внешним воздействиям, у нас нет могучих спонсоров, мы потеряли слишком много. Нам не отдают наши храмы, а почему-то их возвращают вам, наши иконы, захваченные советской властью в наших молельнях, возвращают вам, наши колокола, мы тоже можем послушать их звон на ваших колокольнях. Ваши всё радостно хапают! Знаете сколько из сохранившихся староверских церквей в Москве вернули? Всего 4! Знаете, что происходит с белокриницким храмом на Хавской? Знаете, кто занимает бывш.кафедральный беглопоповский храм сейчас? Всего этого в курсе ОПК нет. А дети, дети вырастут и сами разберутся, куда им идти. Мы выросли, и сделали свой выбор! Дайте и им такую возможность. Простите Христа ради.

Михаил: Зашедший пишет: Можете смеяться над 7-8 часовыми всенощными бдениями и земными поклонами над отсутствием общих исповедей А кто смеется? Наследие, в том числе дух благочестия, сохраненное старообрядцами, не просто уважаемо, а достойно усвоения нами. Об этом и митр. Кирилл говорил, и на практике происходит, хотя не повсеместно. Некоторые примеры у меня перед глазами. Что касается общих исповедей. Я был только на нескольких за свою жизнь (почему-то не "везло" на них), и каждый раз после них была еще и личная исповедь, иначе к Причастию не допускали. А у староверов, которых я знаю, почти постоянно общие исповеди, только изредка из Питера приезжает к ним наставник - и тогда все ему исповедуются. Насколько знаю, личная исповедь у них бывает только раз в год, максимум, два. А это крупная, самая главная на областном уровне община. цитата: поскольку у нас одно Предание Зашедший пишет: может Вы и дораскольный византийский , а не с требника м. Петра Могилы чин освещения икон укажете? Под чином освящения икон вы понимаете Предание? Для вас это важнее всего? Поздравляю. Слава Богу хотя бы уже за то, что и мы, и католики одинаково почитаем иконы. Как я написал, почитание чудотворных икон и предметов это есть Предание Церкви. Католики, как они от нас ни далеки, это сохранили, а вы - русские (древле)православные, вроде бы наши - почему-то нет. Хотя я не знаю, к какому согласию вы принадлежите. Вот у "австрийцев" на Дальнем Востоке в прошлом году мироточил образ св. мч. Параскевы и был выставлен в храме, их старообрядческий митрополит помазывал св. миром от иконы прихожан. А вот у безпоповцев, действительно, ничего не мироточит, не чудотворит, да и не может это происходить - по той простой причине, что для них сатана уже пришел на Землю, видимая Церковь прекратила существование, и только малое стадо верных ждет пришествия Христа. И потому чудотворения в такой ситуации неуместны. Вот так и надо объяснять, по правде, а не придумывать чушь про заимствования "мироточений" у католиков. от неофита новообрядца слышу Самый убойный аргумент, мол, от дурака и слышу :-) Вобще-то не смотря на свою греховность, неофитом я себя не считаю, хотя бы потому, что крещён не "во взрослом возрасте", а в 10 лет хорошим священником о.Михаилом в присутствии крестной, богомольной моей тетки Наташи. У меня и мать была верующая, и дед, и т.д. Не скажу, что в детстве-юности сознательно исповедовал православие, но в комсомол не вступал :-) Благодарен Богу за свою мать, которая всегда за меня и моих братьев и сестру молилась. Вы не поверите, но эти все ваши святые отцы нам до безразницы! Ну как буддистстские святые для вас. Уважаемый (извините, не знаю имени), вы никакой не старообрядец. Как были неприкаянный, так и продолжаете... Чувствую это по вашим интонациям. Старовервы, которых знаю, наших святых не признают, но сравнить их с буддистами... это что-то новенькое :-) Откуда вы упали? И кто дал вам право говорить от имени старообрядцев? А дети, дети вырастут и сами разберутся, куда им идти. Мы выросли, и сделали свой выбор! Дайте и им такую возможность. Упаси Господь. Не удивлюсь, если свой "выбор" вы будете делать еще много раз: из "никонианства" перешли к староверам, потом из одного согласия в другое, из "поповцев" в "безпоповцы" и т.д. Это все последствия пробелов в детском воспитании, отрыва от традиции. И вы желаете этого нашим русским детям? Простите Христа ради, если чем обидел.

Зашедший: Михаил пишет: Простите Христа ради, если чем обидел Бог простит, и меня простите! Но кое что требует уточнения Михаил пишет: у староверов, которых я знаю, почти постоянно общие исповеди, только изредка из Питера приезжает к ним наставник - и тогда все ему исповедуются. Поморцы и пр.безпоповцы поморского корня, по решению нашего Освящённого Собора еретики второго чина, сейчас созревает мнение, что всё-же первого, уж больно далеко они отошли от православия сохранив именно обрядовую сторону веры. Михаил пишет: Под чином освящения икон вы понимаете Предание нет. мы не признаём новых чинов, не бывших во вселенском православии до никонианского раскола. Эта нововводная привычка всё подряд освящать вызывает смех. Кстати, дораскольная церковь знает только один акахфист, остальные мы не признаём. Михаил пишет: Как я написал, почитание чудотворных икон и предметов это есть Предание Церкви да, см.Кормчую книгу, Седьмой Вселенский Собор. Мы не верим в чюдеса, уж больно много их бывает от лукаваго. А поклоняемся мы не иконе а первообразу изображенному на ней. По этой причине не признаём бумажных и типографских икон. Только писаные или литые. Михаил пишет: Хотя я не знаю, к какому согласию вы принадлежите По вашему--австрийскому. Михаил пишет: Вот у "австрийцев" на Дальнем Востоке в прошлом году мироточил образ св. мч. Параскевы и был выставлен в храме, их старообрядческий митрополит помазывал св. миром от иконы прихожан неверная информация. Митрополит никого не помазывал, за вояж с иконой и моления с еретиками (с вашими прихожанами) поп всё это устроивший должен быть извержен из сана а епископ запрещён, к несчастью этого не произошло. Кстати, у поморцев в Латвии в прошлом году мироточил крест. ну и что? Выискивать во всём знамения любят далёкие от вас католики. Мы ж не верим в приметы и не признаем суеверий.

Зашедший: Михаил пишет: для них сатана уже пришел на Землю, видимая Церковь прекратила существование, и только малое стадо верных ждет пришествия Христа. Простите, это то же самое, что я буду говорить о богословии канавок в Дивеево. Вы в глубоком заблуждении, хоть безпоповцы и еретики, но я за них слово молвлю, не путайте сатану и антихриста это не одно и то же. Михаил пишет: не придумывать чушь про заимствования "мироточений" у католиков. ещё раз простите, но попробуйте всё-же посмотреть правде в глаза, а не радостно поглощать что преподносят. Мне 43 года, я учился в другой стране под названием СССР Нас учили думать, сопоставлять факты. Попробуйте поступать именно так. Много удивительного найдёте. У нас тоже всё не гладко, но мы не закрываем на это глаза. Есть у нас такое понятие "соборность" В вашей церкви его нет. Михаил пишет: Самый убойный аргумент, мол, от дурака и слышу Вы первый начали. Михаил пишет: Уважаемый (извините, не знаю имени), оно не важно. на дальнейшее не отвечаю, надеюсь, Вы Михаил пишет: Чувствую это по вашим интонациям ещё раз прислушаетесь к своим чувствам. Пока они вас обманывают. Михаил пишет: из "никонианства" перешли к староверам Вы не внимательны! Я не состоял ни в какой конфессии до крещения состоявшегося без малого, 12 лет назад в три погружения, как положено. Надеюсь, все вопросы личного и частного характера уточнены? Можно перейти к конструктивному диалогу? Если есть вопросы, задавайте, но меня больше интересует тема преподавания ОПК, хотя, моих детей, похоже, все же миновала чаша сия. Не успеете ввести, последний школу закончит в след.году.

Михаил: Зашедший пишет: хоть безпоповцы и еретики У вас тут все еретики. Не знаю, получится ли с вами конструктивный разговор по ОПК. В принципе, старообрядцев этот школьный курс не должен особенно волновать: 90% его относится к нашей общей истории и нашему общему богословию. Материал дается настолько обще, что обрядовые различия "никонианцев" и "староверов" там не актуальны. В плане православной культуры (а курс посвящен именно ей) не знаю, что там может не понравиться старообрядцам. Церковная архитектура: лучшие образцы - это храмы дораскольного времени, иконопись - разумеется, не новомаз, и т.д. Единственная проблема - с новыми святыми и мучениками. Уж извините, время не стоит на месте, на Русской земле являются новые святые, и дети должны знать духовную историю своей Родины. Вы тут ссылаетесь на Победоносцева :-) Мало того, что он был плохо информирован, так он же был синодалом, плоть от плоти реформы Никона и Петра. Синодалы не хотели канонизировать не только преп. Серафима, но и Оптинских старцев, не смотря на народное почитание. Вы на стороне синодалов? Я так вижу, что вы чуть-чуть отпали от Православного Предания. К началу раскола в нашей (общей) Русской Церкви многое было подзабыто, в частности, духовный опыт таких подвижников как преп. Сергий Радонежский и преп. Нил Сорский. Также многое еще не было переведено на русский язык из наследия греческих св. отцов, в частности, по "умной молитве". Естественно, что один период сменяет другой: духовность нестяжателей, заволжских старцев сменилась иосифлянской духовностью "дисциплины" - страна централизовалась и, видимо, это было тогда необходимо. Но иосифлянство сыграло с нами плохую шутку. В итоге вы в том времени, на том этапе так и остались. А мы стали жить дальше. И у нас появился Паисий Величковский, который привез с Афона тексты греческих св. отцов об умной молитве. Не новых греков - а старых, которых и вы почитаете, да плохо знаете. Так у нас появилась Оптина пустынь, оптинские старцы, с которых началась новая страница русской духовной жизни. Не какая-то отдельная страница, а очередная страница в книге Русской Жизни. Сергий Радонежский и Оптинские старцы - это страницы одной и той же книги. И ради ваших комплексов мы не будем выдирать из книги (из учебника ОПК) эти страницы. Если вы не считаете наших святых святыми, то, значит, имеете какие-то доказательства их не-святости. Значит, имеете железные аргументы. Так чего же боитесь? Объясните своему ребенку, что к чему, пусть он критически подходит. Я, например, своему сыну даю поправки к учебнику биологии и тому, что биологичка рассказывает на уроке, - и он у меня не эволюционист, отцу больше доверяет, чем учителке. Чего ж вы боитесь? Что меня удивляет и огорчает, что староверы (русские, православные!) выступили единым фронтом с иудеями и католиками против Основ православной культуры. Так незаметно, шажок за шажком, из-за ревности вы совсем отпадете от русской жизни и станете иностранцами. Обросьте страстность и посмотрите по-христиански, по-православному на историю России. Все значительное, что взросло у нас в РПЦ в послераскольный период, имеет те же корни, что и у вас. Отсекая это новое, имеющее связь с духовной традицией наших общих св. отцов, вы рубите топором и по своим корням. Это факт. Ваша конфессиональная ревность становится выше православности. В итоге ваша старообрядческая конфессиональность станет засохшей веточкой, а даже не ветвью Русской Православной Церкви. Что печально.

Рада 1: Зашедший пишет: на то и щука, чтобы карась не дремал. Что-то уж больно обижена маленькая щучка на большого карасищу за то, что в рот не лезет сам:)))) Зашедший пишет: Нас осталось "малое стадо" и мы хотим жить сами в созданном нами мире. Может быть я и ошибаюсь, но вот здесь, по-моему, вы и разнитесь с нами... Мы-то живём в том мире, который создан Господом, и не отделяем себя, грешных, от остальных людей, тоже грешных, но вначале созданных Господом по Своему Образу и Подобию...а вы решили на отдельно взятой земной территории построить рай только для своих отдельных образов и подобий? Я не пытаюсь уколоть вас, это попытка понять, правда-правда:))) Зашедший пишет: А дети, дети вырастут и сами разберутся, куда им идти. Мы выросли, и сделали свой выбор! Дайте и им такую возможность. Зашедший, а вы можете говорить и думать не только о себе и своих детях? Вы что не видите, что современным детям сейчас намного сложнее что-то понять в жизни, чем нам было в советские времена. Ведь в наше время наркотиками и водкой не торговали на каждом углу, все пороки так не рекламировались на каждом заборе, вот сейчас и автоназию узаконили в думе... Поймите, что чужим детям тоже надо помочь найти дорогу к Господу. Неужели только потому что мы очень большая конфессия, вы не поможите нам кинуть тонущим детям спасательный круг в этом море греха? Типа "мы же выплыли" пусть они сами и выкарабкиваются...Жуть, что вы тут пишите!

Зашедший: Михаил пишет: У вас тут все еретики А Вы в единстве со всеми пребываете? Экуменизм? Михаил пишет: В принципе, старообрядцев этот школьный курс не должен особенно волновать волнует. Вы не совсем понимаете глубину отличий, точнее Ваша верхушка не хочет её понимать, сводя всё к двуперстию и сугубой алиллуйе и прочим обрядовым отличиям(мы не любим слово обряд и слово старообрядец). Ну к примеру, у нас нет старцев. Совсем нет, они нам не нужны. Я не особо силён в Ваших делах и проблемах, в основном знаешь только смешное и плохое. Отличия очень сильны и глубоки, поверьте на слово. Нам не нравится ваша интерпритация церковной истории, нам не нравится что искажены старые книги и богослужебные тексты, мы не приемлем то что называется "никониянством" Это не огульная хула. Понимаете, нет для нас старцев, хотя, адептов Григория Паламы у нас полно, нет для нас Иоанна кронштадского, Матронушки Московской, Ксении Петербугской и многого другого, включая дивеевские канавки и "стопочки" Богородицы. У вас всё это есть, для авторов учебника всё это норма, это нормально, нам это неприемлимо. Как неприемлимо стояние в церкви всем вперемешку, моления на коленях, женщины в шляпах и шапках а храме. А для авторов всё это норма их жизни. Вы, не Вы лично, всячески желали нашего к вам присоединения, мы не хотели этого всей душой И не хотим сейчас. Как вы этого не поймете? Мы не лезем к вам, не учим вас другой истории и нашим великомученикам(само собой понятно кто их мучил), и просим чтобы вы нас оставили в покое. и нас и наших детей. неужели это трудно понять? Мы с вами можем встретиться, поговорить , отметить знакомство, порассуждать о делах прошлых и умном делании Исусовой молитвы, да о чём угодно, как Вы с поморцами встречаетесь, но не надо учить вашей истории по вашим книгам моих детей. В этом отношении практически все чада всех согласий солидарны. Учите детей язычников и безбожников, агарянских отпрысков учите, но нас не надо. мы этого не хотим. у нас есть право этого не хотеть, право даровано нам конституцией. А лично Вам советую, задумайтесь, почему до сих пор, не удалось покончить с "расколом". Сопоставьте мощь вашей церкви в прежние и нынешние времена, и нашей. Не спрашивайте "старца" а сами... Михаил пишет: Если вы не считаете наших святых святыми, то, значит, имеете какие-то доказательства их не-святости Вот типичный пример ващего мышления--мы не имеем доказательств их святости. Если мощи св.Николая у католиков находятся и мироточат, что, теперь католики и есть Церковь Христова? Михаил пишет: из-за ревности вы совсем отпадете от русской жизни и станете иностранцами. отпадаем не мы, вы отпали давно, для вас даже на современный язык Библию перевели, мы ж всё по старому читаем...а мы есть последние остальцы древлего благочестия. Михаил пишет: В итоге ваша старообрядческая конфессиональность станет засохшей веточкой, врата ада не одолеют ю. Михаил пишет: даже не ветвью Русской Православной Церкви уже есть у вас в церкви единоверие. Слыхали о таком? Всем остальным древлеправославным согласиям хватает примера единоверцев, чтоб никогда не желать объединения с РПЦ. ваши сделали все, чтоб многие поколения староверцев от вас шарахались как от огня. Понимаете, я о религиозной составляющей говорю, поклониться деснице Св.Спиридона я ходил, с благословения духовного отца. Рада 1 пишет: Что-то уж больно обижена маленькая щучка на большого карасищу за то, что в рот не лезет сам:)))) один господин очень любит другое сравнение слон и моська. оно более справедливо(мы самокритичны) Рада 1 пишет: вот здесь, по-моему, вы и разнитесь с нами да, вы правы Рада 1 пишет: и не отделяем себя, грешных, от остальных людей, тоже грешных ну так вы ж вне Христовой Церкви, вот и не отделяете себя от других находящихся вне. Христиане в этом мiре гости, мы взыскуем отечества небесного. Вы никак не можете понять, что у нас даже мировоззрение различно, не говоря уж о экклезиологии. ну как бы вам втолковать! понимете, это даже в быту различия, м ежедневном молитвенном правиле, вот ваши "чадушки", типа верубщие в Великий пост спокойно едят рыбу, яйца, пьют молоко, им батюшка разрешает...у нас такого нет, только по здоровию, добровольно. ваши спокойно курят, у нас это исключено(алкоголь общая проблема) мы почти не смотрим телевизор, уж точно не шоу и спорт. Рада 1 пишет: Ведь в наше время наркотиками и водкой не торговали на каждом углу, все пороки так не рекламировались для этого и есть семья, если в семье любовь и согласие, так дети пройдут мимо пива и наркотиков, у нас тоже очень большие проблемы, молодое поколение коренных старообрядцев не желает ходить в храм, а их родители только бубнят "грех, Господь накажет". Понимаете, если вдруг, ребёнок пойдет в ваш храм, то спасение его души будет под очень большим вопросом, для нас лучше, чтоб он вообще тогда не ходил, чем молиться с еретиками! Можете вы это понять? Может быть, не ходя никуда, когда нибудь Господь наставит дитя на путь истинный, если же он попадёт в еретическую церковь, то озеро огненное его ждёт. Рада 1 пишет: Поймите, что чужим детям тоже надо помочь найти дорогу к Господу да с радостью! вон, давайте, буддистов обращайте, они итак считают Христа бодисатвой, им это будет интересно. Рада 1 пишет: Жуть, что вы тут пишите ну вот, и вам открылась ещё одна страничка реального мира. Не всё так однозначно как вас научили, есть и другие точки зрения. А вы лично, попробуйте понять, почему мы не проявляем к вам взаимной братской любви крестимся двуперстно пишем Исус, ходим посолонь и не признаём Серафима С. и самое главное, почему не желаем ни под каким видом объединяться с вами.

Den: Зашедший Простите, а какого храма Вы прихожанин? Любопытны Ваши рассуждения. Раз Вы наблюдаете наши форумы, всё что Вы написали там обсуждалось неоднократно, то меня знаете я зашёл под своим постоянным ником и сюда. У всех форумчан прошу прощения. Представлюсь! Дионисий--чадо РПсЦ, "неофит-старообрядец" , известный своими "еретическими и право-экуменистическими" взглядами. Близкий друг "врагов староверия"(поверсии ретрообновленцев-младостарообрядцев) Ныне неокружник. Я тута вота по какому вопросу--не всё так плохо, как пишет уважаемый одноверец Зашедший но во многом он прав. Слишком мы с новообрядцами разошлись в ментальности, духовности, что-ли! хотя, я лично согласен с Михаилом и Рада 1 в том, что лучше ОПК чем "клинское" после уроков Но с другой стороны, ОПК, это тот самый яд "никонианства" пронизывающий всю современность. Ведь не католики всё что вокруг нас творится сотворили, всё создали чадушки, как справедливо заметил мой одноверец (не путать с единоверием) именующие себя "православными". Один д.Кураев на рок-концертах чего стоит! Может следует начать с самих себя , привести в соответствие со святоотеческим наследием учение церкви , покончить с "никодимовым грехом" внутри, а только потом бросаться в атаку на внешних? А то получается, мол, всё так прекрасно, лепота, иконки, старцы, умное делание, а на поверку...ну мой одноверец уже все наши аргумерты перечислил, добавить нечего, пожалуй...

Рада 1: Зашедший пишет: Христиане в этом мiре гости, мы взыскуем отечества небесного. Ну, гости тожжж разные бывают...Кто-то свою веру, как свечу, на стол ставит, чтобы другим гостям светлее и теплее в этом мире было, а кто-то под стол спрятался со своей верой, чтобы не мешали "креститься двуперстно, ходить посолонь (это как?) и не признавать Серафима Саровского":)))) А нам этого мира боятся нечего, потому что Господь - наш Свет, мы боимся другого сейчас: не донести Его тем детишкам, которые растут по тёмным углам без согласия и любви...А-то что вы испугались только за своих детей, которые не хотят вместе с вами под столом сидеть, означает, что есть сила в нашей вере! Зашедший пишет: А вы лично, попробуйте понять, почему мы не проявляем к вам взаимной братской любви к Это я по молодости и глупости зажималась от чужой нелюбви, а теперь знаю, что главное для меня "не то, что в меня входит, а что выходит". А выходит из меня к вам, Зашедший, братская любовь, несмотря на то, что вы нас не любите. Да мы и без претензий...нас, грешных, любить сложно, на этот подвиг способны только святые:))) Такие, как Серафим Саровский, который, судя по тому, что вы о батюшке постоянно вспоминаете, молится о вас, Зашедший, непрестанно. Вы бы съездили к батюшке в Дивеево, ну закройте глаза на канавку и сухарики, просто постойте рядом с ним, он ведь не зря вас так к себе зовёт, что-то важное вам сказать хочет... Спаси вас, Господи!

Михаил: Ну, брате Зашедший, вы меня убили... Признаться, прежде к староверам-поповцам я серьезней относился. Вы не боитесь, что когда-нибудь уподобитесь иеговистам? Уже сейчас до боли знакомые нотки в вашем голосе слышатся... Спорить с вам не буду (как и с иеговистами никогда теперь не вступаю в дискуссии - научен), обращу внимание лишь на такие моменты: Зашедший пишет: Ну к примеру, у нас нет старцев. Совсем нет, они нам не нужны...Не будьте так запальчивы, брате, а то еще больше глупостей наговорите... Почему старцев у вас нет - это понятно. Но почему не нужны? Во все века православным старцы нужны были, а вам - хоть тресни, нет. Почитайте святоотеческую литературу, "цветники духовные" - там везде звучит "авва", то есть учитель, отец. К старцам-монахам приходили за духовным и житейским (поскольку житейское часто связано с духовным) советом. За советом приходили не только монахи, но и миряне. Как спастись в этом мире искушений? - этот вопрос был всегда насущен. И в первые века христианства, и после. Так что старчество - это в русле Вселенского Православия. Ваша поповская старообрядческая церковь сравнительна юна (хотя бы в организационном плане), поэтому монастырская жизнь у вас еще не развита, и старцы пока не появились. Откуда им взяться? И это никак не означает, что они вам не нужны. Впрочем, вас ведь так мало - может, и одного старца, стяжавшего благодать духовного разумения, хватило бы. Вообще же меня удивляет ваше неприятие старчества. В этом вы едины с "никонианами", которые жили в синодальную пору 19 - нач. 20 веков. Церковный Синод всячески препятствовал духовному влиянию Оптиной пустыни, возродившему старчество. И "Добротолюбие" переводили на русский отнюдь не синодалы... В принципе вы с никонианами одним миром мазаны, прав max (см. в соседнем топике), вы с ними из одного корня - 17-го века. А Вселенское Православие не ограничивается одним этим веком. Нет для нас Иоанна кронштадского, Матронушки Московской, Ксении Петербугской... У вас всё это есть, для авторов учебника всё это норма, это нормально, нам это неприемлимо. Как неприемлимо стояние в церкви всем вперемешку, моления на коленях, женщины в шляпах и шапках а храме. А для авторов всё это норма их жизни... У нас есть право этого не хотеть, право даровано нам конституцией....Да не хотите - кто вам запрещает! Но знать - обязаны, поскольку живете в России. Ксения Петербуржская, Иоанн Кронштадтский, Матронушка - это, как минимум, духовная история России, это дух народа на разных исторических переломах. Ксения - послепетровская Россия, в которой вдруг появилась юродивая словно из древнего Новгорода. Иоанн - обличение теплохладности веры накануне буржуазной революции. Матрона - народный дух во времена сталинских гонений и Великой Отечественной войны... И все они неразрывно связаны с предыдущей историей Руси. Раз вы живете в нашей стране, извольте знать о них. Молиться же им на занятиях ОПК никто не заставляет. Что же касается "стояния в церкви всем вперемешку" - то это к ОПК отношения не имеет. И даже если школьникам дадут прочитать наши "Правила поведения в храме", то оттуда они узнают, что традиционно мужчины на службе стоят справа, женщины - слева. В общем, какие-то дурацкие у вас аргументы. И дискутируете впрямь как иеговисты - одно лишь неприятие... Считаю, продолжать разговор бессмысленно. Сейчас в "Вере" готовится к публикации доклад вашего одноверца (РПСЦ) иерея Геннадия Чунина, сделанный на совместной конференции старообрядцев и Петербургской епархии в Александро-Невской лавре. Человек здраво рассуждает, вполне вменяем. Надеюсь, таких среди вас больше.



полная версия страницы