Форум » » Что не так? » Ответить

Что не так?

Настасья: Здравствуйте, уважаемые! Хочу обратиться к вам с просьбой помочь. Я студентка языкового факультета и передо мной неожиданно но неотвратимо встала одна прблема: дали нам задание - выучить молитву «Отче наш» и вариант ее на английском языке...а я не могу...не идет с языка и всё..не могу я к таким текстам отноститься просто как к тексту для изучения...А сама я ни в какую веру не обращенная...Но вот, почему не получается, понять не могу...Подскажите, что не так со мной?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Максим: Не понятно, Анастасия, вот что: Вы ее по русски произнести не можете или считаете кощунством по английски молитву глаголать?

Настасья: И по-русски не могу...и по-английски ...лучше 2 страницы чего-нибудь другого, чем два этих столбца.

Настасья: Это же молитва...как ее можно учить только для того, чтобы знать?..Не вкладывая в неё ничего?...без души?...Мне говорят, чтобы сейчас я относилась к ней как к тексту для изучения,а там уж- как велит сердце..Но мое сердце мне не велит учить молитву, не вкладывая в неё никакой смысл, ни на русском языке, ни на английском...Я выучила десять заповедей-то как они должны на самом деле звучать.Они мне понятны и доступны, ибо по сути на доброй половине из них меня воспитали...Но вот с молитвами сложнее дело...И вот не могу понять- почему так получается со мной?...Спасибо, что не оставляете без внимания.


hlk: Настюша! Вы, действительно, хотите узнать, что с Вами «не так», или просто получить подсказку - как выучить задание?

Валерий Карсаков: Попробую провести параллель вот с чем : если вы филилог , то должны знать насколько важен для внутреннего мира человека язык , на котором он разговаривает и думает . Людей .которые думают на двух языках( родном языке своих предков и новом , не родном языке), называют беллингами ( простите может быть за давность несовем правильно написал). Так вот у этих беллингов очень большие проблемы , поскольку их мироощущение чем дальше . тем больше меняется , причем меняется в сторону мироощущение той нации , на языке которой они думают. Я думаю не случайно в России с началом перестройки вдруг ни с того ни с сего начали пропагандировать изучение английского. Людей , которым он действительно необходим - единицы даже в больших городах , а уж в нашей русской провинции еще меньше , а изучает его поголовно все молодое поколение. Зачем ? А ответ прост - переориентировать нашу молодежь с русского мировосприятия на западное - английское , американское. только не думайте , что это я такой умный и сам все это придумал , про беллингов достаточно литературы и это не ново. Так вот . Вы хотите воспринять МОЛИТВУ и не простую молитву , а молитву с Большой Буквы, дарованную нам самим Господом в Евангелии, причем в Евангелии молитва написана на родном вам церковнославянском, который, если вы русская, заложен уже в вас многими поколениями ваших бабушек и дедушек , а тут вдруг английская тарабарщина... Естественно и ум и сердце не понимают.

Настасья: Во-первых, большое спасибо за ответы:) Уважаемый hlk, мне действительно интересно, в чем я не права, а если права, то тоже в чем:)..вдите ли..оценка за задание для меня не так важна. Если дело так и дальше пойдет, я думаю поговорить с преподавателем, чтобы мне заменили задание чем-нибудь другим.Я думаю, преподаватель поймет...да и не в оценке, в конце-концов дело... Спасибо, Валерий, Вы дали мне пищу для размышлений...Я не еще не вникала глубоко в проблему билингвизма, и себя к ним пока не отшошу, но, получая профессию переводчика, могу сказать точно, что сознание меняется- и меняется ощутимо. И наверное моя прблема все-таки не в том, что молитва на старом английском для меня тарабращина..а в том, что все таки молитва-это обращение к Господу, как я ее понимаю...и не важно, на каком она языке...ведь Библию переводили ..и переводили не один раз: с древнееврейского на древнегречески, с древнегреческого на латинский и старославянский, если я не ошибаюсь...Мне важно то, что простое заучивание этих текстов для меня невозможно, а потребности внутренней к молитве я не испытываю...Вот..по-моему я разобралась...Только вот непонятно...хорошо это или нехорошо?

Валерий Карсаков: Для Настасья: Анастасия . простите , но вы очень не правы , ибо очень важно на каком языке ты молишься . Я не знаю , как это выглядит на русском и английском , но я знаю какая большая разница , когда молишься на русском или церковнославянском. когда нас батюшка благословил молиться на церковнославянском , я не придал этому большого значения , но теперь я чувствую очень и очень большую разницу. Эта тема не для короткого сообщения в интернете, но поверте - разница огромна. И потом - ведь есть еще умная молитва , идущая от сердца. Этому надо учится и учится , но подумайте , как вы к примеру будете молится от сердца о благополучии Росси, властей и воинства ее на ... английском языке. А внутренней потребности к молитве то же надо учится , потому что молитва дает гораздо большее, чем мы думаем . Пример тому - Мария Египетская , проведщая в пустыни всю жизнь без книг , лишь с одной молитвой , а когда ее повстречали люди она говорила цитатами из Библии.

Максим: Наверное, я бы тоже отказался от такого задания, аргументировав это своей верой. Хотя... с мирской чисто позиции, с позиции современного молодого человека мне самому любопытно несколько, как будет звучать «Отче наш» на иностранном языке. Просто любопытно, но и только.

Настасья: Максим,так же и будет звучать как на старославянском: непонятно и ни о чем не говоря:)...только на староанглийском. Это же священный текст- его переводили практически дословно...если хотите, могу здесь воспроизвести, только бы уважаемые читатели не осудили...еех..что-то я совсем запуталась.

Настасья: Валерий, не могу не согласиться с Вами. Важно, на каком языке человек молится. Важно, потому что этот язык должен быть понятен человеку, он должен понимать, о чем он молит.Но не просто понимать, а чувствовать всем своим существом то, что он произносит. Поэтому каждому- свой язык. Если Вам «открылся» церковнославянский- то это замечательно! Наверное, такое действительно происходит, когда веруешь. Мне же для молитвы достаточно искренней благодарности Богу и языка,на котором я мыслю. Язык- всего лишь средство выражения нашей Любви к Богу, и на каком бы языке ни произносились слова благодарности, я уверена, Бог их услышит, потому что слушает он не слова, а сердце. Таково моё давнее глубокое убеждение, недавно обличенное в печатные строки на этой странице. Спасибо.

Максим: Настасья пишет: цитататак же и будет звучать как на старославянском: непонятно и ни о чем не говоря Настя! Видите ли, верующий человек, каждодневно читая сию молитву, прекрасно ее понимает. Есть и переводы со старославянского на понятный и обыденный русский. Да и что непонятно в словах «Отче наш, иже еси на небесех»... Настасья пишет: цитатамогу здесь воспроизвести Мне вот интересно и ничего предосудительного в этом я не вижу. ...И еще, Настя, если позволите, вопрос личный. Вы считаете себя человеком верующим? Простите за нескромность, можете не отвечать.

hlk: Настя, Вы написали 16.12.2004 21:58 следующее: «простое заучивание этих текстов для меня невозможно, а потребности внутренней к молитве я не испытываю...» 17.12.2004 21:44 Вы пишете: «Мне... для молитвы достаточно искренней благодарности Богу и языка, на котором я мыслю». Не кажется ли Вам, что здесь противоречие. С одной стороны, потребности к молитве у Вас нет. С другой - для молитвы Вам достаточно благодарности, значит Вы молитесь. Как разрешить это противоречие?...

Настасья: Уважаемый hlk, должна уточнить, что не испытываю потребности именно в этой молитве...молюсь...но по-своему...просто мысленно и всем сердцем благодарю Бога, когда того требует моя душа...Наверное, кто-то скажет, что молиться я не умею...молиться надо учиться..Ну,не знаю даже что им возразить...да-не умею..да-не училась...без заученного текста..своими словами...Но, что самое главное- не хочу учить «Отче наш»...ни на церковнославянском, ни на современном русском, ни на английском...Не хочу. Отвечая на вопрос Максима, скажу что всё в молитве «Отче наш» для меня звучит непривычно...суть, безусловно, ясна...но само звучание непривычно..особенно поначалу было очень-очень «как то не так»..Быть может,это и правда сила привычки, ибо чем больше я ее читаю, тем именно привычнее на слух она становится. И еще, Максим, Вы задали очень интересный вопрос- верующая ли я?...Интересный, потому что я думала, что достаточно верить в Бога и стараться жить по-совести, чтобы называться верующей...однако, на днях, когда я разговаривала с мамой об этом, она сказала, что если я верующая, то должна обратиться в какую-либо веру...Иначе,-сказала она,-ты возвышаешь себя над Богом...вот так вот... Но вы же понимаете, что это решение -большая ответственность, и в три дня оно не делается...И тут надо сказать, что напрямую с какой-либо верой я не связана..то есть,меня не крестили в детстве...Не учили читать Библию, не прививали ничего церковного...Мама моя баптистка, а папа не крещеный,выросший в обычной советской семье тружеников-комсомольцев и, видимо, был у них такой уговор, о том, что когда я вырасту- сама решу что, куда и зачем:)..скоро , видимо,придет время, и этот вопрос решить... А вот как выглядит Молитва Господня на англ.языке The Gospel According to St. Matthew 6:9-13(KJV)\ Евангелие от Матфея 6, 9-13 The Lord’s Prayer Our Father, which art in heaven, Hallowed be Thy Name. Thy kingdom come. Thy will be done, in earth as it is in heaven. Give us this day our daily bread. And forgive us our tresspasses, As we forgive them that trespass against us. And lead us not into temptation; But deliever us from evil, For Thine is the kingdom, and the power and the glory of the father and the Son and the Holy Spirit now and ever and unto ages. Amen.

Максим: Настя! Мне приятно и искренне отрадно, что Вас «мучают» такие вопросы. Мне кажется, мы примерно одного с Вами возраста (плюс-минус), правда, я вот в церкви с детства, но понимаю Вас, поскольку много знакомых с подобным же мироощущением, что ли. Главное, у Вас в душе есть место для веры - а уж для какой, думаю, поймете скоро. Настасья пишет: цитатаНо вы же понимаете, что это решение -большая ответственность, и в три дня оно не делается... Вы умница и эти слова Ваши мудры, не по годам. Если будет желание - свяжитесь со мной по maks3000@r66.ru я Вам приведу одну очень красивую историю прихода к вере молодого человека... А вообще - путь к Богу тернист, но всегда заканчивается хорошо. Дай Бог и Вам того же!

hlk: Настя! О Боге, о Вашей вере в Него Вы ответили. А я спрошу немного по-другому, чем Максим. Что Вы думаете об Iисусе Христе?... Как человеке? Ведь Вы знаете: «Отец наш Небесный» - молитва Христова. И мнение, скажем так, об авторе накладывает отпечаток на восприятие его творения...

Максим: hlk пишет: цитатаоб Iисусе Христе?... Как человеке?

Настасья: Hlk, возможно Вы удивитесь, но что это молитва Христова, я узнаю от Вас:)..ибо с такими подробностями я не сталкивалась...что же я думаю о Христе как о человеке?..Я дейтсвительно верю, что такой человек существовал, и что он был совсем не простым человеком...очевидно, Бог хотел что-то донести до людей, что-то сказать им, поэтому и послал им человека,т.е Христа..который вроде и выглядит как все обычные люди...но внутри-совсем другой...Что потом и стало очевидно всем тем, кто не верил:)..вот такой вот был человек..сначала...

hlk: Максим, извините - я Вас не понял. Не умею читать иероглифы. Попробуйте, пожалуйста, написать буквами. Настя! Всё что Вы о Христе сказали - Вы прекрасно сказали. Но в конце Вы добавили: «вот такой вот был человек..сначала... » Хорошо. А что потом?...

Максим: Для hlk: hlk пишет: цитатая Вас не понял. То не иероглиф, а смайлик, брат! - это тоже. Я имел ввиду, что Исуса Христа нельзя рассматривать только как человека. Ведь он - Богочеловек... И его «человеческое житие» было гораздо больше просто человеческого. Вы же это понимаете... Вот об этом я и говорю.

hlk: Нет, дорогой брат, можно. Так Iешуа рассматривает светская история, атеизм, некоторые нехристианские религии (иудаизм, ислам, иеговизм...) и даже определённые разделы христианского богословия. Мы веруем, что две природы Христа не только нераздельны, но и НЕСЛИЯННЫ. За счёт этого становится возможным их рассмотрение по отдельности. А смайлик и иероглиф - в принципе одно и то же. Это упрощённый рисунок, выражающий какое-то понятие. Разница в том, что мы используем иероглифы (дорожные знаки, смайлики и т. п.) и буквы, а древние умели пользоваться только иероглифами. Букв тогда ещё не было. У китайцев они до сих пор отсутствуют. Но об этом лучше с филологом Настей поговорите.

Настасья: Уважаемый/ая hlk:) (простите, не могу вас идентифицировать) Вот интересно всё то, что вы здесь говорите..:)Постараюсь объяснить, как я всё это себе представляю: есть Бог. Бог-это вся та сила, вся энергия, если хотите, которая сотворила всё, что есть вокруг и внутри нас. Он- всё: вселенная, разум, время, вечность,любовь...Он настолько «необьятен», что невозможно даже представить себе, что есть Бог (но возможно почувствовать, потому как , когда ты Любишь, то познаешь и Силу и Вселенную и Вечность)...так вот...Иисус в моем представлении- это земное воплощение Бога...Просто человек не мог себе представить, что можно Так Любить, как любит Иисус, что вообще так можно жить: любить врага своего и всё другое, о чем он говорил. Поэтому Бог предстал перед людьми в доступном для них виде (извините за материальность образов:))..И своим примером показал- да, так действительно можно быть-люби и ты познаешь Господа (если я ничего не путаю). И как разделять Христа?..Зачем?..Вот представьте, что я заявляю, Иисус- Бог...мне кажется, здесь будет что-то не то...Это все равно, что сказать о Будде, что он Бог...но принц Гаутама Будда- не Бог...разве может Будда быть той силой, что всех нас создала..не могу себе этого ни представить, ни почувствовать... Так как все мы дети Божьи, то Бог- в каждом из нас (заметьте, я не говорю, что человек-бог, но Бог в каждом человеке)...просто Иисус был тем, кому суждено было донести это до людей...И не вижу смысла разделять Христа: Бог или человек?..Зачем? Если совсем упрощать, то Иисус- форма, доступная для восприятия...живой пример того,что дает жизнь с Богом в душе...Вы спрашиваете «А что потом?»..а потом он воссоединился с той энергией, которая его создала(т.е с Богом)...Вот таково моё полагание:) Вы еще спрашивали, как я отношусь к Христу...отношение-однозначно положительное! Я за Любовь!:)

hlk: Хорошо, но немножко не так. К одной девочке (её звали Настя) пришёл мальчик и сказал: «Настя, я тебя люблю». Насте показалось это приятным. А мальчик продолжал: «Настя, я тебя так люблю, что жить без тебя не могу. Поверь мне - я даже готов умереть за тебя». Настя была умной девочкой. Она улыбнулась и сказала: «Знаешь, мы ведь с тобой друзья, ты тоже мне нравишься. Но давай не будем о смерти...» А вскоре случилось так, что мальчик, действительно, умер за Настю. Её спас, а сам умер... Настя очень жалела мальчика. Она была добрая... Плакала... А потом было чудо. На свете таких чудес не бывает, но в сказках всё бывает. А поскольку это сказка, то так оно и случилось. Мальчик воскрес из мёртвых. И снова пришёл он к Насте, и снова сказал ей: «Настя, я тебя люблю. Я готов на крест и на смерть пойти ради тебя». Настя была растрогана. Она сказала (цитирую дословно): «Моё отношение к тебе - однозначно положительное. Я за Любовь!» А может, ответить немножко не так было бы лучше?...

Настасья: Для hlk: А как?

hlk: А я почём знаю?... Я монах и не разбираюсь в любовных историях. Впрочем, меня бы устроил ответ: «Они подложили в мешки сырой порох». (Как Янковского, в «Мюнхаузене».)

Максим: hlk Красиво Вы ответили! Вы правда монах? Разве в монастырях есть интернет? Спрашиваю без шуток и подоплек, мне просто интересно. Я, насколько знаю, монахам запрещено почти все мирское.

Настасья: Для hlk: Если бы я хотела под Вас «подстроиться», то , скорее всего, так бы Вам и ответила// Они подложили в мешки срой порох!:))..Но!..Мне эта сказка показалась странной..И вообще..девочка странная какая-то...я бы на ее месте немного по-другому поступила...во-первых, не понятно, почему «не будем о смерти?»..Как раз о смерти и будем! «Зачем умирать за меня? Каждому свой срок.Придет время- умрешь...за меня,не за меня- успокойся...и я умру..и все мы умрем..»...Нет,..конечно, если бы я любила этого мальчика так же как он меня, я бы, скорее всего, ответила:«Мальчик!..Я также люблю тебя!Я готова даже умереть за тебя!»...но в этом случае мне трудно домыслить оканчание этой сказки:))..Но, вот он бы умер, и воскрес бы, и пришел бы ко мне...и я бы его спросила: «Угу..так..воскрес..был мертвый, а теперь воскрес...угу/задумчиво/...И что мы теперь будем делать-то, Господи ты Боже Мой?..»:))

Максим: Настасья пишет: цитатадевочка странная какая-то...я бы на ее месте немного по-другому поступила...

hlk: Максиму. Многие монастыри имеют свои сайты - значит и вход в ИНТ. Вот Вам для примера две ссылки: Киево-Печерская лавра http://www.lavra.kiev.ua/, Михайлов Златоверхий монастырь http://www.zolotoverh.org.ua/index.php Раньше я думал: монахи - это грустные и угрюмые люди. А когда познакомился с ними, увидел: это весёлые и жизнерадостные оптимисты. Иначе и быть не должно. Тоска, уныние - отсутствие радости о Святом Духе. Вы тоже, Максим, ошибаетесь насчёт монахов. И про запреты. Монахам (и вообще христианам) разрешено ВСЁ. Это о них сказано: «К свободе призваны вы, братья, лишь бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5: 13). Но «угождать плоти» - это ведь несерьёзно. Простительно и не стыдно,.. но несерьёзно. Представьте себе, что ребёнок предложит взрослому человеку поиграть в кубики. Что взрослый ответит? - Улыбнётся ласково...

Максим: hlk пишет: цитатаВы тоже, Максим, ошибаетесь насчёт монахов. Наверное, правильнее сказать, что я о них очень мало знаю. Очень. И буду рад, если Вы поможете развенчать некоторые мифы. Благодарю Вас.

hlk: Максим! Если Вам понадобится больше узнать о монашестве, советую прочитать «Письма Святогорца к друзьям своим о святой горе Афонской». Это о восточном монашестве. А о западном - проще всего прочитать «Соль земли» Андре Фроссара. Повторяю: если в самом деле понадобится. А ещё лучше - читать книги по своей работе, повышать свой профессиональный уровень, добросовестно заниматься делом, на которое Вы поставлены людьми и Богом, и не отвлекаться ни на что постороннее. На свете много интересного - всего не познаешь. Да и незачем.

Максим: hlk пишет: цитатаА ещё лучше - читать книги по своей работе, повышать свой профессиональный уровень, добросовестно заниматься делом, на которое Вы поставлены людьми и Богом, и не отвлекаться ни на что постороннее. Вот здесь однозначно не согласен с Вами. Во-первых, «мудрость книжная» еще никому не вредила (кстати, самыми начитанными и образованными в древней Руси были монахи), во-вторых, книги по специальности - это понятно, но необходимы еще книги для досуга и моральной разгрузки.

hlk: Монахи древней Руси занимались только той книжной мудростью, которая имела прямое отношение к их служению. Потому и были, как Вы отмечаете, «начитанными и образованными». А если бы они отвлекались на чужие дела, то не достигли бы успеха и в своих собственных. Народ не зря придумал: «Всяк сверчок знай свой шесток» и «не в свои сани не садись». «Беда коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Понятия «досуга» у монахов никогда не было. Для отдыха есть переключение деятельности. Полезной деятельности. Дух праздности - не то, к чему христиане должны стремиться. Тем более не должно быть понятия «моральной разгрузки». Для этой разгрузки больше подходят не книги, а ночные заведения. Если же Вы подразумевали разгрузку интеллектуальную, то и это не лучше: человек есть и всегда должен быть homo sapiens. PS. У меня к Вам просьба, Максим. Пожалуйста, старайтесь обходиться без цитат - они только занимают место на форуме. И не цитируйте то, что не имеет отношения к делу. Из приведённой Вами цитаты можно опустить все, кроме слов «лучше... не отвлекаться ни на что постороннее». Ведь Вы же только на них Вашим несогласием отвечаете. Значит остальные слова для Вашего ответа являются лишними, т. е. посторонними. А на постороннее, как я уже сказал, отвлекаться не следует. Вот Вам и дополнительное тому доказательство. А Вы ещё спорите. PPS. Настюшка, ау! Куда ты пропала? Нам с Максимом без тебя скучно.

Валерий Карсаков: Для hlk: Если Вы монах , в чем я, судя по вышим высказываеиям , очень, очень очень сомневаюсь , то должны знать хотя бы то . что «длительная духовная беседа постепенно переходит в разряд празднословия». «Настюшка» то, похоже . оказалась мудрее вас.

Настасья: Валерий!:)..Наверное, это и есть мудрость всякой восточной женщины- сидеть тихонько, наблюдать за разговором мужчин да размышлять над своим бытием... А еще я поняла, что свою проблему я здесь и сейчас не решу...а рассуждать на тему монашества- я не достаточно компетентна в этой области...Вот Вы, Валерий, говорите, что сомневаетесь в том, что hlk монах...Что-то мне вот тоже не дает покоя..Но я следую интуиции, а Вы судите по высказываниям...Вы не могли бы уточнить, что Вы в ответах hlk не приемлете как достойное монаха?..кроме того, что это «длинная духовная беседа, переходящая в разряд празднословия», как Вы уже сказали. Спасибо:)

Максим: Что и как цитировать - позвольте мне самому решить, «монах», без обид. hlk пишет: цитатаВот Вам и дополнительное тому доказательство. А Вы ещё спорите. Монах! Вы - монах? А имя у «монаха» есть? Значит, далее... Монах Нестор (да будет Вам известно) писал не только летописи, но и сказки, то есть фольклор, то есть... Ну... с Вашей «монашеской» мудростью, полагаю, Вы сами все поняли. hlk пишет: цитатаони только занимают место на форуме. Не первый день пребываю на подобных форумах, знаю как и что, брат! Цитата здесь и сейчас помогает не растекаться мыслью, а сконцентрировать внимание собеседника на чем-то одном. Пройдите по топ-100 форумов и изучите. hlk пишет: цитатаДля этой разгрузки больше подходят не книги, а ночные заведения. Ну... это кому как. Мне вот удается или книжку какую для сей цели прочесть или в церковь сходить. hlk пишет: цитатаНастюшка, ау! Куда ты пропала? Нам с Максимом без тебя скучно. Вы с девушкой на брудершафт в своем «монастыре» пили или считаете подобное обращение достойным монаха?

Михаил: Мне кажется, на главный вопрос-то Анастасьи так и не было ответа. Хотя, признаюсь, мне тоже на него страшновато отвечать... А она спрашивала: почему не получается, «с языка не идет» у нее Господня молитва. Можно, конечно, объяснить тем, что заставляют произносить молитву всуе, поэтому такое отторжение (так она вначале говорит). Но далее Настя уточняет, что и в качестве молитвы «Отче наш» она не приемлет. Настя, трудно ответить на этот вопрос, тем более помочь. Поделюсь только двумя наблюдениями. У меня есть друг, кандидат филологических наук, автор хороших книг, которому приходится постоянно подрабатывать техническими переводами. И вот он жаловался, что эти переводы потом мешают ему писать книги - исчезает чувство русского языка, как бы истончается пуповина, которая связывает его с живым миром предков. Наше «Я» ведь не отдельно существует, в нем пребывает большой ментальный мир - общий и для наших предков, и для современников. Этот мир нас питает (иногда его называют внутренней культурой). Так вот данный нам Богом русский язык - часть этого мира. А церковно-славянский язык - часть русского языка, его высокий стиль. И разве вы не чувствуете, что молиться лучше, даже приятнее именно этим стилем? Особенно вслух, особенно соборно - совместно с другими людьми? Если вы этого не чувствуете, то может быть виной тому ваше занятие филологией? Такое бывает: врач черствеет, видя каждый день кровь; работник конфетной фабрики не переносит запах шоколада, и т.д. Это первое, и не главное. Если вы не чувствуете сакральность, боговдохновенность церковного языка, то, наверное, не придаете значения сакральности вообще. А в Церкви есть много такого, что существует не просто так. Уверен, вы, например, скептически, относитесь к мощам святых (людским останкам, который чудотворят). А ведь они тоже не просто так... Своими глазами я видел, как женщины, в которых вселился бес, не могли подойти к мощам, их корёжило, отбрасывало в сторону, «кто-то» внутри их изрыгал проклятия. Видел я, как и к св. Причастию человек не мог подойти, неведомая сила тащила его из храма... То, что вы озаботились этим фактом - почему не получается произнести «Отче наш» - говорит о вашей духовности. Ведь многие наши граждане не придают значения таким вещам, поскольку не пытаются молиться (а попробуй - и не получится). Но я бы на вашем месте не стал удовлетворяться этим - «все же я духовная!» Бес тоже «духовен», поскольку он сам есть дух. Я бы все-таки обратился к тому, кто умеет различать этих духов, к человеку опытному - то есть к православному священнику. Хотя бы на всякий случай. Цена вопроса слишком велика. Ну как, не очень я вас запугал? Извините, просто уж страшновато было читать ваши слова... На истину в последней инстанции, конечно, не претендую.

Настасья: Спасибо, Михаил...наконец-то «словоблудие» в сторону..Спасибо...нет, не запугали...я сейчас ко всему готова..всё может быть...Но, вы говорите, священники умеют их различать?..А как обратиться к священнику, если я ни разу не была с подобной целью в церкви?..Что ему сказать? «Простите, у меня такое чувство, что в меня бес вселился?». Ведь мне действительно не нравится быть в церкви...нас с детства водили туда на экскурсии...две из них я точно помню...последняя посещение было года 3 назад, мы ходили в церковь при мужском монастыре- там было темно и я не помню, как она выглядела внутри..помню только, что в первом помещении..в передней, наверное, продавали христианскую литературу и тп..И я с детства не понимала, почему я должна креститься при входе в церковь, почему я вообще должна туда идти на эту «экскурсию»,хотя не помню, чтобы меня и «не на экскурсию» туда тянуло...был еще один случай..но это было в другом городе и уже не церковь, а часовня, мы зашли туда с маминой подругой, поставили свечки..Там было светлее, теплее и уютнее:)..В любом случае, когда выходила из церкви или часовни, чувствовала, что попадаю в другой мир...доли секунды пытаешься осознать «где я?»..ооочень интересные ощущения:)

hlk: Валерию. Весь Синедрион, состоящий из людей учёных и благочестивых, слушая слова Христа, очень, очень и очень сомневался в том, что Христос - Мессия. И почти никто не сомневался в том, что Он - богохульник. За это Его и убили. Достоинством Спасителя я не обладаю и в тысячной доле. Поэтому, слушая мои слова, во мне ещё больше сомневаться можно. Тем более таким учёным и благочестивым людям, к каким почти все неофиты себя относят. ДУХОВНАЯ беседа никогда не перейдёт в празднословие. Всякое дерево познаётся по своим плодам. Так сказал Господь. Если плоды - празднословие, значит беседа была не духовной, а празднословной. ДЛИННАЯ духовная беседа тем паче не перейдёт в празднословие. Напротив, такая беседа всегда переходит в молитву - духовную беседу людей с Богом. Вот три наилучших тому примера: Длинная-предлинная беседа пророка Моисея с народом (Второзаконие). Длинная-предлинная беседа праведного Иова с друзьями (Книга Иова). Длинная прощальная беседа Христа с учениками (Евангелие от Иоанна). Напомню также, что цель и нашей беседы - это молитва. Молитва, которую надо выучить Насте. И даже не выучить, а выучиться, что намного сложнее. А Вы пока что учите её осуждению. К несчастью, небезуспешно. И последнее. Вы, очевидно, думаете (как и я прежде думал), что иноки - это грустные и унылые люди. Вы ошибаетесь (как и я ошибался). Но ошибаться не стыдно. Стыдно злобствовать. Тем более понапрасну. И самое последнее. Не следует решать проблемы высшей математики, не выучив таблицу умножения. Не надо заниматься святыми отцами, не осознав Евангелия, на котором они базировались. Без толка время потратите.

Настасья: Уважаемый Hlk, Вы напрасно считаете, что я кого-то осуждаю...Не доверять, по-моему, еще не значит осуждать...

Максим: Обрисуйте, пожалуйста, образ современного монаха, разрушьте миф, если это миф (кстати, здесь люди все-таки верующие или задумывающиеся о вере и, полагаю, знают, что уныние есть грех, потому о монахе в контексте этого слова речи не было вообще, Вы сами сию терминологию подняли), я буду рад. Чтобы было понятнее: расскажите о быте и «духовном досуге» монахов и т.д...

Михаил: Настасья, Вы пишите: «Что ему сказать? «Простите, у меня такое чувство, что в меня бес вселился?»»... А почему бы и нет? Какая разница, что говорить? Церковь же не великосветский клуб, где люди общаются согласно этикету. Какие слова на душу придут - то и хорошо. Скорее всего священник вас успокоит (насчет «беса»), но заодно поможет разобраться Вам с самой собой. Этот разговор может быть только глаза в глаза, а иначе (как сейчас, например, по интернету) бесполезно о чем либо говорить. Вот hlk удивляется вашему письму: «С одной стороны, потребности к молитве у Вас нет. С другой - для молитвы Вам достаточно благодарности, значит Вы молитесь. Как разрешить это противоречие?...» Живая душа противоречива, словами ее не выразить, это можно только глаза в глаза. Практически можно обратиться к трем категориям савященников. 1) к человеку ученому, например, о.Олегу, который возглавляет в вашем городе семинарию. Но это будет «ученый» разговор. Хотя ректор семинарии - одновременно и настоятель храма, и духовник. 2) зайти в любой храм перед началом воскресной службы или в субботу вечером на вечерню, встать в очередь исповедников и просто исповедаться. Вообще исповедь - великая вещь. Мои знакомые старообрядцы-безпоповцы за неимением священника исповедуются друг другу и сознают, что исповедуются не человеку, а Богу. Хотя лучше, конечно, исповедоваться опытному священнику. 3) поговорить с духоносным старцем, может быть у вас в Алексеевском монастыре таковой есть. Тут уж как повезет. Главное, не бояться и уж конечно не стесняться (стеснение уместно в другом, но уж не в этом). Вы пишите: «В любом случае, когда выходила из церкви или часовни, чувствовала, что попадаю в другой мир...» В этом наши души сродственны.

Валерий Карсаков: Для hlk: Все дело в том, что я не злобствую. Просто мне наша ситуация напомнила недавнюю ситуацию в нашем храме: У нас повадились дежурить сектанты . Встанут у входа в храм и стоят тихонько . Приходит в храм новый человек , может быть в первый ,может быть во второй раз, неуверенно заходит, оглядывается вокруг, робко покупает свечку , идет к иконе... Тут то наши сектанты-дежурные и берут его в оборот ласковыми разговорами и приглашениями на собрания общины. Поскольку действие происходит в православном храме , то новый человек не сразу может распознать подлог. В этой ситуции выход был простой - поставилили и мы дежурных у входа вхрам. Дело в том , что вы своими словами просто искушаете Анастасию и дискредитируете доброе имя иноков.

Максим: Валерий Карсаков пишет: цитатавы своими словами просто искушаете Анастасию и дискредитируете доброе имя иноков Аминь глаголете, Валерий!

ГН: а Настя крещённая?

Настасья: Спасибо, уважаемые Михаил, Валерий, Максим и всем остальным за участие в моем вопросе:)

Никола: Давайте не будем спорить. Чем монашествующие отличаются от нас, мирян? Разве только они могут быть обличаемы в празднословии? А нам не грех значит?

Федор: Раз уж снова подняли эту тему... Нужно разделять празднословие (пустоговорение) и говорение эвфемизмами, которое со стороны похоже на празднословие. Эта дискуссия - как раз второй случай. Девушка тут толковала будто бы про филологию, а на самом деле словом "филология" прикрывала богоискательство. А что касается филологии, то я не понимаю Настасию... Филолог, тем более будущий переводчик, вроде должен быть культурным человеком и вообще эрудитом. И уж такую вещь, что "Отче наш" относится не к Ветхому завету, а к Новому, должна знать. А раз к Новому - то записана она была на греческом языке. А самый адекватный перевод с греческого - это по-церковнославянски, поскольку церковнославянский составлялся самими греками и в нем много калек с греческого языка. То есть церковнославянский более адекватен языку оригинала, чем латинский и тем более (!) английский. Так что рассуждать тут нечего.

max: Мне кажется, что молитва Господня весьма трудна для тех, кто не имеет опыт молитвы. Трудна именно в мистическом смысле. Лично для меня тоже было трудно молиться этой молитвой. Возникало ощущение предстояния пред чем-то огромным, могущественным и страшным. Было такое ощущение, что ты пылинка перед ужасной громадой, что смотрит на тебя, и что этой громаде стоит только чуть-чуть сдвинуться и тебя не будет. Если я не ошибаюсь, в древности, при подготовке к крещению, эту молитву давали на поздних этапах.

АН: Простите, Max, а как Вы победили этот страх перед Богом? Рискую задать свой вопрос, т.к. Вы пишете об этом в прошедшем времени.

max: Когда я начал молится этой молитвой, я еще не был христианином. Только после приобщения к Христу страх перед Богом трансформировался, я почувствовал в Нем любовь. Теперь это уже не ужас перед неизвестным Богом, а страх Божий (благоговение пред Ним).

АН: Да, это напоминает и мой опыт. Я тоже почему-то молилась этой молитвой, еще не будучи даже и верующей. Перед ее чтением говорила что-то: Господи, если Ты есть... Странно, почему такую важную и даже сложную молитву люди начинают читать так рано... Впрочем, это если и вопрос, то риторический - потому что кто нам расскажет, что и в какой последовательности лучше читать? Кстати, в Питере с этим пытаются что-то делать, вот недавно была конференция о борьбе с церковными суевериями и предрассудками: "Темой собрания прихожан и духовенства послужило все увеличивающееся количество суеверий. Как показала практика, суеверия основаны на ложных представлениях о Боге и Святой Церкви, на искаженном понимании православного богословия и церковных канонов. Священнослужители обеспокоены тем, что многим из прихожан нравится больше доверять устным источникам информации – некомпетентным бабушкам, которые избрали своим досугом времяпрепровождение при церкви, где объясняют происходящие ритуалы по-своему, иногда весьма далеко от действительного значения обряда.Получают распространение в церковной среде такие явления, как младостарчество, нагнетание апокалиптических настроений, самочинные крестные ходы, канонизации и прославления сомнительных исторических персонажей, тиражирование не канонических икон". Скромная, конечно, конференция была, но - надо ведь с чего-то начинать :)

Никита: АН пишет: Священнослужители обеспокоены тем, что многим из прихожан нравится больше доверять устным источникам информации А чего удивляться? Предание всегда предшествует Писанию, и вера передается не по книгам, а по личному примеру верующих людей. По себе знаю.

max: Никита пишет: вера передается не по книгам Мне кажется, что вера не передается, а приобретается. Передается определенный духовный опыт. Вера вырастает в личности как некое растение. И такое растение требует несколько источников. Одним из источников является духовный опыт, как передаваемый в виде церковного опыта, так и получаемый самим человеком, но могут быть и другие источники, в том числе и книжные.

Прохожий1: Настасья пишет: дали нам задание - выучить молитву «Отче наш» и вариант ее на английском языке...а я не могу...не идет с языка и всё..не могу я к таким текстам отноститься просто как к тексту для изучения...А сама я ни в какую веру не обращенная...Но вот, почему не получается, понять не могу...Подскажите, что не так со мной? Я в своей жизни столкнулся с подобной ситуацией, когда после оккультизма пришел к Православию. Но, я ведь хочу ВСЁ знать, поэтому пошел учиться. А там меня "заставили" учить философию. Кошмар! Я еле в православии утвердился, оккультизм мешает, а тут надо еще этих "мракобесов" изучать. Это же в шкуру каждого учения влезать надо. Но, что нам сказано:"Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на на земле, то будет разрешено на небе"(Мф.18.18) Пришлось учить, зато, как легко сейчас не впадать во всевозможные передряги! Может и вам удасться выучив эту молитву, понять разницу между нашим восприятием Бога и их?

Прохожий1: Настасья пишет: дали нам задание - выучить молитву «Отче наш» и вариант ее на английском языке...а я не могу...не идет с языка и всё..не могу я к таким текстам отноститься просто как к тексту для изучения...А сама я ни в какую веру не обращенная...Но вот, почему не получается, понять не могу...Подскажите, что не так со мной? Я в своей жизни столкнулся с подобной ситуацией, когда после оккультизма пришел к Православию. Но, я ведь хочу ВСЁ знать, поэтому пошел учиться. А там меня "заставили" учить философию. Кошмар! Я еле в православии утвердился, оккультизм мешает, а тут надо еще этих "мракобесов" изучать. Это же в шкуру каждого учения влезать надо. Но, что нам сказано:"Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на на земле, то будет разрешено на небе"(Мф.18.18) Пришлось учить, зато, как легко сейчас не впадать во всевозможные передряги! Может и вам удасться выучив эту молитву, понять разницу между нашим восприятием Бога и их?

Ольга: Прохожий1 пишет: понять разницу между нашим восприятием Бога и их? "Их" - это, наверное, англичан и прочих американцев. Дело в том, что восприятие Бога у всех одно (даже у японцев, например, православных), а вот религии у нас разные. Есть много православных англичан и американцев, которые молятся на своем староанглийском точно также, как мы на церковнославянском. Другое дело, что Настасья в 2004 г. была некрещённая, когда не смогла выучить "Отче наш", а вернее не захотела, как она потом призналась. Удивительно, как близок к нам невидимый мир! Как цепко нас держит дух мира сего! Человек всё чувствует просто физически! Хотя, чего удивляться, мы же так сотворены - тело, душа и дух. Если все органы чувств на месте...

Прохожий1: Ольга пишет: Дело в том, что восприятие Бога у всех одно (даже у японцев, например, православных), а вот религии у нас разные. Возможно Вы и правы, но мне кажется, что все-таки нет. Ведь когда духовник тебе советует поступить именно так, как тебе кажется неправильным, ты только потом осознаешь, что этого ты и не видел. Точно также и у всех, кто им объяснит правильное понимание? Сами они поймут так, как им хочется, а это, к сожалению, не всегда правильно. Этому должен научить знающий человек, а они никого не слушают (сами с усами). Но, "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие входят в него"(Мф.11.12) Потому, мне кажется, что при правильном восприятии Бога, усилие будешь прикладывать, а при неправильном - согласишься с тем, что есть. И еще очень важный момент, какой мы вряд ли учтем - язык. К моему величайшему сожалению, мы не знаем что это такое.

simonbrits: Каждому второму – язык бесплатно! Беспрецендентную акцию начинает в рамках подготовки к новому учебному году международный информационно - образовательный и культурный Центр “Interllingva” (Хайфа, Израиль) Каждый второй сотрудник любого предприятия в мире сможет пройти базовый разговорный курс одного из основных иностранных языков, преподаваемых в проекте «Лингва-Класс» – совершенно бесплатно. Напомним, что базовый курс – это 60 астрономических часов учебных занятий, которые проходят в режиме он-лайн, в прямом контакте с преподавателем и другими учениками группы, два раза в неделю по полтора часа. В международные группы принимаются учащиеся различного возраста (начиная с 12 лет), для обучения необходимо иметь вход в интернет, наушники (или колонки) и микрофон. При наличии колонок, в уроке могут принимать участие все члены семьи. Акция пройдёт в период с 1 по 31 августа 2009 года. Подробную информацию можно найти на сайте www.lingvaclass.com

Прохожий1: simonbrits пишет: Каждому второму – язык бесплатно! Спасибо! А ведь я говорю не просто о знании языка, а о том, откуда произошло это слово в том, или ином языке. Как говорит Задорнов: по-русски - почта, по-английски - mail, ну не иначе это слово произошло от слова "малява". Если мы так будем рассуждать, то мы тогда одни будем великим народом, а остальные (сплошь уголовники), нам и в подметки не годятся. Но, Госпоь Бог положил разделение в народах. И положил именно в непонимании речи другого. Что нужно человеку сделать, чтобы понять другого, иноязычного? Молиться Богу. И тогда, в Боге, ты все поймешь. Если не верите, то вспомните Мефодия и Кирилла, вспомните еп.Стефана Великопермского, есть и кроме них, которые переводили Библии на другие языки. Да и в Деяниях апостолов хорошо говорится об этой особенности дара Духа Святого. Еще раз повторю, язык - это только один момент в правильном понимании Бога.

Елена Л.: Недавно, в местной православной газете, наткнулась на объявление. Суть была в том, что в Самарской области строиться храм, при котором образовывается община. Приглашаются воцерковлённые семьи. Предоставляются дома с земельным наделом (15-25 соток), питание, оплата коммунальных услуг, зароботная плата и полный соц.пакет! Желательно, имеющие опыт работы в приусадебном хозяйстве, пчеловодстве, медики, строители и иные социально-значимые профессии. Письменные заявки рассматриваются по адресу: 446702, Самарская область, Шегонский район, село Подъячевка, ул. Октябрьская, дом 6, старосте Александру. Тел. для справок: 8 927 260 46 49 Помогают ли общины в деле спасения душ? Или эту нишу могут заполнить только монастыри?..

Roland: Хм.. трудно сказать... С таким не сталкивался даже. Наверно по сути неплохо, но как на деле будет. Враг ведь не дремлет и будет колотить

max: Православная община это взаимоотношение людей, а вовсе не совместное хозяйствование (колхоз). Экономические отношения способны разрушить даже весьма крепкую общину, тем более нельзя с этого начинать.

Елена Л.: Интересно, сколько общин в России?

max: Их не нужно считать, их нужно создавать.



полная версия страницы