Форум » » Что не так? » Ответить

Что не так?

Настасья: Здравствуйте, уважаемые! Хочу обратиться к вам с просьбой помочь. Я студентка языкового факультета и передо мной неожиданно но неотвратимо встала одна прблема: дали нам задание - выучить молитву «Отче наш» и вариант ее на английском языке...а я не могу...не идет с языка и всё..не могу я к таким текстам отноститься просто как к тексту для изучения...А сама я ни в какую веру не обращенная...Но вот, почему не получается, понять не могу...Подскажите, что не так со мной?

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Настасья: Уважаемый/ая hlk:) (простите, не могу вас идентифицировать) Вот интересно всё то, что вы здесь говорите..:)Постараюсь объяснить, как я всё это себе представляю: есть Бог. Бог-это вся та сила, вся энергия, если хотите, которая сотворила всё, что есть вокруг и внутри нас. Он- всё: вселенная, разум, время, вечность,любовь...Он настолько «необьятен», что невозможно даже представить себе, что есть Бог (но возможно почувствовать, потому как , когда ты Любишь, то познаешь и Силу и Вселенную и Вечность)...так вот...Иисус в моем представлении- это земное воплощение Бога...Просто человек не мог себе представить, что можно Так Любить, как любит Иисус, что вообще так можно жить: любить врага своего и всё другое, о чем он говорил. Поэтому Бог предстал перед людьми в доступном для них виде (извините за материальность образов:))..И своим примером показал- да, так действительно можно быть-люби и ты познаешь Господа (если я ничего не путаю). И как разделять Христа?..Зачем?..Вот представьте, что я заявляю, Иисус- Бог...мне кажется, здесь будет что-то не то...Это все равно, что сказать о Будде, что он Бог...но принц Гаутама Будда- не Бог...разве может Будда быть той силой, что всех нас создала..не могу себе этого ни представить, ни почувствовать... Так как все мы дети Божьи, то Бог- в каждом из нас (заметьте, я не говорю, что человек-бог, но Бог в каждом человеке)...просто Иисус был тем, кому суждено было донести это до людей...И не вижу смысла разделять Христа: Бог или человек?..Зачем? Если совсем упрощать, то Иисус- форма, доступная для восприятия...живой пример того,что дает жизнь с Богом в душе...Вы спрашиваете «А что потом?»..а потом он воссоединился с той энергией, которая его создала(т.е с Богом)...Вот таково моё полагание:) Вы еще спрашивали, как я отношусь к Христу...отношение-однозначно положительное! Я за Любовь!:)

hlk: Хорошо, но немножко не так. К одной девочке (её звали Настя) пришёл мальчик и сказал: «Настя, я тебя люблю». Насте показалось это приятным. А мальчик продолжал: «Настя, я тебя так люблю, что жить без тебя не могу. Поверь мне - я даже готов умереть за тебя». Настя была умной девочкой. Она улыбнулась и сказала: «Знаешь, мы ведь с тобой друзья, ты тоже мне нравишься. Но давай не будем о смерти...» А вскоре случилось так, что мальчик, действительно, умер за Настю. Её спас, а сам умер... Настя очень жалела мальчика. Она была добрая... Плакала... А потом было чудо. На свете таких чудес не бывает, но в сказках всё бывает. А поскольку это сказка, то так оно и случилось. Мальчик воскрес из мёртвых. И снова пришёл он к Насте, и снова сказал ей: «Настя, я тебя люблю. Я готов на крест и на смерть пойти ради тебя». Настя была растрогана. Она сказала (цитирую дословно): «Моё отношение к тебе - однозначно положительное. Я за Любовь!» А может, ответить немножко не так было бы лучше?...

Настасья: Для hlk: А как?


hlk: А я почём знаю?... Я монах и не разбираюсь в любовных историях. Впрочем, меня бы устроил ответ: «Они подложили в мешки сырой порох». (Как Янковского, в «Мюнхаузене».)

Максим: hlk Красиво Вы ответили! Вы правда монах? Разве в монастырях есть интернет? Спрашиваю без шуток и подоплек, мне просто интересно. Я, насколько знаю, монахам запрещено почти все мирское.

Настасья: Для hlk: Если бы я хотела под Вас «подстроиться», то , скорее всего, так бы Вам и ответила// Они подложили в мешки срой порох!:))..Но!..Мне эта сказка показалась странной..И вообще..девочка странная какая-то...я бы на ее месте немного по-другому поступила...во-первых, не понятно, почему «не будем о смерти?»..Как раз о смерти и будем! «Зачем умирать за меня? Каждому свой срок.Придет время- умрешь...за меня,не за меня- успокойся...и я умру..и все мы умрем..»...Нет,..конечно, если бы я любила этого мальчика так же как он меня, я бы, скорее всего, ответила:«Мальчик!..Я также люблю тебя!Я готова даже умереть за тебя!»...но в этом случае мне трудно домыслить оканчание этой сказки:))..Но, вот он бы умер, и воскрес бы, и пришел бы ко мне...и я бы его спросила: «Угу..так..воскрес..был мертвый, а теперь воскрес...угу/задумчиво/...И что мы теперь будем делать-то, Господи ты Боже Мой?..»:))

Максим: Настасья пишет: цитатадевочка странная какая-то...я бы на ее месте немного по-другому поступила...

hlk: Максиму. Многие монастыри имеют свои сайты - значит и вход в ИНТ. Вот Вам для примера две ссылки: Киево-Печерская лавра http://www.lavra.kiev.ua/, Михайлов Златоверхий монастырь http://www.zolotoverh.org.ua/index.php Раньше я думал: монахи - это грустные и угрюмые люди. А когда познакомился с ними, увидел: это весёлые и жизнерадостные оптимисты. Иначе и быть не должно. Тоска, уныние - отсутствие радости о Святом Духе. Вы тоже, Максим, ошибаетесь насчёт монахов. И про запреты. Монахам (и вообще христианам) разрешено ВСЁ. Это о них сказано: «К свободе призваны вы, братья, лишь бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5: 13). Но «угождать плоти» - это ведь несерьёзно. Простительно и не стыдно,.. но несерьёзно. Представьте себе, что ребёнок предложит взрослому человеку поиграть в кубики. Что взрослый ответит? - Улыбнётся ласково...

Максим: hlk пишет: цитатаВы тоже, Максим, ошибаетесь насчёт монахов. Наверное, правильнее сказать, что я о них очень мало знаю. Очень. И буду рад, если Вы поможете развенчать некоторые мифы. Благодарю Вас.

hlk: Максим! Если Вам понадобится больше узнать о монашестве, советую прочитать «Письма Святогорца к друзьям своим о святой горе Афонской». Это о восточном монашестве. А о западном - проще всего прочитать «Соль земли» Андре Фроссара. Повторяю: если в самом деле понадобится. А ещё лучше - читать книги по своей работе, повышать свой профессиональный уровень, добросовестно заниматься делом, на которое Вы поставлены людьми и Богом, и не отвлекаться ни на что постороннее. На свете много интересного - всего не познаешь. Да и незачем.

Максим: hlk пишет: цитатаА ещё лучше - читать книги по своей работе, повышать свой профессиональный уровень, добросовестно заниматься делом, на которое Вы поставлены людьми и Богом, и не отвлекаться ни на что постороннее. Вот здесь однозначно не согласен с Вами. Во-первых, «мудрость книжная» еще никому не вредила (кстати, самыми начитанными и образованными в древней Руси были монахи), во-вторых, книги по специальности - это понятно, но необходимы еще книги для досуга и моральной разгрузки.

hlk: Монахи древней Руси занимались только той книжной мудростью, которая имела прямое отношение к их служению. Потому и были, как Вы отмечаете, «начитанными и образованными». А если бы они отвлекались на чужие дела, то не достигли бы успеха и в своих собственных. Народ не зря придумал: «Всяк сверчок знай свой шесток» и «не в свои сани не садись». «Беда коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Понятия «досуга» у монахов никогда не было. Для отдыха есть переключение деятельности. Полезной деятельности. Дух праздности - не то, к чему христиане должны стремиться. Тем более не должно быть понятия «моральной разгрузки». Для этой разгрузки больше подходят не книги, а ночные заведения. Если же Вы подразумевали разгрузку интеллектуальную, то и это не лучше: человек есть и всегда должен быть homo sapiens. PS. У меня к Вам просьба, Максим. Пожалуйста, старайтесь обходиться без цитат - они только занимают место на форуме. И не цитируйте то, что не имеет отношения к делу. Из приведённой Вами цитаты можно опустить все, кроме слов «лучше... не отвлекаться ни на что постороннее». Ведь Вы же только на них Вашим несогласием отвечаете. Значит остальные слова для Вашего ответа являются лишними, т. е. посторонними. А на постороннее, как я уже сказал, отвлекаться не следует. Вот Вам и дополнительное тому доказательство. А Вы ещё спорите. PPS. Настюшка, ау! Куда ты пропала? Нам с Максимом без тебя скучно.

Валерий Карсаков: Для hlk: Если Вы монах , в чем я, судя по вышим высказываеиям , очень, очень очень сомневаюсь , то должны знать хотя бы то . что «длительная духовная беседа постепенно переходит в разряд празднословия». «Настюшка» то, похоже . оказалась мудрее вас.

Настасья: Валерий!:)..Наверное, это и есть мудрость всякой восточной женщины- сидеть тихонько, наблюдать за разговором мужчин да размышлять над своим бытием... А еще я поняла, что свою проблему я здесь и сейчас не решу...а рассуждать на тему монашества- я не достаточно компетентна в этой области...Вот Вы, Валерий, говорите, что сомневаетесь в том, что hlk монах...Что-то мне вот тоже не дает покоя..Но я следую интуиции, а Вы судите по высказываниям...Вы не могли бы уточнить, что Вы в ответах hlk не приемлете как достойное монаха?..кроме того, что это «длинная духовная беседа, переходящая в разряд празднословия», как Вы уже сказали. Спасибо:)

Максим: Что и как цитировать - позвольте мне самому решить, «монах», без обид. hlk пишет: цитатаВот Вам и дополнительное тому доказательство. А Вы ещё спорите. Монах! Вы - монах? А имя у «монаха» есть? Значит, далее... Монах Нестор (да будет Вам известно) писал не только летописи, но и сказки, то есть фольклор, то есть... Ну... с Вашей «монашеской» мудростью, полагаю, Вы сами все поняли. hlk пишет: цитатаони только занимают место на форуме. Не первый день пребываю на подобных форумах, знаю как и что, брат! Цитата здесь и сейчас помогает не растекаться мыслью, а сконцентрировать внимание собеседника на чем-то одном. Пройдите по топ-100 форумов и изучите. hlk пишет: цитатаДля этой разгрузки больше подходят не книги, а ночные заведения. Ну... это кому как. Мне вот удается или книжку какую для сей цели прочесть или в церковь сходить. hlk пишет: цитатаНастюшка, ау! Куда ты пропала? Нам с Максимом без тебя скучно. Вы с девушкой на брудершафт в своем «монастыре» пили или считаете подобное обращение достойным монаха?

Михаил: Мне кажется, на главный вопрос-то Анастасьи так и не было ответа. Хотя, признаюсь, мне тоже на него страшновато отвечать... А она спрашивала: почему не получается, «с языка не идет» у нее Господня молитва. Можно, конечно, объяснить тем, что заставляют произносить молитву всуе, поэтому такое отторжение (так она вначале говорит). Но далее Настя уточняет, что и в качестве молитвы «Отче наш» она не приемлет. Настя, трудно ответить на этот вопрос, тем более помочь. Поделюсь только двумя наблюдениями. У меня есть друг, кандидат филологических наук, автор хороших книг, которому приходится постоянно подрабатывать техническими переводами. И вот он жаловался, что эти переводы потом мешают ему писать книги - исчезает чувство русского языка, как бы истончается пуповина, которая связывает его с живым миром предков. Наше «Я» ведь не отдельно существует, в нем пребывает большой ментальный мир - общий и для наших предков, и для современников. Этот мир нас питает (иногда его называют внутренней культурой). Так вот данный нам Богом русский язык - часть этого мира. А церковно-славянский язык - часть русского языка, его высокий стиль. И разве вы не чувствуете, что молиться лучше, даже приятнее именно этим стилем? Особенно вслух, особенно соборно - совместно с другими людьми? Если вы этого не чувствуете, то может быть виной тому ваше занятие филологией? Такое бывает: врач черствеет, видя каждый день кровь; работник конфетной фабрики не переносит запах шоколада, и т.д. Это первое, и не главное. Если вы не чувствуете сакральность, боговдохновенность церковного языка, то, наверное, не придаете значения сакральности вообще. А в Церкви есть много такого, что существует не просто так. Уверен, вы, например, скептически, относитесь к мощам святых (людским останкам, который чудотворят). А ведь они тоже не просто так... Своими глазами я видел, как женщины, в которых вселился бес, не могли подойти к мощам, их корёжило, отбрасывало в сторону, «кто-то» внутри их изрыгал проклятия. Видел я, как и к св. Причастию человек не мог подойти, неведомая сила тащила его из храма... То, что вы озаботились этим фактом - почему не получается произнести «Отче наш» - говорит о вашей духовности. Ведь многие наши граждане не придают значения таким вещам, поскольку не пытаются молиться (а попробуй - и не получится). Но я бы на вашем месте не стал удовлетворяться этим - «все же я духовная!» Бес тоже «духовен», поскольку он сам есть дух. Я бы все-таки обратился к тому, кто умеет различать этих духов, к человеку опытному - то есть к православному священнику. Хотя бы на всякий случай. Цена вопроса слишком велика. Ну как, не очень я вас запугал? Извините, просто уж страшновато было читать ваши слова... На истину в последней инстанции, конечно, не претендую.

Настасья: Спасибо, Михаил...наконец-то «словоблудие» в сторону..Спасибо...нет, не запугали...я сейчас ко всему готова..всё может быть...Но, вы говорите, священники умеют их различать?..А как обратиться к священнику, если я ни разу не была с подобной целью в церкви?..Что ему сказать? «Простите, у меня такое чувство, что в меня бес вселился?». Ведь мне действительно не нравится быть в церкви...нас с детства водили туда на экскурсии...две из них я точно помню...последняя посещение было года 3 назад, мы ходили в церковь при мужском монастыре- там было темно и я не помню, как она выглядела внутри..помню только, что в первом помещении..в передней, наверное, продавали христианскую литературу и тп..И я с детства не понимала, почему я должна креститься при входе в церковь, почему я вообще должна туда идти на эту «экскурсию»,хотя не помню, чтобы меня и «не на экскурсию» туда тянуло...был еще один случай..но это было в другом городе и уже не церковь, а часовня, мы зашли туда с маминой подругой, поставили свечки..Там было светлее, теплее и уютнее:)..В любом случае, когда выходила из церкви или часовни, чувствовала, что попадаю в другой мир...доли секунды пытаешься осознать «где я?»..ооочень интересные ощущения:)

hlk: Валерию. Весь Синедрион, состоящий из людей учёных и благочестивых, слушая слова Христа, очень, очень и очень сомневался в том, что Христос - Мессия. И почти никто не сомневался в том, что Он - богохульник. За это Его и убили. Достоинством Спасителя я не обладаю и в тысячной доле. Поэтому, слушая мои слова, во мне ещё больше сомневаться можно. Тем более таким учёным и благочестивым людям, к каким почти все неофиты себя относят. ДУХОВНАЯ беседа никогда не перейдёт в празднословие. Всякое дерево познаётся по своим плодам. Так сказал Господь. Если плоды - празднословие, значит беседа была не духовной, а празднословной. ДЛИННАЯ духовная беседа тем паче не перейдёт в празднословие. Напротив, такая беседа всегда переходит в молитву - духовную беседу людей с Богом. Вот три наилучших тому примера: Длинная-предлинная беседа пророка Моисея с народом (Второзаконие). Длинная-предлинная беседа праведного Иова с друзьями (Книга Иова). Длинная прощальная беседа Христа с учениками (Евангелие от Иоанна). Напомню также, что цель и нашей беседы - это молитва. Молитва, которую надо выучить Насте. И даже не выучить, а выучиться, что намного сложнее. А Вы пока что учите её осуждению. К несчастью, небезуспешно. И последнее. Вы, очевидно, думаете (как и я прежде думал), что иноки - это грустные и унылые люди. Вы ошибаетесь (как и я ошибался). Но ошибаться не стыдно. Стыдно злобствовать. Тем более понапрасну. И самое последнее. Не следует решать проблемы высшей математики, не выучив таблицу умножения. Не надо заниматься святыми отцами, не осознав Евангелия, на котором они базировались. Без толка время потратите.

Настасья: Уважаемый Hlk, Вы напрасно считаете, что я кого-то осуждаю...Не доверять, по-моему, еще не значит осуждать...

Максим: Обрисуйте, пожалуйста, образ современного монаха, разрушьте миф, если это миф (кстати, здесь люди все-таки верующие или задумывающиеся о вере и, полагаю, знают, что уныние есть грех, потому о монахе в контексте этого слова речи не было вообще, Вы сами сию терминологию подняли), я буду рад. Чтобы было понятнее: расскажите о быте и «духовном досуге» монахов и т.д...



полная версия страницы