Форум » » Православие - уже не христианство ? » Ответить

Православие - уже не христианство ?

Георгий: В последние 20 лет наблюдаю нарастание следующей тенденции как среди клира РПЦ, так и мирян: все реже и реже и устно, и в документах православие позиционируется как христианство. Спрашиваешь: Ты кто ? Православный. Может - христианин ? Нет, (гордо так) я - православный ! Так какой ты православный, если ты не христианин ? И клир это всячески поддерживает. Вас не настораживает ? Что за дистанцирование наблюдается ? Посмотрите СМИ ( с этой точки зрения) - сами убедитесь. Приятное исключение - газета «Вера». Уже не первый год с удовольствием читаю ее в Сети. Здесь не считают чем-то стыдным термин «христианство». Бог в помощь !

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Михаил: Георгий пишет: цитатаПриятное исключение - газета «Вера». Спаси Господи. Но должен вас несколько огорчить: это в интернете мы по-прежнему называем свою газету «христианской», а в «бумажной» газете для самоидентификации пришлось добавить «православная». Уже лет 5-7 у нас такое чудное название: «Православная христианская газета Севера России...» Конечно, масло масляное, но вставлять «православная» нужно было, а отказываться от «христианская» из-за наплыва в страну протестантов и сектантов не хотелось. Дело в том, что термин «православный» придуман для того, чтобы различаться от других христианских конфессий. Внутри же, «у себя дома», православные всегда называли себя христианами (большинство народа на Руси были «крестьяне»). В начале 90-х годов в Россию нахлынуло множество протестантских миссионеров, и слово «христианский» у них было всюду - в названиях конфессий, на афишах, на обложках книг... Создалась абсурдная ситуация: люди, увидев в заголовке газеты слово «христианская», сразу отворачиваливались, посчитав газету протестантской. Это одна причина повсеместной замены «христианства» на «православия». Другая, на мой взгляд, кроется в желании некоторых новообращенцев утверждаться на том, КАК они верят (правильно, истинно, несгибаемо), а не на том, в КОГО они верят. Если я ошибаюсь, поправьте.

ED: Для ED: Как мне кажется эту проблему усугубляет тот факт,что мы сами это несколько приветствуем и Церковь как мне кажется тоже.Я себя с гордостью називаю именно христианином.Ибо так себя называл сам Иисус в первую очередь

Георгий: Для Михаил: «Это одна причина повсеместной замены «христианства» на «православия». Другая, на мой взгляд, кроется в желании некоторых новообращенцев утверждаться на том, КАК они верят (правильно, истинно, несгибаемо), а не на том, в КОГО они верят» ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! Совершенно согласен. КАК - на первом месте, в КОГО - для них второстепенно. Плохо, что не только для новообращенцев харктерна сия порочная практика Но не нуждается крепкая Вера в таком застенчивом словоблудии.


Мария: нужно говорить : я православный христианин, и поверьте, именно слово "православный" явл-ся здесь доминантом, ведь и протестанты и католики назыв. себя христианами!

Мария: Георгий пишет: КАК - на первом месте, в КОГО - для них второстепеннтак всегда было, всомните фарисеев из Евангелия, но всё таки, давайте гордиться тем. что крещены ( а точнее благодарить Христа) в веру, которая имеет право и умеет правильно восхвалять Присносущную Троицу!

max: Мария пишет: давайте гордиться Впадать в гордыню не стоит не по какому поводу.

Мария: я же поправила себя...впрочем, вы правы, христиане так должны выражаться, чтобы не было там камня преткновения...

Е.А.: Я все думала, что же меня смущает на форуме? Никак не могла дать точное определение, теперь поняла, что именно: Здесь превалирует общее понимание веры в Христа (правильнее было бы сказать во Святую Троицу- Отца и Сына и Святаго Духа). Приоритеты отданы - в КОГО верит человек, а не в КОГО и КАК. Христианами себя называют все , верующие в Христа- православные, католики, лютеране, протестанты, старообрядцы и прочие еретики, сектанты ... Даже бесы веруют и трепещут. Михаил пишет: Это одна причина повсеместной замены «христианства» на «православия». Другая, на мой взгляд, кроется в желании некоторых новообращенцев утверждаться на том, КАК они верят (правильно, истинно, несгибаемо), а не на том, в КОГО они верят. Вселенская Церковь как раз то и называет себя Православной, потому что правильно славит Бога. Все поместные церкви , входящие в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь называются Православными. Идет полная подмена понятий истинной веры в Бога. Здесь многие считают, что все мы - братья во Христе. Но это не только заблуждение, но и полная ересь экуменизма. Братьями во Христе мы можем стать только в Единой Церкви и не через объединение, а исключительно через отречение "братьев" от своих ересей и заблуждений и через покаяние . Так установлено Церковью и это нерушимо.

max: Уважаемая Е.А. Похоже для вас вера это скорее сумма знаний, а вовсе не доверие Богу. Если вера это знания, то в таком случае действительно важна правильность знаний, то самое КАК на котором вы акцентируете внимание. Если же вера это доверие Богу, то на первое место выходит КТО. Важным становится выбор, кому именно мы доверяем. В таком случае КАК становится нужным только затем, чтобы правильно выбрать Того, кому именно мы доверяем.

Е.А.: Уважаемый max. То, что Вы написали, это исключительно ваши умозаключения. Я же писала о том, чему учит нас наша Православная Церковь. Если у Вас есть конкретные вопросы к тому, что я написала, задавайте. Если нет, то не надо за меня делать выводы -что я вкладываю в понятие веры в Бога. Вот , что говорит Свт. Игнатий Брянчанинов о людях, привносящих в учение Церкви свои мудрования: "Всякий не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но разсуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести.." И еще Свт. Феофан Затворник о людях, которые называют себя православными, но соучаствуют в ереси( расколе) и пытаются склонить верных к своей ложной точке зрения: "Если ты (называясь православным) потерял уже здравое учение, то какое тебе дело до того, что делается в Церкви содержащимися ею? Ты ведь уже отделился от Церкви, у тебя свои убеждения, свой образ воззрения на вещи, - ну и поживай с ними. Произносится или нет твое имя под анафемой- это все равно : ты уже под анафемой, если мудрствуешь противно Церкви и упорствуешь в этом мудрствовании." Возможно, что это достаточно жесткие слова, но я придерживаюсь того, что сказал Свт. Иоанн Злавоуст- "хоть и умереть придется, не уклонись обличить и наставить брата твоего...", потому что это- тоже любовь к ближнему своему.

max: Е.А. пишет: То, что Вы написали, это исключительно ваши умозаключения. Я же писала о том, чему учит нас наша Православная Церковь. Тогда позвольте задать вопрос, что вы делаете на форуме. Ведь это место где люди делятся своими умозаключениями, обсуждают их. Это ведь не богословские курсы и не православная гимназия. Нет никакой духовной пользы в том, чтобы бомбардировать друг друга цитатами. Смысл форума в том, что здесь можно поделиться своим духовным опытом, рассмотреть духовные проблемы с разных сторон. Если же в Вас горит желание кого-то гневно обличать, то имеет смысл поговорить о том, почему у Вас есть такое желание. От этого будет больше пользы.

Е.А.: max пишет: Тогда позвольте задать вопрос, что вы делаете на форуме. Вообще то я думала, что это православный форум, тем более, что газета, насколько я поняла, тоже является православной (христианско-православной). Если я ошиблась, то скажите и я уйду. max пишет: Смысл форума в том, что здесь можно поделиться своим духовным опытом, рассмотреть духовные проблемы с разных сторон. К сожалению "духовного опыта " я не увидела, за исключением некоторых постов действительно православно верующих христиан. А увидела массу отсебятины, которая подается, как истина, тем самым соблазняет неокрепшие души верующих. max пишет: Нет никакой духовной пользы в том, чтобы бомбардировать друг друга цитатами. Думаю, что есть духовная польза, хотя бы потому, что кто-то задумается. Да и цитаты писались не лично для Вас, а для тех, кто может сейчас встает на неверный путь. max пишет: Если же в Вас горит желание кого-то гневно обличать... По-моему, гневаетесь Вы. Но чтобы расставить все точки над "i",хочу сказать, что мною действительно движет любовь к ближнему. Чтобы никто не понял меня превратно, выскажу свое понимание любви к ближнему: Все мы -создания Божии и должны друг к другу относится соответственно. Милосердие , помощь и поддержка в трудную минуту- этим мы отличаемся от животных. И не важно в данной ситуации, кто тебя просит о помощи- твой единоверец или инакомыслящий еретик и язычник, главное, что он нуждается и ты должен помочь. Это житейская сторона взаимоотношений с людьми, но есть еще и духовная сторона, которую некоторые верующие постоянно путают с житейской. Все , что касается веры - здесь не приемлемы никакие компромиссы - нельзя соединить свет и тьму, правду и ложь, иначе наша вера в Бога превратиться в ЧЕЛОВЕКОУГОДНИЧУЮ ЕРЕСЬ. К стати, которую нам сейчас пытаются навязать экуменисты-обновленцы.

Рада 1: Е.А. пишет: иначе наша вера в Бога превратиться Прошу прощения за вопросы, но меня кое-что насторожило в вашем последнем сообщении, может быть просто показалось, поэтому буду рада развеять сомнения вашими ответами на вопросы: Как вы определяется для себя веру в Бога? Что это такое "вера в Бога форумчанки Е. А. "? У вас есть благославение духовника на борьбу с ересью?

Е.А.: Рада 1 пишет: Как вы определяется для себя веру в Бога? Что это такое "вера в Бога форумчанки Е. А. "? У вас есть благославение духовника на борьбу с ересью? Думаю,что также, как и Вы. Для меня вера в Бога в первую очередь заключается в любви к Богу и ближнему, в страхе Божием , в Символе Веры, а так же в учении Св.Церкви и Св.Отцев. Если я себя тут представила этакой непримиримой зилоткой, то поверьте, это не так. Не всегда можно выразить словами, а тем более написать, что хочешь сказать. Но тем не менее все, что касается отступлений от веры я не приемлю. Это по поводу борьбы с ересью (на баррикады и с транспорантами не хожу). От общения с еретиками и раскольниками всегда отвращаюсь. А,если становлюсь свидетелем лжи или высказываний, отличных от учения Церкви , и понимаю, что они могут кому-то повредить или кого-то соблазнить, то не молчу и не стою в стороне. Этому же учат нас Святые Отцы. Я могла бы привести много цитат на эту тему, но max считает, что я слишком умничаю, поэтому не буду. Все вопросы, касающиеся веры я обговариваю с батюшкой после исповеди и затем беру благословение.

max: Е.А. пишет: Думаю, что есть духовная польза, хотя бы потому, что кто-то задумается Если даже правильные идеи высказывать с агрессией, то те, кто читает это практически всегда, подсознательно принимают другую сторону. Я лично убеждался в этом много раз. Это психологическая реакция, но её нужно учитывать в полемике. Е.А. пишет: нам сейчас пытаются навязать экуменисты-обновленцы Экуменисты и обновленцы это совершенно разные направления духовных нестроений. Если эту пару Вы употребляете как синоним духовных проблем, то тогда его надо дополнить ДПКашниками, так как все эти отклонения наносят духовный вред. Е.А. пишет: Но тем не менее все, что касается отступлений от веры я не приемлю Обычно такая психологическая реакция возникает в случае не уверенности в своей правде. По сути это страх, что не сможешь защитить свои убеждения. Если основание веры это любовь к Богу и ближнему, то в таком случае такого страха быть недолжно.

Е.А.: max пишет: Если даже правильные идеи высказывать с агрессией,

Е.А.: Простите, какая то ошибка max пишет: Если даже правильные идеи высказывать с агрессией У Вас буйная фантазия. Никакой агрессии в моих словах нет. max пишет: Экуменисты и обновленцы это совершенно разные направления духовных нестроений. Возможно Вы и правы, но сегодня они настолько взаимосвязаны, настолько их идеи переплетаются, что я их объединяю для себя в некий союз обновленцев-экуменистов. И те и другие несут разрушение православной веры. Что касается людей, выступающих против кодов и ИНН, то я тоже принадлежу к ним и вижу духовный вред как раз-то в принятии этих кодов и т.д, но заметьте- никому это не навязываю-здесь в полной мере можно применить постулат о свободе выбора и свободной воле, данной Богом. max пишет: Обычно такая психологическая реакция возникает в случае не уверенности в своей правде. По сути это страх, что не сможешь защитить свои убеждения. А у меня нет в вере ни своих убеждений, ни своей правды, чтобы их защищать. Я живу тем, чему учит Церковь- там все убеждения и правда и Истина.

Прохожий1: Е.А. пишет: Вселенская Церковь как раз то и называет себя Православной, потому что правильно славит Бога. Е.А. пишет: Я живу тем, чему учит Церковь- там все убеждения и правда и Истина. Ну. И как правильно славить Бога? Чему учит Церковь?

Е.А.: Прохожий1 пишет: Ну. И как правильно славить Бога? Чему учит Церковь? Даже, если в ваших словах звучит сарказм(или мне показалось?), то я все равно отвечу очень кратко. Правильно славить Бога- это так, как учит Церковь, не привнося никаких своих человеческих мудрований. Все ереси и расколы на земле от гордыни и человеческого суемудрия. А Церковь нас учит православной вере через Слово Божие, а также через учения Св.Апостол и Св. Отец, которые созданы под действием Св.Духа, а не человеческими умозаключениями. Сегодня очень много развелось "мудрецов"(лжепастырей и лжеучителей), которые пытаются привнести в учение Церкви свои измышления, пытаются трактовать и толковать это учение на свой лад, чем не только вредят вере, но и разрушают ее правильное понимание. Поэтому для себя я стараюсь все человеческие учения сопоставлять с тем, чему учит Церковь, чтобы не повредить своей душе. Я ответила на ваш вопрос? Если нет, то задайте по-конкретней.

Рада 1: Е.А. пишет: Все вопросы, касающиеся веры я обговариваю с батюшкой после исповеди и затем беру благословение. Благодарю за ответ. сестра. Вы берёте благословение у священника на всякое доброе дело, так же, как это делают все православные на этом форуме. Ваш батюшка даст такое благословаение и максу, и прохожему, и мне, грешной. Правда? И, конечно, священник не давал вам благословение на то, чтобы изгонять "еретизм" из незнакомых вам православных христиан, которые разговаривают своими словами, а не цитатами из Св.Отцов? Так ведь? Знаете, а ведь ваш приход сюда очень полезен мне... Когда-то я тоже говорила много умных слов из прочитанной богословской литературы, потом Слава Богу забыла многое...а излечила меня одна монахиня в монастыре, которая испуганно на меня смотрела каждый раз, когда я на каждое её простое нехитрое слово обрушивала водопад чего-то очень умного:)) Теперь когда меня тянет на цитирование - сразу вспоминаю её чистые испуганные голубые глаза. Её молитвами и спасаюсь. Понимаете, она молилась, а я говорила. Жутко вспомнить! Теперь каждый раз, когда солнце встаёт, понимаю, что это произошло без моего умного ему наставления:)) Как-то оно само догадалось посветить нам:) Мира вам и душевного спокойствия, сестра! Пожалуй, пора открывать новую тему..

Прохожий1: Е.А. пишет: Я ответила на ваш вопрос? Если нет, то задайте по-конкретней. Куда уж конкретней? Как правильно славить Бога? К сожалению ответ пришел именно тот, который и ожидал, много воды и ничего конкретного. Впрочем, слава Богу, что не прочитал EDовского: "Я себя с гордостью називаю именно христианином.Ибо так себя называл сам Иисус в первую очередь" Насколько мне помниться впервые христианами стали называться в Антиохии Деян.11.26. Но я все же не об этом. Очень часто мы прячемся за лозунги, громкие слова, а когда дело доходит до выполнения этих лозунгов, мы исчезаем. И с какой легкостью мы навешиваем ярлыки всем инакомыслящим. Церковь этому не учит.

Е.А.: Спасибо всем на добром слове. Хотя я писала не конкретно о ком-то из вас, но вы со всем смирением и любовью написали конкретно обо мне. А главное, вынесли мне свой безапеляционный вердикт. Истинные христиане!

max: Е.А. пишет: а также через учения Св.Апостол и Св. Отец, которые созданы под действием Св.Духа, а не человеческими умозаключениями. На первом Вселенском соборе произошла интересная история, когда спор между последователями Ария и православными зашел в тупик, поднялся император Константин и предложил термин единосущий (омоусиос). Тогда православные богословы не поняли смысла этого термина, но не посмели возразить императору и вставили этот термин в Символ веры. Лишь через много лет богословы поняли, что это был наиболее правильный термин, можно сказать единственно возможный. Получается, что Святой дух говорил через императора, причем на тот момент еще не крещеного. Или вы считаете этот термин человеческими мудрованиями?

Прохожий1: Е.А. пишет: Спасибо всем на добром слове... вы со всем смирением и любовью написали конкретно обо мне. А главное, вынесли мне свой безапеляционный вердикт. Истинные христиане! Простите. Вспомните свящ.Игоря, как Вы с ним полемизировали? Только поймите меня правильно, ведь спорить со священником, да еще и судить его, это всегда чревато последствиями. Этому Церковь учит всех, уж это Вы, как христианка должны знать. Что же касается "истинных христиан", так Вы их на форумах не увидите, не "царское" это дело. Тут грешники одни, из которых, первый я.

Е.А.: Рада 1 пишет: И, конечно, священник не давал вам благословение на то, чтобы изгонять "еретизм" из незнакомых вам православных христиан, которые разговаривают своими словами, а не цитатами из Св.Отцов? Так ведь? Вы, Рада, вроде умный человек, что ж Вы не увидели и не поняли, что я не "изгоняла еретизм" , а предупреждала об опасности таких воззрений, которые незаметно и легко могут превратиться в ересь? И , заметьте, говорила не от себя, а на основании того, о чем предупреждали Св. Отцы. И Св. Отцев я приводила здесь не для того(как вы это поняли), чтобы поумничать, а для того, чтобы подтвердить свои слова, что это не измышления мои. Вместо того, чтобы нормальным человеческим языком поговорить на эту тему, вы с Прохожим , прям таки иезуитским способом, стали задавать мне вопросы- "что для вас..это, как вы понимаете...это и т.д." И приговор- "не годен". Молодцы! И Вас, Прохожий, хотела спросить- а как бы Вы ответили кратко о таких объемных понятиях, как правильно славить Бога и чему учит Церковь? И в чем же была "вода"? Да и пример с полемикой с о.Игорем совершенно неуместный. Свщ.Игорь не только открыто богохульствовал, но и упорствовал в этом. Тем более, что он -священник, с него больше спрос. "...даже, если ангел с неба будет говорить не то...- анафема". А вы ,как улитки в домики попрятались, как же -в первую очередь смирение и любовь к ... К чему и к кому?- к Богу или к богохульству на Бога? Единственное, о чем я пожалела, так о том, что написала в последнем посте к о.Игорю. Но, к сожалению, ни отредактировать, ни убрать этот пост у меня нет возможности. Впрочем, все, что я пишу сейчас- безсмысленно. Вы опять начнете искать подтекст, вытаскивать отдельные слова , переворачивать их с ног на голову и в этом искать оправдания своей позиции. Поэтому я ухожу. Храни вас Бог!

Прохожий1: Е.А. пишет: И Вас, Прохожий, хотела спросить- а как бы Вы ответили кратко о таких объемных понятиях, как правильно славить Бога и чему учит Церковь? Честно говоря, не хотелось мне отвечать, потому что это бессмысленно, Вы это не примете. Некто сказал, что православное христианство это достойное восхваление Бога недостойными людьми. Отсюда и правильно славить Бога, это осознание своего пред Ним недостоинства. О чем говорил Иисус, когда ходил с проповедью по Израилю? Открывал Бога людям и говорил о Царстве Небесном, о том, что к нему необходимо готовиться. Вот и Церковь учит этому же, это школа Вечной жизни. Да и потом Вы все равно уходите, зачем Вам это? Е.А. пишет: Вы опять начнете искать подтекст, вытаскивать отдельные слова , переворачивать их с ног на голову и в этом искать оправдания своей позиции. Подтексты я не ищу, просто я пытаюсь представить позицию любого оппонента через подобие жизненных ситуаций, и если что-то не укладывается в эти рамки, я пытаюсь уточнить для себя через мои вопросы к оппоненту. Впрочем Ангела Вам Хранителя в дорогу!

ponchik: "беседа в палате N6" такой заголовок етого форума

max: Просто, совершенно разное представление о христианстве. Для одних это доверие Христу, а для других жесткий набор правил. Так как это два разных миросозерцания, то соответственно и набор аргументов совершенно разный.

Анин: сейчас нас поучают, будто лозунг России может быть только один - мир и справедливость (ПГ 2012, №4 (661), стр.4). Вроде бы, плохого в этом нет, а получается, что их справедливость состоит в примирении с несправедливостью. И внушают нам, что "только смиренным Господь подает благодать" (ПГ, 2011, №26, стр.6). Вот такая толерантность... Но ведь они скрадывают, что борьба с несправедливостью и есть осуществление справедливости, и без уничтожения зла справедливость невозможна - такова сущность Божьего мира. Это и есть главная мысль Библии - явление Божиего суда над миром, при котором все негодное и злое отвергается в погибель (Иез. 24:13-14, Мф. 25:31-34, Евр. 10:30, Откр. 19:14-21, 21:14-15). А они навязывают нам толерантность... Изувеченные коммунизмом, эти "пастыри" считают, что религия - это опиум для народа, и теперь алчно устраивают обширные заводы для производства такой дури, чтобы заморочить и упокоить русский народ, изображая так, будто они, вроде как по наследству от Апостолов Христа, имеют свойство распределять некий чудесный дар, который они называют Божественной энергией и Божественными лучами (это так они представляют благодать Божию, понимая ее по своим марксистско-эзотерическим воззрениям - ПГ 2011, №24(633), стр.4). "Как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Рим. 1:28) - говорил о таких Павел. И вот, они норовят эту "энергию" продавать своей пастве - будто бы они умеют как бы выдаивать ее у Бога с помощью своих магических "таинств". Воистину, "как при трясении решета остается сор, так - нечистота человека при рассуждении его" (Сир. 27:4). Был такой смехотворный случай: зашол я как-то в Крестовоздвиженский монастырь, и спросил в лавке у их торговки, сколько у них стоит стакан Божией благодати? Она долго тупо смотрела на меня, а потом говорит: "у нас такого нету". И ведь правду говорит, как ни странно: у них Божией благодати нет и никогда не будет, поэтому приходится кормиться лукавством и обманом, будто бы они снабдят нас этой "жизненной энергией" (за денежки, конечно). Причем все это - их собственные измышления, ничего такого в Евангелии нет, это только извращенные переводы и толкования текстов Евангелия. Такое мракобесие, изначально опровергнутое святителями христианства (1Тим. 4:5-7, Иак. 1:25, 1Пет. 4:10 и др.), и характерное для евреев (Евр. 6:1-2), описано например, в Деяниях Апостолов, когда иудейский колдун Симон увидел, как Апостолы, возложив руки на крещаемых, призывают на них Святой Дух, и по своим колдовским понятиям счел, будто Святой Дух - это некая "энергия", которая канализируется в руках (Деян. 8:18-19). На самом же деле это просто ритуальный жест, выражающий доверие (1Тим. 5:22), и характерный для тех мест и времен (дремучие евреи заходили даже глубже, кладя руку под стегно (Бытие 24:2), то есть на половой орган). И вот, нам навязывают такое же колдовство, усугубляя его ересью манихейства, будто кроме божественных энергий есть некие дьявольские энергии, от которых они умеют избавлять своими таинственными жестами и обормотами, опять же за деньги. И внушая нам такие удобные им понятия, они надеются блюсти нас в желаемой их хозяину овчарне, связав свои жертвы духом рабства, как Апостол Павел объяснял об иудеях (Рим. 8:15, Еф. 7:11). Так же они, в духе своего толерантного экуменизма, вещают о "высокой ответственности религиозных лидеров за воспитание своих последователей в духе уважения к каждому человеку вне зависимости от его убеждений" (ПГ 2011, №47 (656), стр.3)... То есть, в том числе, добиваются уважения служителей всяких сатанинских культов, вроде колдунов Воду, кабаллистов, коммунистов, и прочих одержимых бесами богомерзких злодеев. И вовсю стараются это осуществить: в наших храмах уже стало обычаем устраивать сборища всяких умалишонных и одержимых - для приобщения оных к их "религии", каковую они подают "православной" - тогда как Бог таковых отверг, что видно уже по их состоянию, причем по церковным правилам таких нельзя даже пускать в храм, а уж тем более - к исполнению обрядов. Все это является приемом превратного толкования христианской люби, заповедованной Христом (Ин. 13:34, Еф. 4:1-5, Еф. 5:2-7, Гал. 6:2, и др.) - так нам подспудно внушают, что нужно любить и врагов рода человеческого, коварно используя свидетельство Матфея: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас... Ибо, если вы приветствуете только братьев ваших, то чего особенного делаете? Не так же ли поступают язычники?" (Мф. 5:43-48) Но ведь здесь говорится не о врагах рода человеческого, а о врагах (неприятелях) из ближних, то есть членах церкви Христа и стремящихся к нему, если с ними есть вражда, что ясно из слов Христа: "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга" (Ин. 13:34) "возлюби ближнего своего, как самого себя" (Мф. 22:39, Мк. 12:31) "всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Мф. 5:22) "Мирись с соперником своим скорее, пока ты еще на пути с ним..." (Мф. 5:25) То есть, эта заповедь дает путь к примирению и единению между христианами, а не потворству сатанинским кознодеям. Так же превратно истолковывают другие слова Нагорной проповеди: "кто ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую" (Мф. 5:39) но не объясняют, что здесь Христос говорит согласно объяснениям пророка Иеремии: "Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей, сидит уединенно и молчит - ибо Он наложил его на него. Полагает уста свои в прах, помышляя: "может быть, еще есть надежда". Подставит ланиту бьющему его, пресыщается поношением. Ибо не навсегда оставил его Господь. Но послал горе, и помилует по великой милости своей. Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих, но когда попирают ногами своими узников земли, когда неправедно судят человека пред лицом Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?" (Плачь Иеремии 3:26-36) Так что речь здесь не о потворствовании Сатане, а о том, что Бог наказывает за грехи, и если он бьет человека, но не уничтожил его - значит есть надежда на спасение: Бог его не отверг, но наказывает, чтобы направить на правильный путь, "ибо Господь, кого любит, того наказывает" (Евр. 12:6) - и нужно принять наказание и терпеть, покоряясь Богу, и стараться исправиться. Бог может наказать и попустив на людей бесов (4Цар. 19:7, 1Тим. 1:20, 1Кор.5:1-5), как это произошло в России при революции большевиков (2Ин 7, Откр. 13). Манихеи, сетуя на зверства большевиков, изображают их бесовской силой, противостоящей Богу, и покушающейся губить Божиих угодников. Более богопристойные пастыри назвали это «нашествием антихриста и беснующимся безбожием» - как выразился Поместный Собор в декабре 1917 года, и выражали уверенность, что «православный русский народ никогда не допустит подобных посягательств на его святые храмы» (из обращения митрополита Петербургского и Гдовского Вениамина, сгинувшего в когтях большевиков). Но они были плохими христианами, и не сумели устроить «православный русский народ» - плоды чего и вкусили. Самые разумные из них сами это говорили, как высказал редактор газеты «Церковность», священник Иоанн Восторгов в своей последней проповеди: «Мы слышим обвинения пастырям: вы были и ботаетесь дурными священниками. Да, низко опустив голову от стыда, мы признаемся, да, мы дурные священники, наши пасомые не всегда хорошие, часто дурные христиане. Но ведь, если бы мы были хорошими священниками и христианами, то вам, церковные палачи, не жить бы и пяти минут. Постараемся же быть ревностными и добрыми христианами…» – это он, опять же, к тому, чтобы оставшаяся паства исправно платила им церковную подать… (из рукописи, опубликованной в журнале «Православный паломник», 2004, №1, стр.5). И такие каяны, самоуничижаясь своей греховностью, признали господство большевиков и присмыкнулись им прислуживать за толерантность, подставили щеку бьющей руке. Но ведь, покоряться нужно не бесам, а Богу, ведь сказано «подставляет ланиту бьющему его», но не тому, что ударяет! И вот, приняв бесовскую толерантность, такие навязывают ее нам, и, тогда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, проповедовал, что «миропорядок нужно переустроить на основе многополярности и многоукладности» (Православная беседа, 2002, №3, стр.38), а следуя ему, шестой Всемирный Русский Народный Собор (14 декабря 2001 года), собранный из их присных, высказался, что каждому народу нужно «развиваться свободно, в соответствии со своими традициями, своим мировоззрением, своей верой…». Видимо, так они норовят заполучить себе много носителей податей, заманивая несведущих грешников своей толерантностью и религиозной свободой. Но ведь не всякая свобода благопристойна, пример чему – сатанинское бесчинство, беспорядочная свобода всякого от всякого, выражаемая в Священных Писаниях понятием «Геенна огненная». И не всякая религия (сиречь «привязанность») есть праведная вера, примеры чему – мирововоззрения и традиции папуасских людоедов и гаитянских вудокатоликов, зомбировавших (обесивших) население целой страны. Так христианство ли эта их толерантная многополярность? Апостолы Христа приложили много сил и стараний, чтобы научить нас, что благая свобода – в Истинной Церкви Христа, устроенной по учению Христа и вдохновляемой Святым Духом, а единым полюсом ее является сам Христос. Но где же у этих «христиан» благоносная заповедь Христа: «идите, и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»? Научите, а не «примкните»! (Мф. 28:19). Ведь христианин – это много больше, чем их «гуманитарный индивид» с его помыслами и желаниями, даже «социальными». Христианин - это орудие Бога, часть его благодейного сооружения, а дело христиан - благоустраивать мир, и просвещать народы, а не потакать их похотям. И ясно, что эти экуменисты проповедуют нам не истинную свободу во Христе, но антихристианскую сатанинскую «толерантность» и прочую бесовскую «многоукладную» и «многоверную» Шабалу (любезные им гуру так это и называют: «Шамбала»). Они лукавы, они толерантны: явно они не отвергают Иисуса Христа – они говорят, что истина многополярна, что истин много, и нужно все их толерантно принять и уважить (1Ин. 2:18-19, 4:1). А это ли христианство? И куда же нас заманивают? Ведь это как если бы в автобусе разрешили каждому пассажиру вертеть баранкой – и куда они приедут? В ближайшую яму. Если же хочешь приехать куда тебе надо, то нужно соблюдать разумный порядок, доверившись сведущему и умеющему шоферу, знающему туда дорогу. А нам навязывают пустить к вождению всякого, желающего покрутить руль. Кто разрушает оплот, того ужалит змей (Екк. 10:9), а Евангелие ясно говорит: "Не преклоняйтесь под одно ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Чего общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? " (2Кор. 6:14) Ибо "кто чем согрешит - тем и наказывается" (Премудрость 11:17), и кто впадет в грех, поведясь бесами, ими же и загубится - потому что тем самым показывает свою непригодность к Божественному мироустройству (2Пет. 2:12-19, Иуды 11-12). Ведь раз бесы сбивают нечестивых в погибель,- значит, грешным нужно действовать наперекор им (то есть, с ними бороться). И напрасно стараются те, кто пресмыкаться перед сатанинскими силами (Ис. 28:15-19, Притчи 15:10), надеясь на их милость - ибо бесы устремлены в раздрай Божиих творений, но никак не к благоустройству их, и в любом случае добра от них не будет: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Мф. 7:18-19) Бог заповедовал сынам человеческим поражать сатанинские сущности в голову (Быт. 3:14-15), так же Апостолы назидали нас непримиримо бороться с Сатаной и его прихвостнями (1Пет. 5:8-9, Рим. 16:17-18), дабы мы стали совершенными и нерушимыми (1Пет. 5:10, Кол. 1:28, Еф. 4:12-16, Титу 1:9-14, и др.). Об этой праведной брани Апостол Павел объяснял христианам: "борьба наша не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против управителей мира тьмы, против духовного зла в поднебесной. Для того возьмите всё оружие Божие, дабы вы могли противостать в день зла, и, все преодолев, устоять. Итак станьте, опоясав чресла ваши истиной и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать миропорядок" (Еф. 6:12-17) Да, в Евангелии говорится о будущем новом мире, но там речь не о похабном "мире для всех" как отсутствии борьбы: "Не считайте, что Я пришел дать мир земле - не мир Я дам, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее..." (Мф.10:34-35) В Евангелии говорится не о смирении человеков, вроде того, что на кладбище или в концлагере, а об устроении мира как благолепия (гармоничного миропорядка, по-гречески "эйринис"): "ведь Царство Божие - не едение и питиё, а праведность и миропорядок, и торжество Духа Святого" (Рим. 14:17) Как это выразил Проповедник, все, что делает Бог, пребывает вовек, к тому нечего прибавить, и от того нечего убавить, и Бог делает так, что благоговеют пред лицом Его (Екк. 3:14). Вот что такое Божественный миропорядок, благая цель жизни людей. А орудием ее достижения Бог избрал человека (Быт. 1:26-28, 2:15), наделив его богоподобным разумом, дабы он мог осуществить определенное ему (Притчи 8:12-21). А когда люди впали в сугубые грехи, ведущие к погибели - послал нам Христа, направить на праведный путь, путь спасения, ко благим делам. Так что, как объяснял Христос, "ярмо моё благостное, и бремя моё легко" (Мф. 11:30) И предав Христа распятию - за Его учение о любви и миропорядке,- иудеи тем самым отвергли себя от будущего мира (Ин. 12:31), и, к тому же, подвергли себя своему же проклятию, ибо при горе Синае клялись: "проклят, кто слепого сбивает с пути", "проклят, кто превратно судит пришельца, сироту, и вдову" (Втор. 27:18-19)... Пророк Иезекииль сообщил евреям слова их духовного князя: Чтобы возбудить гнев для совершения мщения, я оставил кровь его на голой скале, чтоб она не скрылась… В нечистоте твоей такая мерзость, что сколько я ни чищу тебя, ты все нечист. От нечистоты своей ты и впредь не очистишься, доколе ярости моей я не утолю над тобою… По путям твоим и по делам твоим буду судить тебя, говорит Йеху-бог… (Иез. 24:8-14) Так козни Сатаны, князя иудейского мира (Мф. 23:15, Ин 8:44, 1Ин. 3:8), были обращены против него же - это и есть жертвенная победа Христа, в том числе над миром иудеев. Так они своими кознями отвергли сами себя, явив свою ложность и негодность. Апостол Павел объясняет эту победу: "Упразднив вражду (то есть - дьявола) плотию Своею, а закон заповедей - учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир. И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И пришед, благовествовал мир вам, дальним и близким" (Еф. 2:15-17) Манихеям и прочим экуменистам, мнящим, будто дуализм - это устройство богов (а не устроенное Богом) совершенно непонятно, о чем тут идет речь, и они подают так, будто в этих словах "Евангелие учит нас, что мир можно построить и укрепить, не убивая врагов, но убивая вражду, как это сделал Сам Господь на кресте" (экуменистический митрополит Илларион - ПГ 2011, №21, стр. 23). Причем эти бесовские проповеди представляют христианство как объединение иудеев и несимитских народов (под их «богом» Йеху) - тогда как речь тут о сплочении в единой церкви, в одном "теле", в Духе Христа, лишь тех, кто отрекся от Сатаны, и они, наоборот, противопоставляются иудеям. И на самом деле Павел здесь объясняет, что победив Сатану, князя иудейского мира (Ин. 14:30), Христос разрушил препятствовавшую евреям стену (вражду - Еф. 2:14), открыв им путь к Богу, и дал своим ученикам Духа Истины (Ин. 14:26, 15:26, 16:11-13), подчинив сатанинские действа Божественному устроению мира. Так Христос создал новую тварь, "нового человека" (Еф. 2:10), устраивающего благолепный миропорядок – Человека, которого мы называем христианами. Но лишь немногие из иудеев (как Павел) вняли Слову Истины (Рим. 8:15, 1Кор. 2:12), остальные сыновья чародейки (Ис. 57:3) продолжали блюсти свои иудейские грехи, пребывая в мерзости их культа, и не желали убивать в себе вражду (Ис. 59:2-13, Иер. 11:8, 6:13-17) - что ясно показывает нелепость воззрений манихеев, представляющих, будто вражду можно убить, не затрагивая ее сущности, и примирить добро со злом. И «злое наказание – уклоняющемуся от Пути, и ненавидящий обличение погибнет» (Притчи 15:10). Распятием Христа Сатана был побежден и направлен на уничтожение своей сущности, но его рабы подвязались сгинуть на его путях. А давно известно, что «словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается» (Притчи 29:19). И относительно таких, кто отверг истинную веру и Его учение, Христос накануне предательства Иуды сказал: "но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет - продай одежду свою, и купи меч" (Лк. 22:36), "а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф. 25:30) из чего ясно, что изведение сатанинских сил достигается вовсе не любовью и не подставлением щек (Ин. 12:26). Такова вкратце суть учения об устроении Божественного благолепия, и Апостол Иоанн предостерегал: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2Ин. 1:10-11) Ведь Сатана и его присные, противники людей и благолепного миропорядка, норовят смешать доброе и злое, истинную веру и сатанинские козни, устроив раздрай, мешающий Гармонии (2Пет. 2:20-22). И вот, сейчас, те же красноперые бесы, семьдесят лет терзавшие Россию за грехи ее князей и пастырей, дойдя до разложения своей власти, пытаются устроить себе новое гноилище, прикидываясь кормчими от Бога, будто они подвязались посредниками между Богом и людьми, имея средства распределять "божественные энергии", как бы источаемые Богом, и направлять Святой Дух, куда им нужно. И опять же, превратно подают нам назидание Апостола Петра: "все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1Пет. 5:5) Сии слова (неточно переведенные с греческого текста) они толкуют так, что "младшие внутри общины должны слушаться друг друга и повиноваться друг другу, но все вместе они должны повиноваться пастырю" - кто таковым себя называет (ПГ 2012, №18, стр.24), причем они говорят о подчинению их "пастырям", тогда как даже в их переводе речь идет о смирении пред Волей Бога, выраженной вождями от Бога. На самом же деле настоящий смысл этого изречения таков: "и все повяжитесь смирением друг к другу (взаимосогласием), потому что Бог превозносящихся отвергает, а учтивых облагодетельствует. И так смиритесь под крепкую руку Бога, дабы Он возвысил вас..." (сравните: 1Цар. 8:4-22, Ин. 13:14-15, Иак. 4:5-8) и ненужно много объяснять, что речь тут не о повиновении пастырям, а о скромности этих пастырей (вождей) общины, об их согласности с членами общины. О чем говорят: глас народа - глас Бога... Этими лукавствами они пытаются заморочить людей и совратить их с праведного пути (1Ин. 4:1, Иер. 6:13-16), норовя замутить Слово Божие, запутать людей в путах бесовских заблуждений (грехах), и так увлечь в погибель как можно больше жертв.

о.В-а: Мария пишет: , ведь и протестанты и католики назыв. себя христианами! Так же и православными называют себя те, кто даже не крещен в православии. Загляните в пивную и спросите, кто здесь православный, большинство ответит "Я". Кстати не все мы братья и сестры. Тут тоже надо быть осторожным. Христос сказал, обращаясь к фарисеям:"Ваш отец-дьявол". А это были чрезвычайно верующие люди. Они нам тоже братья? Брат или сестра имеют общего Отца, этим и определяется наше родство. В гостевой книге последняя запись начинается "Сестра Валентина". Михаил так обращается к женщине, которую не знает. Или все, пишущие в газету для редакции-православные христиане? По тексту обращений зачастую видно, что пишут люди неверующие, не называющие христианских имен. Хозяин-барин конечно. В сталинские годы был плакат с надписью."Товарищ, не пей, потому что с пьяных глаз ты сможешь обнять и классового врага!"

о.В-а: Мария пишет: , ведь и протестанты и католики назыв. себя христианами! Так же и православными называют себя те, кто даже не крещен в православии. Загляните в пивную и спросите, кто здесь православный, большинство ответит "Я". Кстати не все мы братья и сестры. Тут тоже надо быть осторожным. Христос сказал, обращаясь к фарисеям:"Ваш отец-дьявол". А это были чрезвычайно верующие люди. Они нам тоже братья? Брат или сестра имеют общего Отца, этим и определяется наше родство. В гостевой книге последняя запись начинается "Сестра Валентина". Михаил так обращается к женщине, которую не знает. Или все, пишущие в газету для редакции-православные христиане? По тексту обращений зачастую видно, что пишут люди неверующие, не называющие христианских имен. Хозяин-барин конечно. В сталинские годы был плакат с надписью."Товарищ, не пей, потому что с пьяных глаз ты сможешь обнять и классового врага!"

о.В-а: Мария пишет: , ведь и протестанты и католики назыв. себя христианами! Так же и православными называют себя те, кто даже не крещен в православии. Загляните в пивную и спросите, кто здесь православный, большинство ответит "Я". Кстати не все мы братья и сестры. Тут тоже надо быть осторожным. Христос сказал, обращаясь к фарисеям:"Ваш отец-дьявол". А это были чрезвычайно верующие люди. Они нам тоже братья? Брат или сестра имеют общего Отца, этим и определяется наше родство. В гостевой книге последняя запись начинается "Сестра Валентина". Михаил так обращается к женщине, которую не знает. Или все, пишущие в газету для редакции-православные христиане? По тексту обращений зачастую видно, что пишут люди неверующие, не называющие христианских имен. Хозяин-барин конечно. В сталинские годы был плакат с надписью."Товарищ, не пей, потому что с пьяных глаз ты можешь обнять и классового врага!"

о.В-а: Мария пишет: , ведь и протестанты и католики назыв. себя христианами! Так же и православными называют себя те, кто даже не крещен в православии. Загляните в пивную и спросите, кто здесь православный, большинство ответит "Я". Кстати не все мы братья и сестры. Тут тоже надо быть осторожным. Христос сказал, обращаясь к фарисеям:"Ваш отец-дьявол". А это были чрезвычайно верующие люди. Они нам тоже братья? Брат или сестра имеют общего Отца, этим и определяется наше родство. В гостевой книге последняя запись начинается "Сестра Валентина". Михаил так обращается к женщине, которую не знает. Или все, пишущие в газету для редакции-православные христиане? По тексту обращений зачастую видно, что пишут люди неверующие, не называющие христианских имен. Хозяин-барин конечно. В сталинские годы был плакат с надписью."Товарищ, не пей, потому что с пьяных глаз ты можешь обнять и классового врага!"

max: Анин пишет: Манихеям и прочим экуменистам, мнящим, будто дуализм - это устройство богов (а не устроенное Богом) Дуализм – религиозное мировоззрение, в основе которой лежит борьба двух равных сил, светлого и темного начала. В христианстве же борьба идет не между Богом Творцом и сатаной (сотворённым), а между сатаной и человечеством.

Михаил: о.В-а пишет: "Товарищ, не пей, потому что с пьяных глаз ты сможешь обнять и классового врага!" Мне кажется, брат :), Вы намеренно не различаете исповедание веры и личное отношение к людям. Да, назвал я незнакомую мне женщину Валентину "сестрой". И в автобусе к пожилым людям обращаюсь: "бабушка", "мамаша". Мы же русские люди. Конечно, Евангелие я знаю хуже, чем Вы. Но дух его все же чувствую. Господь говорит: возлюби врага своего. И в то же время Он говорит: не иди на суд неправедных. Одно дело лично обращаться с любовью к человеку: "брат", "сестра", и другое - всех без разбору принимать как "братьев и сестер во Христе". Убедил? :)

о.В-ва: Михаил пишет: Одно дело лично обращаться с любовью к человеку: "брат", "сестра", Именно это я имел в виду-лично, хотя бы видишь, к кому обращаешься. А кто знает Евангелие лучше-хуже, значения не имеет. С ответом согласен.

о.В-ва: Забыл сделать главное, попросить прощения, возможно кого-то соблазнил текстом. Вовсе не имел в виду никого, чтобы упрекнуть в пьянке, нет конечно, и "камня за пазухой" не имею.

Михаил: о.В-ва пишет: Вовсе не имел в виду никого :) не, я процитировал конкретно из-за этого: "ты сможешь обнять и классового врага". Думаю, все здесь юмор правильно понимают и ценят, никто и не может обидеться. Лично мне Ваш комментарий понравился.

hlk: А лично мне, ув. Михаил, комментарий о.В-ва совсем не понравился. И не потому, что он хорош или плох, правилен или неправилен, - я не собираюсь даже и рассуждать об этом. А потому, что этот комментарий выходит за рамки темы. Подобные "комментарии" грамотные админы просто удаляют с форумов - как ненужный offtopic.

esk: hlk пишет: как ненужный offtopic Комментарий был в тему - о благочестии православного христианина.

hlk: esk пишет: Комментарий был в тему - о благочестии православного христианина. Вопрос о благочестии православного христианина - это одно. А вопрос о том, не перестало ли православие быть христианством, - это совсем другое. И эти вопросы друг с другом вообще никак не связаны.

Михаил: hlk пишет: Вопрос о благочестии православного христианина - это одно. А вопрос о том, не перестало ли православие быть христианством, - это совсем другое. И эти вопросы друг с другом вообще никак не связаны. Ну почему же не связаны? Если кто-то утверждает, что православные якобы делают упор на соблюдение правил благочестия, забывая при этом о христианской любви, то тут как раз в тему. Речь шла о том, может ли православный называть "братом" или "сестрой" незнакомых людей, о которых не известно, являются ли они и вправду "братом во Христе" или "сестрой во Христе". На этот счет от хулителей православия я слышал противоположные мнения. Одни обвиняют в сектантстве, мол, православные признают только верных, а остальных отвергают, - и видят в этом недостаток любви. Типичный пример - возмущения по поводу старушек в храме, которые делают замечания захожанкам в платках и брюках. Другие все никак не могут забыть, как наш Патриарх в Айзербаджане к мусульманам применил слово "братья". Вот такой разброс - от сектантства до экуменизма. Но если православный человек истинный христианин, то он своей любовью к людям (в том числе и к врагам) покрывает все это, он выше и сектантства, и экуменизма. В газете "Вера" был цветник. Один язычник, колдун, шел по дороге и нес бревно. Встретился ему молодой монах и спрашивает: "Куда спешишь, бес?" Плюнул язычник под ноги и пошел дальше. Затем встретился ему старый монах, который спросил: "Не тяжело ли тебе нести бревно, брат?" В итоге этот язычник стал потом христианином.

Прохожий1: Анин пишет: Был такой смехотворный случай: зашол я как-то в Крестовоздвиженский монастырь, и спросил в лавке у их торговки, сколько у них стоит стакан Божией благодати? Она долго тупо смотрела на меня, а потом говорит: "у нас такого нету". И ведь правду говорит, как ни странно: у них Божией благодати нет и никогда не будет, поэтому приходится кормиться лукавством и обманом, будто бы они снабдят нас этой "жизненной энергией" (за денежки, конечно). Причем все это - их собственные измышления, ничего такого в Евангелии нет, это только извращенные переводы и толкования текстов Евангелия. Ну вот, еще один "святоша" появился! Нашел где спрашивать Божию благодать! В лавке! Кто ж, тебе ее продаст? Она же не продается! И правильно тебе ответили, нет Ее в лавке. Смех, да и только! И ведь хватило ума у человека обвинять лавочницу: будто бы они снабдят нас этой "жизненной энергией" (за денежки, конечно). Дожились до светлого будущего! И ведь поди, тоже себя христианином считает? И даже библейские изречения приводит(правда очень часто не в тему). Но по-моему, именно о таких людях писал Великий Дедушка Крылов в своей басне "Любопытный": "Ну, братец, виноват, Слона-то я и не приметил".

hlk: Михаил, Вы написали хорошо, красиво, по-доброму (спасибо!), но для таких проблем необходим академический подход. На мой тезис, что благочестие православного человека и идентичность Православия Христианству - это разные вопросы, которые друг с другом не связаны, Вы ответили: "Ну почему же не связаны?" Поясню свою мысль, дело вот в чём. Среди православных (а также католиков, протестантов, иудеев, мусульман, буддистов, атеистов и т.д.) встречаются и благочестивые, и неблагочестивые люди. Но как бы мы не решили вопрос о благочестии или неблагочестии православного (или католика, протестанта, иудея, мусульманина, буддиста, атеиста и т.д.), это не будет доказывать, что Православие (или Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Ислам, Буддизм, Атеизм и т.д.) является Христианством. Как видите, всё очень просто. Вопрос о человеке - это одно. А вопрос об организации, идеологии, партии, религии, к которой он принадлежит, - это нечто другое.

Maxim13: Мне сдается, тут уже это говорили. Тогда повторю. Простите,если что. Бог есть Истина и Любовь. Он сказал, что Церковь не перейдут врата ада. Все что надо -выяснить ,какой она должна быть, и где она. Это возможно, если в поиске не врать себе или окружающим, и любить Бога и ближнего. Тогда надо изучать с любовью творения Божии, искать Правду , и делать честные выводы. Правильно славит Бога только учение , в котором нет вранья, хаоса и нелюбви. Стало быть по настоящему Православным является только это учение. У каждого свой путь, но каждый знает есть ли неправда в его учении. Я шел от Евангелия. Долгое время смотрел в Книгу , а видел фигу. Вот нашел, и для этого пришлось много почитать и попробовать. Ищите Правду и найдете. Это в Книге сказано. А Бог не врет. Я не стал безупречным, но стало легче от понимания того, что Бог есть.

Alexej: Подлинное Православие было до никонианского раскола.

Михаил: Православие не делится "до" и "после". Во все времена были обмирщенные люди и подвижники Церкви. После реформ Никона, на которые затем наложились Петровские прозападные реформы, православным быть стало труднее - вот и вся разница.

Alexej: Не надо делить Православие на 'до' и 'после'. Это поверхностно, не по сути. Скажу Вам аргументированно, что такое Православие, его значение. Православие - это умение не только на словах, но и на деле следовать Священному Писанию и Преданию, правилам святых Апостолов, постановлениям Вселенских и Поместных Соборов, в согласии с которыми утверждали потом свои соборные решения и поместные соборы Церкви Христовой на Руси, например, столь авторитетный Стоглавый Собор 1551 г. Православие - это значит, правильно славить. Введи какое-нибудь противорещачее новшество, к примеру, замени трёхпогружательное крещение на обливательное, два перста на три - и это будет отступлением от того, что называется Православием.

max: Для вас Православие это каноны и правила, то есть мёртвая буква. Для нас же Православие это живой дух, то есть общение с Богом.

Alexej: Да Вы хоть знаете, что такое каноны и правила? Каноны и есть правила. К примеру: за совместное моление с еретиками в 45-ом правиле святых апостол гласится: ''Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен''. 32 правило Лаодикийского собора гласит: ''Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения''. Ваше духовенство благословляется у них и молится с ними и вопреки правилам. И Вы говорите: 'Для вас каноны и правила...'. и говорите прямо в протестантском духе. У нас настоящее, живое Православие как раз с общением с Богом. Это Ваша Церковь не соблюдает правила, от того в ней и беззаконие.

max: Правила это не догматы веры. Это текущие законы установленные для жизни церкви, и которые могут меняться. Но вам этого не понять. Поэтому-то старообрядцы и отпали от православия. Многие называют себя православными (ортодоксами): и католики, и протестанты, и старообрядцы, но по-настоящему православными (то есть имеющие подтверждение от самого Бога, дарующего только истинным православным Свою благодать) они не являются. Дух Запада заразил все эти церкви, в том числе и старообрядцев. Неспроста старообрядческая церковь называется Австрийской. Наша вера никогда не сможет сойтись с вашей верой, так же как невозможно сойтись православным и католикам. Мы с вами абсолютно противоположны.

Alexej: От Православия мы никогда и ни из-за чего не отпадали, а отпали от него Никон и его приспешники чрез отменение апостольских святоцерковных преданий и чрез проклятие православных христиан за содержание этих преданий. Предания и чины нельзя изменять. Об этом много написано. Апостол Павел к солунянам пишет: ''Братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашим'' (2 Сол., 2, 15). Св. Василий Великий пишет: ''Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от апостольского предания, по преемству втайне, и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписаные обычаи, аки невеликую имеющие силу, то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?'' (91 правило полного перевода). Отсюда видно, что все предания апостольские, писаные и неписаные, нужно обязательно содержать и что крестное знамение есть неписаное апостольское предание. Преподобный же Максим Грек и самое двоеперстное сложение называет ''тайным апостольским преданием'' (письм. книга его, слово 40). Это свидетельство подтверждается еще иконой Пресвятой Богородицы, известной нам под именем ''Тихвинской'', писанной, по преданию, евангелистом Лукой, на которой изображена благословящая десница Превечного Младенца с двоеперстным сложением. Ясно, что последнее есть апостольское предание. Поэтому ваша церковь, назвав это апостольское предание еретическим и прокляв христиан за содержание его, подпала под суд самого Христа, рекшего к апостолам: ''Слушаяй вас Мене слушает: а отметаяйся вас, Мене отметается'' (Лк., 10, 16). Осуждает за это вашу Церковь и апостол Павел: ''Аще мы или ангел с небес благовестит вам пане еже благовестихом вам анафема да будет'' (Гал., 1, 6 и 9). Св. Иоанн Златоуст, объясняя эти слова, говорит: ''Апостол не сказал: ежели противное будут благовествовать, или все превратят, но ежели и маловажное что будут благовествовать противно тому, что мы благовествовали, или хотя несколько изменять что-нибудь в проповеди, анафема да будут'' (Беседы апостольские). Из приведенных свидетельств видно, что апостольские и святоотеческие предания отменять и изменять нельзя. Если не следовать этим правилам как законам, то теряется Православие во всей чистоте.

Alexej: По факту говоря, не древлеправославные христиане, а новообрядцы отпали от единства Правосланой Веры. Православная Вера на Руси была принята на основе Древлеправославия. Учтите это!

Alexej: Новообрядческая Церковь не имеет отношения к дораскольной РПЦ по вероисповеданию и чинопоследованию. Не имеет! Следовательно, Новообрядческая Церковь также не имеет право на наименование 'Православная'.

Alexej: Что в Новообрядческой Церкви осталось от дониконовской РПЦ? Ничего! Зато с никонианского раскола в вашу Церковь пришло с Запада католические концертные напевы /партес/, католическая иконопись в стиле ренессанс, католическое обливательное и макательное крещение. Так, о каком Православии в Новообрядческой Церкви Вы говорите?! В Новобрядческой Церкви не Православие, а копия католицизма. Как видим, дух Запада заразил не нас, а вас, новообрядцев.

Alexej: Вот что пишет Б. Кутузов: ''Никонианство - это внесение в Православие чуждых ему элементов и традиций западного /католического/ происхождения и тем размывая его изнутри путём ломки вековых церковных канонов и православных национальных традиций, освящённых древностью. Делалось это /и продолжает делаться/ под видом ''прогресса'', замены устаревших форм новыми современными, под видом ''реформы'', обновления. Разложение началось с духовных сферы, то есть с Церкви. Это процесс на первом этапе расправославливания, включающий в себя подмену, подлог православных форм церковной жизни неправославными в иконописи, церковном пении, в чинах и вообще в цековной практике /обливательное крещение, отказ от принципа соборности, опущение входно-исходных молитв и пр./''. А ведь Б. Кутузов тоже никонианин.

Alexej: Что касается названия Церквей, то у вас она называется ещё и красной (красная Церковь), так как патриархия в ней была создана по указанию И. Сталина в 1943 году.

max: Можете не сыпать ссылками, на все ваши уставы и правила. Для меня они ничего не значат. Вы хотите молиться канонам и правилам, да и пожалуйста. Это ваше право. Только не мешайте нам молиться Богу, так как мы хотим. Мне, например, противно постоянное упоминание всяких канонов и правил. Вы шагу ступить не можете без них. Для нас же важнее благодать Божия. И если ради Божьей благодати нужно отступить от всех этих ваших канонов, то я так и поступлю. Поймите же, наконец, в Царствии Божьем никаких канонов не будет. Зато в аду правил навалом. Вот и подумайте, что вы выбираете. Что касается отпадения, то у нас разные критерии. Вы ищите закорючки в книжках. Кто не соответствует вашим закорючкам тот и отпал. Для нас важен Дух. Мы имеем единый Дух с той церковью, которую основал Христос и это главное. Подтверждается это той благодатью, что даётся Богом нашей церкви (в том числе и в изгнании бесов).

Прохожий1: Всех с праздником Вознесения Господня! Alexej пишет: От Православия мы никогда и ни из-за чего не отпадали "Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души"(Пр.16.2) Alexej пишет: Новообрядческая Церковь не имеет отношения к дораскольной РПЦ по вероисповеданию и чинопоследованию. Не имеет! "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"(Мф.7.1-2) Дальше продолжать не буду, обидно слышать про себя. Вы все время нападаете, что мы не правы, заметьте, не мы нападаем, мы просто стоим в той вере, какая нам досталась. Символ веры у нас не искажен, и отношение ко всем Таинствам то же, что и было во все века, в них действует не человек, а Бог, и Господь знает все наши нужды прежде нашего прошения. И насчет Крещения, есть учение Господа "Дидахе" называется, так вот там есть 7-я глава, которая гласит: "1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня". Кроме этого есть еще Афонские монастыри, которые вряд ли позволят себе исказить что-то из богослужений, а там есть и греческие и болгарский и сербский и румынский монастыри, кроме русского, и у всех одно и то же. Или им тоже католики все извратили?. Alexej пишет: Что касается названия Церквей, то у вас она называется ещё и красной (красная Церковь), так как патриархия в ней была создана по указанию И. Сталина в 1943 году. Вот уж тут точно с больной головы на здоровую! Не было иного пути вернуть Церкви Патриарха, кроме того, который избрал митрополит Сергий Страгородский, и он своим смирением, терпением, и твердым упованием на Бога это доказал. Так что можете злорадствовать по этому поводу, а мы будем продолжать стоять в своей вере Богу.



полная версия страницы