Форум » » Православие - уже не христианство ? » Ответить

Православие - уже не христианство ?

Георгий: В последние 20 лет наблюдаю нарастание следующей тенденции как среди клира РПЦ, так и мирян: все реже и реже и устно, и в документах православие позиционируется как христианство. Спрашиваешь: Ты кто ? Православный. Может - христианин ? Нет, (гордо так) я - православный ! Так какой ты православный, если ты не христианин ? И клир это всячески поддерживает. Вас не настораживает ? Что за дистанцирование наблюдается ? Посмотрите СМИ ( с этой точки зрения) - сами убедитесь. Приятное исключение - газета «Вера». Уже не первый год с удовольствием читаю ее в Сети. Здесь не считают чем-то стыдным термин «христианство». Бог в помощь !

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

hlk: esk пишет: Комментарий был в тему - о благочестии православного христианина. Вопрос о благочестии православного христианина - это одно. А вопрос о том, не перестало ли православие быть христианством, - это совсем другое. И эти вопросы друг с другом вообще никак не связаны.

Михаил: hlk пишет: Вопрос о благочестии православного христианина - это одно. А вопрос о том, не перестало ли православие быть христианством, - это совсем другое. И эти вопросы друг с другом вообще никак не связаны. Ну почему же не связаны? Если кто-то утверждает, что православные якобы делают упор на соблюдение правил благочестия, забывая при этом о христианской любви, то тут как раз в тему. Речь шла о том, может ли православный называть "братом" или "сестрой" незнакомых людей, о которых не известно, являются ли они и вправду "братом во Христе" или "сестрой во Христе". На этот счет от хулителей православия я слышал противоположные мнения. Одни обвиняют в сектантстве, мол, православные признают только верных, а остальных отвергают, - и видят в этом недостаток любви. Типичный пример - возмущения по поводу старушек в храме, которые делают замечания захожанкам в платках и брюках. Другие все никак не могут забыть, как наш Патриарх в Айзербаджане к мусульманам применил слово "братья". Вот такой разброс - от сектантства до экуменизма. Но если православный человек истинный христианин, то он своей любовью к людям (в том числе и к врагам) покрывает все это, он выше и сектантства, и экуменизма. В газете "Вера" был цветник. Один язычник, колдун, шел по дороге и нес бревно. Встретился ему молодой монах и спрашивает: "Куда спешишь, бес?" Плюнул язычник под ноги и пошел дальше. Затем встретился ему старый монах, который спросил: "Не тяжело ли тебе нести бревно, брат?" В итоге этот язычник стал потом христианином.

Прохожий1: Анин пишет: Был такой смехотворный случай: зашол я как-то в Крестовоздвиженский монастырь, и спросил в лавке у их торговки, сколько у них стоит стакан Божией благодати? Она долго тупо смотрела на меня, а потом говорит: "у нас такого нету". И ведь правду говорит, как ни странно: у них Божией благодати нет и никогда не будет, поэтому приходится кормиться лукавством и обманом, будто бы они снабдят нас этой "жизненной энергией" (за денежки, конечно). Причем все это - их собственные измышления, ничего такого в Евангелии нет, это только извращенные переводы и толкования текстов Евангелия. Ну вот, еще один "святоша" появился! Нашел где спрашивать Божию благодать! В лавке! Кто ж, тебе ее продаст? Она же не продается! И правильно тебе ответили, нет Ее в лавке. Смех, да и только! И ведь хватило ума у человека обвинять лавочницу: будто бы они снабдят нас этой "жизненной энергией" (за денежки, конечно). Дожились до светлого будущего! И ведь поди, тоже себя христианином считает? И даже библейские изречения приводит(правда очень часто не в тему). Но по-моему, именно о таких людях писал Великий Дедушка Крылов в своей басне "Любопытный": "Ну, братец, виноват, Слона-то я и не приметил".


hlk: Михаил, Вы написали хорошо, красиво, по-доброму (спасибо!), но для таких проблем необходим академический подход. На мой тезис, что благочестие православного человека и идентичность Православия Христианству - это разные вопросы, которые друг с другом не связаны, Вы ответили: "Ну почему же не связаны?" Поясню свою мысль, дело вот в чём. Среди православных (а также католиков, протестантов, иудеев, мусульман, буддистов, атеистов и т.д.) встречаются и благочестивые, и неблагочестивые люди. Но как бы мы не решили вопрос о благочестии или неблагочестии православного (или католика, протестанта, иудея, мусульманина, буддиста, атеиста и т.д.), это не будет доказывать, что Православие (или Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Ислам, Буддизм, Атеизм и т.д.) является Христианством. Как видите, всё очень просто. Вопрос о человеке - это одно. А вопрос об организации, идеологии, партии, религии, к которой он принадлежит, - это нечто другое.

Maxim13: Мне сдается, тут уже это говорили. Тогда повторю. Простите,если что. Бог есть Истина и Любовь. Он сказал, что Церковь не перейдут врата ада. Все что надо -выяснить ,какой она должна быть, и где она. Это возможно, если в поиске не врать себе или окружающим, и любить Бога и ближнего. Тогда надо изучать с любовью творения Божии, искать Правду , и делать честные выводы. Правильно славит Бога только учение , в котором нет вранья, хаоса и нелюбви. Стало быть по настоящему Православным является только это учение. У каждого свой путь, но каждый знает есть ли неправда в его учении. Я шел от Евангелия. Долгое время смотрел в Книгу , а видел фигу. Вот нашел, и для этого пришлось много почитать и попробовать. Ищите Правду и найдете. Это в Книге сказано. А Бог не врет. Я не стал безупречным, но стало легче от понимания того, что Бог есть.

Alexej: Подлинное Православие было до никонианского раскола.

Михаил: Православие не делится "до" и "после". Во все времена были обмирщенные люди и подвижники Церкви. После реформ Никона, на которые затем наложились Петровские прозападные реформы, православным быть стало труднее - вот и вся разница.

Alexej: Не надо делить Православие на 'до' и 'после'. Это поверхностно, не по сути. Скажу Вам аргументированно, что такое Православие, его значение. Православие - это умение не только на словах, но и на деле следовать Священному Писанию и Преданию, правилам святых Апостолов, постановлениям Вселенских и Поместных Соборов, в согласии с которыми утверждали потом свои соборные решения и поместные соборы Церкви Христовой на Руси, например, столь авторитетный Стоглавый Собор 1551 г. Православие - это значит, правильно славить. Введи какое-нибудь противорещачее новшество, к примеру, замени трёхпогружательное крещение на обливательное, два перста на три - и это будет отступлением от того, что называется Православием.

max: Для вас Православие это каноны и правила, то есть мёртвая буква. Для нас же Православие это живой дух, то есть общение с Богом.

Alexej: Да Вы хоть знаете, что такое каноны и правила? Каноны и есть правила. К примеру: за совместное моление с еретиками в 45-ом правиле святых апостол гласится: ''Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен''. 32 правило Лаодикийского собора гласит: ''Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения''. Ваше духовенство благословляется у них и молится с ними и вопреки правилам. И Вы говорите: 'Для вас каноны и правила...'. и говорите прямо в протестантском духе. У нас настоящее, живое Православие как раз с общением с Богом. Это Ваша Церковь не соблюдает правила, от того в ней и беззаконие.

max: Правила это не догматы веры. Это текущие законы установленные для жизни церкви, и которые могут меняться. Но вам этого не понять. Поэтому-то старообрядцы и отпали от православия. Многие называют себя православными (ортодоксами): и католики, и протестанты, и старообрядцы, но по-настоящему православными (то есть имеющие подтверждение от самого Бога, дарующего только истинным православным Свою благодать) они не являются. Дух Запада заразил все эти церкви, в том числе и старообрядцев. Неспроста старообрядческая церковь называется Австрийской. Наша вера никогда не сможет сойтись с вашей верой, так же как невозможно сойтись православным и католикам. Мы с вами абсолютно противоположны.

Alexej: От Православия мы никогда и ни из-за чего не отпадали, а отпали от него Никон и его приспешники чрез отменение апостольских святоцерковных преданий и чрез проклятие православных христиан за содержание этих преданий. Предания и чины нельзя изменять. Об этом много написано. Апостол Павел к солунянам пишет: ''Братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом или посланием нашим'' (2 Сол., 2, 15). Св. Василий Великий пишет: ''Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые приняли от апостольского предания, по преемству втайне, и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписаные обычаи, аки невеликую имеющие силу, то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?'' (91 правило полного перевода). Отсюда видно, что все предания апостольские, писаные и неписаные, нужно обязательно содержать и что крестное знамение есть неписаное апостольское предание. Преподобный же Максим Грек и самое двоеперстное сложение называет ''тайным апостольским преданием'' (письм. книга его, слово 40). Это свидетельство подтверждается еще иконой Пресвятой Богородицы, известной нам под именем ''Тихвинской'', писанной, по преданию, евангелистом Лукой, на которой изображена благословящая десница Превечного Младенца с двоеперстным сложением. Ясно, что последнее есть апостольское предание. Поэтому ваша церковь, назвав это апостольское предание еретическим и прокляв христиан за содержание его, подпала под суд самого Христа, рекшего к апостолам: ''Слушаяй вас Мене слушает: а отметаяйся вас, Мене отметается'' (Лк., 10, 16). Осуждает за это вашу Церковь и апостол Павел: ''Аще мы или ангел с небес благовестит вам пане еже благовестихом вам анафема да будет'' (Гал., 1, 6 и 9). Св. Иоанн Златоуст, объясняя эти слова, говорит: ''Апостол не сказал: ежели противное будут благовествовать, или все превратят, но ежели и маловажное что будут благовествовать противно тому, что мы благовествовали, или хотя несколько изменять что-нибудь в проповеди, анафема да будут'' (Беседы апостольские). Из приведенных свидетельств видно, что апостольские и святоотеческие предания отменять и изменять нельзя. Если не следовать этим правилам как законам, то теряется Православие во всей чистоте.

Alexej: По факту говоря, не древлеправославные христиане, а новообрядцы отпали от единства Правосланой Веры. Православная Вера на Руси была принята на основе Древлеправославия. Учтите это!

Alexej: Новообрядческая Церковь не имеет отношения к дораскольной РПЦ по вероисповеданию и чинопоследованию. Не имеет! Следовательно, Новообрядческая Церковь также не имеет право на наименование 'Православная'.

Alexej: Что в Новообрядческой Церкви осталось от дониконовской РПЦ? Ничего! Зато с никонианского раскола в вашу Церковь пришло с Запада католические концертные напевы /партес/, католическая иконопись в стиле ренессанс, католическое обливательное и макательное крещение. Так, о каком Православии в Новообрядческой Церкви Вы говорите?! В Новобрядческой Церкви не Православие, а копия католицизма. Как видим, дух Запада заразил не нас, а вас, новообрядцев.

Alexej: Вот что пишет Б. Кутузов: ''Никонианство - это внесение в Православие чуждых ему элементов и традиций западного /католического/ происхождения и тем размывая его изнутри путём ломки вековых церковных канонов и православных национальных традиций, освящённых древностью. Делалось это /и продолжает делаться/ под видом ''прогресса'', замены устаревших форм новыми современными, под видом ''реформы'', обновления. Разложение началось с духовных сферы, то есть с Церкви. Это процесс на первом этапе расправославливания, включающий в себя подмену, подлог православных форм церковной жизни неправославными в иконописи, церковном пении, в чинах и вообще в цековной практике /обливательное крещение, отказ от принципа соборности, опущение входно-исходных молитв и пр./''. А ведь Б. Кутузов тоже никонианин.

Alexej: Что касается названия Церквей, то у вас она называется ещё и красной (красная Церковь), так как патриархия в ней была создана по указанию И. Сталина в 1943 году.

max: Можете не сыпать ссылками, на все ваши уставы и правила. Для меня они ничего не значат. Вы хотите молиться канонам и правилам, да и пожалуйста. Это ваше право. Только не мешайте нам молиться Богу, так как мы хотим. Мне, например, противно постоянное упоминание всяких канонов и правил. Вы шагу ступить не можете без них. Для нас же важнее благодать Божия. И если ради Божьей благодати нужно отступить от всех этих ваших канонов, то я так и поступлю. Поймите же, наконец, в Царствии Божьем никаких канонов не будет. Зато в аду правил навалом. Вот и подумайте, что вы выбираете. Что касается отпадения, то у нас разные критерии. Вы ищите закорючки в книжках. Кто не соответствует вашим закорючкам тот и отпал. Для нас важен Дух. Мы имеем единый Дух с той церковью, которую основал Христос и это главное. Подтверждается это той благодатью, что даётся Богом нашей церкви (в том числе и в изгнании бесов).

Прохожий1: Всех с праздником Вознесения Господня! Alexej пишет: От Православия мы никогда и ни из-за чего не отпадали "Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души"(Пр.16.2) Alexej пишет: Новообрядческая Церковь не имеет отношения к дораскольной РПЦ по вероисповеданию и чинопоследованию. Не имеет! "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"(Мф.7.1-2) Дальше продолжать не буду, обидно слышать про себя. Вы все время нападаете, что мы не правы, заметьте, не мы нападаем, мы просто стоим в той вере, какая нам досталась. Символ веры у нас не искажен, и отношение ко всем Таинствам то же, что и было во все века, в них действует не человек, а Бог, и Господь знает все наши нужды прежде нашего прошения. И насчет Крещения, есть учение Господа "Дидахе" называется, так вот там есть 7-я глава, которая гласит: "1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня". Кроме этого есть еще Афонские монастыри, которые вряд ли позволят себе исказить что-то из богослужений, а там есть и греческие и болгарский и сербский и румынский монастыри, кроме русского, и у всех одно и то же. Или им тоже католики все извратили?. Alexej пишет: Что касается названия Церквей, то у вас она называется ещё и красной (красная Церковь), так как патриархия в ней была создана по указанию И. Сталина в 1943 году. Вот уж тут точно с больной головы на здоровую! Не было иного пути вернуть Церкви Патриарха, кроме того, который избрал митрополит Сергий Страгородский, и он своим смирением, терпением, и твердым упованием на Бога это доказал. Так что можете злорадствовать по этому поводу, а мы будем продолжать стоять в своей вере Богу.



полная версия страницы