Форум » » Кино и мультики » Ответить

Кино и мультики

Наталья: В отдельной теме хочу спросить у бывающих здесь, кто что хорошего смотрит на дисках или где скачать. Основные сайты по мультикам и советскому кино я знаю, интересны более-менее новые фильмы. Мне вот один игумен сказал, что ему "2012" понравился, странно. Раньше у отца Георгия Митрофанова я при случае спрашивала, что смотреть, он мне тогда много хороших фильмов посоветовал, "Мусульманина" того же, но это давно уже было. А решила у Хотиненко после "Попа" ещё что-нибудь посмотреть, начала с "1612", названием заинтересованная - ну такая ерунда на постном масле! Пропало всякое желание изучать его творчество... Вообще мне что-то не нравится современное кино российское, тот же Голливуд, но пожиже, а вот "17 мгновений" чёрно-белые только интереснее становятся! Один культуролог питерский, Эльмар Соколов, интересную написал статью "Жизнь штандартенфюрера СС Штирлица как воплощённая мечта советского человека", она есть в сети...

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

max: Из просмотренных за последнее время фильмов, пожалуй, заинтересовало одно японское аниме - «Союз Серокрылых». Совершенно не японский фильм с католическими элементами. Некая версия чистилища, однако достаточно интересная.

Наталья: Посмотрела в сети, сюжет и картинка интересные... Но я страшно далека от японской культуры, совсем чужое что-то... Может для затравки дадите ссылку на самую интересную или характерную серию... И вот удивилась ещё, увидела, пока "Серокрылых" искала: оказывается, "Зелёная миля" - лучший фильм всех времён и народов (по голосованию в сети), куда там Тарковскому, например. Я случайно его посмотрела, попался в руки диск, увидела Хэнкса на обложке, а "Форрест Гамп" (на втором месте) мне понравился, вот и заинтересовалась. Хэнкс и тут и там простака играет, весьма симпатичного и человечного, Маковецкий (Поп), кстати, внешне и внутренне похож на него. Но"Зелёная миля" по Кингу снята, о котором я из-за всеядности в молодости имею представление, жуткий писатель... Хотя фильм и мне понравился - из-за Хэнкса прежде всего, но и негр с мышкой тоже, все трое одинаково органичны. А тема жуткая, судя же по рейтингу фильма, число противников сметной казни должно расти... Вообще же мне труднее сейчас стало ориентироваться, продавцы у нас содержание фильмов на дисках не знают, то ли дело было на Горбушке, скажешь: мне без крови и секса, желательно экранизацию классики - тут же найдут что-нибудь, когда с дубляжом, а когда и без. По Джейн Остин, например, зачем дубляж, когда романы переведены, да и вообще в кино часто понятно всё без перевода... Так что можете без перевода ссылку дать...

Кузьма: Наталья пишет: Маковецкий (Поп) После фильма "Про уродов и людей" 1998 года, где Маковецкий играет роль создателя порнофильмов в начале 20 века в России, совершенно не понятно, кто дал Маковецкому роль священника в фильме "Поп" или с какой целью это было сделано.


Наталья: Вот ответ самого Маковецкого на вопрос: "Столь мощная и значительная роль в чем-то изменила Вас самого? Мне хотелось бы сказать, что роль нас меняют, но, с другой стороны, я в сомнениях. Потому, что если бы роли все время нас меняли, актер, наверное, в какой-то момент перестал бы понимать, кто он такой. И это была бы клиника! Актерство – все-таки великая игра, безумно эгоистическая… Но на съемках было несколько эпизодов на эту тему. Снимали сцену казни партизан. Работала массовка, все шло отлично, но докучало множество ос. И вот включили камеру, батюшка должен войти в круг людей. И тут одна дама из массовки, отгоняя ос, неловко начала махать руками. Мне, видите ли, это не понравилось, и, проходя мимо, я резко оттолкнул ее. А я уже находился в образе батюшки. Знаете, это был самый плохой дубль: там были слезы, эмоции, но не было ни батюшки Александра, ни меня… И я подумал, что если на тебе такие реликвии, то будь добр, не выходи из образа. В облачении священника я не позволял себя курить, хотя совсем курить не бросил… Какому-то терпению фильм меня научил. Хотя и не до конца. К сожалению, занавес закрывается, мы выходим на улицу - и наступаем на свои же грабли". Актёры по определению играют то злодеев, то героев, в общем-то этим и определяется талант - амплитудой характеров, как у певцов расстоянием между нижней и верхней нотой, которые они в состоянии взять, а Маковецкий талантливый, кого хочешь может сыграть. Как и Хэнкс, кстати. Так что никакого частного злого умысла и ничего странного в том, что он в "Попе" сыграл, нет, тем паче, его герой даже не святой... Другое дело, что если даже самих творцов воплощаемая история не делает лучше, то вряд ли и зрителей, хотя возможны исключения... А вот когда шута играет священник - странно всё-таки... В советское безбожное время "Андрей Рублёв" к Богу приводил, а сейчас, мне кажется, сколько не снимай на церковные темы, в храм это никого не приведёт, даже не знаю, в чём задача таких фильмов, разве что, как и вообще искусства "чувства добрые лирой пробуждать"...

Roland: Наталья пишет: В отдельной теме хочу спросить у бывающих здесь, кто что хорошего смотрит на дисках или где скачать. Основные сайты по мультикам и советскому кино я знаю, интересны более-менее новые фильмы. Посоветовал бы глянуть фильм "Гран-Торино". Хотя может и смотрели уже. Старик Иствуд сыграл великолепно. А в конце на слезу так и прошибало... Не знаю как с точки зрения православия, но порекомендовал бы еще фильм "22 пули" с Жаном Рено. А вот в фильме "Поп" был разочарован. Что-то не так в этом фильме... На мой конечно взгляд. Еще оченъ понравился фильм "Повелитиль бурь". Но опять же на любителя. Тут уже скорее реклама американской армии, но сделано добротно А что касаемо "где скачать?" - это уже называется "украсть" ;)

Наталья: Roland пишет: А что касаемо "где скачать?" - это уже называется "украсть" ;) Почему? Или может я выразилась неправильно? Просто посмотреть видео В контакте или ещё где-нибудь - нужно не так уж мало платить за трафик, на дисках дешевле, а скачивать я ничего ещё и не пробовала, хоть и приставка для хранения 400 фильмов есть, но хотела пару раз - нужно регистрироваться и деньги платить, поленилась, проще сразу посмотреть. Я же не писала "бесплатно"... А на дисках как ни купишь новинку - снято с экрана в кинотеатре, "Предстояние" так посмотрела недавно, и то страшно показалось, а уж на большом экране... Вряд ли я буду смотреть Иствуда с Рено, да и вообще западные фильмы не то что в пост, а вообще, если это не экранизация известной мне книги, меня интересуют фильмы прежде всего, конечно, русские и православные: детские ( сказки), исторические и вообще познавательные, история христианства... Для примера: есть такой старый немецкий часов на 5-6 многосерийный "Иисус", где с немецкой обстоятельностью показана археология и современная Христу этнография Святой земли... Это не художественный, из художественных могу вспомнить только "Камо грядеши" или "Тень ворона"... в этом роде и духе, христианские, одним словом...

Roland: Наталья пишет: Почему? Или может я выразилась неправильно? Просто посмотреть видео В контакте или ещё где-нибудь - нужно не так уж мало платить за трафик, на дисках дешевле, а скачивать я ничего ещё и не пробовала, хоть и приставка для хранения 400 фильмов есть, но хотела пару раз - нужно регистрироваться и деньги платить, поленилась, проще сразу посмотреть. Я же не писала "бесплатно"... А на дисках как ни купишь новинку - снято с экрана в кинотеатре, "Предстояние" так посмотрела недавно, и то страшно показалось, а уж на большом экране... Вряд ли я буду смотреть Иствуда с Рено, да и вообще западные фильмы не то что в пост, а вообще, если это не экранизация известной мне книги, меня интересуют фильмы прежде всего, конечно, русские и православные: детские ( сказки), исторические и вообще познавательные, история христианства... Для примера: есть такой старый немецкий часов на 5-6 многосерийный "Иисус", где с немецкой обстоятельностью показана археология и современная Христу этнография Святой земли... Это не художественный, из художественных могу вспомнить только "Камо грядеши" или "Тень ворона"... в этом роде и духе, христианские, одним словом... Ну давайте начнем с того, что выложенные фильмы в том же ВКонтакте уже в большинстве случаев незаконны, хотя на это закрывают глаза. И вы платите деньги за трафик, интернет, а не за право (легального) просмотра фильма :) И насколько я знаю, скачать фильм легально, просто нет пока такой возможности т.к. не представляют такую услугу официально. Хотя может и ошибаюсь. Ну да ладно, это право выбора каждого :) Гран-Торино - я бы больше назвал философский фильм. Кровавой бани там нет :) Да, это драма, но хорошая драма. С Рено - ну я так и сказал, что это как посмотреть, и возможно не для каждого. Кровищи там много )) А Предстояние - это мрак. Угрохать столько денег на откровенное г... (извините) и еще пытаться доказать какой это хороший фильм. Михалков то ли с головой не дружит, то ли наглость бьёт через край. Может видели немецкий фильм "Достучаться до небес"? Не новый, но очень хороший. Несколько сцен не совсем для православного просмотра, но в целом фильм отличный, хотя таки да, не экранизация книги... "Остров" - наверно видели. Как по мне, один из немногих российских фильмов последнего времени, заслуживающий выской оценки. Сам его 3 раза пересматривал:) Порекомендовал бы еще фильмы, немецкие те же, но думаю наверно будут не на Ваш вкус. А среди современных российских нормальных фильмов практически нет....

Елена Л.: Да, сейчас очень сложно выбирать фильмы для просмотра. Я, в основном, слежу за мультипликационными новинками (двойной статус тёти - обязывает!). Очень люблю "Ледниковый периуд" (первую часть особенно), "Рататуй", "Валл-и","Князь Владимир", про Лунтика и Смешариков. А из фильмов, люблю пересматривать "Остров", "72 метра", "Москва слезам не верит", "Приходи на меня посмотрет", "Игры взрослых девочек", "Эквилибриум", хорошие фильмы о войне, «После дождичка, в четверг», «Не покидай» "Повелитель луж" и др. старые фильмы и сказки. Еще, иногда, по каналу РТР показывают по выходным не плохие, а если быть точнее - положительные фильмы. Один из последних, к примеру, был : "Дом малютки". Кто-то может поспорить, что такие трогательные, наивные отношения между людьми сейчас не встретишь, но я могу привести в пример свою подругу, которая сама чистый человек, и Господь ей послал такого же светлого мужа! Даже если фильм наивен, но он учит добру, это уже очень хорошо!

Наталья: Да, Остров я смотрела, конечно, и не устаю удивляться тому, как один человек может снимать наряду с таким и совсем другое кино, Царь мне не понравился, хотя во многом правдивый фильм, но уж больно жуткий. "Что касается фильма Михалкова «Предстояние» – у меня к нему много претензий. И длинноват, и лишними кажутся эпизод с цыганами и эпизод с кремлевскими курсантами (подозреваю, придуманный специально для сына Никиты Сергеевича Темы)... Я не верю, что немецкий летчик станет высовывать голый зад из самолета (если он только не эксбиционист; опорожниться на славян не получится из-за встречного ветра). Я не верю, что обгоревший парнишка с простреленными легкими, умирая, станет просить санитарку «показать сиськи». Не тот момент для основного инстинкта.Кстати, о «сиськах» – Михалкову ставится в вину в том числе и «раздевание дочери». Ложь. Когда камера показывает актрису Надежду Михалкову спереди, она прикрывает груди руками. Зато как же хорош кадр сзади – я бы назвала его шедевральным и достойным картин старых мастеров: стебелек обнаженного девичьего торса посреди груд искореженного металла. Камера удаляется, удаляется... Фильм заканчивается.Почему никто не пишет о том, что роль свою Надя Михалкова сыграла прекрасно? Как не пишут и о других отличных актерских работах – Евгения Миронова, Олега Меньшикова, Алексея Петренко, Даниила Спиваковского, Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша, Евгения Стычкина... А удивительная музыка Эдуарда Артемьева, не иллюстративная, но раскрывающая смысл кадра, музыка-настроение, которая заставляет в картину вслушиваться, – отчего не отметить ее? И, наконец, почему никто не говорит про самое главное – что несмотря на неровности и длинноты, режиссеру Михалкову удалось передать абсурд и ужас войны. Со стойким ощущением этих абсурда и ужаса выходишь из кинотеатра, испытывая если не катарсис, то очень сильное сопереживание увиденному." Это всё цитата из "НГ" Веры Цветковой, под которой и я готова подписаться, с одним замечанием, что абсурд и ужас войны лишь усиливает эпизод с курсантами.http://antrakt.ng.ru/tv/2010-05-21/9_mikhalkov.html.

Наталья: Телевизор мы не смотрим, как сломался однажды в пост кабель, так и не стали починять, дисков хватает. "Князь Владимир" мне самой очень нравится, сюжет, воплощение, музыка - всё на ять, просто удивительно.Лунтика смотрит у меня ребёнок, добрый, смешной и познавательный мультик, а Смешариков я не покупала ему, не нравится их внешний вид, чем же они хороши?остальные из перечисленных мульты тоже не смотрели пока. Елена Л. пишет: Даже если фильм наивен, но он учит добру, это уже очень хорошо! Согласна, вроде это задача детского кино, но и я с возрастом всё больше сказки люблю. Лет 10 назад записывала передачу с о.Кураевым, мне понравился его ответ на вопрос про христианские сказки, вроде того, что в истории мировой литературы можно, конечно, их найти, но и Крокодил Гена или Ирония судьбы - тоже христианские сказки, последняя так и вовсе классическая рождественская история...

Roland: "Царь" мне тоже не понравился, очень противоречивый фильм и далёк от исторической правды. Между прочим, когда вопят с того же запада о тм какие жестокие русские, какой жестокий тот же Иван Грозный, как-то стыдливо умалчивают всякие массовые!! казни в Европе которые породолжались вплоть до конца 19 века! Вот, как раз статью можно почитать в новом выпуске Веры (ЧЕМУ НАМ УЧИТЬСЯ У ЕВРОПЫ?). Цитата оттуда: "К этому можно добавить, как царь Иоанн «Грозный» отреагировал на резню гугенотов в Париже (Варфоломеевскую ночь), в которой погибли от 15 до 25 тысяч человек, то есть четверть населения города – больше, чем русский «грозный» казнил за всё время своего правления." А Пpедстояние, повтоюсь тихий ужас: 1. Историчности - ноль 2. Художественности - ноль 3. "Где деньги, Зин" © - это по поводу куда же делись заявленные 50 млн долларов, деньги налогоплательщиков "несмотря на неровности и длинноты, режиссеру Михалкову удалось передать абсурд и ужас войны." - я тут увидел лишь чернуху. Мне "абсурд и ужас войны" передаёт фильм "Отец солдата" например. Старый советский фильм снятый грузинской киностудией. Или же фильм о неизвестном солдате, который получил отпуск на несколько дней, чтобы повидать маму. И другие старые советские фильмы. В этих фильмах настолько глубоко переданы и ужас и абсурд войны! Глубоко и до слез. А не это дерьмо, чернуху, что снял михалков и еще нагло заявляет какой он шедевр снял. Курсанты в предстоянии - тут отлично высказал свое мнение Дмитрий Пучков: "На усиление штрафбата прибывают кремлёвские курсанты – при полном параде, с оружием. Бывалый военный Миронов в присутствии личного состава немедленно обливает помоями капитана, командира курсантов. Хамство в адрес старшего по званию вызвало одобрительный смех в зале. Кто ж не обрадуется, когда командира публично унизили? Правда, в советских уставах было прописано, что даже сержанта нельзя отчитывать при солдатах. Но тут ведь офицеры, да и зритель откликается живо. Курсанты запрыгивают в окоп, где народ уже как шпроты в банке – очевидно, чтобы при попадании снаряда или гранаты за раз убивало побольше. Поперёк окопа – пушка, чтобы стреляющие по ней танки тоже убивали побольше. Каждый занимается своим делом: кремлёвские курсанты из числа детей расстрелянных мулл молятся аллаху, другие мечутся по окопам, третьи зачарованно слушают байки Котова. ...Немецкие танки носятся над окопом, пропустив окоп между гусениц и ведя пулемётный огонь по бестолковым русским. Никита Сергеевич мечется по позиции чисто ниндзя, работая по немцам лопатой и пистолетом – что тут скажешь, генерал. Только танком и смогли его угомонить. Через пару минут после начала боя всё застилает дым, ничего не видно – «Рядовой Райан» отдыхает. Отчётливо видно – бюджет потрачен не зря. Далее показывают поле боя: из-за куч трупов не видно земли, кругом горят танки. Только что не было даже винтовок, не говоря про гранаты, а тут вдруг подбитые танки. Возле пушки подбирает вывалившиеся кишки Миронов. Тяжело раненный командир сокрушается по поводу того, что мальчиков призывного возраста посылают на убой, проклинает Сталина и собравшихся в Кремле идиотов. На премьере в Кремлёвском дворце это прозвучало крайне актуально. Что характерно, сострадания не вызвал ни один персонаж. " Эпизод с самолёт, пишет тот же Пучков: "Невольно возникает вопрос: кто-нибудь из создателей фильма пробовал посрать за борт самолёта, летящего со скоростью хотя бы 400 километров в час? Ну или хотя бы плюнуть в окно машины, идущей 100 километров в час? Представляют ли создатели, что на скорости 400 километров в час произойдёт с говном, как его размажет и куда оно улетит? Жаль, режиссёр нам этого не показал – думаю, ветеранам было бы интер" Или это: "В живых остаются только дочь Котова и актёр Гармаш. Оба барахтаются в воде возле морской мины, ухватившись за «рога». Актёр Гармаш, по фильму лишившийся ног солдат, сообщает пионервожатой: я, говорит, священник! А давай-ка я тебя покрещу! Пока Надя после стремительного крещения приходила в себя, священник Гармаш уплыл в чистое море, в строгом соответствии с христианскими заповедями покончив с собой. Многие думают, что самоубийство – тяжкий грех, полное отрицание воли божьей. Но Гармашу виднее. В финале показывают санитарку Надю, которая ищет раненых и находит обожжённого танкиста. Внезапно обгоревший танкист говорит Наде: покажи сиськи! В зале раздался радостный смех. Очевидно, по замыслу создателей это трагический момент, но пришедшая молодёжь над этим делом будет ржать повсеместно. Надя соглашается и на лютом морозе обнажает торс. Зритель видит сиськи со спины Нади, восхищённый танкист умирает. Не хватает только залихватской песни Чижа со словами «И молодая не узнает, каков танкиста был конец». Где-то далеко в окопе сидит Михалков. Конец фильма. Дорогие зрители, вас ждёт вторая часть – «Цитадель». Там, наверно, кроме «покажи сиськи» будет и «выпей йаду», и «убей себя ап стену». По итогам ответ «Рядовому Райану» не получился. Не получился даже ответ отдельным сценам из фильма Спилберга, вроде эпической высадки на Омаха-бич. Ни 50 миллионов долларов бюджета, ни восьми лет работы над фильмом не хватило. Получилась отечественная версия «Бесславных ублюдков». Как и фильм Тарантино, фильм Михалкова не имеет никакого отношения к реальным событиям. Как и у Тарантино, все персонажи ведут себя и разговаривают как режиссёр, он же автор сценария. Только у Тарантино есть внятный сюжет, нормальный монтаж, гениальный Кристофер Вальц и звезда Брэд Питт. В нашем же случае — бессвязный набор короткометражек, бестолковая актёрская игра да никакой сценарий. Кстати, фильм Тарантино дороже ровно на гонорар Питта, на 20 миллионов долларов. Чего-то Квентин в кино не понимает. " Как-то так вот... Извините если что.

Наталья: Я в оценке Михалкова исхожу из того, что досмотрела фильм до конца, несмотря на или благодаря низкому качеству изображения на диске, дело как раз накануне дня Победы было, а сейчас в кинотеатре он идёт, не знаю, сколько там зрителей, но я не пошла бы, даже если была бы возможность, дорога ложка к обеду. Не понравилось, как его травили в сети и газетах. Газет я не читаю, а тут дали на почте по случаю - надо же, Михалков снял кино и так его ругают за это, посмотрела в сети - то же самое, купила диск - с первой минуты стало ясно, что с экрана снято, и всё-таки посмотрела, разве что кое-где перемотав. Мне понравилась фабула: девочка не отреклась от отца и за это Бог прямо по заповеди (почитай родителей - и благо ти будет, долголетен будеши) сохранил её в мясорубке, на мине выплыла... Сейчас пост, читаю Псалтирь и всякий раз с благодарностью вспоминаю отца Георгия Митрофанова и Льюиса, у отца Георгия в храме можно было даром брать старые журналы, и вот в одном из них, "Мир Библии" за 94 год есть прекрасная работа Льюиса "Размышления о псалмах". Цитата оттуда из главы "Слаще мёда": Псалмопевец радуется Закону как тот, кто нащупал твёрдое дно или вышел из топи на ровную дорогу"... Вот и героиня Михалкова нащупала твёрдое дно в море безбожия, Михалков реализовал как смог метафору, неоднократно встречающуюся не только в Псалтири: безбожник утопает, вязнет в тине греха, у него нет опоры под ногами... Советские фильмы о войне, по-моему, не ставили перед собой метафорические задачи, разве что тот же Штирлиц, но там это как-то само собой получилось. Из них было в целом ясно, что русские победили, потому что сильнее духом оказались и вообще молодцы, из Михалкова, по-моему, другое следует: война заставила народ вспомнить о Боге, затем она и была попущена. И опять же "не надейтеся на князи и сыны человеческие" - молодые и сильные красавцы погибли, а девочку Бог спас... Я не люблю кровь и ужасы. То, что прочесть ещё можно: про те же казни Грозного или казнь Остапа в "Тарасе Бульбе" - смотреть просто невыносимо, лучше сразу перемотать, ума не приложу, зачем это снимается в тех же экранизациях. Но ведь у Михалкова ясно и понятно, для чего это! Вот плоды безбожия, любуйтесь, по второму кругу захотели?..Попытка совместить массовое кино и открытую проповедь, вот что возмутило тех, кто в кино лишь раз- и отвлечения ищет. Кино - это, конечно, и есть опиум для народа, и вдруг такая пилюля вместо искомого забвения... Другое дело, что насильно мил не будешь, ну вот православный Михалков задействовал все свои ресурсы для того, чтобы вразумить и обратить зрителей, добился он, чего хотел - трудно сказать...

Roland: Наталья пишет: ну вот православный Михалков задействовал все свои ресурсы - Наталья, я сразу извиняюсь за назойливость свою (если что, просто игнорируйте :) ), но вот после этого фильма меня как раз терзают смутные сомнения: а православный ли вообще михалков? Фильм вроде как раз говорит что весьма сомнительно. Тема религии раскрыта великолепно. Вера персонажей выражается в пылкой зачитке самодельных молитв и нечеловеческом везении уверовавших, которое почему-то обязательно приносит смерть всему живому вокруг. Оказался Котов в лагере — всех заключённых и охрану убивают. Приплыл к мосту — мост взрывают вместе с людьми, самолёты и танки расстреливают колонну беженцев. Живёт его дочь в пионерлагере — все дети и персонал гибнут на барже, она спасается. Зашла в деревню — убивают случайно забредших в эту деревню немцев, а всех жителей, включая детей, сжигают в сарае. Выживают только те, кто согласен слепо служить главному герою Котову. Никакой помощи ближним, вроде советов по обороне от опытного генерала, ни единой попытки спасти из воды хотя бы одного ребенка, Котов с семейством не предпринимают. У бывшего комдива Котова в фильме две задачи: радоваться нападению фашистов на Родину (он так и говорит: война – наше единственное спасение) и отчаянно дурковать, радуясь очередному «спасению». Но в христианстве явления подобного рода не есть признак вмешательства божественной силы или подвигов истинно верующего. Скорее наоборот – это явные признаки деятельности конкурирующей организации, чей рекламный слоган звучит так: я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Наталья пишет: Мне понравилась фабула: девочка не отреклась от отца и за это Бог прямо по заповеди (почитай родителей - и благо ти будет, долголетен будеши) сохранил её в мясорубке Да, этот момент очень показателен)) : В пионерлагере тупые дети совков отрекаются от своих родителей — врагов народа и пишут друг на друга доносы. Не отрекается только репрессированная дочка репрессированного Михалкова, которая переехала из лагеря для членов семьи изменников Родины в пионерский лагерь и трудится там пионервожатой. Это особенно яркий пример документалистики происходящего — вся страна в лагерях, но особо толковые дети врагов народа руководят детским коммунистическим движением. Конечно, дочка не поддаётся на уговоры упырей-большевиков. И там, где гордая девочка только плачет, герой актёра Панина буквально обоссывается от ужаса. Это, кстати, весьма показательно. Дочка в фильме не хочет отрекаться от папы. Мало ли, что власти не нравится мой папа? Ведь он мой папа, я не буду от него отрекаться. Потому что так нельзя. И в то же время нам всем сегодня предлагают отречься от наших отцов и дедов. Несмотря на то, что они наши отцы и деды. Натуральная шизофрения. на мине выплыла... угу: девушка Надя говорит немецкой мине: спасибо тебе, мина! Спасла ты меня! Крепко целует мину и вылезает на берег. А немецкая мина уплывает в море, где немедленно взрывает пароходик с коммунистическим партархивом, попутно уничтожая нехристей-матросов. Что характерно, немцы не делают в фильме ничего плохого. Всё плохое от немцев – только в ответ на некорректные действия тупых совков. Про советские фильмы я уже сказал, гляньте: "Баллада о солдате", где показаны и ужасы войны, самопожертвенность, возможно первая любовь и любовь к родителям. Настолько глубоко! Михалков вообще ничего такого не снял. Я уведел мясорубку крупным планом, где режисер похоже еще и удовольствие получает от всего этого, ненависть к собственному народу и издевателъство над религией. В общем наверно хотел он как лучше, а получилось как всегда. Я понимаю, что у каждого свое мнение, но по крайней мере я попытался показать, почему считаю этот фильм никуда негодным

Наталья: Roland пишет: но вот после этого фильма меня как раз терзают смутные сомнения: а православный ли вообще михалков? Фильм вроде как раз говорит что весьма сомнительно. Вопрос трудный, декларация и суть - не одно и то же, евангелисты пишут, что многим Господь скажет: Не знаю вас! Да и вообще через испуг к вере привести... С одной стороны, пока гром не грянет - мужик не перекрестится, с другой - ветхозаветный какой-то способ... Михалков во всех отношениях при власти, слушала его как-то на Рождественских чтениях в соборном зале Христа-Спасителя: темпераментно говорит, что себя уважать нужно, грязь за собой убирать, чего не делают русские, и что за проблема Чечня - забрать чеченских мальчиков в русские кадетские заведения и вырастить из них русских офицеров( как турки с сербами делали)... Знает, словом, как все проблемы решить. Может, заработал бы на фильме, так и открыл бы такое заведение... Или вплотную уборкой грязи занялся... Да вот не даёт Бог бодливой корове рогов! Придворный творец- не априори плохо, сколько доброго сделал при царе Жуковский, например, ну так он ведь и был добрым человеком по сути своей, Михалкову до него, конечно, далеко ещё...

Елена Л.: Почему в наше время не снимают хороших фильмов, достойных пересмотра? Недавно, ещё раз посмотрела, так сказать, «окончание мушкетёров» (о их детях и жизни после смерти), чтобы попытаться понять, почему у авторов так и не получилось даже близко приблизиться к успеху к первых «Мушкетёров»? Как не удалось продолжателям «Иронии судьбы». Почему? В чём загадка ушедшего, того времени? Вроде бы и актёры подобраны замечательные, те, что привлекают зрителей своим мастерством. Режиссура, спец.эфекты, всё на высшем, европейском уровне. В «Мушкетёрах» даже песни на вес золота: снять клип, немного раскрутки и они бы стали хитами! Но фильмам всё равно, чего-то не хватает… Говорят, что если гнаться за успехом – никогда его не поймать! Возможно, это одна из причин. Ведь те, кто пытался переписать на современный лад классику отечественного кинематографа, оставили старый сюжет, но позаботится о душе не удосужились. И получилась красочная (привлекательная) конфетная обёртка, без содержимого внутри. Да, вроде бы, души в Советском Союзе не было. Но она была! Только о ней не принято было говорить. Многие верили в Бога и были морально чище многих современников. Писались книги, снимались замечательные картины, которые как раз и были плодами духа. Порой, даже неосознанными плодами… И сколько искренности и простоты в тех фильмах!.. Да, заграничные картины приковывают к экранам миллионы телезрителей, но это их выбор! А мы до сих пор смеёмся над «Джентльменами удачи!», встречаем новый год с «Иронией судьбы», и этот перечень может быть очень длинным! Мы другие. Нельзя, в угоду каким-либо обстоятельствам, забывать о своём достоинстве. Можно остаться без нечего… Было время, когда православных пытались насильно перевести в католичество, но те, кто порвал со своими корнями, так и не были приняты католиками за истинно верующих. Наверное, наши современные фильмы, попросту отражают наше духовное метание: внешнюю помпезность и пустоту…

Roland: Согласен почти во всем с Еленой, единиственное, есть достаточно много действительно хороших и зарубежных фильмов. И еще бы добавил, что сейчас почти нет хороших российских фильмов, на мое мнение, из-за: 1. Отсутствие цензуры . (Т.е. она вроде может и есть, но ее как бы и нет) 2. Осутствие актерской школы как таковой. Многие актеры в росс. фильмах как роботы выглядят скорее. 3. Ну и наверно отсутствие талантливых режесеров. По тому же Михалкову я довольно много написал за его последний фильм. Все бы ничего, если бы он потратил на фильм свои деньги или спонсоров. Но он тратил деньги государства и творил, что хотел и как хотел. Он же твАрец! А в советское время, как раз в то время когда он известен стал, ему говорили что надо делать, а что может и не надо. Цензура? Да. Но и фильмы были у него хорошие. А сейчас ведь свобода и твори что хочу. Актерская школа: вот возьмем новый фильм "Тарас Бульба". На мой взгляд неплохой фильм, но на 4. Богдан Ступка в фильме чуть ли не единственный, кто отыграл на все 100. Как никак старая школа. Боярский - неплохо, и видно что актер опять же старой закалки, но это не его роль была все таки :) Например Богдан Ступка в фильме так играет, что я вижу, да, это именно Тарас Бульба!! И говорит хоть и по русски, но ощутимо, что это малоросс! (Да простят меня братья украинцы за это слово :) ) А когда сын Остап держит речь и вообще его поведение - то складывается впечатление что передо мной такой вот браток из подмосковной бригады бандоформирования, но наряженный в одежду козака. Не то! Но в целом неплохо. Но опять же в "Тарас Бульба" (да и практически во всех новых российских фильмах) присутствуют постельные сцены. Ну зачем спрашивается?? Ну даже в книги не было этого! Что за плод больной фантазии режиссёра или кого там кто это допустил? Вот тем советские фильмы и хороши, что такого не было! Взять старую комедию "Осторожно, бабушка!". Там показаны отношения влюбленных молодых людей. Настолько троготельно и мило встречаются, в любви признаются. Поцелуй - в щёчку и не более! И понятно все и не надо в общем большего. В современных же фильмах, если в постели не оказались и не показали во всех подробностях, то и не любовь вовсе. Вот так и выходит... Наталья, вот вы пишете из Михалкова, по-моему, другое следует: война заставила народ вспомнить о Боге, затем она и была попущена. А такой вот известный хирург и архиепископ Лука Войно-Ясенецкий (а ныне и святой), несмотря на все гонения на него со стороны властей очень переживал из-за этой войны и не радовался как герой михалкова. И с готовностью вернулся к хирургическим обязанностям, когда его позвали и не держал обиды на "кровавый режим". Более того, хвалил т.н. "упыря" Сталина. И таких примеров много. Почему же михалков не такой вот пример взял? Я не знаю, от Бога ли была эта война, чтобы наказать Россию или нет. Думаю, что не нам судить, а Господь рассудит и покажет в свое время. А народ, как на мой взгляд, все же не забывал о Боге. Да, много было подавлено но не окончательно.

Наталья: Roland пишет: И в то же время нам всем сегодня предлагают отречься от наших отцов и дедов. Несмотря на то, что они наши отцы и деды. В контексте Вашего высказывания я поняла, что отречься "нужно" от советского прошлого - новым поколениям? Сама я по возрасту скорее советскому периоду русской истории идентична была бы и вслед за Еленой с умилением предалась бы ностальгии, но мешают прочитанные классики вроде Ильина с Солженицыным. Или "России в концлагере" Солоневича, не говорю уж о прочих подобных... Я почти год работала специалистом в "Покаянии", лагерном фонде, запись есть в трудовой "специалист "Покаяния". Так вот как специалист Вам скажу - не приведи Господь второй раз на те же грабли наступить! Унавозили землю миллионами страдальцев, а плод где? В адвокаты к Михалкову не нанималась, но всё-таки ещё раз о нём вспомню, слушала его интервью по "Культуре" перед прокатом фильма в Беларуси. Н.С. уточнил, чем именно "Спасти р.Р.", который он в Париже смотрел, его поразил: не только тем, как зрители за чистую монету приняли, что американцы победили фашизм, но самим сюжетом. Последнего сына у безвестной старушки спасти у них, оказывается, государственное дело, а у нас - нет! Неподалеку от меня, кстати, есть памятник матери, всех 5-ых сыновей на войне потерявшей... Моя любимая учительница литературы - ей 14 в 41 было, войну она прекрасно помнит - написала мне, что уважаемому ей Михалкову на сей раз просто изменило чувство меры, "очень жаль, что так получилось". Лучше не скажешь. А советское кино тем и хорошо, повторюсь, что это качественный, очищенный от примесей опиум для народа, сама пока смотрела тв, предпочитала "Наше кино" или подобные каналы. Крови и секса в кадре там и правда как правило не было, и снимали его и снимались там профессионалы. Я в молодости отработала помрежем одну картину, "Сад" называется, посмотрела её недавно в сети - отличный фильм, красиво снята красивая история про войну, кстати, хоть и не про сражения, а про детский дом. Великая белорусская актриса Стефания Станюта в небольшом эпизоде снималась у нас, сыграла старуху, чужую девочку подобравшую в войну. "Помру скоро, вот, вам привела..." Девочка уходит за случайно встреченным на дороге детдомовцем, Станюта остаётся сидеть на пне у дороги, крупный план, прощальный взгляд, крестит уходящую девочку и кажется, что лишь отъедет камера - она и умрёт...Рельефные морщины, сгорбленная спина, слезами промытые до бесцветности глаза, светлый платочек... Похожа на всех старых белорусских старух сразу, хоть памятник с неё ваяй...Это лишь маленький эпизод, кино совсем про другое, просто вспомнилось... Как долго и тщательно детей - не говорю уже главных героев - мы отбирали, какую красивую натуру нашли - недалеко от Чернобыля, кстати, на берегу Припяти, но это ещё до того как бабахнуло было... Отвлеклась, а хотела написать, что пока не будет осознания, что произошло с Россией в XX веке - и покаяния, то есть решимости не возвращаться туда, не стоит ностальгии по советскому прошлому предаваться! Святитель Лука со Станютой или герой "Баллады о солдате" - богатыри, не мы, да и в целом предыдущие поколения получше нас были, одно слово - предки, то есть предыдущие, впереди идущие, первые... Однако, опять же по Михаилу Юрьевичу - лихая им досталась доля, незавидная, добавлю от себя, я лично не завидую и не хотела бы на их месте оказаться... То есть в советской реальности, а не в советском кино, в кино-то всё очень романтично... Советское кино выполнило свою мифотворческую задачу, а кто ж сказки не любит? Но взрослые на то и взрослые, чтобы понимать разницу, книжки серьёзные читать, что мало кто сейчас делает...

Наталья: Мне понравилось, как Безруков Каппеля в Адмирале сыграл. Весь фильм я не смотрела, с середины, и главные герои - мимо, а Безруков вместе с тем, кто ему эту роль предложил - попали в яблочко, я после первой же увиденной серии нашла и прочла биографию этого героического полководца, поминаю его теперь. Представляю, каким бы он в советском фильме вышел...

Roland: Наталья пишет: В контексте Вашего высказывания я поняла, что отречься "нужно" от советского прошлого - новым поколениям? Да, я считаю советское прошлое, какое ни естъ - оно наше и отрекаться от него нельзя. Были и плохие моменты, но много и хороших и такого больше. К сожелению уважения к тому же Солженицину абсолютно нет. Как для меня он негодяй, стукач и предатель. Хотя благодаря стараниям запада его возвели чуть ли не в ранг святого. Так получилось, что свой жизненный путь он уже богато описал несколько ранее. И про жуткую жизнь на фронте, куда к нему на месячишко-другой приезжала посидеть под бомбами молодая жена. И про письма антисоветского содержания, которые он через цензуру рассылал друзьям и знакомым — чтобы сесть самому и посадить других. И про невыносимые условия содержания в лагерях — в тепле, на придурочных должностях и в камере на троих. Ну и главное, конечно, про добровольную работу в лагере тайным осведомителем, читай — стукачом, о чём никто из поклонников Творца почему-то не знает. Наталья пишет: Святитель Лука со Станютой или герой "Баллады о солдате" - богатыри, не мы, да и в целом предыдущие поколения получше нас были, одно слово - предки, то есть предыдущие, впереди идущие, первые... Однако, опять же по Михаилу Юрьевичу - лихая им досталась доля, незавидная, добавлю от себя, я лично не завидую и не хотела бы на их месте оказаться... При чем тут завидовать? Тот же святитель Лука показывает как должен вести себя человек любящий свою страну. А в "Балладе о солдате" - там не богатырь показан, а судьба мальчишки военного времени. И вообще какие люди были на тот момент. Передано красиво Вы говорите, но именно так и было. Люди жертвовали последним друг с другом. Были и предательства, как в сцене, где он мыло передавал жене фронтового товарища, а она к другому ушла. У меня например во время относительно недавнего просмотра этого филъма, после сцены где разбомблен эшелон немецкими самолетами, рука потянулась зашвырнуть мою модель немецкого самолета He-111 (именно такие вот самолеты бомбили СССР) в мусорное ведро. Настолько сильно снято. А вот сцены у Михалкова в его последнем шЫдевре во многих случаях вызывают только рвотный рефлекс. И фильм "Баллада о солдате" можно пересматриватъ часто, а вот "Предстояние" можно даже и до конца не смотретъ и отправить смело в топку. Как-то так Наталья пишет: Советское кино выполнило свою мифотворческую задачу, а кто ж сказки не любит? Да, да, именно так. Именно поэтому современное российское кино почтует современного зрителя всяким дерьмом и часто еще с разоблачением "кровавого режима". Надо еще увиличить накал разоблачения, например михалков снимет очередной свой шедевр где Сталин ест младенцев. Между прочим, я правильно вас понял, что современное кино несет свет правды и любви?! Извините. Думаю у нас просто разные взгляды на прошлое и его оценку.

Наталья: Roland пишет: К сожалению, уважения к тому же Солженицину абсолютно нет. Для меня он негодяй, стукач и предатель. Хотя благодаря стараниям запада его возвели чуть ли не в ранг святого. Простите, но исправила ошибки в Вашем тексте. Попробуйте завести блокнотик и отмечать в нём, сколько времени Вы на любое чтение тратите (от текстов в сети до ежедневного Правила), а сколько - на просмотр любых зрительных образов (от картинок в сети до тв с кино, если смотрите таковые). Интересно будет узнать результат, правда, интересно. На эту тему много написано, можете поискать, если интересно, замечу только, что готовый зрительный образ не только в компе, но и в голове места много занимает, а смысла несёт ровно столько, насколько воспринимающий может облечь его в слова. Дети в школе, сейчас, кстати, очень плохо сочинения по картинкам пишут, не хватает слов. Я почитаю Солженицына (но в скобках замечу, что если бы в Красном колесе он одной хроникой ограничился, не сочинял ничего - оно бы только выиграло), он был последним мамонтом, Вам уже не посчастливится таких увидеть и услышать. Я видела и слышала его на Рождественских чтениях лет 15 назад, только вернулся он в Россию, и Патриарх покойный поставил его доклад на первое пленарное заседание и очень вежливо отвечал на все поставленные в докладе вопросы. Патриарх вообще помимо прочего очень вежливым был человеком, но и несомненно питал уважение к великому писателю. "Баллада о солдате" - прекрасный фильм, кто же спорит... Roland пишет: Сталин ест младенцев. Да ведь про это написал уже стихи Мандельштам, не побоялся жизнью за них расплатится, знаете их? Roland пишет: Между прочим, я правильно вас понял, что современное кино несет свет правды и любви?! Современное кино в другой ситуации находится, оно не монолитно, как советское. Есть гадость, а есть, наверное, и хорошее, не обязательно назидательное, но вот именно несущее свет... Но если бы такое на каждом шагу встречалось, я б эту тему не открывала... Мульты точно есть хорошие, "Князь Владимир", например - просто прекрасный, но там Безруков главного героя озвучивает плюс настоящая этническая музыка, для меня это несомненные достоинства... Вот, поняла, в чём разница: советское кино массовым было (по завету Ильича), воспитывало зрителя, а современное массовое кино - чаще развращает. Так что в советское время вроде легче было правильно жить, а сейчас нужны личные усилия для того, чтобы оставаться человеком, противостоять напору пошлости... Тот же Михалков в советское время прекрасные фильмы снимал: "Обломов", "Неоконченная пьеса", "Пять вечеров" - это киношедевры. И тогда все они большим экраном шли и собирали полные залы, поверьте на слово... Roland пишет: у нас просто разные взгляды на прошлое и его оценку. Да не такие уж и разные, просто я в другой стране живу, где многое "советское", к счастью, сохранилось.

Наталья: Roland пишет: Я не знаю, от Бога ли была эта война, чтобы наказать Россию или нет. Думаю, что не нам судить, а Господь рассудит и покажет в свое время. Мы этого можем и не знать, а вот летописцы древнерусские не сомневались и даже точно знали, что монголов, например, за раздоры князей Бог на Русь навёл. "Ибо сказал брат брату: это моё, и то моё же". Современные летописцы могут и не иметь такого дерзновения... Солженицын, впрочем, имел, ибо, повторюсь, он мамонтом был, весь из нашего тысячелетнего прошлого от Нестора до Царя-Мученика.

max: Хоть эта тема не об истории, но все же… Нужно учитывать, что коммунизм нес разрушение в самом себе. Развивая творчество в людях (например Дома пионеров) он не мог обеспечить необходимую для творчества свободу. Также пропагандируя этические нормы в кино, не обеспечивал соблюдение этих норм в жизни. Тем самым коммунизм (как тоталитарное общество) был обречен на самоуничтожение. А вот фашизм мог быть уничтожен только снаружи. Эта такая зараза, которое заражает общество изнутри, и противоядия нет. Возможно, Господь попустил быть Сталину, чтобы уничтожить фашизм.

Roland: Наталья пишет: Попробуйте завести блокнотик и отмечать в нём, сколько времени Вы на любое чтение тратите (от текстов в сети до ежедневного Правила) Папе своему советы давайте. Сперва научитесь сами без ошибок писать, а потом свои ценные советы раздавайте. Свои ошибки я сам заметил, но исправить не мог, так как уже запостил. Плюс я уже как лет 10 далеко не в русскоязычной среде живу. Наталья пишет: Да ведь про это написал уже стихи Мандельштам, не побоялся жизнью за них расплатитЬся Вам подарить блокнотик? Или Вы до сих пор не знаете, как проверить есть ли мягкий знак в глаголе или нет? Могу подсказать. Даже бесплатно)) "Какой матёрый человечище был! Ради общего дела не пожалел своей поганой шкуры"© Извините, вырвалось) Очередной "пострадавший ни за что". Наталья пишет: Тот же Михалков в советское время прекрасные фильмы снимал: "Обломов", "Неоконченная пьеса", "Пять вечеров" - это киношедевры. И тогда все они большим экраном шли и собирали полные залы, поверьте на слово... Не может быть!!! Правда что ли? Вы все читали, что я писал? Или чисто по ошибкам прошлись? Я как раз и написал, что когда над Никитушкой стоял дядя-цензор, то он всякую херню типа предстояния и не снимал. Наталья пишет: Так что в советское время вроде легче было правильно жить, а сейчас нужны личные усилия для того, чтобы оставаться человеком, противостоять напору пошлости... Ну все, теперь будем знать от чего такой поток всякой дряни в современных российских фильмах. А я то думал к чему бы это?? Эвона как... Попахивает откровенным мазохизмом "Баллада о солдате" - прекрасный фильм, кто же спорит... Никто тут и не спорил. Этот фильм просто был взят как пример. Я с таким же успехом взял бы другой советский фильм. Результат был бы тот же: о том как снимаются правильные фильмы при малом бюджетe, а не шЫдевры за 50 лимонов.

Roland: max пишет: Также пропагандируя этические нормы в кино, не обеспечивал соблюдение этих норм в жизни. Именно так! Разврат, проституция, наркомания, алкоголизм и прочие прелести цвели махровым цветом!!! Надо увеличить накал разоблачениий кровавого режима!)))

max: Roland пишет: Разврат, проституция, наркомания, алкоголизм и прочие прелести цвели махровым цветом Вы правы, но за исключением проституции. Алкоголизм же действительно цвел махровым цветом. Наркомания существовала в основном в форме потребления аптечных средств. А блуд постепенно набирал обороты по мере утраты веры в Бога. Коммунизм, будучи псевдо-религиозной системой, мог существовать только паразитируя на настоящей религии – на православии. Однако атеизм, нанося удар вере, одновременно бил и по коммунизму. Если проанализировать советский период, то можно заметить, что периоды роста коммунистического сознания сопровождались одновременным ростом веры, Например, во время войны, и наоборот после Хрущевского гонения на церковь произошло падение коммунистического сознания.

Roland: max пишет: Вы правы, но за исключением проституции. Алкоголизм же действительно цвел махровым цветом. Наркомания существовала в основном в форме потребления аптечных средств. Т.е. выходит, что сейчас, что тогда было почти также? В советское время значит спивалась молодежь, наркоманы как сейчас табунами ходили (ну по крайней мере до начала 80х)? Половую жизнь начинала молодежь чуть ли не поголовно с 12-13 лет? Бандитизм процветал? Вы это на полном серьёзе или так шутите? Мда...

max: Roland пишет: В советское время значит спивалась молодежь, наркоманы как сейчас табунами ходили (ну по крайней мере до начала 80х)? Половую жизнь начинала молодежь чуть ли не поголовно с 12-13 лет? Бандитизм процветал? В Воркуте, в начале 80 это все было.

Наталья: Roland пишет: Вы все читали, что я писал? Или чисто по ошибкам прошлись? Простите, что разозлила, хотя иногда и позлится полезно. Заносит иногда по старой преподавательской памяти. Спасибо за исправленную ошибку. У меня тяжело на душе, когда достойных людей походя пинают. Солженицын с Мандельштамом Вам противны как антисоветчики, а дороги и близки советские фильмы... А в области литературы кого Вы им противопоставите? Да и вообще, думаю, недостроенный коммунизм не столько диссиденты развалили, сколько сама номенклатура. max пишет: Коммунизм, будучи псевдо-религиозной системой, мог существовать только паразитируя на настоящей религии – на православии. Однако атеизм, нанося удар вере, одновременно бил и по коммунизму. По-моему, возразить нечего, ёмко и по существу. Оттого и советское кино, важнейшее, как известно, для большевиков искусство, не смогло зацементировать все пробоины...Сейчас переведут его на более долговечные носители, и через тыщу лет кто-нибудь сможет увидеть, как выглядели и вели себя советские люди (актёры). Мы-то по литературе в основном о предках знаем... Ещё раз простите, вы так дружелюбно начинали диалог, я как закончится пост, при возможности посмотрю что-нибудь из вышеназванного... Горечь от происходящего сейчас у всех нормальных людей, по-моему, есть, но что толку горевать о том, что уплыло уже по реке времени, вполне возможен христианский социализм, но когда он станет реальностью в России? Несправедливо было одурачить приватизацией целый народ. А строить на костях справедливо? А грабить награбленное, разрушать культурное достояние и убивать соотечественников справедливо? Всё-таки корень зла в безбожии, и только в нём. Вспомнила прекрасный фильм "Умирать не страшно" - про 30-ые годы, нету сил пересказывать сейчас, но смысл в том, что главный герой(Глузский), бывший помещик, всю семью -жену, дочку, внучек -в репрессиях растерявший, вспоминает в разговоре с женой-покойницей:Помнишь, как мы из коляски детям в деревне конфетки бросали - как мне стыдно сейчас это вспоминать... Не ручаюсь за точность, давно смотрела, суть понятна... "Истоки и смысл русского коммунизма" давно и многократно описаны, естественно, эмигрантами в основном, здесь тогда мало кто выжил из тех, кому было что сказать... И мне просто искренне непонятно: как можно после Шаламова того же любоваться советским строем? Реальным, а не киношным? Впрочем, одну причину я могу назвать: коллективизм и взаимопомощь настолько в природе русского человека и настолько противно ей то, что сейчас происходит, что милее Советы, чем настоящее.

Roland: Наталья пишет: Простите, что разозлила, хотя иногда и позлится полезно. Заносит иногда по старой преподавательской памяти. Да нисколько, что Вы! В интернете если злиться, то никаких нервов не хватит) Просто всегда умиляют люди, которые раздают подробные советы, находят скрупулезно ошибки у других, но у себя почему-то не видят)) А Вы, как сами говорите, еще и преподаватель со стажем и допускаете ошибки) Ну да ладно. У меня тяжело на душе, когда достойных людей походя пинают. Солженицын с Мандельштамом Вам противны как антисоветчики, а дороги и близки советские фильмы... Ну не вижу я ничего достойного в том же Солженицыне, человек который ради своего эго тащит в лагеря неповинных людей и добровольно еще работает стукачем в лагере. Хоть убейте, но не вижу в этом ничего достойного. И фильмы советские близки. Уже и не хочу объяснять ничего. В области советской литературы этим двоим много чего можно противопоставить и Вам ли как преподавателю этого не знать. Или же Вы намеренно дурку включаете. Дальнейший спор я думаю бесполезен, да и выходит он уже за рамки данной темы форума. Вряд ли кто-то докажет что-то друг-другу, а в итоге только еще в искушение вводить)) Добавлю от себя только: я не считаю, что в той форме правления было все замечательно. Были и перегибы, и страшные страницы истории. Но точно такие же страшные страницы можно найти при любой власти, в любом периоде истории. И при Николае II, котрый сейчас страстотерпец, хватает темных страниц, но уверен, что Вы ему моментально найдете кучу оправданий. Но зато периоду советской власти оправданий нет. А вот попытаться выяснить, почему вот так произошло с тем же Солженицыным? Такой уж он невинный? Почему-то большинство не хочет. Все только видят "кровавый советский режим". Прошу прощения, если чем-то обидел...

Наталья: Roland пишет: И при Николае II, который сейчас страстотерпец, хватает темных страниц, но уверен, что Вы ему моментально найдете кучу оправданий. Но зато периоду советской власти оправданий нет. А вот попытаться выяснить, почему вот так произошло с тем же Солженицыным? Такой уж он невинный? Жаль, что Вы не хотите продолжать, разномыслия и делают возможным диалог, а когда у всех в головах одинаково, остаётся только в ногу маршировать. Царя-мученика мне, действительно, приходилось защищать, перед разными аудиториями, детей, пока не испортили - просто просвещать, а взрослых переубеждать, но если женское сердце с помощью единственного аргумента можно растопить - Царь с женой и пятью детьми погиб, но не захотел оставить Россию, то мужчин...не моё, по Апостолу дело,а с мужем, слава Богу, никакого разномыслия в этом нету. Все мы грешники, но в лагеря за разномыслие - это чересчур, обратный желаемому результат получится. "Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить".Оруэлл очень внятно про это написал: проблема Большого брата в том, что даже если под пыткой человек скажет, что видит 5 пальцев там, где их 4, про себя он всё равно будет знать, что соврал, вытравить совесть из природы человеческой невозможно никакими пытками(скорей соблазнами). При Царе-мученике на 60 миллионов, по-моему, выросло население империи, да и Сталину уже за то спасибо, что аборты запретил, моя мама родилась перед войной и была пятым ребёнком, сейчас никаких шансов появится на свет у неё - и у меня, следовательно - не было бы. Хватает сейчас оправданий советской власти и тонких, и толстых, Кара-Мурза или Панарин много и убедительно об этом написали, например - из недавних. А в первой эмиграции евразийцы были, Ленин, например,Карсавина и иже с ним выслал на пароходе в Европу, а Карсавин вернулся из Парижа в Литву, хотелось ближе к родине быть - ну арестовали его 70-летнего, как вошли туда советские войска и отправили в лагерь под Инту умирать, хорошо, хоть сохранилась чудом могила и сейчас там, в Абези, храм и батюшка служит http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=153764.60... Да в том же Попе хорошо про это... А про блокнотик я из своего опыта поделилась, так постепенно и отучилась тв смотреть. Помоги Господи!

Roland: Наталья пишет: Жаль, что Вы не хотите продолжать, разномыслия и делают возможным диалог Ну а смысл? Я сильно сомневаюсь, что я бы смог Вас переубедить, а Вы меня. Николая II я не осуждаю, но во время его правления было много и плохого, и по его же вине. Да, своей кровью он может и искупил свои грехи, но что было нехорошее, то в истории и осталось. Но вот обычно за плохое при нем - стараются особо не говорить. А за плохое при советах - раздуть побольше. Странно как-то, не находите? И я возможно сейчас буду не прав, но как на мой взгляд, он не имел морального права отрекаться от престола. Но что произошло, то произошло и уж точно не мне его судить. Вы вот сами привели хороший пример за аборты при Сталине. Выходит можно ведь хорошее найти и у Сталина? Между прочим, может слышали, что 95% заключенных утверждают, что они сидят ни за что?)) А про блокнотик я из своего опыта поделилась, так постепенно и отучилась тв смотреть. Помоги Господи! Спаси Вас Господи за заботу, но ТВ я и без блокнотика давно не смотрю. Не по тому, что считаю это злом, а просто нет интереса к нему и времени на это нет. Книг я много читаю и на разных языках. По работе приходится. И в поездках, чтобы время прошло быстрей) И если уж вернуться к основной теме, то я бы отметил еще одну проблему современного российского кино в том, что идет слепое и неумелое подражание Голливуду. Мне нравится например немецкое кино. Многие немецкие фильмы не настолько известны, но видно, что это немецкое кино, а не подражание кому-то или чему-то. Да, сегодня день памяти свт. Луки, архиеп. Симферопольского, с Праздником! ;)

Наталья: Спасибо за поздравление! Всему своё время, мне бабушка рассказывала, как все радовались, когда Царя свергли, просто всеобщее ликование было, и в чём только не обвиняли его тогда...Спустя 80 лет пришло понимание, что не так плохо всё было ...То же самое и с советским периодом будет, радоваться по поводу его окончания по-моему, перестали уже. " Два пути к одному обрыву" - так у Шафаревича называлась давняя статья про тоталитаризм с капитализмом...Советские люди были аскеты - но поневоле, вот в чём слабость, необходимо добровольно и сознательно аскетический идеал принять, а в противном случае для удовлетворения желаний избранных большинство придётся уничтожить или превратить в рабов - тем или иным способом, знаете такой старый анекдот, мне игумен знакомый ещё перед вторыми выборами Ельцина рассказал: Ты за разврат или за лагеря, выбирай сердцем!В сети есть самиздатовский сайт, мне занятным показалось, как в одной повести герой-наш современник фантастическим образом попадает в Брест 21 июня 41-го года и думает: можно ещё успеть сбежать в штаты,- но потом решает, что лучше с немцами воевать, чем среди американцев жить, у немцев Гитлер временно, а штаты - это надолго... Я мало немецкое кино знаю, "Беги, Лола, беги" понравилось.

Наталья: У нас тут крупный металлургический завод, издающий свою газету, и есть общественная организация "Матери против наркотиков", цитирую статью из газеты металлургов: "Анализируя ситуации, в которых оказались семьи зависимых от наркотиков людей, мы поняли, что стремимся обеспечить материальное благополучие себе и детям, без чего, конечно, невозможно. А к духовности приходим, когда беда уже коснулась нам непосредственно. Вот наши "мамочки" и учат, что не надо ждать беды, а следует строить свою жизнь по законам Божьим и на своём примере учить этому с малолетства детей и внуков". Хорошо бы!

Елена Л.: Хотела объясн ить. Не покидай" и "После дождичка в четверг" - старые и очень хорошие отечественные сказки, им уже лет 20-ть. Новые, неплохие фильмы: "Повелитель луж", "Щелкунчик", "Волшебный портрет", - детское; "Приходи на меня посмотреть", "72 метра", "Чудо", "На краю стою"; "Катя", "Туман", "Мы из будущего" - о войне; "Эквилибриум", "Обитаемы остров" - фантастика.

Roland: Ну я же не предлагаю обвинять царя в том, что "где-то какая-то бабушка сказала". Есть сухие исторические факты, на них и опираться. И даже скажу больше, уверен наверняка, что царь плохого уж точно не хотел своему народу, но в силу обстоятельств вот так вот выходило. Со Сталином также. Он руководил огромной страной и хорошо руководил. В чем-то ошибался, но он человек со своими слабостями и недостатками и все охватить уж точно не мог. Вот как пример из моей семьи: у прадеда все забрали и засадили, потому как не хотел вступать в коммуну. Выпустили за несколько дней до смерти. Можно смело негодовать и обвинять власть. Но! Все это сделали и провернули свои же односельчане. И сомнительно, что кому-то там в Москве так уж хотелось сгноить прадеда моего. Коммуна через год распалась: все было пропито и украдено :) Т.е. несомнено была команда организовать коммуну, но не думаю, чтобы вот такими методами. А таких вот историй на тот момент было полно. Назовите мне хоть одну революцию которая прошла без крови и без жертв? А то что революция назревала, то Вы ведь и сами подтверждаете: "мне бабушка рассказывала, как все радовались, когда Царя свергли, просто всеобщее ликование было". Наверно ведь не просто так люди радовались? Похоже причина была. Советские люди были аскеты - но поневоле, вот в чём слабость, необходимо добровольно и сознательно аскетический идеал принять Вот Вам еще пример: мои родители в середине 70х были в ГДР. Там они познакомились и поженились. Отец военный. Так вот вышло, что один раз папа с друзьями, а потом и мама сама случайно оказались в западном Берлине. Это на самом деле возможно было при удачном стечении обстоятельств. Я даже недавно у друзей берлинцев уточнял: были линии поездов и метро которые соединены с Западным Берлином и например пожилые люди спокойно могли ездить на запад. Представляете и на стенку не надо лезть под пули)) Скорей всего, что как-то мимо контроля попали. Так что отец с друзьями, что мама - повернули как можно скорей и незаметней назад. Поверьте, захотели бы остаться, их бы приняли только так! Но на вопрос почему не остались то? Ответ один: да и в мыслях такого не было. Папа только уточнил, что на тот момент мы гордились, что мы советские. А мама, что не смогла бы без своих родителей да и просто не думала за такое. Может на самом деле все не так плохо было? А за немецкое кино, сразу напрашивается фильм "Гудбай Ленин". Если военное кино, то "Das Boot", "Stalingrad". Есть фильм "Кардиограмма". Неплохая комедия "Теперь ты в Армии" (Kein Bund für Lebens). Тот же фильм "Достучаться до небес". "Братья Гримм" - сказка-страшилка. "Keinohrhasen" или по русски "Красавчик" - фильм отличный, но много сцен постельных не знаю даже как и рекомендовать) Ну и плюс желательно смотреть на языке оригинала и быть в курсе всяких мелочей, которые понятны, если живешь в этой среде. Ну это как фильм "Любовь и голуби" - мне там дед нравился (да и многим думаю), а вот на показе в Англии кажись, местные не поняли где смешно то. Деда мол спасать надо от алкоголизма :)) Как-то так)

Наталья: Спасибо, переписала все названия, попробую купить, в том числе и немецкие. Но язык не знаю, да и вряд ли продают без перевода у нас, на Горбушке покупала раньше английские - вроде понимала.Щелкунчик и 72 метра есть, Щелкунчик нравится, 72 метра не смотрела ещё. Roland пишет: Папа только уточнил, что на тот момент мы гордились, что мы советские. А я вот 12 лет назад снимала передачу про ссыльных воронежских крестьян, их привезли на барже и высадили на голом берегу Печоры. Выкопали землянки, перезимовали, много слабых в эту первую зиму умерло, обжились, обзавелись хозяйством, получилось поселение Ичет-ди- не помню колхоз или совхоз. В войну мужчин забрали, в середине 50-х ссыльных реабилитировали, они получили возможность вернуться на родину,а дети - учится. Возвращаться мало кто стал, обжились уже на севере, но возможностью учиться воспользовались все, кто хотел, вспоминают:как дружно и весело мы в нашем посёлке жили, теперь уж так не живут... А на месте посёлка снова зарастают лесом распаханные поля, давно уж ни одного дома не осталось, только большое кладбище и новая часовня при нём. На Троицу кто может - едут туда поминать родных из разных мест: панихида в часовне и общий поминальный стол прямо на кладбище, обстановка скорее радостная. Казалось бы, чему радоваться? То есть понятно - родина, собрались вместе... А голод-холод, детские смерти? Один пожилой воронежский дядечка, только, помню, вспоминал, как маленький пришёл на это кладбище и раскопал свою сестричку, хоронили неглубоко и без гробов, и вот он удумал, сам не знал зачем, просто тосковал по ней очень. Читала помню, одну книжку по психологии, там научно доказывалось, что у каждого человека свой барьер или порог для каждой эмоции, и пороги эти разные у всех, страх, удивление, радость или негодование - при одном и том же событии или впечатлении кто почувствует, а кто и нет. Ваши родители гордились своей страной, несмотря на репрессии в семье, и сплошь и рядом так было, ибо социальные достижения были неоспоримые, хорошо об этом Зиновьев написал в "Зияющих высотах". У меня в семье репрессированных не было, в голодомор погибли оба прадеда, один дед в самом начале войны погиб, зато второй был начальником советским и прошёл войну майором, а брат бабушки начальником лагеря был, племянники все его очень любили, он бездетный был и помогал сестре, со мной маленькой тоже нянчился. Интересно, что ещё при царе его за дезертирство с фронта расстрелять хотели, старшая сестра беременная спасла, назвалась женой, поверили и отменили приговор, такое семейное предание, оба они, брат с сестрой, революционерами были, вот у них бы спросить - зачем и почему. Ну, у них спросил уже Господь, скоро и мы узнаем...

Roland: Ну если брать будете, то в первую очередь порекомендовал бы "Гудбай Ленин" и "Достучаться до небес". "Das Boot" и "Stalingrad" - военные драмы. Очень долгие и на любителя. Но снято сильно. "Das Boot" по книге. "Теперь ты в армии" - желательно смотреть в оригинале и, как уже сказал знать немецкие особенности. Ну и что еще важно - это перевод. Наши мега-переводчики так переводят, что фильм потом играет новыми красками и смысл абсолютно другой)) А прадеда я бы даже и репрессированным не назвал бы. Скорее зависть некоторых односельчан, которые по возможности и сделали все, чтобы убрать его. У прадеда была большая семья, все дружные и крепкое хозяйство. Он же в принципе и отдал все, но не желал вступать в коммуну. Поэтому может и злобы нет на власть советов.

Roland: Да, "переселением народов" еще и Пётр Столыпин занимался ;)

вадим: Наталья Наталья,а как можно посмотреть фильм про Печору?

Наталья: Вероятно, никак, хорошо, если в архиве "Коми гор" пылится. Собственно, это не фильм, а православная программа "Истоки" с участием тогдашнего председателя Госсовета Коми Ивана Кулакова, он родом из печорского посёлка спецпереселенцев Ичет-ди, вот про этот посёлок и говорили его уроженцы, что дружно там жили - а теперь снова позарастало всё, хорошо, если раз в год на Троицу, как при Кулакове было, приезжают на кладбище своих навестить-помянуть.

Improvise: Мне понравились фильмы: "Yes" - Салли Поттер (!!!) и фильм "Король-рыбак" Найти их можно вконтакте. Кстати есть еще прекрасный фильм "Урок танго" - Sally Potter, это история любви и непростых отношений женщины-режиссера по имени Салли, которую играет Салли Поттер, и аргентинского танцора Пабло, которого играет знаменитый аргентинский танцор Пабло Верон, рассказана с такой чарующей красотой, с какой в наше время о любви даже не говорят, ибо почти разучились.

Димитрий: смотрю советское кино,в большинстве с удовольствием Из современных фильмов,посмотрел фильм "Поп" очень впечатлило и тронуло.Как то радостно стало на душе ,что кто то еще умеет снимать хорошее кино.Не хочу показаться ханжой и человеком из тех кто кричит что аморальный запад уничтожает нашу культуры насаждая пустоты....просто мало что из западного есть желание смотреть...пересматриваю с удовольствием "Жизнь прекрасна"..а хотел посмотреть "Железный рыцарь" в надежде увидеть историю а там банальное рубилово и сюжет именно исторический весь скомкан....Вообще перебор со спецэфектами болезнь современного кино ,на мой взгляд.Все летает,падает,превращается...и т.д и т.п.В итоге спросишь сам себя о чем фильм...так весь смысл в двух строчках изложить можно.

Михаил: А кто-нибудь смотрит сериал "Фурцева"? Самому не довелось увидеть, слышал только отзывы (хорошие) - а в "Вере" вышла заметка об этом, на странице Главный инстинкт. Хотелось бы услышать мнение.

Димитрий: ну вот как раз о сериалах....про Фурцеву не смотрел.Зато сейчас про Мишку японца показывают....Честно говоря бесит то что налетчика возвели в ранг Робин Гуда.Социально зрелый человек к этому и отнесется как к кривизне отечественного кинематографа.А вот дети??Мало нам налетчиков в реальной жизни??Видимо отдохнули мы от лихих 90х Удивляемся что дети тупо копируют поведение героев компьютерных игр??....Ну вот кино нам "поможет" Грустно...

Наталья: Случайно полсерии про Фурцеву посмотрела - показалось скучно, и Розановой там играть нечего. "Раскол", по-крайней мере, по материалу, интереснее,и, хоть и затянут, но красиво снят, лишнее вырезать - хороший фильм получится.

Михаил: Наталья пишет: лишнее вырезать - хороший фильм получится Наверное, то же самое можно сказать и о сериале про Фурцеву. Фигура она колоритная, сюжет интересный, можно было нормальный фильм сделать. Про "Раскол" читал разные отзывы, смотрел и обсуждение после показа. В фильме много неточностей, и царь уж слишком благолепный. Но в целом всем понравилось, в том числе старообрядцам.

Наталья: Михаил пишет: Наверное, то же самое можно сказать и о сериале про Фурцеву. Фигура она колоритная, сюжет интересный, можно было нормальный фильм сделать. "Раскол" мне интересно было смотреть несмотря на все неувязки, там не только обоих царей подсластили, Никона тоже, всем сестрам по серьгам раздали, но уж больно Аввакум с Марковной хороши, молодые не известные мне до фильма актёры, но сыграли прекрасно. Плюс, повторюсь, красиво сняты красивые люди и пейзажи, приятно смотреть на исторические костюмы и интерьеры, + прекрасная заставка начальная, на титрах: на фоне фресок Дионисия хор "Блаженны" поёт. Ну и всё-таки, несмотря на затянутость, был сюжет, "история", в смысле - развитие действия . Я тоже читала положительные отзывы староверов. А "Фурцева" про что - я не поняла, даже когда краткий сценарий прочитала в сети, чтоб дальше не смотреть. Для меня однозначно советские фильмы лучше современных фильмов о советском времени, в тех была мифология и мастерство, а сейчас жуют резину, отрабатывают спонсорские деньги и заполняют паузы между рекламой...



полная версия страницы