Форум » » А куда тема "Чистота православия" исчезла? » Ответить

А куда тема "Чистота православия" исчезла?

Наталья: ???

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Иван: Наталья пишет: А куда тема "Чистота православия" исчезла? Туда же, куда и чистота, в небытие.

hlk: Куда тема исчезла?... В демократических правовых обществах и в Христианских соборных церквах на такие вопросы отвечает администрация. А в деструктивных тоталитарных сектах, в одну из которых превращена РПЦ МП, на такие вопросы (и ЗА такие вопросы) отвечают те, кто задаёт такие вопросы. Так что смотрите, уважаемые Иван и Наталья, как бы нас с вами не забанили. Вот Куму уже, точно, забанили. Иначе бы она обязательно своё мнение высказала.

Прохожий1: hlk пишет: А в деструктивных тоталитарных сектах, в одну из которых превращена РПЦ МП Ох, Брат, не суди, да не судим будешь. Блюдись, да и ты не впади в подобное прегрешение. Убрали тему? Их воля. Спросили их, а они не ответили. Да, слава Богу! Пусть теперь мучатся бессонницей, ответ-то давать надо. Дай Бог, чтобы поняли отчего страдают.


Иван: Прохожий1 пишет: Ох, Брат, не суди, да не судим будешь Это не то, о чем говорит Спаситель. Он говорил о суде человека. РПЦ не более, чем всякая другая структура с присущим ей тоталитаризмом.

Прохожий1: Иван пишет: РПЦ не более, чем всякая другая структура Это ты о Церкви? Или о людях, которые в Церкви?

Наталья: Это книга отца Павла Адельгейма "Своими глазами", прочла с интересом и душевной пользой, если что - в ЖЖ у него есть статья за 21 сентября с тем же названием и в комментариях - этот адрес! http://ikliros.com/svoimi-glazami

Иван: Прохожий1 пишет: Это ты о Церкви? Или о людях, которые в Церкви? О МП РПЦ, как организации, а не о Церкви.

Прохожий1: Интересно! Как Вы это себе наблюдаете? Хитро сказано. Но, как я понял, все же о людях. Так люди все грешники, от кого Вы святости требуете?

Иван: Прохожий1 пишет: все же о людях. Не о людях, а, повторяю, об организации, которая согласно ее Уставу п.5. Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация. Организация! Не больше не меньше. Входишь ли ты в эту организацию или нет, вопрос личный. Если входишь, обязан исполнять все пункты Устава, а если не исполняешь, то тут думай сам. Что касается Церкви, о которой сказал Спаситель: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;(Матф.16:18). Вот тут уже о людях, наполняющих ее. А кто в ней, мы узнаем только в вечности. Может и я в ней буду, но это не уже не по моим заслугам, а по милосердию Божию. Не требую я ни от кого святости, вам это показалось. Святости требует от нас Господь. " И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни."(Откр.21:27) Желал бы чтобы мы все там встретились.

Прохожий1: Иван пишет: Желал бы чтобы мы все там встретились Я тоже бы желал. Но время сейчас такое, когда мы для себя очень четко должны определить границы дозволенного. Эти границы очень четко обозначены в апостольских посланиях. Мы вроде бы христиане, а позволяем себе судить обо всей РПЦ МП. Причем делаем это и по поводу и без повода. А это уже суд и Церкви в целом и тех грешников, которые состоят в этой Церкви. Поздравляю! Вы точно следуете указаниям г. Троцкого Льва, который обозначил путь борьбы с Церковью, одним из пунктов которого значилось, чтобы во главе Церкви стал патриарх, лояльный правительству, но которого не стала бы поддерживать остальная Церковь. После этого делалось все, чтобы расколоть Церковь изнутри. Так было проделано с Патриархом Тихоном, которого весь Даниловский монастырь считал падшим. Нелояльного Петра Полянского просто посадили. Митрополита Сергия Страгородского так подставили, что до сих пор его считают виновником всех бед Церкви. Но Церковь стоит. То же самое проделывали и с остальными патриархами, не прекращается эта политика и сейчас. И если мы с вами начнем, ничтоже сумняшеся, принимать на веру все слухи, которые до нас доходят, то, боюсь, христианами нас назвать будет нельзя. Нельзя будет назвать нас христианами только потому, что начинаем строить себе удобную жизнь здесь. Убрали тему в форуме газеты (далеко не центральной), а мы уже начинаем обвинять в этом всю РПЦ МП. Не знаю как вам всем, но мне и больно и стыдно, что мы такие.

max: Иван пишет: О МП РПЦ, как организации, а не о Церкви. Церковная организация является элементом Церкви. Это как понятия государства и страны, государство аппарат управления страной, но страна не может существовать без государства. Также и Церковь, будучи не от мира сего, но все же существующая в мире сем, и именно поэтому ей требуется управление. МП РПЦ и есть такой аппарат управления Церковью.

Наталья: max пишет: МП РПЦ и есть такой аппарат управления Церковью. Такой аппарат- управления- обычно рулём называют. Неужели в Церкви Синод рулит? А я по глупости думала - Дух святой. И "изволися Святому Духу и нам", где "нам" - на втором месте, не просто дань вежливости!

max: Если бы Святой Дух всегда рулил в Церкви (в её земной ипостаси), то не было бы 70 летнего пленения (в советские времена).

Наталья: И двухсотлетнего синодального периода... И вообще всех нестроений и несогласий! Странно как-то получается... Я вот, например, не разобралась до сих пор. Разбирали, помню, в Свято-Тихоновском с преподавателем сложную какую-то историческую ситуацию, точно не помню, кажется времён Великого княжества литовского, когда одновременно два митрополита на статус первого лица в русской церкви претендовали: один в Литве, другой в Москве. Или с Митяем небезызвестным? Не помню, словом, причину, помню последствия - после многих перепитий вселенский патриах одного их двух признал не то что низложенным, а поставление недействительным! Как же так, говорю, а скольких он рукоположил за это время, они Литургию служили, Причащали людей! Неужели и это недействительно всё было? Преподаватель-священник ответил: нет, конечно, один казус не означает экклезиологическую катастрофу!.. В советские времена русская церковь дала миру столько святых, сколько, наверное, до этого в святцах не было, что это, как не действие Святого Духа?

Прохожий1: max пишет: Если бы Святой Дух всегда рулил в Церкви (в её земной ипостаси), то не было бы 70 летнего пленения (в советские времена). Должен сказать, что это ошибочное мнение. Недавно я нашел этому подтверждение. Один сербский священник, провожая русского офицера сказал ему на прощание слова, которые и нам неплохо бы принять к действию. Вот они: "Дорогой друг! Хочу в дорогу тебя напутствовать словами Божиими. В Евангелии от Иоанна сказано: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после»(Ин.13.7). Истина этих слов не изменится никогда. Чтобы понять их, нужны лишь вера и упование. Только Один Бог видит полную гармонию во всем, что нам представляется хаосом. Не будем же унывать, ведь вера подобна заре. Когда она загорается, день уже недалек. Бывают времена, когда мы не видим света перед собой, когда и завтрашний день закрыт от нас, и нам кажется, что мы стоим на краю бездонной пропасти. Не забывай, что и тогда путь Господень все так же ясен. Господь хочет омыть нас, как Петра на Тайной Вечери, не понявшего тогда Его намерений. Так предоставим же Ему действовать в нас, помня, что, если Он не омоет нас, мы не будем иметь чести быть с Ним. Хотя пути Господни неисповедимы, и намерения Его не всегда нам понятны, Он может научить нас оправданиям Своим, и, достигнув конечной цели, мы увидим во всем Любовь, одну Правду Божию. Бодрись же, сын мой, и иди вперед, ибо, как сказано в Священном Писании: «Видимое временно, а невидимое вечно»(2Кор.4.18). Благодать и истина в Иисусе Христе, в Котором и утешение, и спасение, и свет. Помни об этом всегда, дорогой друг!" Слова эти сказаны были в те дни, когда Сербия переживала страшные дни. Всегда Дух Святой руководит нами, и будет руководить. Даже тогда, когда он будет забран от земли. Иисус Христос сказал, что Он с нами во все дни, до скончания века. Или может быть нам Ему не верить? Кто может отлучить человека от Любви Божией, кроме его самого? Никто. Так и Духа Святого от человека отнять невозможно, просто потому, что Господь не отнимает свободной воли человека. Никогда.

max: Прохожий1 пишет: Должен сказать, что это ошибочное мнение. max пишет: Если бы Святой Дух всегда рулил в Церкви (в её земной ипостаси) Я неспроста вставил дополнение «в её земной ипостаси». То, о чем вы говорите, касается небесной ипостаси, то есть когда Церковь не от мира сего, в таком случае, несомненно, Церковь ведется Святым Духом. Другое дело, когда мы говорим о земной организации, о церкви с маленькой буквы. Тут как раз принцип "угодно Святому Духу и нам" действует не всегда. Свободная воля человека иногда превращается в произвол. Такое может произойти с любым человеком, в том числе и имеющим власть в церкви и уже начинает действовать принцип «угодно нам, а что угодно Святому Духу мы не хотим слышать». Конечно, Бог и в этой ситуации исправляет ситуацию, но уже через кровь, страдания и мученичество.

Прохожий1: Ну да, конечно согласен. Но, именно это и говорит о том, что Дух Святой действует, именно Он и разруливает те наши огрехи. А если бы только человек действовал в жизни, то давно уже мир закончил бы свое бытие. Но нельзя забывать и то, что человечество тоже растет, и то, что чувствовали первые христиане, мы уже это знаем точно. Все же мы не все знаем, о чем-то мы еще гадаем, зато, когда переживем какое-то искушение (даже кровавое), тогда уже будем видеть точно, и человечество уже не будет гадать. Потому и будем мы еще переживать катаклизмы, и многие из нас расстанутся с этой жизнью, другие продолжать еще этот путь. Но обвинять в этом церковное священноначалие просто глупость, граничащая с безумием. "Золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения"(Сир.2.5) Потому, пока будут такие люди, будут и огненные искушения.

Наталья: Спустя 35 лет. Предисловие к книге «Своими глазами"»о.Павла Адельгейма Эта книга пролежала в столе 35 лет. Она хранит историю подавления духовной свободы в церковной, общественной и частной жизни советского народа. В те годы публикация была невозможна ввиду цензуры. В 1980–90-е книга потеряла актуальность. Изменились законы, изменилось положение церкви, отношение к ней власти и общественного сознания, изменились условия и образ жизни в самой церкви. Наступила свобода. Ненадолго. В 2009 году книга случайно попала мне в руки. Прочитав, я увидел, что все вернулось «на круги своя», и книга снова актуальна. Эпоха «возрождения церкви» закончилась так же быстро, как эпохи «развитого социализма» и «перестройки». С 2000-х подавление духовной свободы в церкви и обществе отданы в руки епископов, такие же бесчеловечные, как руки советских комиссаров-уполномоченных. Прежние комиссары не были злодеями. Они даже не ставили задачей уничтожение церкви. Они отрицали церковь как организм духовной жизни во Христе. Они были функционерами, признавали аппарат власти и превратили церковь в формальную структуру, которая теперь легко вписалась в бюрократическое устройство РФ. Уполномоченные увяли, ибо архиереи дозрели. Произошла смена комиссаров, осуществляющих общую задачу: организм жизни Христовой изменить в бюрократический аппарат, в котором не востребован Христос. Эта антихристианская структура направлена не против Христа как Бога. Она направлена против Христа как Человека, против Его Тела и дела Святого Духа. Человек является центром Домостроительства, ибо Бог пришел спасти Человека. В бюрократической структуре Человек сведен к нулю. Там другие приоритеты. Человеческий фактор ослабляет ее бездушный механизм. Человек не нужен государственной машине. Теперь он не нужен церкви, превращенной в аппарат насилия. Возрождение церкви ограничилось строительством храмов и монастырей. В хрущевскую эпоху за строительство храма карали, теперь это стало прибыльным занятием. В конце 90-х сложились новые условия, и задачи епископа поменялись. Возрождение духовной жизни в церкви заменил интерес к церковному бизнесу и формальной власти. Храмы превратились в коммерческие предприятия. Благотворительность опирается на частную инициативу и иностранный капитал. Воскресные школы не состоялись. Архиереи встроились во властную вертикаль государственной номенклатуры, потеряли интерес к своей пастве: клиру и народу. Утратив обратную связь с паствой, они живут независимой и далекой от клира и мирян жизнью. В церкви потерялся интерес к внутреннему миру человека. В епархиальной практике господствует насилие, равнодушие, корысть, правовой и моральный цинизм. Клир поставлен в крепостную зависимость от епископа и абсолютно беззащитен. Издержки превратились в нормы и вынуждают священника приспосабливаться к новым условиям. От него требуются качества, которых добивалась советская власть: беспринципность, безынициативность, прислужничество, лицемерие и ложь. Епископы давят клириков и лишают служения за то же самое, за что комиссары-уполномоченные отбирали регистрацию: за верность совести и принципам, за инициативу и самоотдачу, за единство и мощь прихода, за служение образованию, милосердию и проповеди. Приходы и братства, как и клир, бесправны и не защищены от произвола епископа. Верующие лишены всяких прав и не могут обжаловать свои обиды. Эта практика обоснована Уставом и другими официальными документами РПЦ. Разумеется, на практике негатив выходит за формальные пределы. В церкви продолжается прежний беспредел. Вместо комиссаров-уполномоченных его чинят комиссары-архиереи. В советскую эпоху жалобы на комиссаров оставались без ответа. Все инстанции молчали. В наши дни жаловаться на архиерея невозможно. Инстанции не отвечают. Ветхозаветные архиереи осудили Иисуса Христа и выдали гражданским властям Рима для распятия. Новые архиереи распинают живую жизнь и духовную свободу человека. Человек, поставленный Богом в центр Домостроительства спасения, унижен, забыт и обесценен в РПЦ. Возрождение сменила эпоха клерикализации общества. Церковная иерархия стремится занять ключевые посты во всех общественных институтах. Не преодолев дух рабства и корысти внутри церкви, иерархи понесут этот дух в гражданский социум, разрушая нравственные основы гражданского общества. Оживают те самые издержки общественной жизни, за которые осуждали советскую власть. Они принесут много горя простому человеку. Теперь они освящены духовным авторитетом церкви. Знаете, откуда происходит слово «комиссар»? Так называли миссионеров в революционной армии во время войны за независимость Америки. «Комиссар» происходит от слова «миссия» и первоначально имел значение «миссионера». Понятие миссии имеет широкий диапазон. Комиссарами в СССР называли министров, генералов, политработников. Все они служили идеологии, были ее миссионерами. Идеология нуждается в миссионерах. Святейший патриарх обещает широко развернуть миссионерство в России. Какое содержание понесут новые комиссары в человеческое общество? Новомученики и исповедники искупили прежние грехи церкви принесенной жертвой. Какие скорби придется вновь понести церковному и не церковному народу за все, что делают и еще сделают церковные функционеры?

Прохожий1: Наталья пишет: Архиереи встроились во властную вертикаль государственной номенклатуры, потеряли интерес к своей пастве: Наталья пишет: Приходы и братства, как и клир, бесправны и не защищены от произвола епископа. Верующие лишены всяких прав и не могут обжаловать свои обиды. Наталья пишет: Епископы давят клириков и лишают служения за то же самое, за что комиссары-уполномоченные отбирали регистрацию: за верность совести и принципам, за инициативу и самоотдачу, за единство и мощь прихода, за служение образованию, милосердию и проповеди. Все верно. Согласен. Если почитать Экклесиаста, то мы увидим, что ничего не изменилось под Луной. Всё такие же грешники, живут среди таких же грешников. Как и всегда инициатива наказуема. Как всегда власть требует подчинения, и карается всякое инакомыслие. Чего же нам тогда ждать? Где справедливость? Или её уже никогда не будет на земле? Где Правда Божия? А Она никуда и не уходила. После того, как сошел Дух Святой на Апостолов, так Он и остается с нами (правда, если мы от Него не убегаем). Просто смотреть нужно немного не в ту сторону, куда смотрят все люди. Мы ведь православные, нас умом-то не понять. "Аще живем Духом, Духом и да ходим"(Гал.5.25) И как плод этого Духа мы должны стяжать: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание"(Гал.5.23). Или мы забыли О Промысле Божием, Его Домостроительстве, Который распространяется на каждого человека? Еще премудрый Сирах предупреждал, что"золото испытывается в огне, а человек, угодный Богу, в горниле уничижения"(Сир.2.5) Иначе, как по-другому МЫ научимся кротости, милосердию, терпению, воздержанию? Нам ведь себя жалко, не сможем мы по другому заставить себя. Именно поэтому святых людей очень мало. Как же грешников исправлять? остается только теми же грешниками: "Не мир Я пришел принести в мир, но меч... и враги человеку домашние его(Мф.10.34-36) Если храм стал вторым домом, кто тогда человеку враги, если не те, кто в храме? Но, если Господь положил разделение, кто сможет его убрать, кроме Его Самого? Вот и получается, если мы с Богом, то, что нас может отлучить от Его Любви? Только если мы сами ЕЕ оставим, ради спокойной жизни здесь. А если просим у Господа помощи, то объясняет Он нам наши немощи, и помогает стать сильнее, тогда в этих разделениях уже нет смысла, их и не будет. Потому нечего нам смотреть на дела других, самим бы выдержать. То есть не копаться в земле, а поднять голову к Небу, тогда этого всего мы и не увидим, и не будет нам столь больно и обидно. А проповедовать мы можем всегда и везде, поможет Господь. Достаточно вспомнить, что митрополит Сергий Страгородский в первый день войны выступил по радио с обращением к народу. Это было наказуемое действие, за которое он должен был подвергнут наказанию, а еще большему те, кто допустил его выступление. Однако же мы не видим этого наказания.

esk: Тему "Чистота Православия" я ненароком стёр, когда вычищал оттуда грязь (высказывания тролля, оскорбляющие человека). Прошу извинить, что стёр весь раздел – после нажатия на «del» его уже не восстановить.

христианка: Наталья пишет: В советские времена русская церковь дала миру столько святых, сколько, наверное, до этого в святцах не было, что это, как не действие Святого Духа? Наталья, не могли бы назвать, кого Церковь канонизировала из советской эпохи, если это не священномученики 30-х годов. Да и их было намного меньше, чем всех святых за 2000лет. Может Вы другое что-то хотели сказать или я не поняла?

Наталья: http://kuz1.pstbi.ccas.ru/ пройдите по ссылке и попробуйте разобраться

христианка: Я преклоняюсь перед сильным духом новомучеников российских! Они (мученики) и сейчас есть, но очень редки. Но говорить, что их больше, чем всех прославленных Святых за 2000 лет или хотя бы за 1000-летнюю историю христианской Руси, по меньшей мере не правильно. Я думаю, Вы с этим согласитесь.

Наталья: Я руководствуюсь данными с того сайта, на который дала ссылку. Там "учтены" 33466 человек, посмотрите раздел"статистика репрессий в этот день по городам и регионам". Это, конечно, больше, чем русских святых до революции, примерно 100 человек на каждый день! В календарь, конечно, внесено пока меньше, и это меньше числа первомучеников христианских, про которых порой из мартирологов и соответственно, в святцах, только и известно, сколько сотен или тысяч их было. А здесь мы знаем имена, да и то не всегда. "Были и те, чей единственный след - это свет, над мерзлотою, над тундрой, где мощи хранятся. И на истлевших табличках ни даты, ни имени нет - будут теперь номера вписаны в святцы..."- это из стихотворения Елены Пудовкиной. У меня нет претензии дотошно счесть и сравнить, одному Богу известны все святые и праведники, я просто высказалась в контексте заявленной темы "чистота православия".



полная версия страницы