Форум » » Верующий или религиозный. » Ответить

Верующий или религиозный.

Дмитрий: Дорогие братья и сестры! Очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Что лучше просто вера или религиозность? Интересны и ваши случаи из жизни.. Спаси всех Господи!

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Дима: А как вы их различаете?

Рада 1: Дмитрий, простите, но в Библии есть только о вере и фарисействе, но нет ничего про религиозность. Третьего варианта просто нет. Или ты веришь, или фарисействуешь. По-моему, так? Другой вопрос - не является ли моя вера фарисейством... это каждый решает наедине со своей совестью.

Дима: А-а... в этом смысле, понятно. Где-то я читал, что мистически одаренных людей (читай, религиозных) процентов 10 среди верующих. То есть можно верить в Бога и не быть религиозным. И наоборот. Коммунисты в 18-20-е годы прошлого века были очень религиозны.


max: Мне кажется, для дальнейшего разговора нужно попытаться определится с терминами. Предлагаю следующие. Религия – комплекс, определяющий жизнь человека и состоящий из следующих составных частей: 1 – связь с Богом (или божеством) через богослужения, молитвы, таинства и т.п. Собственно слово реляция переводится как связь. 3 – нравственность, этические нормы и ограничения. 2 – мировоззрение, вероучительные принципы, богословские или философские выкладки. 3 – культура (архитектура, пение, иконопись и т.д.) Основной вопрос всякой религии это вопрос о преодолении смерти. Собственно религии отличаются друг от друга именно в этом вопросе. Религиозность – отношение себя к той или иной религии. Вера – это в первую очередь доверие Богу. То есть доверие Ему себя, своей судьбы и своих ближних.

Дмитрий: Вера-это одно. Вера-это просто не отрицание Бога. Можно верить, но в храм не ходить. А кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.

alikisay: Дмитрий пишет: А кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Т.е. по сути Бог не отец - ни тем кто воинственно атеистичен, - ни тем кто допускает Его существование, - ни тем кто верит, но в церкву не ходит?

Рада 1: В дополнение к вашим определениям, макс, может быть религиозность - это коллективная вера, "общая вера" по ап. Павлу?

Лариса: вот завернули....А так все просто!Верующий и нерелигиозный - это ленивый.Верят ВСЕ, просто есть еще лень и позерство.Такое мое мнение

max: Если вера это признание наличия Бога, то такой верой веруют и бесы. По сути дела это просто мировоззрение. Если вера это доверие Богу, то такая вера не может быть бездеятельной, это живая вера. Такая вера обязательно церковна.

alikisay: бесы не верят, бесы знают. верят бесы в другое. у меня есть много примеров когда вера является доверием Богу, но церковности нет. много примеров когда люди стоят в предшаге. еще не верят, но видно по качеству души, что ни в чем они не найдут большего сродства. и че с ними делать?

alikisay: когда употребляется слово "вера" имхо всегда должно его понимать как доверие себя Богу. некоторые употребляют к вере понятие степени, т.е. степень веры - предположение, знание, собственно вера. И когда Дмитрий задает вопрос что лучше Вера или религиозность, то понятно что нельзя сравнивать предположение (а это все таки уже хоть и начальная, но ступень в развитии души) и религиозность. Я считаю что Вера все таки предпочтительнее. Поскольку имхо Вера - высшая степень убежденности, а религиозность - больше наверно обрядовость. Не так много знаю религиозных людей чтобы говорить о возможности религиозности без веры. Имхо это возможно. немного определений с megakm.ru РЕЛИГИЯ, и, ж. 1. Одна из форм общественного сознания совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), к-рые являются предметом поклонения. 2. Одно из направлений такого общественного сознания. Мировые религии (буддизм, ислам, христианство). 3. перен. Сложившиеся непоколебимые убеждения, безусловная преданность какойн. идее, принципу, нравственному закону, ценности. Преклонение перед разумом его р. Любовь к ближнему р. гуманиста. | прил. религиозный, ая, ое (к 1 и 2 знач.). или РЕЛИГИЯ (от лат. religio — набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). ВЕРА, ы, ж. 1. Убеждённость, глубокая уверенность в ком-чёмн. В. в победу. В. в людей. 2. Убеждённость в существовании Бога, высших божественных сил. В. в Бога. 3. То же, что вероисповедание. Христианская в. Человек иной веры. • Принять на веру признать истинным без доказательств. Верой и правдой служить кому служить преданно, честно.

Прохожий: Я знаю другое определение религии - ре - возвращение, восстановление, лига - союз - то есть восстановление союза с Богом. Вера же, это уверенность, непреложность.Отсюда можно заключить, что вера, это конечный результат, а религия - это несовершенная вера, не конечный результат, а стремление к завершенности. Поэтому верующий человек не сомневается, а религиозный еще ищет. По-моему так.

Рада 1: Прохожий пишет: верующий человек не сомневается, а религиозный еще ищет Нет! Верующий человек остаётся человеком, следовательно, и может искать и сомневаться.Вспомните, как тонул сомневающийся ап.Пётр, как совал пальцы в раны ап. Фома...Зато фарисеи никогда не сомневались, что имеют прямую связь с Богом. По-моему, критерий сомнения не может лежать в основе разделения двух этих понятий. Вера - это действительно доверие Богу, но в одиночку по дороге к Господу мы можем заблудиться, поэтому возникает необходимость идти этой дорогой вместе, "общая вера" - это когда моя вера сливается с другими верами, это, вероятно, и можно рассматривать, как религиозность, "общность наших вер". Причём Господь берёт такую "общую веру" под свое покровительство "Там где двое или трое собрались ради Меня, там Я".

Прохожий: Допустим. Разве мы говорим православная религия? Мы ведь говорим вера православная. Вера католическая, протестантская вера. В то же время, мы говорим религия православных, религия буддизма, и т.д. Так может это не общность вер, а учение? Отсюда и религиозность это некая направленность мышления на ту или иную разновидность союза с Богом? А уже эту направленность определяет вера, или как написал alikisay, основана на вере.

маша: бесы ещё как веруют, и трепещут

маша: друзья!!!! что такое религиозность вообще???? Варфоломеевская ночь??? апостол пишет. что вера без дел мертва, может эти дела и есть религиозность?

alikisay: согласен, что вера без дел мертва. это оттого что, по делам видно есть она или нет. Я думаю многих из верующих не надо запугивать адскими муками для того чтоб жили по заповедям. У них у самих есть стремление делать правильно, по совести. дела же каждый день делать приходится.

alikisay: Религия имхо - комплекс обрядов, ритуалов, традиций, канонов, осмыслений мистического опыта, рассуждений. Т.е. где то близко к культуре. Разные религии - разные культуры. Межрелигиозные столкновения - максимум межкультурные столкновения, а то и вовсе политические, экономические или этнические. Поэтому Варфоломеевская ночь это скорее все таки не то дело без которого вера мертва. Столкновение веры имхо столкновение более высшего порядка. К примеру тех кто верит Богу и тех кто верит в отрицание Бога.

max: alikisay пишет: Религия имхо - комплекс обрядов, ритуалов, традиций, канонов, осмыслений мистического опыта, рассуждений. Т.е. где то близко к культуре. Это внешний взгляд на религию. На самом деле культура это часть религии. Гораздо более важной частью религии является мистический опыт, опыт который передается из поколения в поколение. Кроме того, этот опыт является не только личным ни и соборным. Именно на основе этого духовного опыта и строится система вероучения. То есть опыт первичен, а теория (вероучение) вторично. Вероучение только отражает и систематизирует мистический опыт. Также важны и методики получения такого опыта, для этого существует и нравственный закон, и аскетические практики, и установленные формы богослужения. Культура же это только периферия религии.

alikisay: хорошее разьяснение. трудно не согдаситься.

Мария: Какая тут мирная дискуссия! max пишет: Культура же это только периферия религии.я согласна, незря же пали Вавилон, Египет , Рим, они в язычестве своём были довольно бескультурны, также и мы, до крещения!

Дмитрий: А я всетки буду отстаивать свою точку зрения. Я совершенно согласен с Машей. Какой смысл просто верить? И даже ен зная во что? Действительно,должны быть дела. И участие в общей молитве в храме, и домашнее правило, уже для окрепших - это уже дела милосердия, помощи. Очень часто приходиться встречать людей, утверждающих что они верующие, а спросишь их про веру-не знают что ответить. И смысл такой слепой веры?

Мария: нет смысла, многие люди кидаются фразами из правил вселенских соборов, но на деле ни одно из них не воспринимается всеръез. а скажите, Димитрий, Вы какие вопросы им задаете?

alikisay: А кто такие эти "утверждающих что они верующие"? можно их немного описать? Я часто сталкиваюсь с тем что люди не могут объяснить. Не могут обьяснить внятно какой смысл помочь бабушке дорогу перейти, место уступить в транспорте. Путаются, сбиваются, какие то лозунги толкают бывает.

Мария: такие простые ворпосы и вроде все знают, что отвечать... а я что то не могу найти слов!зачем нужно помогать людям?может от этого хорошоо на душе??? или чтобы другому сделать приятное?? как же вы сами, ув. Алексей, отвечаете на эти вопросы??

alikisay: Наверно Дмитрий все же прав. Вопросами надо задаваться. Вот щас пытался ответить на вопрос Марии и понял, что помогаю потому что совестно не помочь. Бывало даже, что усилие приходилось над собой делать чтоб сказать: "Присаживайтесь,"- не сквозь зубы. (Как то сервер упал, востанавливали. пришлось на ночь оставаться. утром меня сменили. смог домой поехать. глаза слипались. сел в автобус, голову на стекло и все уж собрался вырубиться (мне ехать до конечной) и вдруг вижу женщина глянула. стало понятно что ей тоже очень хочется сесть. 2 остановки проехал, потом не смог, уступил). Реже помогаешь от души, просто потому что хочется. Хочется же обычно от хорошего настроения, но чаще от жалости, сердоболия. Идешь к примеру домой. Возле магазина сидят бабушки, кто чем торгуют. Увидал морковь сырую. Здоровенная. Решил взять одну штучку. А когда у одной берешь другие тут же тоже начинают что то предлагать. А в глазах такая надежда. В итоге обзаводишься еще баночкой малинового варенья и мешочком квашеной капусты. Если я правильно понимаю выражение "милости, а не жертвы" то наверно помогать стоит все же милостью.

max: Не могут обьяснить внятно какой смысл помочь бабушке дорогу перейти, место уступить в транспорте. Мне кажется, что объяснение кроется в слове «любовь». Любовь к ближнему – это дар Божий и основное Его требование. А любовь, если она настоящая любовь, всегда жертвенна. Понятно, что жертвовать не хочется и приходится преодолевать себя. Но в тоже время только любовь может даровать нам счастье. Причем не только любовь – эрос, но и любовь – филоти, и любовь – агапэ.

alikisay: а что такое филоти и агапэ? нашел агапэ - одно из четырёх древнегреческих слов (наряду с эрос, филия, сторге), переводимых на русский как любовь. На латинский язык обычно переводится словом caritas. Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь. Ага́пэ - жертвенная любовь с забвением собственных интересов в заботах и во имя любимого. Ага́пэ - жертвенная любовь, бескорыстная самоотдача, растворение любящего в заботе о любимом. Филия - любовь - дружба?

Мария: у меня такое ощущение, будто все знают греческий язык! max пишет: Мне кажется, что объяснение кроется в слове «любовь»я чуть чуть не согласна. неужели, все кто уступают место в транспорте, переводят через дорогу, подают милостыню, любят?? Я считаю, что люди, как образ Божий, на душевном уровне стремятся делать добро. а есть ещё правила этикета, они тоже имеют место!

Дмитрий: Дмитрий пишет: а скажите, Димитрий, Вы какие вопросы им задаете? кому им?

Мария: тем ктоназываетсебяхристианами

Дмитрий: Ну это если вопрос уже дойдет до веры. Ну сначала про Причастие. Там уже станет понятно можно ли его отнести к христианам)))

Прохожий: И все-таки вера - это внутреннее, а религия внешнее. Можно быть религиозным, правильно исполнять все правила и обряды, но оставаться неверующим. Верующий же будет смотреть не на внешнее отправление религиозных атрибутов, для него важнее сохранить веру. Отсюда: религиозный человек запросто обряд может перевестив в догмат, а верующий догматы добавлять не будет.

alikisay: вера лекарство от нетерпимости

Мария: я думаю какми Прохожий!об этом ещё автор "Бог в русской душе" писал, имени не помню...он считал, что европейцы сверху религиозны, а внутри нет, а русские - наоборот! сказал же как то Достоевский, мол, русский челов. не мож. быть не православ.

Иван: Много всякого нагородили, зачем выдумывать. Определение веры содержится в Евангелии : Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. (Евр.11:1,2). Неужели кто-то будет спорить с апостолом Павлом. Что тут непонятно? А Христос сказал: имейте веру Божию,( в другом переводе: "верьте Богу") ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. (Мар.11:23). Не надо отсебятины, другое дело, если не в согласии с Писанием ваша жизнь, исправляйтесь.

max: Если бы достаточно только Священного Писания, то не было бы необходимости в остальной части Священного Предания. Не нужно было бы и богословия. Зачем, ведь все сказано в Писании. К сожалению, одних текстов библии не достаточно, ведь даже эти тексты могут восприниматься по-разному. Поэтому и возникают подобные обсуждения.



полная версия страницы