Форум » » Некоторые размышления об энергиях » Ответить

Некоторые размышления об энергиях

max: Недавно задумался о видах энергий и размышляя о них пришел к некоторым выводам, данные мысли не являются точными знаниями, а лишь только спорными размышлениями. В мире существует четыре вида энергии. Три из них тварные. Первый вид энергии - это физическая энергия ( электромагнитные, гравитационные, сильные и слабые взаимодействия). Второй вид энергии - это биоэнергия (жизненная сила). Третий вид энергии это духовные энергии. Четвертый вид энергии – это нетварная Божественная энергия (благодать). При творении мира собственно акты творения происходят три раза (мир, жизнь и дух человека) и эти акты соответствует тварным видам энергий. Человек, как мы знаем, состоит из тела, души и духа, что тоже соответствует тварным видам энергий. Но человек является универсальным трансформатором энергий. Человек может делиться своими энергиями и воспринимать энергии от других. Кроме того, он может воспринимать дар благодати. Существует опасность получения духовной энергии от духов злобы поднебесной (энергии космоса). Данная энергия заражена ядом зла. Биоэнергия может преобразовываться из физической энергии, но не просто самой энергии, а как модулированный сигнал. Больше это напоминает музыку. Музыка может улучшать или ухудшать состояние человека. Высшие виды энергии являются более информационными. Переносчиком информации является, какой либо вид энергии. Но обмен информацией может минимально затрагивать энергоресурсы. Общее информационное поле – может быть просто информационной составляющей, человечества как целого. Вода может заряжаться приборами (преобразование физической энергии в биоэнергию), или экстрасенсами (использование духовной энергии космоса). Человек, воспринимая нетварную Божественную энергию, может преобразовывать ее в себе, освящая предметы мира (например, святая вода). Но для восприятия благодати человек должен быть очищен покаянием.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Сергей: В своих проповедях Прот.Дмитрий Смирнов говорит,что люди тратят большие средства для обретения здоровья.Но можно и не тратить,а ходить в церковь и будешь здоров.Там божественная благодать.Думаю,что в этом разделе ваших размышлений вы правы.

Прохожий1: Уважаемый max! Я долго думал, о чем это Вы говорите, но, простите грешника, так и не понял. Что есть человек? Соединение энергий? Или нечто другое? Вода! А разве я не могу ее зарядить некоей энергией? Могу ведь, даже будучи не экстрасенсом, а простым человеком, даже не воспринимая Божественную энергию. Для этого достаточно Креста и моей веры. Теперь о благодати Божией. Неужели человек не может восприять благодать не будучи очищен покаянием? Вы что, отрицаете Домостроительство Божие?

max: Прохожий1 пишет: Что есть человек? Соединение энергий? Или нечто другое? Человек это недоделанный бог. «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». В человеке соединены дух и животное. Поэтому человек относится сразу к нескольким мирам, к миру духовному и миру физическому. Прохожий1 пишет: Вода! А разве я не могу ее зарядить некоей энергией? Могу ведь, даже будучи не экстрасенсом, а простым человеком, даже не воспринимая Божественную энергию. Для этого достаточно Креста и моей веры. Каждый человек является немного экстрасенсом, например, когда мама успокаивает своего ребенка, который упал и у него что-то болит, то при этом происходит передача энергии. Но в данном случае родитель расходует свою энергию. Профессиональный экстрасенс не может расходовать свою энергию, её просто не хватит. Поэтому он подзаряжается от космических энергий, не зная, что владыка космоса сатана. Если же говорить о святой воде то заряжаете её не вы, а именно благодать Божия. Это не магия, а дар Божий, который мы получаем в ответ на нашу веру и наши молитвы. Прохожий1 пишет: Теперь о благодати Божией. Неужели человек не может восприять благодать не будучи очищен покаянием? Вы что, отрицаете Домостроительство Божие? Призывающая благодать дается авансом, она помогает человеку обрести веру, но если покаяние не наступает, эта благодать исчезает, не принося плода. Ведь покаяние (метаноя) это перемена ума, через неё человек становится на путь исполнения воли Божией. Ведь только исполняя Его волю, мы можем стать тем, что было о нас задумано. На этом пути человек и получает благодать, как некий дар поддерживающий его в пути.


Прохожий1: max пишет: Человек это недоделанный бог. «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Простите max, но человек всего навсего творение. Только потому он не может стать Богом. Даже змей в саду Эдемском не обещал жене, что она станет богом. Как боги(Быт.3.5) - да. Но не богом. Даже обидно как-то - недоделанный. Так что, человек, где бы он ни был, что бы он ни делал, но, он был и остается человеком, и никем, кроме человека, не будет. max пишет: Каждый человек является немного экстрасенсом, например, когда мама успокаивает своего ребенка, который упал и у него что-то болит, то при этом происходит передача энергии. Но в данном случае родитель расходует свою энергию. Профессиональный экстрасенс не может расходовать свою энергию, её просто не хватит. Поэтому он подзаряжается от космических энергий, не зная, что владыка космоса сатана. В этой Вашей фразе столько намешано правды и лжи, что в двух словах не ответишь, поэтому я попытаюсь с Божией помощью разложить все по полочкам. Здесь необходимо подтверждение моих слов и Библией и Святыми Отцами, потому я ненадолго (надеюсь) пропаду, а потом мы вернемся к нашему разговору.

Прохожий1: Для начала - сатана. С каких это пор он стал владыкой космоса? Сам Иисус сказал: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию"(Лк.10.18) Евангелист Иоанн: "И произошла на небе война... И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."(Откр.12.7-9) Апостол Петр: "противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить"(1Пет.5.8) Апостол Павел: "наша брань, не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной"(Еф.6.12) Из всего этого заключаю, что не космосом он владеет, и даже не землей, потому что люди поднимаются в Царство Небесное до сих пор, и после будут. Господня земля и вся вселенная. max пишет: Профессиональный экстрасенс не может расходовать свою энергию, её просто не хватит. А что вообще может человек? Может ли он отдавать свою энергию? Разобраться надо. Но знаю точно, если колдун не будет колдовать, он будет очень сильно болеть. А болезнь ведь зачастую является нехваткой энергии, слабостью. У колдуна, да и у экстрасенса наоборот, они болеют, когда не "отдают" энергию. Что-то здесь не так.

max: Прохожий1 пишет: Простите max, но человек всего навсего творение. Только потому он не может стать Богом. Сам, конечно, не может, но будучи творением, человек, может получить усыновление Божие, и таким образом стать тварным богом. «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом» или другой вариант «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» - эта фраза Афанасий Великого времен споров с Арием. Как Вы помните, Арий утверждал, что Христос не Бог, на что православные ему отвечали, что в таком случае нет возможности человеку обожится. Собственно эта фраза является основой христианской веры, вокруг которой и строится все догматическое учение. Даже обидно как-то - недоделанный. О том что «недоделанный» - в первой главе Бытия говорится «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему», а потом «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его», то есть подобия еще нет. Эта задача стоит перед самим человеком, уподобиться Богу, то есть уподобиться Христу. «Доделываться» должны мы сами. Для начала - сатана. С каких это пор он стал владыкой космоса? Иоан.14:30 «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.». В данном случае князем мира назван сатана, князь мира на греческом - космоу архон, если перевести дословно – космоса владыка. В греческом языке есть два слова мир: мир как мир сей – космос, и мир как состояние духа – ириния.

Прохожий1: max пишет: эта фраза Афанасий Великого С Афанасием Великим не поспоришь. Все-таки это времена раннего христианства, и многие слова Святых Отцов позже уточнялись, чтобы не было двоякого понимания. У протоиерея Геннадия Заридзе в одной из песен поется: "Там скажут, что Вы бог, и демоны завоют от предвкушения будущих потех" Согласитесь Вы со мной или нет, но, образ и подобие никак не означают идентичность. Человек подобен дереву. В чем? Как на корни дерева давят одни и те же камни, так и человек борется в своей жизни с одними и теми же грехами. Пересади дерево, будут давить другие. Переедет человек в другую местность и у него пявятся другие грехи, которых не было. Означает ли это подобие идентичность? Нет. Так и человек по отношению к Богу. Не может он стать богом, по одной простой причине - образ и подобие. В чем они заключаются? Бог - Отец, Сын и Дух Святой, и человек Дух, Душа и Тело. Это образ. А подобие? Подобия нет, потому что "доброго, которого хочу не делаю, а злого, которого не хочу, делаю."(Рим.7.19) Вот это мы и должны научиться делать, творить добрые дела. Но это вовсе не означает, что мы станем богами. Бог не сотворен, а мы Его творение. Каким это путем, мы станем как Он? Природа у нас с Богом совершенно различная. max пишет: князь мира на греческом - космоу архон, если перевести дословно – космоса владыка Ну вот, я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему. Не мной сказано, что ниспал сатана на землю. За то, что обльщал всю Вселенную. Всем управляет Бог, но человеком стал править сатана, после грехопадения. В плену человек. Куда можно изгнать сатану? только к человеку. Вот он на земле и оказался. Князь мира сего, земного. Согласитесь, что обльщать и управлять не одно и то же. Даже здесь, на земле, власть хоть и принадлежит этому князю, но без воли Божией все равно ничего не происходит. Вся власть все равно у Бога. Беда наша в том, что мы хотим что-то узнать, но пользуемся при этом расплывчатыми понятиями, что мы сможем при этом узнать? Ничего, точно так же, как не разглядим себя в точности в кривом зеркале. Поэтому у меня к Вам просьба - не пользуйтесь фразами с расплывчатым понятием.

свщк Игорь: max пишет: Четвертый вид энергии – это нетварная Божественная энергия (благодать) max пишет: Человек может делиться своими энергиями и воспринимать энергии от других. Кроме того, он может воспринимать дар благодати. max пишет: Призывающая благодать дается авансом, она помогает человеку обрести веру, Кем призывающая? Как обрести благодать не имея веры в Бога? Цитата, на мой взляд, противоречива. Логично было бы из этого сделать вывод, что Бог кому захочет тому и даёт благодать, а кому дал, тот и поверил в него. И все очевидные видимые подтверждения Его присутствия в мире мы, стало быть будем отвергать до тех пор, пока Он этого не захочет, и не изольёт на нас благодать и только тогда мы в Него поверим. Как она, благодать, по Вашему max действует?max пишет: Человек, как мы знаем, состоит из тела, души и духа, что тоже соответствует тварным видам энергий. Но человек является универсальным трансформатором энергий. Человек может делиться своими энергиями и воспринимать энергии от других. Кроме того, он может воспринимать дар благодати. Существует опасность получения духовной энергии от духов злобы поднебесной (энергии космоса). Данная энергия заражена ядом зла. Биоэнергия может преобразовываться из физической энергии, но не просто самой энергии, а как модулированный сигнал. Больше это напоминает музыку. Музыка может улучшать или ухудшать состояние человека. Высшие виды энергии являются более информационными. Переносчиком информации является, какой либо вид энергии. Но обмен информацией может минимально затрагивать энергоресурсы. Общее информационное поле – может быть просто информационной составляющей, человечества как целого. max, признайтесь честно, из какого источника это заключение? Чем Вы это подтвердите?

max: Прохожий1 пишет: Природа у нас с Богом совершенно различная. В этом вы абсолютно правы, мы никогда не получим природу Бога. Но что такое быть богом, это бессмертие, плюс свобода, плюс творчество, плюс любовь. Но не просто свобода, а свобода от страстей и страхов. И творчество, это не вытворять то что заблагорассудится, а творить вместе с Богом исполняя Его волю. Свобода, творчество и любовь это то, что делает человека счастливым. В раю человек, как известно, будет счастлив и будет бессмертен. Поэтому можно говорить о том, что человек будет богом. Только не трехипостасным, а многоипостасным (многоличностным) в единой сущности (омоусиос), имея природу (физиос) человека. Даже здесь, на земле, власть хоть и принадлежит этому князю, но без воли Божией все равно ничего не происходит. Вы правы, что на земле действует воля Божея, но дело в том, что когда спрашиваешь у экстрасенсов, откуда они берут энергию, то они отвечают, что подкачиваются из космоса. Но космос это и есть мир сей, это то поднебесье, где обитают духи злобы, где князем является сатана. Соответственно и эти энергии не являются бесхозными, брать эти энергии все равно, что заляпаться грязью.

max: свщк Игорь пишет: Кем призывающая? Призывающая благодать или предваряющая благодать распространенный богословский термин. В Православно-догматическом богословии митрополита Макария описывается в параграфе 183. «Называется предваряющею, или предшествующею, поколику предшествует всякому доброму делу, призывает и побуждает к нему человека; и сопутствующею, или содействующею, поколику сопутствует всякому доброму делу». max, признайтесь честно, из какого источника это заключение? Как я уже писал в самом начале, данные мысли не являются точными знаниями, а лишь только спорными размышлениями.

Прохожий1: max пишет: данные мысли не являются точными знаниями, а лишь только спорными размышлениями. Ну что ж, давайте размышлять дальше! Кто из Святых Отцов говорил о тварных и нетварных энергиях? Кто знал о них больше, чем кто-либо иной? Свт. Григорий Палама. Вот, давайте и посмотрим, что он говорил. Для этого возьмем хотя бы его "Сто пятьдесят глав" посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, которые он написал в защиту от Варлаама. Там во второй части, параграф 2 Множество божественных энергий, глава 68, он утверждает: Божественная и нетварная благодать и энергия Божия, нераздельно разделяемая наподобие солнечного сияния, и греет, и озаряет, и животворит, и взращивает, и посылает озаряемым свое собственное сияние, и является очам тех, которые зрят Его. Соответственно этому, как бы смутному образу, божественная энергия Бога называется богословами не одной только, но они говорят о многих энергиях". гл.71: "Господь наш Иисус Христос, согласно евангелисту Луке, говорит что Он "перстом Божиим" изгоняет бесов(Лк.11.20), согласно же евангелисту Матфею - "Духом Божиим"(Мф.12.28) Василий Великий, по этому же поводу, говорит, что "перст Божий" есть одна из энергий Духа. Стало быть, если одна из этих энергий есть Святой Дух, то, и другие, разумеется, также являются Им. Но из этого не следует, что есть много богов или духов. Это суть выступления, проявления и естественные энергии единого Духа и через каждую из них проявляется одно действующее Лицо." Из этого мы можем заключить, что поскольку мир наш без Бога существовать не может, значит поддерживается жизнь божественными энергиями которые нетварны, и являются проявлением одного действующего Лица - Бога.

max: Прохожий1 пишет: значит поддерживается жизнь божественными энергиями которые нетварны То есть тварные энергии жизни поддерживаются нетварными Божественными энергиями или же я не так понял Вашу мысль?

Прохожий1: max пишет: тварные энергии жизни поддерживаются нетварными Для начала, давайте разберемся, что Вы называете тварными, а что нетварными энергиями. Потому что "биоэнергия (жизненная сила)", которую Вы относите к тварным энергиям, не может быть таковой. Господь сказал: "да произрастит земля зелень, траву... И стало так.!"(Быт.1.11) То есть Господь сказал, и Духом Святым стало так, а из сказанного Григорием Паламой выходит, что это нетварная Божественная энергия нераздельно разделяемая.

max: Тварное это относящееся к природе (физиос) этого мира, а нетварное относящееся к природе (физиос) Бога. Нетварные энергии это энергии, которыми Бог творит и преображает наш мир, это энергии благодати. Если биоэнергия есть нетварная энергия, то каждый живущий может сказать про себя, что он имеет природу Бога, и это будет совершенно неправильно. У свт. Григория Паламы нетварная энергия названа животворящей, то есть творящей жизнь. По сути, речь идет об энергии творчества Бога, а вовсе не об энергии живого существа (биоэнергии). К примеру, человек заводит часы и при этом использует свою энергию, затем часы идут, пока не закончится завод, и это уже энергия часов.

Прохожий1: Но, простите, часы творение человека. А мир творение Божие. Даже часы без человека долго не протянут. Что же говорить о нашем мире, который без Бога, без Его животворящей благодати - ничто? Вдунул Господь в лице человека дыхание жизни, а ну как заберет? Какую тогда "тварную энергию" будете использовать, чтобы жить? Ее ведь тогда не будет. Так происходит с каждым творением Божиим.

max: Вот и получается, что тварные энергии жизни поддерживаются нетварными Божественными энергиями.

Прохожий1: И все же, уточните, что есть тварные энергии, а что нетварные? В одной из Ваших тварных энергий я уже усомнился.

Прохожий1: Дорогой max! Премного Вам благодарен, за то, что Вы помогли мне разобраться в вопросе об энергиях. Не будь Вас, я бы продолжал лениво взирать на фолианты от Святых Отцов, и не удосужился бы заглянуть туда. Теперь я понял в чем суть тварных и нетварных энергий. Как же все просто! Когда мы приближаемся к Богу, мы приближаемся не к Его сущности, а к Его энергии. Точно так же происходит и с человеком и ангелом. Мы приближаемся не к их сущностям, а к их энергиям. Мир весь, космос, ангельский мир, материальный мир - это творение Божие, и без Бога, то есть без Его энергий, существовать не могут. Но Бог не сотворен, следовательно Его энергии не тварные. Тот у кого энергия является тварной, сам не может быть нетварным. Отсюда получается, что все перечисленные Вами энергии нетварные, потому что все они суть проявления божественных энергий. А вот экстрасенс получает энергию тварную, потому что не от Бога она идет, а от князя мира (хотя бы и космоса), и не из космоса, а отсюда, с земли. Говорят (сам я не испытывал такого удовольствия), что на Пасху, на Гроб Господень сходит с неба Благодатный огонь, который первое время совершенно не обжигает. Думается мне (это мой домысел, который может быть и неправдой), что именно этот образ огня будет низводить с неба сатана, правда с одной поправкой, этот огонь будет обжигать всех, и сразу. Еще раз, огромное спасибо!

max: Прохожий1 пишет: Отсюда получается, что все перечисленные Вами энергии нетварные, потому что все они суть проявления божественных энергий. Не очень понял, или же здесь опечатка. Я говорил как раз о тварных энергиях, о физических энергиях, об энергиях жизни и энергиях человеческого духа. Так как и мир, и жизнь, и человек сотворены Богом, то эти энергии тварные. Для меня тварные и означают сотворенные Богом.

Прохожий1: max пишет: Так как и мир, и жизнь, и человек сотворены Богом, то эти энергии тварные Здесь уже я Вас не понял. Приблизиться или удалиться от Бога может только разумное существо. Вы же, похоже, наделили разумом и мир, и жизнь. Как это возможно?

max: Прохожий1 пишет: Вы же, похоже, наделили разумом и мир, и жизнь. Нет, этого я не говорил. Энергия и разум это совершенно разные вещи. Энергия это действие, движение. А разум относится к сфере воли. Свободную волю имеет только человек и духовные сущности (ангелы и падшие духи).

Прохожий1: max пишет: Энергия это действие, движение. А разум относится к сфере воли. Это Вы верно подметили. Вот только есть один момент Вами неучтенный, это мир, сотворенный Богом, он не может быть творцом энергии, он может быть только проводником Божественной энергии, которая нераздельно разделяется на всем. Привожу пример, он очень длинный, потому не весь вошел, если интересно продолжение, Вы его найдете в книге Иова глава 38 и далее: "где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась? Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико. Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны? По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле? Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию? Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед, и иней небесный, -- кто рождает его? Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает. Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле? Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя? Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы? Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму? Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба, когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются?"(Иов.38.4-38) Из этого следует, что если проводник начинает творить энергию, то у него есть разум, но из приведенного отрывка ничего подобного мы не наблюдаем. Значит, если мир и жизнь способны выделять энергию, то они разумны. Так все же: они проводники Божественной нетварной энергии, или они вырабают свою тварную энергию?

max: Прохожий1 пишет: они проводники Божественной нетварной энергии, или они вырабают свою тварную энергию? Первоночальный источник всех тварных энергий это Бог. Эти энергии созданы Творцом, Его нетварными энергиями. А дальше действует закон сохранения энергии. Одни вид тварной энергии переходит в другой вид тварной энергии в соответствии с физическими и другими законами мира. Но как мне кажется человек является особым творением, он может воспринимать нетварные божественные энергии и трансформировать эту энергию в тварные энергии при этом освящая мир.

Прохожий1: Как все сложно! Одна энергия сотворяет другую, а тут, откуда ни возьмись, появляется закон сохранения энергии, и начинается вообще что-то невообразимое. Одна энергия переходит в другую в полном соответствии с законами мира. Становиться непонятным, а что вообще человеку тут надо? Зачем он здесь? Трансформировать энергию по своему усмотрению? Освящать мир? Пожалуйста, опишите как Вы видите мироздание.

max: Прохожий1 пишет: а тут, откуда ни возьмись, появляется закон сохранения энергии Законы нашего мира установлены Богом при сотворении мира, в том числе и физические законы. Он единственный Законодатель. а что вообще человеку тут надо? Зачем он здесь? Основная задача человека – обожение, а для этого нужно научиться исполнять Его волю. Причем не как робот или раб, но направляя свою волю на исполнение Его замыслов. Так одним из Его замыслов является освящение мира: «да будет Бог все во всем» (1Кор.15:28). Способность освящать этот мир дана нам как возможность исполнить волю Божию.

Прохожий1: Простите max, проблемы с компьютером не позволили мне вовремя ответить. Все же Ваши рассуждения несколько расплывчаты, и, честно признаться, я не могу уловить из Ваших слов о задаче человека и замыслах Бога, как появляются тварные и нетварные энергии.

max: Нетварные энергии это проявление Бога в нашем мире. То чем Бог воздействовал и воздействует на этот мир. Они не появляются, а были всегда, как всегда был Бог. Эти нетварными энергиями Бог управляет миром и через них общается с нами. Когда мы прикасаемся этих энергий, то воспринимаем их не как просто энергии, а как живое и личностное общение с Богом, как дар благодати. Тварные же энергии сотворены Богом в момент сотворения этого мира. Вместе со всем этим миром сотворены и энергии этого мира. Эти энергии подчиняются законам, тем законам, которые Бог установил для этого мира в момент творения.

Прохожий1: max пишет: Тварные же энергии сотворены Богом в момент сотворения этого мира. Простите max, но св. Григорий Палама утверждает, что "тот у кого энергия является тварной, сам не может быть нетварным". Отсюда выходит, что Бог такое же творение, а этого не может быть никогда. Только творение может являть тварные энергии. Все же, через что Бог действует на этот мир, являются всего навсего проводниками Его нетварной энергии. Ангелы сотворены - их энергии тварные. Человек сотворен - его энергии тварные. Но Бог НЕ сотворен, стало быть Его энергии нетварные.

max: Прохожий1 пишет: тот у кого энергия является тварной, сам не может быть нетварным". Отсюда выходит, что Бог такое же творение, а этого не может быть никогда Как раз и не выходит. Дело в том, что энергии и воля принадлежит природе (физиос). Собственно энергии Бога это нетварные энергии, именно они принадлежат Богу. Тварные же энергии, сотворены Богом, а вовсе не рождены из своей природы. То что сотворено принадлежит другой природе, Например, человек рисует картину, при этом он не вкладывает в картину свою природу, свое тело. Он затрачивает на рисование картины свою энергию, энергию движения рук, но эта энергия идет на сам процесс творения, а вовсе не входит в картину, у картины своя энергия, своя сила воздействия на умы людей. Так и Бог творит мир и энергии мира, но эти тварные энергии уже не являются Его энергиями. Он может ими управлять, а может передать управление существам обладающим волей.

Прохожий1: Получается тогда, что Бог тоже сотворен. Но это ересь. Бог творит не энергии, а субъекты, например, ангелы, архангелы, вода, земля, растения, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, люди, и тому подобное. Эти субъекты без Бога, то есть без Его энергий существовать не могут. Не даст Господь Своей благодати тому же ангелу, и какую энергию тот сможет выработать? Он просто перестанет существовать. То же самое с землей. "Сказал Бог: да произрастит земля зелень..."(Быт.1.11) и земля взращивает до сего дня. Сказал Иисус смоковнице: "да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла"(Мф.21.19) Скажет Бог земле не произращать, и не будет. Это нетварные энергии. А тварные энергии это те, которые исходят от всех субъектов. Понятие природы распространяется не только на одни растения, это понятие более сложное, а значит не субъект, и не может потому творить энергии.

max: Прохожий1 пишет: Получается тогда, что Бог тоже сотворен. Как раз наоборот, если Бог творит энергию, то Он не сотворен, потому что эта энергия не Его энергия, а сотворенная им. Во время монофилитских споров была распространена и ересь моноэнергизма. Тогда и было определено что воля и энергия (действие) принадлежит природе (физиос). Так человеческой природе принадлежит и человеческая воля и человеческие действия (человеческая энергия). Энергия с греческого – деятельность, действие. Бог не творит статичный мир, этот мир с самого начала имеет свое действие, движение. То есть Бог творит свои творения уже с энергией и при этом вовсе не причащается этому миру. Сотворенные энергии это не энергии природы Бога. Когда мы творим что-либо, мы не вырываем это из себя, а создаем из ничего. Так и бог создал этот мир и энергии мира из ничего (ex nehilo).

Прохожий1: max пишет: если Бог творит энергию, то Он не сотворен Еще раз вынужден повторить, Бог творит субъекты, а не энергии, которые от Него исходят. max пишет: Так человеческой природе принадлежит и человеческая воля и человеческие действия (человеческая энергия) Конечно же они принадлежат ей, природе человеческой, но человеческая воля и человеческие действия неразделимы, потому что вторые напрямую зависят от первых. Воля - это грубо говоря, хочу или не хочу. Если я не хочу, то никаких действий и не будет. Всякое действие человека не "творит" энергию а затрачивает ее. max пишет: Когда мы творим что-либо, мы не вырываем это из себя, а создаем из ничего. Не согласен, мы не Боги творить из ничего. Все уже создано до нас и за нас, мы же только пользуясь всем, видоизменяем согласно нашей свободной воли.

max: Прохожий1 пишет: Бог творит субъекты, а не энергии, которые от Него исходят Энергии, которые от Него исходят это нетварные энергии, и, по-вашему, получается, что других энергий в мире не существует. А из этого логически вытекает, что мир не сотворен, а соприроден Богу. Ведь если "тот, у кого энергия является тварной, сам не может быть нетварным", то и у кого энергия нетварна тот и сам нетварен. Выходит, что если энергии, которые в нас находятся, это нетварные энергии то и мы сами нетварны. Так как этого не может быть, то мы должны признать, что существуют энергии мира и эти энергии тварные. Откуда они взялись? Были сотворены в тот же момент, когда творился мир, так как этот мир творился не статичным, а динамичным. Всякое действие человека не "творит" энергию а затрачивает ее Действие и энергия это синонимы. Можно сказать действие, можно сказать энергия - это одно и то же. Не согласен, мы не Боги творить из ничего. Все уже создано до нас и за нас, мы же только пользуясь всем, видоизменяем согласно нашей свободной воли. Само слово «сотворил» подразумевает создание из ничего. В первой главе библии слово бора (сотворил) используется всего три раза, во всех остальных случаях используется слово аса (произвел, преобразовал). В человеке заложено возможность творчества, и это творчество именно создание из ничего. Когда человек сочиняет музыку, он создает нечто новое, создает из ничего и это именно творчество. Если же человек занимается ремеслом, то в таком случае он преобразовывает что-то, и здесь творчества нет.

Прохожий1: max пишет: по-вашему, получается, что других энергий в мире не существует Почему же? Есть. Я говорил, что Бог творит субъекты. Эти субъекты в свою очередь вырабатывают энергию. Вот эта энергия уже является тварной, потому что исходит от творения, а не Творца. Неужели мне нужно описывать все творение мира с точки зрения распространения энергий? У каждого творения своя энергия и другой просто быть не может, потому что каждое творение выполняет только свою функцию, только свое предназначение. Согласно этому предназначению и происходит вид энергии. Но все эти творения не могут существовать без Духа Святого, без Божией благодати. max пишет: существуют энергии мира и эти энергии тварные. Похоже мы с Вами разговариваем на разных языках. Помню, об энергиях мира, космоса, очень много говорится в оккультизме. Но эти сказки никогда не приведут человека к Истине. И даже, если мы будем пытаться их вписать в православное понимание мира, ничего у нас не получится. Впрочем, получится, но уже нечто, как например: В человеке заложено возможность творчества, и это творчество именно создание из ничего. Когда человек сочиняет музыку, он создает нечто новое, создает из ничего и это именно творчество. Нет слов. Все мы знаем, что музыка состоит из семи нот, которые стоят на различных высотах звука, начиная от низких регистров, и кончая высокими. Там есть еще и октавы. А уже из этих звуков складывается музыка. И Вы это называете творением из ничего? Это простое ремесло, на которое не каждый человек способен, вот и все, а Вы их уже в создатели из ничего записали.

max: Прохожий1 пишет: Я говорил, что Бог творит субъекты. Эти субъекты в свою очередь вырабатывают энергию. Известно, что свет, физический свет, который мы видим, есть энергия (E=mc2), если Бог не сотворил энергии, то он не сотворил свет. Известно, что движение тоже есть энергия (E=mv2/2), получается, что Бог не сотворил движение в мире. Известно, что все вещества не распадаются, благородя химическим связям, которые по природе электромагнитные, то есть то же энергетические, получается, Бог не сотворил и вещество. Похоже мы с Вами разговариваем на разных языках. У меня сложилось впечатление, что вы под энергией понимаете не действие и движение, а потенциал, ресурс. А уже из этих звуков складывается музыка. И Вы это называете творением из ничего? Это простое ремесло, на которое не каждый человек способен, вот и все, а Вы их уже в создатели из ничего записали. Мы творим не сами звуки, а последовательность звуков, мелодию. Если такая мелодия уже была, то это не творение, а действительно ремесло. Если же это создание новой мелодии, такой которой раньше не было, то это есть создание из нечего (не было и появилось), вот это и есть творчество.

Прохожий1: max пишет: У меня сложилось впечатление, что вы под энергией понимаете не действие и движение, а потенциал, ресурс. Под энергие я подразумеваю и то и другое. max пишет: Мы творим не сами звуки, а последовательность звуков, мелодию Ну. И где здесь творение из ничего? Это всего лишь творение последовательности звуков. Звуки то уже есть. Творение из ичего подразумевает, что и звуков нет, нет ничего, и из этого ничего творится нечто. Не было ничего, и Бог сказал: "да будет", и Духом Святым это стало. Так появился духовный мир, так появился материальный мир (вода - праматерия), и уже из воды творится все остальное. Хотя свет не из воды, а также: "да будет". Физический свет появился намного позже.

max: Прохожий1 пишет: Это всего лишь творение последовательности звуков. Звуки то уже есть. Творение из ичего подразумевает, что и звуков нет, нет ничего, и из этого ничего творится нечто. Последовательность звуков в данном случае есть информация, мы творим не сами звуки, а именно информацию, новую информацию. И эта новая информация и есть нечто из ничего.

Прохожий1: Чушь! Ничего и есть ничего. С таким же успехом это может сказать и художник, он тоже творит новое, ну и что, что из красок, картины-то до этого не было. Это может сказать любой другой. Но это не творение из ничего. Ведь ничего - это когда ничего нет, ни звуков, ни красок, ни глины, НИЧЕГО.

max: Прохожий1 пишет: С таким же успехом это может сказать и художник, он тоже творит новое Абсолютно верно. И художник, и писатель, и изобретатель творят из ничего. В этом сам смысл понятия творчества. Иначе, если творение есть творение из чего-нибудь существующего до этого, то и Бог, творя мир, сотворил его из чего-то другого. Ведь Он сотворил человека, взяв прах земной. И жизнь сотворил, используя уже существующую материю. Ведь для всех этих случаев в библии используется один и тот же термин – сотворил. В таком случае мы получаем эманационную теорию, что противоречит монотеизму.

Прохожий1: Протопресвитер Михаил Помазанский "Православное догматическое богословие" изд. "Благовест" 1993 г., стр.61, строка 15: "сотворен не из какого-нибудь вечно существующего материала, а приведен в бытие из полного небытия" Катихизис. Иерей Олег Давыденков. ПСТБИ Москва 1998 г. стр.76: "Свт. Василий Великий пишет: Бог прежде чем существовало что-либо из виденного ныне, положил в уме и подвигся привести в бытие несущее, а вместе с тем, Он помыслил и о том, каким должен быть мир и произвел материю, соответственную форме мира" Согласно этому сотворение из ничего подразумевает творение из полного небытия, из не существующего до этого времени. А Ваша концепция сотворения из ничего уж очень сильно на концепцию Платона похожа. На Ваше рассуждения я, наверное, отвечу еще и словами премудрого Соломона:"Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот, это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас." (Еккл.1.10)

max: Прохожий1 пишет: "смотри, вот, это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас." Дело в том что, принимая возможность творения только не из ничего, мы соглашаемся с идеями современного иудаизма. По их учению, сотворить из ничего не возможно, творить можно только из чего-то существующего. И это они подтверждают сотворением жизни и сотворением человека, следовательно, говорят они, и первое творение было из чего-то, так как в библии для всех этих действий используется один и тот же термин. Но так как до сотворения мира был только Бог то значит он сотворил мир из Себя, изливая в мир Свою часть. То есть происходит эманация природы Бога в мир. Эти пантеистические взгляды для нас не приемлемы. Можно конечно попытается сказать, что первое творение отличается от других, но тогда произойдет терминологическая путаница, и богословие из науки превратится в произвол. Единственным аргументом может быть только признание за термином «сотворил» творение из ничего. Так творится мир из небытия. Так творится и жизнь из небытия, именно жизнь, а не просто живое существо, ведь материя уже была, но жизни не было. И также творится человек, существо материальное и духовное одновременно. Что касается человеческого творчества, действительно это творчество относительное, ведь все хорошее, что есть в нас, идет от Бога, а мы лишь только Ему помогаем. Если мы исполняем его волю, то мы сотворчествуем Богу, если же мы пытаемся вытворять по своей воле, то это уже не творчество, а разрушение.

Прохожий1: max пишет: ведь материя уже была, но жизни не было Преп. Амвросий Оптинский говорил: !где все просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного." Неужели Вы не видите очевидного: "В начале сотворил Бог небо и землю"(Быт.1.1) Ведь это говорится о мире духовном и материальном, а наша земля по которой ходим, была сотворена позже. Мир материальный был не что иное как вода. Ведь именно вода с легкостью принимает ту форму, в которую ее наливают, именно вода способна воспринимать окружающую обстановку, сохранять в памяти и отдавать именно эту информацию. Очень много свойств у воды, которая и стала праматерью материального мира. Но ее сотворил Бог из ничего.

max: Прохожий1 пишет: Но ее сотворил Бог из ничего Это я прекрасно знаю, ибо в этом суть монотеизма, и это один из основных догматов христианства. Проблема в другом, когда дискутируешь с представителями иных религий приходится четко определять термины. Один и тот же термин всегда должен определять одно и то же. Так и с термином «сотворил». В православно-догматическом богословии митрополита Макария в 53 параграфе говорится: «Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего-либо из ничего».

Прохожий1: max пишет: В православно-догматическом богословии митрополита Макария в 53 параграфе говорится: «Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего-либо из ничего». То-то практически во всех православных учебных заведениях не рекомендуют учить догматику по м. Макарию, уж очень много там схоластики. Ну ладно, будем считать, что с этим немного разобрались. Идем дальще? Человек. Что он может, и что не может?

max: Прохожий1 пишет: Человек. Что он может, и что не может? Если речь идет о свободе человека, то по большому счету у человека только одна свобода: быть с Богом или быть без Бога.

Прохожий1: Кто же спорит? А все-таки, что может в этой жизни творить, а что не может, хотелось бы уточнить, а то Вы очень многое приписали человеку в этой жизни. Полемизируя, не забудьте своих слов, сказанных ныне.

max: Прохожий1 пишет: А все-таки, что может в этой жизни творить, а что не может, хотелось бы уточнить Я считаю, что существует пять основных направлений творчества: 1 – научное 2 – художественное (литература, музыка, изобразительное искусство и т.п.) 3 – религиозное (духовное) 4 – социально-политическое (общественное) 5 – экономическое, производственное

Прохожий1: Уважаемый max! Мы несколько удалились от темы. Мы же с Вами энергии рассматриваем. Вы говорили, что человек, кроме того, что он Дух, Душа и Тело, он еще универсальный трансформатор. Как мы с Вами поняли из прежнего рассуждения, все творения являются некиими трансформаторами. Что земля, принимая божественные энергии, дает жизнь растительности, так и растительность принимая и божественные энергии, и свет, излучаемый солнцем, дает кислород, для жизни всех на земле, и сама является пищей для всех и животных и человека. Давайте мы с Вами рассмотрим, как человек принимает энергии, и как он их отдает, естественно в рамках нашего с Вми понимания, и толкования Святых Отцов.

max: Прохожий1 пишет: Что земля, принимая божественные энергии, дает жизнь растительности, так и растительность принимая и божественные энергии, и свет, излучаемый солнцем, дает кислород, для жизни всех на земле, и сама является пищей для всех и животных и человека. Тезис несколько спорный, получается, Бог постоянно подкачивает и мир, и жизнь своими энергиями, а так ли это. Или же мир единожды, при сотворении, получив импульс, продолжает двигаться по закону сохранения, а Господь лишь использует свою нетварную энергию для управления им. Возможно также и жизнь, известно, что общий объем биомассы на Земле не изменяется, хотя с жизнью сложнее. А вот человек действительно уникальное существо. К размышлению я пришел, размышляя о том, почему для освящения чего-либо нужна молитва церкви, то есть нужен человек. Почему Господь Самолично не освящает те или иные предметы, или места, почему нужно обращение к Нему человека? Понятно, что это некий кенозис (самоумаление) Бога, но почему? Или это воспитательная мера, чтобы приучить человека к ответственности за мир, или же изначальная возможность быть трансформатором нетварной божественной энергии. А может тут и то и другое, ил еще что-то?

Прохожий1: max пишет: Тезис несколько спорный, получается, Бог постоянно подкачивает и мир, и жизнь своими энергиями Только не подкачивает, а содержит. Заберет Господь Духа Святого, и все перестанет существовать, начнет разрушаться. Сказано ведь, что когда будет взят от земли удерживающий(2Фес.2.7), тогда и придет антихрист, а через него и конец света, а из этого видно, что Господь действительно поддерживает жизнь на земле. max пишет: Почему Господь Самолично не освящает те или иные предметы, или места, почему нужно обращение к Нему человека? Понятно, что это некий кенозис (самоумаление) Бога, но почему? Или это воспитательная мера Господь сотворил человека со свободной волей, и никогда, ни при каких условиях, не отнимает этой свободной воли. Для чего Господь сотворил человека? Во второй главе книги Бытия сказано, что для возделывания сада. Причем возделывать сад и есть плоды с деревьев приносящих добрые плоды. Другого объяснения нет, должны мы принять его таким. Потому что случилось грехопадение, и теперь нам необходимо вернуться в то, прежнее состояние, о котором сказано. Что будет дальше, нам объяснят, а пока наша задача вернуться в то благодатное райское состояние, в котором мы успокоимся от всех терний и волчцов. А для этого человеку необходимо сначала вернуться к Богу, причем это должно быть видно самому человеку когда он с Богом, а когда нет. И уж если человек выбрал быть с Богом, то он и видит ту радость, которая есть у Бога, и другой ему уже не нужно будет.

max: Прохожий1 пишет: Только не подкачивает, а содержит. Содержать мир можно и управляя им. Если Господь прекратит управлять этим миром, то этот мир погибнет, причем погибнет через катастрофу, как машина, лишенная управления, обязательно разобьется. Если же Господь подпитывает своими энергиями этот мир, то тогда при прекращении такого подпитывания, гибель мира должна быть другой – затихание всякой жизни и тихое умирание. Прохожий1 пишет: Что будет дальше, нам объяснят Понятно, что объяснят, но ведь можно и сейчас поразмышлять об этом. Пользы от этого может быть мало, но главное, чтобы не было вреда.

Прохожий1: max пишет: можно и сейчас поразмышлять об этом. Пользы от этого может быть мало, но главное, чтобы не было вреда. Мечты! Мечты! Где ваша сладость? - наверное потому апостол Павел предупреждал "не мечтайте о себе?"(Рим.12.16), да и Вы сами заметили пользы мало. max пишет: Если Господь прекратит управлять этим миром, то этот мир погибнет, причем погибнет через катастрофу... Если же Господь подпитывает своими энергиями этот мир, то тогда при прекращении такого подпитывания, гибель мира должна быть другой – затихание всякой жизни и тихое умирание. Какими хотите терминами замените содержание мира, но суть от этого не изменится. Управляет ли Он миром, содержит ли его, или подпитывает Своими энергиями, но это Его творение, и если оставит Господь этот мир без присмотра, без помощи, то катастрофа придет не сразу, а именно так, как сказано: "и вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются"(Мф.24.29) т.е., после того, как воцарится антихрист, или через три с половиной года после воцарения. Но эти три с половиной года, постепенно будет готовиться эта катастрофа, и земля не даст плода, и дождей не будет. Не будет благословения Господня на плодоношение, дожди, этого и не будет, и все придет к постепенному вымиранию. Но даже здесь Господь не оставит мира - "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни."(Мф.24.22). Не будет Он поддерживать мир, но будет поддерживать избранных: "Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне спасется" (Деян.2.20-21) Получается, что избранные, это те, которые призывают имя Господне. Мир то весь сотворен для человека. Оставит Господь мир, но не оставит человека, особенно того, который стремится к Нему. К чему я это все говорю? К тому, чтобы понять для чего человеку нужны в этой жизни энергии, и какие ему нужны, а какие будут просто вредны.



полная версия страницы