Форум » » Некоторые размышления об энергиях » Ответить

Некоторые размышления об энергиях

max: Недавно задумался о видах энергий и размышляя о них пришел к некоторым выводам, данные мысли не являются точными знаниями, а лишь только спорными размышлениями. В мире существует четыре вида энергии. Три из них тварные. Первый вид энергии - это физическая энергия ( электромагнитные, гравитационные, сильные и слабые взаимодействия). Второй вид энергии - это биоэнергия (жизненная сила). Третий вид энергии это духовные энергии. Четвертый вид энергии – это нетварная Божественная энергия (благодать). При творении мира собственно акты творения происходят три раза (мир, жизнь и дух человека) и эти акты соответствует тварным видам энергий. Человек, как мы знаем, состоит из тела, души и духа, что тоже соответствует тварным видам энергий. Но человек является универсальным трансформатором энергий. Человек может делиться своими энергиями и воспринимать энергии от других. Кроме того, он может воспринимать дар благодати. Существует опасность получения духовной энергии от духов злобы поднебесной (энергии космоса). Данная энергия заражена ядом зла. Биоэнергия может преобразовываться из физической энергии, но не просто самой энергии, а как модулированный сигнал. Больше это напоминает музыку. Музыка может улучшать или ухудшать состояние человека. Высшие виды энергии являются более информационными. Переносчиком информации является, какой либо вид энергии. Но обмен информацией может минимально затрагивать энергоресурсы. Общее информационное поле – может быть просто информационной составляющей, человечества как целого. Вода может заряжаться приборами (преобразование физической энергии в биоэнергию), или экстрасенсами (использование духовной энергии космоса). Человек, воспринимая нетварную Божественную энергию, может преобразовывать ее в себе, освящая предметы мира (например, святая вода). Но для восприятия благодати человек должен быть очищен покаянием.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

max: Прохожий1 пишет: "смотри, вот, это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас." Дело в том что, принимая возможность творения только не из ничего, мы соглашаемся с идеями современного иудаизма. По их учению, сотворить из ничего не возможно, творить можно только из чего-то существующего. И это они подтверждают сотворением жизни и сотворением человека, следовательно, говорят они, и первое творение было из чего-то, так как в библии для всех этих действий используется один и тот же термин. Но так как до сотворения мира был только Бог то значит он сотворил мир из Себя, изливая в мир Свою часть. То есть происходит эманация природы Бога в мир. Эти пантеистические взгляды для нас не приемлемы. Можно конечно попытается сказать, что первое творение отличается от других, но тогда произойдет терминологическая путаница, и богословие из науки превратится в произвол. Единственным аргументом может быть только признание за термином «сотворил» творение из ничего. Так творится мир из небытия. Так творится и жизнь из небытия, именно жизнь, а не просто живое существо, ведь материя уже была, но жизни не было. И также творится человек, существо материальное и духовное одновременно. Что касается человеческого творчества, действительно это творчество относительное, ведь все хорошее, что есть в нас, идет от Бога, а мы лишь только Ему помогаем. Если мы исполняем его волю, то мы сотворчествуем Богу, если же мы пытаемся вытворять по своей воле, то это уже не творчество, а разрушение.

Прохожий1: max пишет: ведь материя уже была, но жизни не было Преп. Амвросий Оптинский говорил: !где все просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного." Неужели Вы не видите очевидного: "В начале сотворил Бог небо и землю"(Быт.1.1) Ведь это говорится о мире духовном и материальном, а наша земля по которой ходим, была сотворена позже. Мир материальный был не что иное как вода. Ведь именно вода с легкостью принимает ту форму, в которую ее наливают, именно вода способна воспринимать окружающую обстановку, сохранять в памяти и отдавать именно эту информацию. Очень много свойств у воды, которая и стала праматерью материального мира. Но ее сотворил Бог из ничего.

max: Прохожий1 пишет: Но ее сотворил Бог из ничего Это я прекрасно знаю, ибо в этом суть монотеизма, и это один из основных догматов христианства. Проблема в другом, когда дискутируешь с представителями иных религий приходится четко определять термины. Один и тот же термин всегда должен определять одно и то же. Так и с термином «сотворил». В православно-догматическом богословии митрополита Макария в 53 параграфе говорится: «Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего-либо из ничего».


Прохожий1: max пишет: В православно-догматическом богословии митрополита Макария в 53 параграфе говорится: «Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего-либо из ничего». То-то практически во всех православных учебных заведениях не рекомендуют учить догматику по м. Макарию, уж очень много там схоластики. Ну ладно, будем считать, что с этим немного разобрались. Идем дальще? Человек. Что он может, и что не может?

max: Прохожий1 пишет: Человек. Что он может, и что не может? Если речь идет о свободе человека, то по большому счету у человека только одна свобода: быть с Богом или быть без Бога.

Прохожий1: Кто же спорит? А все-таки, что может в этой жизни творить, а что не может, хотелось бы уточнить, а то Вы очень многое приписали человеку в этой жизни. Полемизируя, не забудьте своих слов, сказанных ныне.

max: Прохожий1 пишет: А все-таки, что может в этой жизни творить, а что не может, хотелось бы уточнить Я считаю, что существует пять основных направлений творчества: 1 – научное 2 – художественное (литература, музыка, изобразительное искусство и т.п.) 3 – религиозное (духовное) 4 – социально-политическое (общественное) 5 – экономическое, производственное

Прохожий1: Уважаемый max! Мы несколько удалились от темы. Мы же с Вами энергии рассматриваем. Вы говорили, что человек, кроме того, что он Дух, Душа и Тело, он еще универсальный трансформатор. Как мы с Вами поняли из прежнего рассуждения, все творения являются некиими трансформаторами. Что земля, принимая божественные энергии, дает жизнь растительности, так и растительность принимая и божественные энергии, и свет, излучаемый солнцем, дает кислород, для жизни всех на земле, и сама является пищей для всех и животных и человека. Давайте мы с Вами рассмотрим, как человек принимает энергии, и как он их отдает, естественно в рамках нашего с Вми понимания, и толкования Святых Отцов.

max: Прохожий1 пишет: Что земля, принимая божественные энергии, дает жизнь растительности, так и растительность принимая и божественные энергии, и свет, излучаемый солнцем, дает кислород, для жизни всех на земле, и сама является пищей для всех и животных и человека. Тезис несколько спорный, получается, Бог постоянно подкачивает и мир, и жизнь своими энергиями, а так ли это. Или же мир единожды, при сотворении, получив импульс, продолжает двигаться по закону сохранения, а Господь лишь использует свою нетварную энергию для управления им. Возможно также и жизнь, известно, что общий объем биомассы на Земле не изменяется, хотя с жизнью сложнее. А вот человек действительно уникальное существо. К размышлению я пришел, размышляя о том, почему для освящения чего-либо нужна молитва церкви, то есть нужен человек. Почему Господь Самолично не освящает те или иные предметы, или места, почему нужно обращение к Нему человека? Понятно, что это некий кенозис (самоумаление) Бога, но почему? Или это воспитательная мера, чтобы приучить человека к ответственности за мир, или же изначальная возможность быть трансформатором нетварной божественной энергии. А может тут и то и другое, ил еще что-то?

Прохожий1: max пишет: Тезис несколько спорный, получается, Бог постоянно подкачивает и мир, и жизнь своими энергиями Только не подкачивает, а содержит. Заберет Господь Духа Святого, и все перестанет существовать, начнет разрушаться. Сказано ведь, что когда будет взят от земли удерживающий(2Фес.2.7), тогда и придет антихрист, а через него и конец света, а из этого видно, что Господь действительно поддерживает жизнь на земле. max пишет: Почему Господь Самолично не освящает те или иные предметы, или места, почему нужно обращение к Нему человека? Понятно, что это некий кенозис (самоумаление) Бога, но почему? Или это воспитательная мера Господь сотворил человека со свободной волей, и никогда, ни при каких условиях, не отнимает этой свободной воли. Для чего Господь сотворил человека? Во второй главе книги Бытия сказано, что для возделывания сада. Причем возделывать сад и есть плоды с деревьев приносящих добрые плоды. Другого объяснения нет, должны мы принять его таким. Потому что случилось грехопадение, и теперь нам необходимо вернуться в то, прежнее состояние, о котором сказано. Что будет дальше, нам объяснят, а пока наша задача вернуться в то благодатное райское состояние, в котором мы успокоимся от всех терний и волчцов. А для этого человеку необходимо сначала вернуться к Богу, причем это должно быть видно самому человеку когда он с Богом, а когда нет. И уж если человек выбрал быть с Богом, то он и видит ту радость, которая есть у Бога, и другой ему уже не нужно будет.

max: Прохожий1 пишет: Только не подкачивает, а содержит. Содержать мир можно и управляя им. Если Господь прекратит управлять этим миром, то этот мир погибнет, причем погибнет через катастрофу, как машина, лишенная управления, обязательно разобьется. Если же Господь подпитывает своими энергиями этот мир, то тогда при прекращении такого подпитывания, гибель мира должна быть другой – затихание всякой жизни и тихое умирание. Прохожий1 пишет: Что будет дальше, нам объяснят Понятно, что объяснят, но ведь можно и сейчас поразмышлять об этом. Пользы от этого может быть мало, но главное, чтобы не было вреда.

Прохожий1: max пишет: можно и сейчас поразмышлять об этом. Пользы от этого может быть мало, но главное, чтобы не было вреда. Мечты! Мечты! Где ваша сладость? - наверное потому апостол Павел предупреждал "не мечтайте о себе?"(Рим.12.16), да и Вы сами заметили пользы мало. max пишет: Если Господь прекратит управлять этим миром, то этот мир погибнет, причем погибнет через катастрофу... Если же Господь подпитывает своими энергиями этот мир, то тогда при прекращении такого подпитывания, гибель мира должна быть другой – затихание всякой жизни и тихое умирание. Какими хотите терминами замените содержание мира, но суть от этого не изменится. Управляет ли Он миром, содержит ли его, или подпитывает Своими энергиями, но это Его творение, и если оставит Господь этот мир без присмотра, без помощи, то катастрофа придет не сразу, а именно так, как сказано: "и вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются"(Мф.24.29) т.е., после того, как воцарится антихрист, или через три с половиной года после воцарения. Но эти три с половиной года, постепенно будет готовиться эта катастрофа, и земля не даст плода, и дождей не будет. Не будет благословения Господня на плодоношение, дожди, этого и не будет, и все придет к постепенному вымиранию. Но даже здесь Господь не оставит мира - "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни."(Мф.24.22). Не будет Он поддерживать мир, но будет поддерживать избранных: "Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне спасется" (Деян.2.20-21) Получается, что избранные, это те, которые призывают имя Господне. Мир то весь сотворен для человека. Оставит Господь мир, но не оставит человека, особенно того, который стремится к Нему. К чему я это все говорю? К тому, чтобы понять для чего человеку нужны в этой жизни энергии, и какие ему нужны, а какие будут просто вредны.



полная версия страницы