Форум » » Нужно ли православное образование в школах? » Ответить

Нужно ли православное образование в школах?

ludnikovnn@mail.ru: Газета Ухтинского благочиния Колокол начинает новую рубрику: Православное образование в школах. Очень хотелось прочитать Вашу точку зрения на эту проблему, уважаемые читатели

Ответов - 33, стр: 1 2 All

свщк Игорь: Е.А. пишет: А как же воскресные школы для детей при храмах или в православных гимназиях ? Кто их там учит- тот может учить и в школе. Это не выход из положения. Речь должна вестись о системном подходе православного образования в школе. Должны учитываться как профессионалные данные, так и внутреннее состояние зрелого христианина. Последнее очень важно, когда встанет вопрос исповедничества Христа, а не преподавание Его. В противном случае, малодушие педагога сыграет роковую ошибку в возможности вообще строить какой-либо диалог с аудиторией. А о том, какие трудности испытывают преподаватели Закона Божия в воскресных школах хорошо сказано в книге Елизаветы Стариковой "Чего не знают родители? Записки вчерашней школьницы".

Е.А.: свщк Игорь пишет: Должны учитываться как профессионалные данные, так и внутреннее состояние зрелого христианина. По- моему , я об этом и писала. А вообще, очень странно, что мы о духовных вещах говорим на основе мирских основ. На Руси не все дети учились в ЦПШ, но все знали Закон Божий, молитвы, а главное- страх Божий. Что-то тут не так. Прости меня, Господи.

ludnikovnn@mail.ru: Привожу ниже выдержки из статьи дьякона Андрея Кураева об ОПК. Поскольку он является одним из разработчиков будущего учебника для детей четвертого класса «Основы православной культуры». Предмет будет добровольно-обязательным. Добровольность состоит в том, что родители смогут сделать выбор: отдать ребенка на курс светской этики, на курс православной культуры или мусульманской или буддистской или иудейской. Обязательность же состоит в том, что: a. дети и родители будут выбирать между разными направлениями обучения, но не между его наличием и отсутствием. Если предлагать детям выбор между отдыхом и трудом, то слишком понятно, что они предпочтут. Поэтому лучше предлагать выбор между разными видами труда. b. они должны будут сделать выбор именно из этих альтернатив. То есть выбор не между этикой и отдыхом и не между этикой и математикой, а выбор между разными течениями этической мысли человечества. Вот и «основы православной культуры» станут не «религиозным обучением», а светским предметом. Светскость заключается в том, что а) предмет финансируется не религиозными организациями; б) реализацию и контроль над реализацией ведет министерство образования, а не Церковь; в) преподается он светскими преподавателями, за подготовку которых отвечает Министерство Образования; г) он не ставит своей целью подготовку кадров священнослужителей или вербовку новых прихожан; д) на этих уроках не может быть религиозной пропаганды. — Кто будет аттестовать светских преподавателей, отвечать за их уровень квалификации? — В первую очередь, само Министерство образования. Оно может к этому привлекать церковные структуры – о чем и говорит письмо Министерства от 13 июля 2007 года. В нем отмечено, что подбор учебников по ОПК может согласовываться с епархией. Но может еще не означает — должно. Кроме того из этого письма неясно, будет ли у церкви право вето при подборе преподавателей. И если будет, то на каком правовом основании. У нас в церкви есть люди, которые считают, что только глубоко церковный человек может вести эти уроки. Я же считаю, что это декларация такой позиции ошибочна и с правовой точки зрения и с точки зрения интересов Церкви. — Введение такого предмета в школьную программу представляется суперсложным чисто технически. Каждой школе в идеале потребуются дополнительно по пять новых классов, по пять новых преподавателей, пять партий новых учебников. А откуда вообще возьмутся тысячи новых преподавателей для тысяч школ? — Понятно, что если еще нет учебника, то нет и педагогов, готовых с ним работать. Однако задача подготовки учителей лишь для одного, 4-го, класса не так уж невыполнима. В школе у такого учителя будет только два урока в неделю. По договоренности, озвученной президентом на встрече с лидерами традиционных конфессий России, уже в апреле следующего, 2010, года начнется эксперимент в 18 регионах. К этому времени, конечно же, наш учебник не будет готов. Мы попробуем сдать работу в феврале 2010 года. Все лето уйдет на его экспертизу Академией наук, Академией образования, Министерства образования и науки… Затем – доработка и печать. К апрелю 2011 надеюсь его ограниченным тиражом и начать его обкатку. И пусть нас раскритикуют в пух и прах. Попробуем учесть замечания и заново переписать книгу. В 2012, если опыт будет положительным, распространить его на всю страну. Надо сказать, что ни один из ныне действующих учебников не будет положен в основу для этой новой программы. Причин много, и главная из них чисто техническая: ни один из них не предполагает, что с учениками аж 4 класса придется начать разговор с нуля. Все существующие программы предполагают, что с нуля начинаются беседы с первоклассником. Понятно, что в 4-й класс нельзя идти с учебником для первого класса. Кроме того, наш проект предполагает, что шансов на продолжение этого разговора в более поздних классах мы не получим. — Наш курс рассчитан на очень ограниченный возраст: конец 4 и начало 5 класса. Министр образования Фурсенко пояснил, что именно этот класс избран (избран опять же не нами, а именно министерством) по той причине, что это наименее конфликтный возраст. А зачем в принципе нам такой предмет как основы православной культуры? — В идеале он и не нужен. Евангельские ценности должны быть растворены по всем школьным предметам. Но раз этого нет, то давайте создадим в школе очаг свободы. Да-да, чтобы ребенок имел выбор - в его кругозоре должно быть нечто отличное от рекламно-телевизионной идеологии с ее слоганами «Бери от жизни все», «Если ты такой умный, то почему такой бедный», «Стреляй первым или проиграешь». Для ребенка – это новые возможности. А для церкви такой предмет – это новые проблемы.


Е.А.: ludnikovnn@mail.ru пишет: Вот и «основы православной культуры» станут не «религиозным обучением», а светским предметом. Слава Тебе, Господи, что мои дети давно закончили школу, а внукам еще далеко до школы. Если изучение православия будет светским предметом , то о чем мы вообще говорим? Светское образование- это лучший способ извратить нашу веру для следующего поколения (детей и внуков).

Рада 1: ...Написать учебник, сунуть в руки далёким от веры никем и ничем неконтролируемым людям (два часа в неделю для любого преподавателя средней школы - очень заманчивая доплата к маленькой зарплате), а потом утешать себя, что создали в школе "очаг свободы"...Просто, комфортно и малозатратно для всех верующих. А кто даст мне, матери, гарантии, что перед моим ребёнком о Христе не будет говорить сектант...Сама знаю многих учителей - последователей Асауляк в нашем городе. ОПК - будет точно их предметом. Господи, помилуй, наших детей от зла, не дай извратить нашей православной веры. А ведь когда-то Христос запретил бесу объявлять людям о том, что Христос - Сын Божий...Почему же мы пошли таким простым и лёгким путём в ад?

ludnikovnn@mail.ru: Вчера, т.е. во вторник состоялся в городе Сыктывкаре съезд православных людей республики Коми. На съезде присутствовали владыка Питирим, Торлопов и представитель московского патриархата. Среди многих тем, обсуждали также и перспективы православного образования в школах. Тема была затронута, однако серьезного обсуждения не получила. Чуть позже я напишу о том, кто выступал в прениях. Делегатов было очень много, свыше пятисот человек. Здорово было наблюдать, какя мы все таки сила, не смотря на нашу разобщенность.

Рада 1: Читала, что на этой конференции выступила из Минобраза РК Студиград о том, что введение ОПК в республике по-серьёзному планируется через три года... Это, честно говоря, меня немного успокоило. По-крайней мере, есть время на подготовку главного субъекта системы педагогического образования - учителя.

Прохожий1: Рада 1 пишет: есть время на подготовку Боюсь, опять мы проговорим его.

свщк Игорь: Е.А. пишет: А вообще, очень странно, что мы о духовных вещах говорим на основе мирских основ. . Новорожденному ребёнку даётся грудное молоко. На Руси не все дети учились в ЦПШ, но все знали Закон Божий, молитвы, а главное- страх Божий. "Катехизис революционера" писался людьми, учившимися в ЦПШ и не только.

Е.А.: свщк Игорь пишет: "Катехизис революционера" писался людьми, учившимися в ЦПШ и не только. О. Игорь, мне сложно понять вашу позицию, поэтому прошу , если можно, ответить на 2 вопроса: 1. Вы изучаете лекции проф. Осипова? 2. Как Вы относитесь к обновленческо-экуменическим веяниям в православной среде? Заранее благодарю Вас!

Рада 1: ludnikovnn@mail.ru пишет: Чуть позже я напишу о том, кто выступал в прениях. Не забыли?

Прохожий1: Я уже высказывал свою боязнь по поводу говорильни о делах просветительских, но, ситуация, похоже, еще хуже. Мы на людях говорить боимся, нас удовлетворяют заверения чиновников о том, что все делается по плану. Когда-то будут разработаны учебники (для 4-5 классов, как будто другим преподавать не надо), когда-то будут подготовлены преподаватели, причем в скором будущем (через год-два, вы уж потерпите, видите, мы стараемся). Потому, думается мне, необходимо сейчас начинать преподавать, и не 4-5 классам, а всем, начиная с первоклашек. Не ждать милости от чиновников, а самим на местах, отвоевывать себе "место под солнцем", т.е. в школах. Отрицательный опыт тоже опыт. Похоже время сейчас такое - либо сейчас, либо никогда.

Ya:



полная версия страницы