Форум » » Ветхий завет » Ответить

Ветхий завет

Кузьма: Нашёл в сети книгу, в которой профессор и раввин Элиэзер Беркович (родился в 1908 году в Румынии, с 1936 по 1939 гг. раввин еврейской общины в Берлине) пишет о Ветхом завете: "Многие полагают, что хотя бы Ветхий завет у евреев и христиан общий. Это глубокое заблуждение. У евреев нет "ветхого" завета. Сам факт, что у христиан Тора называется Ветхим заветом свидетельствует; это для них другая книга. И дело не только в названии. "Ветхость" Торы предполагает, что есть "Новый" завет. Но еврейское учение самодостаточно. С его христианской интерпретацией евреи не согласны. Христианин, читая Ветхий завет, видит в нём совсем не то, что видели еврейские мудрецы в Торе. С точки зрения христианина Ветхий завет - это preporatio evangelice - подготовка к "благой вести", к Евангелию, к Новому завету. Христианин вкладывает в термин "иудо-христианский" особый смысл. Для него иудейская традиция означает нечто иное чем для еврея. И библейские патриархи и пророки воспринимаются христианами совсем иначе. Ведь Бог Авраама не имеет ничего общего с триединым божеством христиан." "Вера после катастрофы" Глава 2 "судьба Запада". Читать http://www.ijc.ru/i_sovber.html

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

max: Абсолютно верно, современный иудаизм и христианство, совершенно разные религии. Древний иудаизм был к нам гораздо ближе, а современный иудаизм наследник фарисейской веры. Мало того, по большому счету, современный иудаизм не является чистым монотеизмом, в нем гораздо больше язычества. Принцип эманации мира из Бога – это языческий принцип, в отличие монотеистического принципа творения из ничего.

метис: В разных религиях по разному исповедуется вера в Бога. Кто "правильнее"?... Один святой отец на вопрос "спасутся ли инославные" ответил:"Не дано мне знать этого. Но знаю, что спасение в Православии". И как правильно заметил max, оспаривание чье толкование вернее может привести к фарисейской надменности (простите max, если неправильно истолковал Ваши слова). Господь судья нам всем. Заповеди были даны человечеству без национального различия. А их соблюдение- дело личное для каждого человека, независимо от вероисповедания. Честно говоря, у меня современное(да и не только) еврейство(да и не только оно) вызывает только чувство боли. Как же можно так коснеть и отказываться от Истины?!

Прохожий1: Тщетно пытаюсь у всех узнать , а что же есть Истина? Причем не только у православных, а и у иудеев, и у католиков.


max: Если истина – «что», то в таком случае её невозможно узнать. Только если Истина – «Кто», тогда Его можно узнать, причем узнать при личной встрече с Ним. Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Прохожий1: Согласен с тобой max, но, такое чувство, что все ищут ответа именно на этот Пилатовский вопрос.

Василий: max Принцип эманации мира из Бога – это языческий принцип, в отличие монотеистического принципа творения из ничего. А разве Сам Бог не язычник? Тем более, что между язычеством и многобожием нет ничего общего...

max: Термин «язычество» происходит от слова «языки», что со старославянского переводится как народы. Язычество это вера разных народов, не знающих Бога Творца. Основным принципом язычества является пантеизм - то есть вера, что все (все в мире) есть Бог. Этот принцип собственно и вытекает из представления о эманации мира из Бога. Политеизм же вовсе не обязательный элемент язычества. Если исповедуется принцип, что все есть Бог, то соответственно может быть и много богов (с малой буквы). Василий пишет: А разве Сам Бог не язычник? Это не возможно по определению, ведь Бог Творец знает Сам Себя.

Василий: max пишет: Это не возможно по определению, ведь Бог Творец знает Сам Себя. А если так - Люди веруют Богу, в бытии которого у них нет причин сомневаться потому, что они ведут с Ним сокровенный молитвенный диалог по совести и воспринимают Жизнь как священный Язык, на котором Бог-Язычник говорит с каждым, кто хочет понять Его и Его Промысел.

max: Василий пишет: Жизнь как священный Язык, на котором Бог-Язычник говорит с каждым Как я понял, Вы понимаете термин «язычество», несколько нестандартным образом. Поясните пожалуйста, что для Вас «язычество».

Василий: max пишет: несколько нестандартным образом Да это мечты скорее... Главное, что я понимаю в язычестве, это то, что предки наши в те древние времена жили гораздо лучше и чище нас. И были монотеичны, по крайней мере до 5-6 века н.э. Далее произошло что-то непонятное, вызвавшее раскол в управленческой жреческой верхушке тогдашней объединяющей множество племён Святой Руси. Далее огнём и мечом пришла павлианская еврейская секта имени Христа, уже почти издохшая в лживой и гнусной Византии... Это была тогдашняя "перестройка".

Василий:

max: Василий пишет: Далее огнём и мечом пришла павлианская еврейская секта имени Христа Ни одна религия не может насаждаться только огнем и мечом. Что-то должно привлекать в принимаемой религии народ. И по тому, с какими минимальными усилиями появилось православие на Руси, можно судить о его привлекательности для русских. Духовные люди того времени почувствовали ту правду, что несло христианство. Правду не в этом физическом мире, а в мистическом мире. Именно это и приводило к тому, что один человек мог обратить целый край, например Стефан Пермский. Люди поняли, что именно это вера наиболее сильно противостоит мировому злу – сатане. Поэтому её и приняли. Язычество играло положительную роль до прихода христианства, но с принятием православия был сделан шаг вперед, на следующую духовную ступень. Вы не задумывались, почему все религии обязательно, что-либо говорят о Христе, и не только ислам и иудаизм, но даже буддисты. Каждый из них говорит по-разному, но все они что-то говорят о Нем. Это происходит потому, что в мистическом пространстве такое явление как Христос нельзя не заметить, как нельзя не заметить огромнейшую гору. Вот и остается придумывать свои толкования этому явлению.

Василий: max пишет: по тому, с какими минимальными усилиями появилось православие на Руси, можно судить о его привлекательности для русских. Сначала один вопрос, а потом поговорим, мне эта тема очень интересна. Так вот вопрос - Андрей Первозванный, как известно, крестил Осетию и Грузию (чем Грузия сейчас превознОсится), потом дошел до Валаама и даже поставил там Крест, а вот Русь крестить не стал. Как думаете, почему? Приглашаю всех присутствующих порассуждать на эту тему.

Прохожий1: Кузьма пишет: Христианин, читая Ветхий завет, видит в нём совсем не то, что видели еврейские мудрецы в Торе. Конечно. Что хотели видеть еврейские мудрецы, выходцы из народа постоянно терпящего изгнания, плененния, рабство? Свободу! Как можно воплотить свободу своеволия? Стать во главе всех. К этому и сводят все толкования Торы. Вот придет Бог-Спаситель, он покорит все народы, и они, как народ-богоносец, будут управлять с ним, они уже не будут в рабстве. Потому еврейское учение самодостаточно. Христианин, ищущий Истину, видит совершенно другое. В своеволии он разочарован (хотя и не умеет с ним справляться), потому проще эту свою волю подчинить тому, кто сильнее всех. Он и видит это предложение Самого Бога стать под Его волю, которая обещает спасение от рабства греха.

Василий: Прохожий1 пишет: Как можно воплотить свободу своеволия? Стать во главе всех. они, как народ-богоносец, будут управлять с ним, они уже не будут в рабстве Несколько не так. В Торе (Второзаконие Исайи) дана подробная программа захвата миоа евреями через ссудный процент (ростовщичество). Эта программа успешно выполняется и доныне. Все т.н. Христианские церкви её одобряют, Ислам категорически отвергает.

Прохожий1: Василий пишет: Все т.н. Христианские церкви её одобряют Кто и как?

max:

max: Василий пишет: а вот Русь крестить не стал. Как думаете, почему? Как таковой Руси тогда не было. Ведь Русь это союз славянских, угро-финских и балтийских племен который появился в 7-8 веке. В 1 веке, северное причерноморье населяли готские племена. Земли, лежащие севернее, населяли славяне, и среди них, уже с тех пор стало появляться христианство. Однако в те времена поддерживался принцип, какой веры князь такой веры должен быть и народ. А так как князья были язычниками, то христиан регулярно вырезали, но несмотря на это христианство в северных землях все равно возрождалась.

max: Василий пишет: В Торе (Второзаконие Исайи) В Торе (Пятикнижие Моисея) нет книги Второзаконие Исайи. Просьба, когда ссылаетесь на Библию давать точное название книги, номер главы и стиха, иначе мы друг друга не поймем.

Василий: max пишет: Как таковой Руси тогда не было. Ведь Русь это союз славянских, угро-финских и балтийских племен который появился в 7-8 веке. Вот так! Как нам заморочили головы! А откуда тогда взялись Змиевы валы, если не было союза племен как минимум еще в 10-м веке до н.э.? А исследования Ю.Д. Петухова Вы читали? Хотя бы их популярное изложение, книжку "Дорогами богов"? А "Всеясветная Грамота", которую даже не могут датировать, настолько она древняя? Извините за горячность, но я не могу спокойно читать клевету на наших предков, якобы призвавших варягов и т.п. хрень. Очень не люблю писать длинно, это тяжело читается, но надо... Русь древнее, и за обрезание нашей истории несёт ответственность вторгшаяся на Русь при поддержке местных соглашателей византийская иерархия. Социальный механизм крещения был примерно такой же, как и социальный механизм перестройки: "элите" захотелось сладкой жизни, подобной жизни "элиты" убиваемой антихристианством Византии. Местная и византийские "элиты", преследуя каждая свои цели, объединились и совершили идеологический переворот в 988 г. - крещение Руси. Всё прошлое объявили порочным и подлежащим забвению как кошмарный сон. Историю начали писать заново от крещения, тщательно и не по одном разу отфильтровывая факты и уничтожая более древние письменные памятники. Предысторию сократили до одного столетия. начав её от "призвания варягов", давших начало правящей династии (862 г.). Именно отсюда и возникла дата "1000-летия России", примерно на столетие упреждающая дату "1000-летия крещения Руси". max пишет: В Торе (Пятикнижие Моисея) нет книги Второзаконие Исайи. Просьба, когда ссылаетесь на Библию давать точное название книги, номер главы и стиха Хорошо, учту.



полная версия страницы