Форум » » Об одиночестве в православной церкви... » Ответить

Об одиночестве в православной церкви...

Рада 1: На мой взгляд, всё наше одиночество идёт от нашего маловерия...т.е. верить, конечно, вроде бы мы научились внешне: ходим на службы, читаем молитвы, но нет ДОВЕРИЯ к Господу, нет ДОВЕРИЯ к ближнему, которого Он нам послал...пока, увы, но мы более верим и доверяем себе, любимым:))) отсюда и один-ночество-ночь-ство... А можно ли всем доверять? И одиночество наше не такое уж одиночное, потому что рядом Господь... Интересно, что разные священники по-разному относились к моим словам о том, что не могу я всех любить...одни успокаивали мою совесть тем, что всех любить и нельзя...другие убеждали, что надо себя "бороть" и любить даже убийц и насильников (брррррр...совсем это не моё, каюсь). Наверное, православным пора определиться со своим отношением к миру: кто тот ближний, кого нам Господь заповедовал любить...первый встречный?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

АН: Рада, выражение "общение святых" - из Апостольского символа веры, самого древнего из всех символов веры. Его произносили древние христиане перед крещением: Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь. Ихотя в Новом завете я не нашла прямого выражения "общение святых", но описание того, что оно значит, явно есть: 42И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. 44Все же верующие были вместе и имели всё общее. 45И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, 47хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

hlk: Уважаемая АН! Вы чуть-чуть ошиблись. В Апостольском (правильнее - Римском крещальном) Символе веры сказано так: "Gredo... in Unam, Sanctam, Catholicam Ecclesiam". То есть: "Верую... в Единую (т.е. Единственную), Святую, Католическую (т.е. Вселенскую) Церковь". Возможно, в Вашей богословской школе заменили слово "Католическую" на "Христианскую", чтобы у студентов не возник соблазн думать, что речь идёт о Римско-Католической Церкви. Спаси Господи.

Рада 1: Правильно ли я поняла, что апостол Павел, говоря о святых, всё-таки не имел в виду ВСЕХ ныне живущих христиан? Ваша цитата показывает нам пример того, как жили древние христиане, а то, что большинство из них было святыми, я и не сомневалась. Откуда вы взяли приведённый вами текст Апостольского символа веры, если можно конкретную ссылку? Почему ваш текст разнится с текстом молитвы "Верую", которую мы читаем каждый раз на литургии и в которой нет слов об общении святых? Мне просто интересно:))))))


АН: Спасибо, Рада. Символ веры я взяла где-то в интернете, Ваша версия явно качественнее. Насчет соблазна, думаю, вопрос не стоит, т.к. этот символ веры возник задолго до разделения христиан на православных и католиков - примерно лет так за 900 :))), когда значение кафоличности не имело конфеесионального смысла, а означало просто вселенскость. Как Вы помните, вселенной тогда называли всю огромную римскую империю. И все-таки ап. Павел имел в виду всех христиан, это явно видно в его многочисленных обращениях к христианам в письмах. Вот к эфесянам: "1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.3Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви..." Как вы понимаете, Рада, не из филологического интереса я прицепилась к этому слову. Просто меня задело Ваше разделение: что там, в раю, это общение святых может быть, а здесь, в этом мире - как будто и нет. С одной стороны Вы правы - мы люди грешные и в этом смысле вроде бы не можем входить в общение святых. Но с другой стороны, если мы реально в Церкви - то ситуация меняется. Мы ведь верим в Святую Соборную и Апостольскую. Ведь не может вся ее святость состоять в том, что свят Бог и те, кто уже умер. Вот и апостол нас подбадривает, называя святыми ВСЕХ христиан. И все это ведет к тому, что уже сегодня, здесь, в этом грешном мире, будучи сами грешными, мы все-таки можем войти в это общение святых - если с нами будет Господь и если это общение будет одновременно и общение с Ним. Поэтому древние внесли эти слова в символ веры - потому что в этом суть Церкви Христовой. Извините, опять сбилаь на проповедь :)))

Рада 1: АН пишет: "1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: АН, ничего не могу с собой поделать:)))Всё равно вижу, что святыми называет апостол только тех, кто находится в Эфесе:)))))) Пожалуй. себе оставлю только обращение как к "верным во Христе":)))) Дорогая АН, простите мне моё упрямство и непонимание...Да, вы всё правильно говорите мы действительно можем и входим в общение святых, благодаря вам, например, в этот апостольский пост общаемся с ап. Павлом:))) По сути, любая наша молитва к святым - это общение со святыми, но каков будет наш плод такого общения...это будет видно после того, как мы пройдём все мытарства. Не может же быть такого. чтобы здесь верующий был святым, а после смерти стал добычей зла, значит, не было у него общения со святыми, иначе они помогли бы ему на мытарствах... Вероятно, во всём нужна мера и трезвение, если мы себя не можем назвать святыми, значит, и не надо... АН пишет: Просто меня задело Ваше разделение: что там, в раю, это общение святых может быть, а здесь, в этом мире - как будто и нет. Простите меня, мне не хотелось вас ничем задевать, но повторю ещё раз свою мысль, настоящее общение святых для нас может быть в раю, но здесь, в приходском общении, мы должны учиться, готовить себя к такому общению, приближать к себе Царство Небесное и в общении с другими...но при этом, по слову апостола Павла, менее всего мы, женщины, должны участвовать в приходском общении словом, если, конечно, есть рядом верующий мужчина...Разве не так?

АН: Рада, воля Ваша - считайте, что только для тех, кто в Эфесе :))) А женщины - конечно, не должны участвовать в общении, особенно если рядом есть верующий мужчина. Наше дело маленькое - сиди, жди, пока Царство Небесное наступит. Там, если повезет, со святыми пообщаемся :)

max: Мне кажется, что смысл слова святой со времен апостола Павла несколько изменился. Тогда святым называли людей поСВЯТивших всю свою жизнь Богу. Сейчас святыми называют тех, про которых точно известно, что Бог принял их в царствие небесное. Поэтому святым (в современном понимании) христианин может стать только после смерти. Можем ли мы называться святыми в древнем значении этого слова, то есть посвятившими всю свою жизнь Богу? Каждый сам решает этот вопрос. Я про себя такое сказать не могу, мирская жизнь во мне слишком сильна.

АН: Max, предполагаю, что и ап. Павел не мог сказать о себе, что он святой. Ни разу не встречала, чтобы кто-либо из православных называл себя святым. Протестанты - да, Рада об этом и писала. Апостол называл святым не себя или кого-то конкретно, а всю общину, т.е. всю местную церковь, как мы бы сейчас сказали - поместную. Вот Вам и пожалуйста - апостол верил в Святую Соборную Апостольскую Церковь - уже здесь, на земле. А мы верим в нее же, но где она при этом для нас находится - в раю? в Царстве Небесном? Или где-то еще?

Рада 1: Спаси Вас, Господи, max, за разъяснение. Действительно "святой" в смысле "посвятивший" более подходит по смыслу послания апостола...

Рада 1: Ну, наконец-то, вы поправили свою мысль:))) Святая Соборная Апостольская церковь состоит не только из ныне живущих христиан, правда? А как мы общаемся в Святой церкви, которая раскинулась от небес до земли? Молитвой! Посмотрите, пожалуйста, на тот мой пример общения святых Сергия Радонежского и Стефана Пермского, там ведь было приветствие и молитва... АН пишет: А женщины - конечно, не должны участвовать в общении, особенно если рядом есть верующий мужчина. Наше дело маленькое - сиди, жди, пока Царство Небесное наступит. Там, если повезет, со святыми пообщаемся :) Вы обиделись, АН? Простите...но как раз про "сиди и жди" ничего не говорила - говорила о молитве и делах милосердия, которые и являются нашим женским приходским общением...Жаль, что вы неправильно поняли апостола Павла:))))))) Посмотрите. мы тут с вами столько умствовали про слова апостола Павла о святых, а пришёл мах и нам, глупым, всё объснил:)))))

АН: Рада, Вы, как всегда, правы :) Нужно, нужно нам больше молчать. К чему и приступаю - правда, не столько посмирению, сколько в связи с отъездом в отпуск. Кстати, буду примерно в ваших краях, в смысле, на Северо-Западе - в Мурманске и т.д. До встречи в августе!

Рада 1: Желаю Вам, АН, Ангела-хранителя в дорогу!

ira1982msk: "одиночества в православной церкви. " эта тема мне очень близка. я думаю это еще от самих нас-прихожан зависит.я права?

ira1982msk: Рада 1 пишет: И одиночество наше не такое уж одиночное, потому что рядом Господь... Рада 1- Вы правы!!!

Мария: АН пишет: Наше дело маленькое - сиди, жди, пока Царство Небесное наступит.прости Господи!!!не согласна я! да, написано:женщина молчи в церкви, но это не значит, чтонельзя подвижничать, наставлять людей примером? с чего это ОНО наступит, если сидеть и ждать???? это похоже на того, кто в притче спрятал талант!ira1982msk пишет: эта тема мне очень близка. я думаю это еще от самих нас-прихожан зависит.я права?ага, правы очень, не только священники, но и обычные христиане должны быть подкованы в вере, так как некоторые стесняются обращ. к свящ-ам

Кирилл: Рада 1 пишет: Те замотанные жизнью и воспитанные на партийной литературе учителя литературы, которые ходят в церковь только ради искусства? Это, кстати, лучший вариант...Хуже, если учителя биологии, последователи теории Дарвина... Или такой священник, с которого начинается роман "Как закалялась сталь". Правильно. Хуже. Представьте себя на месте Корчагина. Хотя я человек верующий, но читал эту книгу и прочтение её заставило меня задуматься над тем, только ли большевики виноваты событиях того времени.

Кирилл: Те замотанные жизнью и воспитанные на партийной литературе учителя литературы, которые ходят в церковь только ради искусства? Это, кстати, лучший вариант...Хуже, если учителя биологии, последователи теории Дарвина... Или такой священник, с которого начинается роман "Как закалялась сталь". Правильно, хуже. Поставьте себя на место Корчагина первых глав романа. Хотя я сам человек верющий, всё же книгу эту читал, и это прочтение заставило задуматься об ответственности таких "отцов Василиев" за всё, случившееся с црковью в XX веке

Рада 1: Добавлю вашу информацию, под впечатлением которой давно хожу, а сейчас с удовольствием её с вами разделю - уж очень я впечатлительная:) Одна моя знакомая (такая же впечатлительная:), купив дореволюционное методическое пособие середины 19 века по преподаванию Закона Божиего для ремесленных училищ, прочитала там следующее: уважаемые преподаватели, вы идёте преподавать в неверующую среду атеистов и язычников, которая царит в наших ремесленных училищах. Представляете, уже к этому времени официально признавали, что веры там нет...Храмы были во всех сёлах, прихожане были, а веры уже не было среди детей...

Maria: ужасно, и эта первая причина революции.

Кирилл: Если не первая, то одна из первых, по крайней мере, по отношению к церкви



полная версия страницы