Форум » » Смрадные мемуары » Ответить

Смрадные мемуары

Углянка: В Вологодской епархиальной газете "Благовестник", №4-6 2007 год (последний номер) напечатаны воспоминания о.Константина Васильева. Мемуары священника носят скандальный характер. Досталось всем, ни о ком не написал с христианским чувством любви и прощения, один смрад лжи, гнева и злобы. Очернил многих Вологодских владык и священников служивших в Вологде последние 40-50 лет.

Ответов - 13

Макс: Солидарен с автором темы. Выпады о.Константина Васильева очень некорректны.Особенно в отношении своих бывших сослуживцев. Остается впечатление, что о.К ждал момента, когда все про кого он пишет уйдут из земной жизни. И тогда он на правах последнего живого свидетеля скажет свое последнее слово, поставит точку. Он полагает, что никто не заступится за честь поруганных, оклеветанных и униженных людей. Но он по причине своей низкой культуры, дремучести и наивности сильно заблуждается.Да и старенький уже дедушка: плохо слышит, плохо видит, плохо думает. Не ведает чего творит. Церковно-приходская жизнь очень прозрачна и скрыть невозможно ничего, ничего утаить под спудом невозможно. Возможно мы узнаем о новых фактах в воспоминаниях других православных прихожан, честных, порядочных, открытых.

Углянка: Спасибо Макс за поддержку! Уже есть что сказать в продолжении темы, новая информация. Вот отец Константин Васильев обвиняет совершенно бездоказательно других священно и церковнослужителей в разных грехах, в частности, в сребролюбии. А сам он без греха? Тогда на какие неучтенные денежные средства им был приобретен в личную собственность легковой автомобиль. Если он со своей семьей с огромным трудом сводил концы с концами, и жил от жалованья до жалованья. Авто он приобрел через незначительное время службы в соборе. А в те годы такую роскошь, как легковой автомобиль могли себе позволить лишь партийные и советские работники, генералы. А сейчас? Сам он настоятель. Сын и зять служат под его чутким руководством, в приходском доме у них прекрасная жилплощадь, родная дочь- главный бухгалтер. Весь приход занял. Бессеребренник Вы наш, отче!

Макс: В своем злопыхательстве К.Васильев востину не знает тормозов. Грубо вторгается в такую деликатную, тонкую и болезненную тему, как межнациональные отношения. Женщину в купе поезда называет "узкоглазой". А ведь это оскорбление всех наших сограждан, чей разрез глаз не соответствует стандартам К.Васильева. Как бы не случилось большой беды, гражданин Васильев. P.S. А на телесные формы женщины обратил внимание, баловник.


Углянка: К. Васильев, непостижимым образом увидевший бревно, сломившее колено о.Василия Чугунова, не видит бревна в своем глазу.

Макс: Вместо Святаго поста, воздержания и молитвы о.Константин Васильев взалкал мирской, суетной славы бумагомараки, борзописца, очернителя чистых человеческих душ, судии неправедного.

Никита: Извините, вклинюсь в вашу "дискуссию" :-) Воспоминания о.Константина я тоже прочитал. Впечатление странное... Если бы заслуженый батюшка рассказывал все это в узком кругу (а так, наверное, изначально и было, и кто-то просто записал на диктофон), то еще понять можно. У каждого человека есть острые углы, и он может что-то резкое сказать о другом человеке, даже почившем, и даже назвать его "брюхопоклонником". Но когда это выносится на публику и печатается в православной епархиальной газете (официальном органе Церкви!), то просто теряешься... Скажем, такой абзац о знакомстве с о.Василием Чугуновым: "...Наконец, он приехал, хромоногий, самодовольный... Он по немощи человеческой завидовал и недоброжелательствовал. Прежде всего, скрывал свою злобу в лукавстве, как искру огня в пепле. Он любил поесть за чужой счет... Процесс пищеварения был для него важнее всяких рассуждений. Он был явный брюхопоклонник". Правда это или не правда, судить не буду (это на совести автора), для меня ясно только одно: такое ПЕЧАТАТЬ в газете, да еще в официальном церковном органе, каждому слову которого должно верить, просто недопустимо. Одно дело, когда человек устно говорит - тогда сказанное корректируется интонацией - и совсем другое превратить это в печатное слово. Это же скандал! Да еще с такой припиской в редакционном вступлении: "Мы не выверяли даты и факты, и даже если где-то встретится неточность - не ставьте ее автору в вину. Он выражал собственное отношение..." То есть взяли и вывалили, сами как бы отгородившись. Такое впечатление, что прот. Константина кто-то тонко подставил. Сам-то старый священник, не искушенный в печатных делах, наверное, не представлял, какой эффект вызовет публикация.

Михаил: Никита пишет: ...кто-то тонко подставил Это вы о ком? О редакции "Благовестника"? М-да, опять газетчики оказались крайними... Мне кажется, история-то простая - повторяется то, что было с газетой "Вера". В свое время митрофорный протоиерей Василий Чугунов, уже будучи на покое, вызвался быть внештатным кореспондентом "Веры", на что получил письменное благословение правящего архиерея архиеп. Максимилиана. Ничтоже сумняшеся газета стала печатать воспоминания благословленного собкора, начав с живого и доброго рассказа о путешествии вологодского владыки Гавриила по северным приходам (июль 1953 г.). В последующем воспоминании о.Василий написал о том, как отстояли вологодский кафедральный собор от закрытия, похвалив при этом роль тогдашнего уполномоченного по делам религии Матасова. И тут... грянул гром. На епархиальном собрании газету "Вера" разбомбили в пух и прах, с той поры никак не удается наладить сотрудничество с епархией. Как позже мы узнали, нынешнему настоятелю кафедрального собора о.Константину, очень уважаемому в епархии протоиерею, не понравилось, что Матасов в воспоминаниях о.Василия был выставлен в положительном свете. Сам-то он, о.Константин, 40 лет назад от Матасова пострадал. Но, спрашивается, газета-то тут при чем?! Сама же епархия благословила печатать воспоминания о.Василия. И вот ныненшняя ситуация. Протоиерей Василий Чугунов умирает, местная газета "Благовестник" посвещает ему большой благожелательный некролог. И снова реакция последовала. Теперь уже готовится статья в "Благовестник", что покойный был таким сяким - "брюхопоклонником" и "скрывал свою злобу в лукавстве". А куда деваться журналистам? Вот они во вступлении и написали: "Мы не выверяли даты и факты..." Что нам дали, то и напечатали.

Углянка: Никита и Михаил, спасибо, что присоединились к нашей дискуссии. Несколько слов об о.Константине Васильеве. Несмотря на свои годы, он находится в здравом рассудке, ясной памяти и производит впечатление еще энергичного человека. Не важно как рождался текст мемуаров: были ли они записаны на диктофон, или же автор вооружился по-старинному чернильным пером, или же упорно набивал текст на клавиатуре. Важно, что все до последнего слова, по последней интонации, легко улавливаемой в тексте, было им прочувствовано, хорошо обдумано и неоднократно произнесено вслух. А как он работает над текстом - его слова:"Я сел писать статью, написал, прочитал матушке, она сказала: "Тебя посадят". Я переписал, убрал острые углы, матушка снова запротестовала. Я третий раз переписал и послал статью в редакцию". (стр.35, левый столбик, второй абзац снизу). Если работа и над последними мемуарами была столь тщательно, можно представить какие слова и чувства были в начальной редакции. Соответственно всю ответственность за оскорбительные, безжалостные и жестокие слова, произнесенные в адрес покойного батюшки о.Василия Чугунова несет протоиерей Константин Иванович Васильев. Но это формальный подход, на самом деле все сложней и запутанней. Необходимо время и информация, чтобы все прояснить.

Никита: Да и нам-то злобствовать не надо. Это ж все грустно... А отцу Константину дай, Господи, доброго здоровья.

max: Углянка пишет: впрочем, чего потерял-того уже не вернешь Как-то раз я слышал такое сравнение, чем отличается осуждение от оценки. Оценка, говорит об ошибках человека, а осуждение заклеймит его навсегда. То есть если мы говорим, что человек не сможет исправиться, то мы уже выносим суд, а это прерогатива Господа.

Углянка: max пишет: впрочем, чего потерял-того уже не вернешь Эти слова являются суждением, то есть выражением элементов чувственного опыты, впрочем, в большей степени опыта практического. Суждение то же самое, что и высказывание. А осуждение-это приговор, вердикт.. впрочем, касательно этого дела не будет излишним. Необходимо "разводить" такие понятия.

Углянка: Уважаемые гости, посетители сайта, форума! В продолжении темы, очень хотелось бы узнать Ваше мнение- как возможно, и возможно ли вообще, чтобы человек с Библией в руках, более того с наперсным крестом, держал "камень за пазухой" на людей. Разве священство и злоба, недоброжелательство вещи совместимые?

Странник: Если в священники идут не ради Исуса, а ради хлеба куса, тогда совместимые.



полная версия страницы