Форум » » Современные старообрядцы. Кто они? » Ответить

Современные старообрядцы. Кто они?

Дмитрий: Многие и не знают кто такие старообрядцы и во что они верят. Мне приходилось слышать, что якобы староверы не верят в Святую Троицу. И очень часто можно услышать порицательные выражения в отношении старообрядцов,хотя такие выражения на Соборе 1971 года признаны яко не бывшие, а у нас Собор яко не бывший...

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Татиана: Ну, я думаю, тем, кто интересуется этим вопросом серьезно, а не любопытства ради - стоит изучить историю, особенно век 16й, когда и произошло Никоновское разделение на старо и ново-обрядцев. Долгое время староверов раскольниками называли, но разве они раскололи единство русской церкви? Вина их только в том, что верили в то, что заповедали им деды-прадеды и многие пострадали за это. Старообрядцы - обычные люди, только вера их намного строже, чем в традиционном православии, кому посчастливилось хоть раз побывать на службе в старообрядческом храме отмечают, что словно на машине времени перенеслись в прошлое, у них ничего не меняется с течением времени, никаких нововведений. На мой взгляд это хорошо. Отвечая на конкретный вопрос, скажу - старообрядцы также верят в Святую троицу. Многие пророчили скорую смерть древлеправославия, но они , Слава Богу, по сей день здравствуют и молодежи у них не мало. В и-нете есть много старообрядческих сайтов - можно поближе познакомиться!

Дмитрий: Да догматика почти не отличается.

Мария: а что же отличается??


Прохожий: По-моему уклад, обряды. Не знаю на счет Таинств. Может быть пояснят?

Мария: я про них ничего не знаю. Слышала, что они себе богородиц ставили, или это чушь?

max: Мария пишет: Слышала, что они себе богородиц ставили Это было давно у беспоповцев в поморском толке. А основная разница в духовном содержании. Особенно эта разница видна по сравнению с поповскими толками, например австрийцами. По сути, это наследие иосифлянства, когда буква становится выше духа.

Мария: ну тогда это чистое фарисейство:"суббота да суббота!" но если они ставили себе "богородиц", то они как бы еретики?? Недавно у меня один человек спросил, Казанская Божья Матерь и Целительница - это две разные Женщины???Я ответила, что у Бога, как у людей одна мать. Слава Ему, что человек меня понял. Как же эти беспоповцы объясняли такое колиество богородиц

Дмитрий: Отличаются немного обряды, тексты. Они стараются служить все по Уставу. И,конечно же, уклад жизни. В старообрядческий храм не пустят женщину в брюках

Мария: Дмитрий пишет: И,конечно же, уклад жизни. В старообрядческий храм не пустят женщину в брюкахпрямо выгоняют чтоли?

Дмитрий: ага

Мария: не по-Христу! Он - Сама Святость в дом прокаженного зашёл и простил прелюбодейку!и прикосновением кровоточивой не возгнушался!

Екатерина: Читала-читала, и не удержалась от ответа: ребята, ведь читать-то надо не только официальную историю (см. поддерживающую официальную церковь). О расколе, старообрядцах уже написано много, одно из последних исследований Б. Кутузов "Тайная миссия патриарха Никона".- М., 2006

Maria: наверно вы правы если и рассуждать то знаючи а я ничего о них не знаю только со слов форумчан

staroverka: Богослужебно-обрядовые особенности Отличия «древлеправославной» службы от «новообрядческой»: не допускаются светские типы пения: оперное, партесное, хроматическое и пр. Церковное пение остается строго монодическим, унисонным. богослужение проходит по Иерусалимскому уставу в версии древнерусского типикона «Церковное око». нет традиционных для новообрядчества сокращений и замен. Кафизмы, стихиры и песни канонов исполняются полностью. не используются акафисты (за исключением «Акафиста Пресвятей Богородице») и другие позднейшие молитвенные сочинения. не служится великопостная служба Пассия, имеющая католическое происхождение. не допускается стояние на коленях. сохраняются начальные и исходные поклоны. поддерживается синхронность обрядовых действий (ритуал соборной молитвы): крестное знамение, поклоны и пр. совершаются молящимися в одно и то же время. Великой Агиасмой считается вода, освящённая в навечерие Богоявления. Крестный ход и прочие действия в храме совершаются по солнцу (по часовой стрелке) одобряется присутствие христиан в древнерусской молитвенной одежде: кафтанах, сарафанах и т. п. более широко используются погласицы в церковном чтении.

staroverka: Символ веры В ходе «книжной справы» было внесено изменение в Символ веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена». Из смыслового противопоставления свойств таким образом было получено простое перечисление: «рождённого, не сотворённого». Старообрядцы резко выступали против произвола в изложении догматов и были готовы «за единый аз» (то есть за одну букву «а») пойти на страдание и смерть. Ссылки Диакон Валерий Тимофеев. Разсуждение о древнем и новообрядческом текстах Символа Веры (НетПроектЖурнал), 2 часть Русские и славянские старопечатные книги http://starodruki.bloog.pl/ http://starowier.bloog.pl/.?ticaid=63fb5 Имя Исус В ходе церковных реформ традиционное написание имени Христа Iсус было заменено на заимствование из греческого написания Iисус. Старообрядцы продолжают придерживаться традиционного написания. Трисоставный восьмиконечный крест Совершенной формой креста у старообрядцев считается восьмиконечная, четырёхконечный крест, как заимствование из латинской церкви, не применяется в ходе богослужения.

staroverka: Двуперстие Двуперстный благословляющий жест. Одна из первых икон Христа. Из монастыря св. Екатерины, Синай. VI в.В ходе реформ патриарха Никона подверглось изменению сложение пальцев (перстосложение) при совершении крестного знамения: мирянину при крестообразном осенении себя или кого-либо предписывалось складывать три пальца «щепотью», в иерейском же благословляющем жесте используется т. н. «именословное перстосложение», в котором пальцы знаменуют собой буквы имени Христа — IС ХС. Само крестное знамение как часть предания восходит к первым векам христианства. Многими авторами — например, Василием Великим оно относится напрямую к апостольскому преданию, однако письменных источников о начальной форме перстосложения, вероятно, не существует. В поддержку нововведённого по греческим образцам того времени жеста приводились ссылки на сочинения об именословном перстосложении Навплийского протопопа Николая Малаксы (XVI в.). По его имени подобное перстосложение в старообрядческой среде презрительно именуется «малаксой». Во многих послераскольных источниках, близких Русской Православной церкви, приводится теория, по которой первичной формой перстосложения было одноперстие, которое впоследствии заменилось двуперстием и, наконец, окончательно утвердившимся троеперстием. Старообрядцы же настаивают на благочестии, древности и истинности двуперстия. В качестве доказательства древности двуперстного жеста приводится множество древних памятников иконографии, в . ч. и относимые преданием к апостольским временам. При рассмотрении истинности жеста раскрывают его символический смысл: два перста означают два естества Сына Божия, при этом чуть согнутый средний палец означает «умаление» (кеносис) Божественной природы при вочеловечивании Спасителя. Три другие перста соединены как знак соединения и несмешения лиц Святой Троицы в едином Боге. Крестообразное осенение в память о кресте Распятия совершается двумя перстами, символизирующими Христа. При троеперстном крестном знамении символ Христа заменяется символом Троицы, что позволяет старообрядцам упрекать «никониан», что они таким образом «распинают Троицу».

staroverka: Интересно? Чмтайте далее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

staroverka: для еще более любопытных: http://blogs.mail.ru/list/tatko2/79B29AD4DD7C1689.html Добро пожаловать! И будем знакомы!

Рада 1: Спасибо, что зашли и нашли время ответить на наши вопросы.

Екатерина: И еще по поводу "формы и содержания". "Отличаются немного обряды, тексты". И, как бы, нет особого смысла в упорсте отстаивать старые: двоеперстие, "хождение по солонь", одну букву "И" в имени Христа и другие, казалось бы, чисто лингвистические догмы. Но вот такая аналогия: попробуйте изменить хотя бы один символ пароля при входе в систему, или в адресе URL...Вообще не пройдете, либо пройдете, но, увы!, не туда. Так-то вот, друзья!



полная версия страницы