Форум » » Современные старообрядцы. Кто они? » Ответить

Современные старообрядцы. Кто они?

Дмитрий: Многие и не знают кто такие старообрядцы и во что они верят. Мне приходилось слышать, что якобы староверы не верят в Святую Троицу. И очень часто можно услышать порицательные выражения в отношении старообрядцов,хотя такие выражения на Соборе 1971 года признаны яко не бывшие, а у нас Собор яко не бывший...

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Maria: то есть три пальца - это смерть? а как же троица? не логично по -вашему. да, брателлы не думала я что вы нас еретиками считаете. ну чтож нас рассудит Господь. Еще о "Алиллуйа,Алиллуйа, Алиллуйа, Слава Тебе, Боже" вы не понимаете что внешнее? ене четвертим мы Троицу. Если в уме сказать дважды "Боже,Боже" это же не значит что мы из Бога сделали Двоицу! Это же смешно. Никон просто слишком резко реформу начал, что есть то есть. Простите пож, не хочу никого обижать, особо русских.

пенек трухлявый: Maria пишет: духовенство есть духовенство. Во - первых, Мария, здесь ники значатся, а не имена и не духовные звания. Во - вторых, м.б. для латын папа и полубог и первосвященник, а для християн он - антихрист, лжепапа, лжеепископ... Никона наши благочестивые предки называли не так ласково, как я тут некоего "иерея". Православный народ весьма метко подметил: Борзой кобель Никон, или еще так, ласково: Блядин сын. Впрочим, тогда не церемонились. Так Тишайший Алекс. Михалыч в задоре и Париарха мог блядиным сыном назвать. О, времена, о нравы! Дорогая, Мария, християне, ведают, что сбылись пророчества пророков и свв. отцов и наступила последняя полседмина Даниилова, после 1666 года все епископы предали Православие и посему расыпалась рука освещенных, т.е. наступило царство антихриста, мерзость запустения на святом месте, сиречь на святых олтарях, священство же иссякло по причине отсутсвия епископов, таким образом и Жертва олтарева прекратилась. Так что теперь на земле нет иереев Божиих, но токмо лжепопы и лжеепископы. Читайте свв. отцов и например толквый Апокалипсис Андрея Кесарийского. Там очень хорошо видно (хотящему видеть), что все образы Откровения суть духовные смыслы грядущих событий, посему то и числовые значения истолковываются там духовно иносказательно. Вы ждете мирового правителя, а сами отступлением от веры Христовой и нечестивым житием (или лояльностью к таковому) уже имеете печать антихристову на челе и на деснице, в РПЦ МП больная тема ИНН и эл. паспорта, чипы и всякая прочая чушь... Бесы веселятся при виде глупцов борющихся с собственной тенью... Простите, обидеть или оскробить никого не хотел... Но, знаете, "иерею" должно быть более подкованным... Хотя бы Каптерева с Зеньковским что-ли почитать. Ваши никонианские авторы, но люди честные.

иерей: Прости Гоподи!Православные тему надо закрыть это уже просто грех это читать и видеть!!


пенек трухлявый: Maria пишет: то есть три пальца - это смерть? а как же троица? не логично по -вашему. да, брателлы не думала я что вы нас еретиками считаете. ну чтож нас рассудит Господь. Еще о "Алиллуйа,Алиллуйа, Алиллуйа, Слава Тебе, Боже" вы не понимаете что внешнее? ене четвертим мы Троицу. Если в уме сказать дважды "Боже,Боже" это же не значит что мы из Бога сделали Двоицу! Это же смешно. Никон просто слишком резко реформу начал, что есть то есть. Простите пож, не хочу никого обижать, особо русских. Уважаемая, Мария, Вам смешно? А Вы почитаете например прп. Максима Грека? Ученого афонского инока, который прожил несколько лет в италии был учеником знаметого Саванароллы, но понявшего пагубность латинства. Так вот св. отец не смеялся о таких вещах. Прп. Максим посвятил несколько работ обличению латынян в том числе о сугубой аллилуи и крестном знамении. Если Вы считаете себя православной христианкой, то нужно по меньшей мере озаботиться прояснением самого оного понятия и именования. Т.е. мало читать наставления о молитве и благочестивой жизни современных авторов и опусы новых богословов о православии... неплохого бы обратиться к наследию той самой Святой Руси, о которой с таким пафосом теперь любят возглашать идеолги ноового возрождения. Вот еще цитаты из письма мне, в которой показан разум свв. отцов в отношении исповедания веры . Но скажите ли Вы также в защиту латинян, что они явственно не исповедуют четвертого лица в Троице, и два начала Божества не вводят, и тем ложь на них глаголет наша древлероссийская церковь и архипастыри с соборами. Заблуждаетесь. Не зрите разума премудрого наших благочестивых архипастырей. Которые не только на слова зрят, но и на саму сущность высокого богословия иже вещью самой проповедуется, чрез правильное славословие Божие. Так и в древности свв. отцы судили о ереси тех, кто к трисвятой песни добавляли свое «распныйся за ны». «Отсюда и добавление, сделанное в Трисвятой песни суемудрым Петром Кнафесом, мы считаем богохульным, так как оно вводит четвертое лицо и поставляет отдельно Сына Божия – ипостасную Силу Отца и отделно Распятого, как бы иного, по сравнению с тем, Кто именуется Сильным, - или допускает страдание Святой Троицы и сораспинает Сыну Отца и Святаго Духа. Прочь сие богохульное и произвольно внесенное пустословие! Ибо мы слова: Святый боже, разумеем об Отце, (впрочем) не Ему одному только отделяя имя Божества, но исповедуя Богом (также) и Сына, и Духа Святаго. И слова: Святый крепкий, относим к Сыну, не лишая крепости Отца и Духа Святаго. И слова: Святый бессмертный, прилагаем к Святому Духу, однако же не поставляем вне бессмертия Отца и сына; но все божественные наименования просто и безусловно разумеем о каждой ипостаси, подражая божественному Апостолу, говорящему: но нам един Бог Отец, из Него же вся, и мы у Него, и един Господь Исус Христос, Им же вся, и мы Тем (1 кор. 8, 6); и един Дух святый, в Котором – все, и мы – в нем» [свт. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры]. Если будет желание, я чуть позже приведу здесь тексты и прп. Максима, а вооще по тем ссылкам кои я уже привел, можно весьма неплохо ознакомиться с подлиным древлеправолавием. Вот видите как свв. отцы вовсе не обращали внимания на оправдания монофизитствующих, кои так же как и совр. армяне утверждали: “Конечно, если бы мы, армяне, Трисвятое пение сие воспевали к Трисвятой Троице, то злое и глубочайшее было бы заблуждение прибавлять слово “распятый”. Но мы к одному Лицу Сына поем сию песнь и ради величайших благодеяний. Им нам оказанных, относим к Нему слова: Боже и Крепкий, и Бессмертный, плотию распятый за ны, помилуй нас”. Потому как по самой вещи (разуму песни сей относимой лишь ко всей Троице) прибавляющие сие дополнение сразу же наносят хулу Троице, и четверят Ее. Вот как судили премудрые наши свв. отцы о ереси. Также премудро судила наша древлероссийская церковь. Также судили и наши благочестивые предки и страдальцы. Также судит и автор Щита веры. Посему зри опасно какой разум происходит из никонианского установления знаменования тремя перстами, на каком богословии оно утверждалось отцами их первоустановителями.

пенек трухлявый: иерей Вот, Вы, никониане всегда! Когда у Вас была власть вы жгли, топили, насиловали, морили голодом, душили двойной данью, унижали, клеветали распинали христиан только за то, что они хотели жить и угождать Богу по Преданию отцев наших. Когда же власть отнял у вас Бог, вы просто начинаете крутить хвостами, махать руками и неистово возмущаться. Скажите что-нибудь от Писания, а не спешите закрыть тему, "иерей" в кавычках, что Вы так перепугались? Истина глаза слепит?

Боинг: "иерей" сегодня праздник трех святителей Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоустый. они составили литургию, которой мы придеживаемся до сих пор. ваша якобы литургия какая-то обрезанно-урезанная и уже отдаленно напоминает оригинал да и вся служба какбы почему-то укорочена. наверное после никоновской реформы католические типографии что-то упустили?

пенек трухлявый: В продолжение темы, желающим подробностей еще цитатка.В “Истории Выговской пустыни” Филиппова и в “Истории раскола” проф. Смирнова передаются возмутительные случаи насильственного причащения старообрядцев: им вставляли в рот особый, вероятно, синодом изобретенный инструмент, называемый “кляпом”, и при помощи его вливали в горло причастие, заставляя старообрядцев непременно его проглотить. “Овии же, — повествуется в “Истории Выговской пустыни”, — от такого мучительства и не хотяще, но нуждею приводимы причащахуся, а иным силою причастие и антидор кляпы в уста покладающе вливаху, инии же аще и приимаху, но в устах удерживаху не проглотивше и вышедше из церкви пометающе из уст плеваху на землю”. Можете себе представить, какие страшные драмы происходили около такого “таинства”. Такой взгляд на причастие, как на средство опозорения инакомыслящих людей, синод перенял у древних еретиков. Св. Феодор Студит свидетельствует, что в его время насильственное причащение практиковали иконоборцы. Он предупреждал православных христиан избегать еретического причастия, потому что, говорил святой отец, “хотя бы кто предлагал даже все богатства мира, и между тем имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг. И что я говорю о приобщении? Кто имеет общение с еретиками и в пище, и в питии, и в дружбе, тот виновен. Это слова Златоуста и всех святых. Как же невольное, а не добровольное дело того, кто кажется православным и, между тем, имеет общение с ересью. Невольное дело бывает тогда, когда кто-нибудь, насильно раскрыв рот православному, вольет еретическое причастие, что делали древние еретики и делают, как я узнал, нынешние христоборцы”. Таким же способом причащали православных и еретики ариане, вставляя в рот клинья. Насильно вливали в уста мученикам и язычники идоложертвенное. http://starover.boom.ru/bluzhd.html Тут вот вот много интересного, почитайте http://www.liveinternet.ru/users/1160909/page8.shtml

Maria: пенек трухлявый пишет: Так что теперь на земле нет иереев Божиих, но токмо лжепопы и лжеепископы огого! нет, нетак у нас. у нас идет непрерывная цепочка рукоположений с апостолов еще.пенек трухлявый пишет: Вы ждете мирового правителя я лично не жду.пенек трухлявый пишет: РПЦ МП больная тема ИНН и эл. паспорта, чипы и всякая прочая чушнеправда именно мы( а не схимонах максим из Пензы) понимаем всю нелепость происходящего. Ведь дорогие братия, если чек говорит, что православный, не всегда так бывает. Люди имеют склонность лгать иногда.пенек трухлявый пишет: Но, знаете, "иерею" должно быть более подкованным. а с чего взяли что сей не таков? просто спорите вы для чего? как Николай Чудотворец или по тщеславию? говаривал великий апостол, кто думает что что-то знает, тот ничего не знает. Ойой ой! ну все равно Пенечек ! не надо грубить! пенек трухлявый пишет: насильственное причащение практиковали иконоборцы ничего о сем не знаю, а ссылки их по инету так много . Просто понимаете, вы ищете и видите именно то, что хотите слышать и видеть, а как же возлюби ближнего? али ближние это толко древлеправославне? а как же тогда притча о самарянине? а если и вливали причастие во рты несчастных древлеправосл. то что тут скажешь? все мы ошибаемся? Во-первых, священник должен быть.так как церковь устроена на человеке была, на Петре Апостоле и на других. Не наше дело глаголить, мол нынешние священники не таковы. Разницы для меня нет. Потому что Тело Христово - оно и есть оное, потому что если отпустил мне грехи на исповеди - значит прощены они. Апостолы же рукополагали пресвитеров. они нам показали как должна жить Церковь. Думаю церковь не она если в ней нет одного из компонентов : священник, Таинства, люди. ну ладно закругляюся! а то спорить щас начну, ужас! была я на католическом форуме. Заклевали. Ответить то всегда есть чего, да толко надо ли? не давайте святыни псам! и Христос молчал, когда Его судили. В интернете я нашла прелюбопытнейшую инфу о прошлом понтифике(иван-павел2) он сделал при жизни 2 странные вещи : во-первых, деканонизировал святых, убитых евреями ( че за бред я не поняла), а во-вторых, проезжая по странам Индии, идр. он (папа!) участвовал в религиозных обрядах тех стран. Попробовала я об этом заикнуться как добрые католики свирепо закричали:ложь! ложь! у вас плохой можно сказать нехороший источник!. Толко вот я не пойму вы постоянно даете ссылки, но неужели одному в инете верить можно(то что удобно именно вам), а другому нельзя? Так что давайте действительно прекратим. и из евангелия можно по крупицам собрать себе новый идеал.

древлевер: прп.Максим Грек л. 522 об. Глава 114. Ко смеющим трищи глаголати аллилуиа чрез предания церковнаго, а четвертое слава Тебе Боже.

древлевер:

древлевер: Maria пишет: Толко вот я не пойму вы постоянно даете ссылки, но неужели одному в инете верить можно(то что удобно именно вам), а другому нельзя? Уважаемая Мария, сейчас не совдепия на дворе, Вы можете легко пойти в библиотеку и проверить подлинность текстов приведенных по указанным ссылкам. Если Вам нравится эмоционально самовыражаться, это Ваше право свободы данной Богом, но если Вы хотите спастись, а это возможно только чрез веру в Господа Исуса Христа, а вера как известно от Слова Божия, то нужно прибегать к Писанию. В Церкви Христовой Писанием считается не только Библия но творения свв. отцов, постановления Соборов, богослужебные книги как то Октай, Минеи, Триоди, Требники, такоже и учительные книги Цветники. Так же Прав. Церковь учит, что Писания можно понимать правильно только в свете Предания, кое само есть творение и действие Духа Святаго в Церкви. Т.е. мнозие обычаи неписанные суть выражение действий Духа. Посему и должно, как было уже сказано, основывать свою веру не на песке сомнительных современных писателей, а постараться проследить приемственность разума свв. отцов от первых до нынешнего времени, не пропуская ни какого периода в истории Церкви. Русская Церковь в 15-17 веках была единтсвенной свободной от влияний иноверных и инородных, посему ображение именно к традиции русского христиансва Московской Руси дает нам понимание как далеко нынешние новолюбцы далеки от Православия. И то что сегодня в сети есть безчисленное количество подлинных документов той (и других) эпохи, это заграждает уста и делает безмолвными пред судом Истины всех не пожелавших познать Ея.

Странник: Maria пишет: деканонизировал святых, убитых евреями Подчищается всё, где имеется какое-либо негативное упоминание о евреях и эти сведения не только из интернета, поверьте на слово. В православии тоже, стараются забыть некоторые труды Иоанна Златоуста об евреях, борьбу с "ересью жидовствующих" на Руси 15 в. святого Иосифа Волоцкого, возглавившего борьбу с этой ересью, святого мученика отрока Гавриила Белостокского 17в.

Maria: не все равно можно выискать себе удобное и тыкать носом. а насчет евреев тут палку бы не перегнуть. молиться на них не надо но и последними считать тож не стоит. да что вы истина да истина! православие истина. вы правосл мы правосл давайте жить дружно.

Maria: вот вы сидите в инете и лихорадочно ищете где плохо написано об "отреформированных" скажите зачем? за истину стоите? а кто вас просил? вы ведь не убеждаете, а забиваете своими знаниями. Подкованные? а подковы ваши уж не стерлись при столь быстром беге? что ссылки да ссылки? ну не побегу я в библиотеку ради спора. Три раза сказать алилуйа не грешно. потому как сие не логично. Вот сотрите говорим(тип правильно) 2 раза АНГЕЛЬСКУЮ ПЕСНЬ и один раз ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ.(алил. алил. сл. Тебе Боже). Скажите пожалуста, какому из трех лиц мы поем человеческую песнь? какая ипостась нераздельной единосущной Троицы не достойна быть пети ангельскою песнею? Выскажите :чушь. да чушь. но и смотреть за омовением чаш тож чушь. охохох. меня седня друг предал.ох и тяжело.

древлевер: Maria вот то что вы говорите, и как Вы думаете - это и есть никонианство, т.е. харизматизм в аскетике и релятивизм в догматике, на выходе это всегда прелесть и ересь. Для среднего т.н. прихожанина МП весьма характерно не проявлять интереса к учению свв. отцов, канонам и правилам Соборов и даже к тому что читается и поется в храмах по Октаю, Минеи, Триоди и т.д. Чем, скажите, такое отношение к вере и духовной жизни отличается от самоуверенности протестантов, для которых довольно одной Библии (а для новолюбцев откровений Серафима Мошнина и Матронушки), кую они мнят толковать от духа (какого только?)? Вы зоветесь православными и протипоставляете себя папежникам, но почему тогда Вы ратуете на свв. отцов? Вы себя мните мудрее прп. Максима, русских святителей и святых иноков подписавших Стоглав? По меньшей мере это не очень умно. Да у вас были предшественники, кои столетиями хулили дорасколное русское христианство, почитая его невежественным и темным. Но не заметили сами хулители, как превратились в антихристовых слуг ратующих против Св. Церкви. Мария, попробуйте спокойно и трезво разобраться в своей же истории. Иногда бывает, мы мыслим штампами, а они оказываются обманом.

Боинг: Maria пишет: у нас идет непрерывная цепочка рукоположений с апостолов еще католики также считают. только забыли что обливанцы крещенными не считаются, а как некрещенный епископ после никоновской реформы то может рукополагать другого некрещенного в попы и тогда в кого они рукополагают. и где гарантия что вашего попа крестили погружательно и попа того попа тоже крестили... какбы прервалась ваша цепочка на никоне. а про никона тоже вам следует почитать что он сам потом признал в ссылке что был неправ, да поздно уже. а когда помирал никон то многие его епископы отказались отпевать. а на попов ваших посмотрите - ходят под козырьком власти с трудовыми книжками и получают зарплаты. и соборности у вас нету, а во времена перта первого вами руководил оберпрокурор (отменили патриаршество) и вся исповедь мирян у него на столе лежала. и какая у вас церковь? а как с зарубежной сегодня соединились так вообще смешно, с рпц соединилось поливина зарубежной, а остальные отказались. можно по святым еще вашим пройтись так наверное сами заплачете кого канонизируете...

Рада 1: Боинг пишет: по святым еще вашим пройтись Давайте, братья, грешить не будем. Многие наши святые и ваши. Многие наши святые до своего подвига веры были разбойниками (Моисей Мурин), блудницами и т.д. Кидать камни в Апостола Павла за то, что он был Савлом очень не разумно, согласитесь? Где ж гарантия, что ваш камень в наших святых не будет для вас таким же большим грехом? Поэтому поостережёмся от греха подальше. Наши святые молятся и любят нас всех. Но я готова принять от вас камень (и не один) в том, что действительно очень плохо разбираюсь в богослужебных книгах. Да в этом вы правы. И то, что вы говорите готова признать за истину, что чего-то там не стыкуется у нас в возгласах. Но меня удивляет другое, почему вы на этом основании готовы нас всех с радостью поджарить на сковородке. В ваших аргументах не чувствуется ни любви, ни милосердия, то есть того, что идёт от Бога. А потом откуда такая уверенность, что вы уже постигли то, что не может сделать ум человеческий - Мудрость Божию? Вы уверены, что вся Мудрость нашего Господа в книгах и возгласах? Ангела хранителя всем! Очень хочется мира с вами.

Maria: Боинг пишет: а как некрещенный епископ после никоновской реформы то может рукополагать другого некрещенного в попы и тогда в кого интересное кино! а счего вы взяли что епископы крещены не были?Боинг пишет: никона тоже вам следует почитать что он сам потом признал в ссылке что был неправ он был неправ в том что резко начал реформу, люди с ума посходили. Боинг пишет: а на попов ваших посмотрите - вы не заговаривайтесь, власти надо уважать. вы тоже мните о себе не слишком ли много? вот кто вы? именно вы? самолет? не смейте духовенство осуждать, я не католик и не буддист, но не высказываюсь так неприлично об их священстве. Боинг пишет: о святым еще вашим пройтис ЧТОООООООО?? Рада вы умница! мне стоит поучиться у вас милосердию и деликатности, храни Вас Господь Иисус Христос.

древлевер: Maria пишет: он был неправ в том что резко начал реформу, люди с ума посходили. Он был не прав в принципе, что было неопровержимо доказано светскими и церковными исследователями, членами синодальной церкви, в конце 19 и в 20 веках. А далее на нескольких соборах или синодах этот факт был утвержден. Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными. как и новые обряды, и равночестными им. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру.

древлевер: В продолжении предыдущего постинга. Т.е. на Соборе РПЦ МП 1971 года была признана ошибочность и вредность реформы Никона. Правда никаких решений в отношении нового "обряда" принято не было. Почему християне и остались равнодушны к экуменическим играм верхушки РПЦ. Честный человек из вашей церкви Борис Кутузов написал книгу о реформе Никона, где прекрасно показал абсурдность вносимых изменений, их абсолютную ненужность. Те, кто изучали эту проблему ясно понимали, что исправлялось не как лучше, а лиш бы не по старому. Оттого в ваших книгах столько маразма, который новолюбцы столятиями произносят в молитвах к Богу. Чего стоят выражения "крестообразныма рукама" (т.е. получается у Моисея были некие крестообразные руки; старый вариант: крестообразно рукама, т.е. изображая крест) "водою попалил" (в старом: жертву и воду попалил, в смысле Илия, - как можно водою что-то попалить, скорее потушить, откройте текст Библии, там все ясно написано),- примеры можно множить до бесконечности. То что троеперстие появилось в Греции лет за сто до раскола это неопровержимый факт, но вот надо же было 300 лет гнать, топить, жечь, насиловать совесть людей... вот вы, уважаемые, увы, порождения этого безумия, почему вам теперь и мнится все это неважным. А вот в древней Церкви за эту неважность шли на смерть ... и во 2 веке и в 18. Эпоха европейского языческого возрождения не оставила в стороне Грецию и Россию... лексика сохранилась христианская, но произошла подмена смыслов и понятий духовного бытия. Для вас оптинские старцы святые, как для латынян бл. Анжела или Франсиск Азизский, а для православного человека 1-17 веков (и до нашего времени) такой тип святости - прелесть. Даже такой почтаемый у вас дух. писатель и аскет как Игнатий Брянчанинов достаточно жестко отзывался о старчестве и качестве духовного бытия его современников. Игнатий нисколько не восторгался оптинской святостью... Понеже трезвый был человек, любил читать свв. отцов и древне русские книги - отсюда и трезвость. Брянчанов всю жизнь боролся с хлыстовщиной (харизматизмом, язычеством) в синодской среде, потому м.б. его не очень любили тогдашние иерархи.



полная версия страницы