Форум » » Психологические моменты в сектантстве. » Ответить

Психологические моменты в сектантстве.

max: Сталкиваясь в своей жизни с сектантами, я пришел к некоторым выводам. Иногда некоторые религиозные движения выглядят как близнецы братья. Причем догматически они очень далеки друг от друга, а вот по психологическому складу своих сторонников очень похожи. Мало того члены таких движений часто перекочевывают из одного в другое. Из истории известно, что большинство молокан перешли в штундисты, а затем из штундистов в баптисты. Также многие духоборы перешли в пятидесятнчество. Можно также заметить генетическую связь между хлыстами и богомилами. Наверно можно говорить даже не о психологическом складе, а о неком типе духовности. Естественно эта духовность от весьма своеобразных духов. Интересно ваше мнение, и нет ли какой либо литературы по этому вопросу.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Maria: Григорий Нисский был женат, Апостол Петр был женат, возьмите хотябы Прискиллу и Акиллу.

древлевер: max пишет: Иоан.3:8 «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Конечно, если принимать это с условием. 1Иоан.4:1 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Старец. Как неправильное действие умом вводит в самообольщение и прелесть, так точно вводит в них неправильное действие сердец. Исполнены безрассудной гордости желание и стремление видеть духовные видения умом, не очищенным от страстей, не обновленным и не воссозданным десницею Святаго Духа: исполнены такой же гордости и безрассудства желание и стремление сердца насладиться ощущениями святыми, духовными. Божественными, когда оно еще вовсе неспособно для таких наслаждений. Как ум нечистый, желая видеть Божественные видения и не имея возможности видеть их, сочиняет для себя видения из себя, ими обманывает себя и обольщает, так и сердце, усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себя, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчиняясь их влиянию, порабощаясь их власти. Этот род прелести - ужасен; он одинаково душепагубен как первый, но менее явен; он редко оканчивается сумасшедствием, самоубийством, но растлевает решительно и ум и сердце. По производимому им состоянию ума Отцы назвали его мнениемь (Преподобный Григорий Синаит. ел. 108, 128, Добротол.. ч 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротол., ч. 4.). На этот род прелести указывает святой апостол Павел, когда говорит: Никто же васъ да прельщаеть изволеннымъ ему смиренномудриемь и службою ангеловь, яже не уведе уча, безъ ума дмяся оть ума плоти своея (Колос. II, 78.). Одержимый этой прелестью мнить о себе, сочинил о себе "мнение", что он имеет многие добродетели и достоинства, - даже, что обилует дарами Святаго Духа. Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений; по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи - дьявола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения, свои и бесовские, истинными и благодатными, он получаст соответствующие ощущениям понятия. Ощущения эти, постоянно усваиваясь сердцу и усиливаясь в нем, питают и умножают ложные понятия; естественно, что от такого неправильного подвига образуются самообольщение и бесовская прелесть - "мнение". "Мнение не допускает быть мнимому (Слово IV, в конце также Слово 3.)", - сказал святой Симеон, Новый Богослов. Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Просто сказать: приписывающий себе духовные деланья, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себя и потешающий себя "мнением", заграждает этим "мнением" вход в себя и духовным деланьям, и христианским добродетелям и Божественной благодати, - открывает широко вход греховной заразе и демонам. Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию в зараженных "мнением": они уничтожили эту способность, принесши на алтарь лжи самые начала деятельности человека и его спасения - понятия о истине. Необыкновенная напыщенность является в недугующих этой прелестью: они как бы упоены собой, своим состоянием самообольщения, видя в нем состояние благодатное. Они пропитаны, преисполнены высокоумном и гордостью, представляясь впрочем смиренными для многих, судящих по лицу, не могущих оценивать по плодам, как заповедал Спаситель (Матф. VII, 16. XII. 33.), тем менее по духовному чувству, о котором упоминает Апостол (Евр.v, 14.). Живописно изобразил Пророк Исаия действие прелести "мнения" в падшем архангеле, действие, обольстившее и погубившее этого архангела. Ты, - говорит пророк сатане - реклъ ecu во уме твоемъ: на небо взыду, выше звездь небесныхъ поставлю престолъ мой, сяду на горе высоце, на горахъ высокихь, яже къ северу: взыду выше облакь, буду подобенъ Вышнему. Ныне же во адъ снидеши, и во основание земли (Исаии XIV, 13. 14, 15.). Игнатий Брянчанинов "О прелести"

древлевер: Maria пишет: Григорий Нисский был женат, Апостол Петр был женат, возьмите хотябы Прискиллу и Акиллу. Обновленческий "митрополит" Введенский тоже был женат... Мария, Вы прям умиляете своей непосредственностью! :-)


Maria: :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))

древлевер: Maria читайте внимательно, что ж Вы так все на эмоциях, так ведь истину не познаешь. Господь ведь повелел исследовать Писания, и Павел похвалял Берьских християн, что оные были благоразумнее иных, ибо тщательно рассуждали от Писания точно ли Исус есть Христос. Блаженный Иероним пишет против Иоавиниана следующее: «В силу этого положения Петр и прочие апостолы, — говорю это, излишне уступая ему (Иоавиниану), — хотя имели жен, но тех, которых пояли в то время, когда не знали Евангелия. Взятые впоследствии на апостольство, они оставляют брачную обязанность. Ибо когда Петр от лица апостолов сказал Господу: се мы оставихом вся и вслед Тебе идохом. Господь отвечал ему: "Аминь, глаголю вам: всякий, кто оставит дом, или родителей, или братьев, или жену, или детей царствия ради Божия, получит гораздо больше в веке сем, и в веке будущем жизнь вечную" (Мф., 19, 27). А если в доказательство того, что все апостолы имели жен, он противопоставит нам: еда не имамы власти "женщин или жен "водити, яко и прочие апостоли и Кифа, и братия Господни, — то пусть он прибавит и то, что стоит в греческих кодексах: еда не имамы власти «сестер, женщин или жен» водити; — из чего видно, что он сказал о других святых женщинах, которые по иудейскому обычаю служили учителям из своего имения; как мы знаем, это часто делалось и самому Господу. Это показывает и порядок речи: еда не имамы власти ясти и пити или сестер жен водити (1 Кор., 9, 5). Когда прежде говорится о ядении и питии и о распоряжении расходами, и здесь же упоминается о женщинах-сестрах, то, очевидно, должно разуметь не жен, а тех, как мы сказали, которые служили от своего имения. Это и в Ветхом Законе пишется о той сунамитянке, которая имела обыкновенно принимать Елисея и давать ему стол и хлеб, и светильник, и прочее. И, конечно, если мы в γυναικες разумеем жен, а не женщин, то прибавление сестер уничтожает жен и показывает, что это были сестры по духу, а не супруги» (ч. 4, стр. 168-169).

Maria: древлевер пишет: Maria читайте внимательно, что ж Вы так все на эмоциях, так ведь истину не познаеш это вам так думается, что у меня одни эмоции, поверьте мне моя эмоц-ть совершенно не мешаетв познании истины, наоборот;занораешься быстрее. потом не забывайте что я она, и мне скоро будет (12 апр) 21 год. Далее, прочтите тему о старообрядцах и найдете, что и Вы сами не слишком то холдны, но думаю, так правильно,душой болеть за идею, религию веру. Жена не мешает мужу, но для спасения и наоборот муж жене во спасение, если оба ревнуют о спасении другдруга. Разве брак не прообраз соединения души с Господом?

древлевер: Maria пишет: Вы сами не слишком то холдны, Ето точно! Характер явно не нордический. :-)

Maria: жить без любви ,быть может, просто, но как на свете без любви прожить? внезапно вспомнилась песенка из радио.

древлевер: Maria пишет: жить без любви Смотря о какой любви идет речь. То что в обиходе зовется любовью - это чаще всего привязанность, похоть или чувство родственной связи (напр. мать, отец к детям и наоборот -вполне как у животных). Т.е. не отношение как к личности и бесконечно ценному образу и подобию Бога, а как-то так, душевненько. Насколько я понимаю из чтения св. книг подлинной в евангельском смысле любовью обладают весьма немногие, даже и среди истинных христиан: многие только прикасаются к ней, только учатся поступать и жить по-любви. Так, что не очень полезно думать о себе, что уже любишь по Евангельски. Те, кто подлино так любят, знают какие бездны и тайны сокрыты в Божественной любви, и потому свою любовь почитают ничтожной, и себя видят бесконечно грешными... довольно часто встречающася фраза в канонах Октая: несть ми спасения надежды... в иных местах в стихерах, нечто противное тому: Господи, Ты, уже спасл мене, уже вознесл мене свое. крестною смертью и воскресением на небеса. Вот такие антиномии...

Maria: вот если взять именно песню, то скорее всего, имелась ввиду любовь к мужчине, как, скажем, супругу. ну а вообще идеальную любовь(да-да именно про подобие и образ Божий) явили своими отношениями свв. Петр и Феврония. Представляете, они сначала жили как муж и жена, потом вместе пошли по монастырям, а потом посовместному согласию отшли в мир иной. Вот уж действительно"что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Вот личноя немного против празднования дня св. Валентина, это западное очень уж. Или приметы? тоже ведь отдельная тема. У меня куча знакомых, которые трепещут от черного кота или цыган. И скрещивают 2 пальца что-то шепчут, бр! у меня едва хватает той самрй любви чтобы не съязвить.

Maria: древлевер пишет: несть ми спасения надежды. и древлевер пишет: : Господи, Ты, уже спасл мене не противоречит думаю. Одно для покаяния другое для ободрения. Об этом еще в лествице написано. ноя думаю вы читали эту чудную книгу, и цитировать не буду.

max: древлевер пишет: вводит в самообольщение и прелесть Конечно, существует возможность впадения в прелесть, но есть и критерий определения, какого ты духа. Это плоды духа в тебе. Гал.5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Если люди окружающие тебя видят что эти плоды возрастают то значит дух которому ты следуешь это Дух Божий. В таком случае «На таковых нет закона».

Maria: "ТАКОВЫХ" !!!!!!!!))))))))))))))



полная версия страницы