Форум » » в защиту православия » Ответить

в защиту православия

Мария: побывала сейчас на каком-то католическом форуме и диву далась. мало того. что они ругают нас и наших святых, так мне ещё и ответить не дали!братья мои! вы скажите,права ли , что вот так рассуждаю: на нашу единственную истинную православную церковь наезжают ибо она не от мира сего, как и Господь, Который Глава Церкви. Обидно, что наши братья-христиане оскорбляют наших святых. и хочется мне резко им ответить, но святые наши(великие и славные, воистину сыны Божии, а не рабы)приняли бы их клевету со смирением, и я принимаю, да простит их Господь! Самое главное отличие католицизма от православия, я думаю в том, что первые не могут достигнуть совершенства(стать богом по благодати) ибо они (католики) совершенство постигнуть не могут и не хотят. Мы же, православные, ежели соблюдаем заповеди Иисус-Христовы. то от покаяния и слёз движемся к Любви, в КОТОРОЙ УЖЕ НЕТ СТРАХА, А СЛЁЗЫ ТОЛЬКО РАДОСТНЫЕ...впрочем, не хочу оскорбить католиков, протестантов и других чад Божиих, прошу у них прощения за невольную резкость.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

max: Мария пишет: католицизма от православия, я думаю в том, что первые не могут достигнуть совершенства(стать богом по благодати) Это не совсем точно. Возможность спасения дана Господом даже язычникам. Рим 2:14 «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон». Господь Сам определяет кто достиг совершенства, а кто нет. Важно то, что православие дает наиболее прямой путь для достижения совершенства. Это как с морскими картами, можно иметь правильные карты и никуда не плыть, а можно даже не имея правильных карт все-таки доплыть куда нужно. Но лучше всего и карты иметь правильные и плыть, прикладывая все свои силы.

Мария: уважаемый Макс, позвольте не согласиться. у свт. Игнатия Брянчанинова есть такой труд под названием" о невозможности спасения еретиков и язычников" - примерно. так вот, Бог не решает, кто достиг совершенства, Ибо либо ты его достиг, либо нет. Просто Господь забирает человека к себе, видя, что оный уже ничего более сделать не может. Вы читали мытарства блж. Феодоры? как она спаслась из рук чертей по молитвам своего дух отца - прп Василия Нового? Последний был муж совершенный, а свт Феодора - нет. не все, кто попадают в рай - совершенные, ибо Господь милосердный и не требует чтоб все были совершенны(да и знаете ли что это), но Он желал бы, чтоб все пришли в познание истины. А все веры, кроме Православия - ересь.

Мария: Доказательством тому, что только Восточная Православная церковь может способствовать истинному совершенству мы читаем в предисловии к гимнам прп Симеона Нового Богослова. Его творения сравниваются с исповедью блж.Августина:"Августин - муж великой веры, он живёт верою и надеждою и преисполнен любви к Богу, как своему Творцу и благодетелю...Но прп Симеон стоит выше Августина:он превзошёл не только чин веры и надежды, не только РАБСКИЙ СТРАХ, но и СЫНОВЬЮ ЛЮБОВЬ к Богу"(прп Симеон Новый Богослов"творения" предисловие, стр.7-8). разумеется, что блж. Августин - тоже православный, он жил до разделения вселенской церкви, и едва ли западник(если он не православный) может достичь Августина. не говорю уж об Симеоне.Последний жил после разъединения и называл себя не иначе как православный.


Мария: как то прочитала в газете иконы и молитвы каким должен быть нательный крест православного - на Нём Христос как бы обнимает мир, после своих слов : свершилось - свершилось обетование. православные, ядумаю. воспринимают великие страсти Христовы как повод для раскаяния(как же Господь такой великий и могучий ради нас был оплёван) и для славословия ; слава Христу за то, что Он нас искупил, мы куплены дорогой ценой. А не православные носят на теле страждущего, висящего на кресте Христа...

Иван: Мария, вы, наверное, там наткнулись на поляков, а они русских не любят ни под каким видом... Православие же на Западе утверждается, а католицизм уменьшается. Прочитал в Ино-СМИ в какой-то ихней газете, что в ЕЭС уже почти наполовину православная (если считать верующих), а если туда еще вступит Грузия и тем более Украина... Еще не так давно Папа Иоанн (Войтыла) мечтал увеличить свою, на глазах уменьшающуюся, паству за счет огромной России и Украины. А получается наоборот... Вот они, католики, и ругаются.

Мария: Иван пишет: Мария, вы, наверное, там наткнулись на поляков совершенно верно! только зачем они по-русски то говорят? чтоб нам понятно было?

Мария: Иван пишет: католицизм уменьшается это очень хорошо - говорю без злорадства, всё таки здорово будет, если многие станут православными.

max: Мария пишет: о невозможности спасения еретиков и язычников Мария, не стоит решать за Господа, кто будет спасен, а кто нет. По-вашему получается, если человек не знал православия (просто не был с ним знаком), но прожил праведную жизнь, то он все равно попадет в ад. Что касается мнения Игнатия Брянчанинова, то в данном случае это теологумен.

Мария: max пишет: По-вашему получается, если человек не знал православия (просто не был с ним знаком), но прожил праведную жизнь, то он все равно попадет в ад у меня то ничего не получается. вы хотите чтобы я не приводиоа в пример святых отцов? в таком случае, я буду говорить от себя. Во-первых, я не РЕШАЮ кто будет спасён(пусть хоть сатанист), и верю в милосердие Господне - кто покается - тот уже не осужден.Зачем вы обвиняете меня в жутчайшем тщеславии? я если и люблю людей как могу, то всех люблю, язычников не мне судить, ибо с меня больше спроситься max пишет: католицизма от православия, я думаю в том, что первые не могут достигнуть совершенства(стать богом по благодати) Это не совсем точно. Возможность спасения дана Господом даже язычникам. прошу Вас, Макс, читайте лучше ЧТО я пишу... речь идет о совершенстве, а не о спасении, как Вы не поймете - то? Благодарю конечно за дискуссию, но Вам не кажется что либо вы не понимаете отличие слов совершенство и спасение, либо я совсем спятила. Я думаю(не Игнатий святой и никакой другой), что спасение - это не дела наши и не наша праведность а исключительная человеколюбивость Господня, а совершенство - это Христос внутри, это нестяжательность и даже желание поношений... много всего, а вы как считаете? Это не совсем точно. Возможность спасения дана Господом даже язычникам.

Мария: и ещё хочу добавить, что это я виновата - неточновыражаюсь, вот и претыкаются братья мои. Простите пожалуста, я вполне понимаю что могу быть неправой, я ведь тему так назвала, чтоб понять как это прекрасно - ПРАВОСЛАВИЕ!!!!!!!!!!!!!

max: Дело в том, по моему мнению, что «быть богом по благодати» и «быть спасенным» это одно и тоже. Что значит «быть богом по благодати» - это значит иметь жизнь вечную и быть в сотворчестве с Господом, дабы привести мир к совершенству. «1Кор.15:28. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.» Но и «быть спасенным» подразумевает то же самое. Теперь по поводу совершенства, мне кажется, что совершенствование будет продолжаться и по воскресению во всех спасенных. Хотя и тут будет разница в совершенстве: «1Кор.15:41. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.» Что касается преимущества православия, то тут мне кажется лучше использовать термин «совершенства пути», так как вера наша это только путь к Господу и православная вера это путь совершенный.

Мария: max пишет: Дело в том, по моему мнению, что «быть богом по благодати» и «быть спасенным» это одно и тоже.и так и нетак одновременно. Спасённым может быть и тот человек, который не стал богом. стать богом - это значит быть как Бог , то есть быть любовью бесстрастной( без чревоуг., без блуда, без гордыни,), если же только такие( а именно они - боги, а нея, страстная) наследуют рай и спасены - то, думаю, многих это приведёт к унынию. Если же взять Ваше определение о богах, то это относится лишь к грядущему, неужели вы не верите, что стать богом можно уже здесь, на земле?Значительную часть Господь наш Иисус спас по милости и человеколюбию.max пишет: Теперь по поводу совершенства, мне кажется, что совершенствование будет продолжаться и по воскресению во это само собой. Если мы, люди, имеем возможность совершенствования на земле, где владычествует над похотями князь мира сего, то само собой, в Небесной Обители - нам ничто не помешает познавать Непознаваемого. max пишет: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе а здесь и спорить начего. Но именно эта фраза блаженейшего Павла подтверждает мое мнение.Умер тот же Павел, который и при жизни был до Трерьего неба восхищен, и в раю он превзошёл многих своей славой( небесной Божьей благодатию и Светом), потому что Апостол и действительго жизнью своей заслужил эту славу на небесах и земле. А вот если я умру - сомневаюсь, что сретит меня Сам Господь, но может, по Его милости, я обретусь где-нибудь на околице сладостного рая. Вот тебе и Солнце-Апостол, и незвезда-Маша. max пишет: Что касается преимущества православия, то тут мне кажется лучше использовать термин «совершенства пути», так как вера наша это только путь к Господу и православная вера это путь совершенный. нет, путь тут не верное понятие.потому как не все(далеко) православного вереисповедания приходят к совершенству(на земле в смысле). Да и зачем одной Верой ограничиваться? а как же смиренномудрие? вы думаете зря католики Иоанна Крондштадского юродивым назвали?смирение священника для них сумасшествие? а как же надежда не то, что Христос спасет нас и без наших дел(которые мы обязаны делать) и любовь к людям и Спасу? Нет веры мало, нужна - любовь, а любовь - это совершенство, а совершенство - это прямой путь Православия.

max: Мария пишет: неужели вы не верите, что стать богом можно уже здесь Насколько мне известно, когда святые отцы говорят об обоженье, то под этим понимается изменение природы (физио) всего человечества. То есть не отдельного человека, а всего спасенного человечества. Для этого используется термин Адам кадмон (Адам всеродный). Как Бог триедин, так и человечество должно быть многоедино, то есть каждая человеческая личность должна являться ипостасью единого человечества, и также быть единосущными (омоусиос) друг другу. Природа (физио) же этого единого человечества и будет «богом по благодати». По сути, православная антропология строится на тринитарных догматах. Другое дело, что уподобление Богу начинается уже сейчас, конечно для тех, кто идет ко Христу. Мария пишет: путь тут не верное понятие.потому как не все(далеко) православного вереисповедания приходят к совершенству(на земле в смысле) Путь как раз удобное понятие. Есть путь, но не все по нему идут, а если и идут то проходят разное расстояние.

Мария: хорошо пусть будет путь, но без карты едва ли по нему пройдёшь.а вот насчёт совершенства и единства - мы уже едины - те, кто со страхом Божиим приступают к Причастию! а вот богом стать можноИМЕННО здесь покорнейше прошу прочитать творения великого Симеона Богослова. ссылок не даю - у меня есть книги. прочитаете, как он писал о себе, что всё тело его - Христос, и поймете что я кой в чём бываю права.

Мария: max пишет: Насколько мне известно, когда святые отцы говорят об обоженье, то под этим понимается изменение природы (физио никогда об этом не слышала. точно знаю что изменимся физически после воскрешения. как Господь! вспомните как Он после чудного восстания из мёртвых проходил сквозь стены. такое обожение нереально на земле, но не хотите ли вы сказать что прп-ые влмч-ки были изменяемы? Господь обожил их Своей благодатию, поэтому нои в огне не горели в воде не тонули.

max: Мария пишет: богом стать можно ИМЕННО здесь В этом вопросе очень много схожего со спасением. Можем ли мы сказать, что уже спасены, наверное, не совсем. В то же время сказать, что мы не спасены тоже будет не верным. Спасение это процесс идущий уже сейчас, но еще не законченный. То же самое и с обоженьем, оно уже действует сейчас (это и действие благодати, и единство в евхаристии), но оно еще не закончено. Дело в том, что быть богом это значит быть безгрешным. К сожалению, стать полностью вне греха, в этой жизни практически не возможно. Другое дело, что продвижение по пути обоженья у разных людей разное и Вы правы в том, что у святых оно намного больше.

Мария: спаси Господи за столь мудрый ответ. просто я хочу доказать Вам что быть святым (то есть тем у кого прощены грехи) не значит быть бесстрастным и совершенным богом. Да мы не можем сказать что спасены, а прп Серафим имел такое дерзновение, что просил у Божьей Матери спасение дивеевских сестер(заметьте - не своего). Праведный Иоанн говорил, когда болел, что хочет скорее умереть и быть со Христом. То есть знание о своем спасении - понятие относительное. Богом тот стал, кто все заповеди исполнил, став другом Христа.И все-таки, я настаиваю, что спасение и быть богом - не одно и тоже. далеко не все, кто сейчас в раю были святы, а главное - совершенны при жизни, но помилости и через посредничество и ходатайство были спасены. Читали мытарства блж Феодоры? тогда Вы со мной согласитесь.

max: Мария пишет: спасение и быть богом - не одно и тоже. далеко не все, кто сейчас в раю были святы, а главное - совершенны при жизни, но помилости и через посредничество и ходатайство были спасены Это верно, но у спасенных, процесс обоженья продолжается и после телесной смерти. Например, правый разбойник на кресте в момент попадания в рай, конечно, не был обожен, но со временем он стал святым (правда, время здесь не наше). Для многих процесс обоженья произойдет уже после воскресения из мертвых. По сути, спасение это первая ступень, а обоженье последующая ступень, хотя для святых происходящая уже сейчас.

Мария: точно так:max пишет: Это верно, но у спасенных, процесс обоженья продолжается и после телесной смерти дорогой Макс! я счастлива чио мы не поругались а пришли к пониманию!я сегодня причастилась и счастлива! Милосердный Владыко неизреченно милостив к людям! мир вам и спаси Господи за беседу! я согласна полностью.

Maria: max пишет: Мария, не стоит решать за Господа, кто будет спасен, а кто нет. По-вашему получается, если человек не знал православия (просто не был с ним знаком), но прожил праведную жизнь, то он все равно попадет в ад хочу добавить к сказанному. одно - язычники юмба юмба адругое - еретики и протестанты. ха-ха праведная жизнью да невозможно прожить праведно без Единосущной Троицы, не-воз-мож-но, тем более иеговистам баптистам лютеранам кальвинистам и тд.



полная версия страницы