Форум » » Догмат и "обряд" есть ли разница » Ответить

Догмат и "обряд" есть ли разница

древлевер: Вот здесь один участник пишет другому [quote]Из этого следует, что Игорь не понимает сути Никоновской реформы, которая затронула именно обряды, а не догматы. На всякий случай привожу определение понятия "догмат" и "обряд": ДОГМАТ (греч. dogma – мнение, решение, установление), полученная в Откровении религиозная истина, признания которой церковь требует ото всех верующих. Христианские догматы – не просто истины, выраженные в форме торжественных определений, но истины, общеобязательность которых подтверждается авторитетом Церкви. ОБРЯД — религиозное действие, совершаемое верующими с различными целями. Например, некоторые религии используют обряды для закрепления в сознании верующих некоторых религиозных представлений и укрепления веры во всемогущие силы.[/quote] А другой отвечает: [quote]Поучатся (потому как зело грубоумен) я всегда рад, только от священнаго писания, а не от самочинного мудрования. Покажите от св. писания, что есть «догмат» и «обряд»? и если таковое обрящете, то покажите существенное разделение между ними. Для примера вот разсмотрите опасно, напр., что есть тайна св. крещения, тайна крестного знамения, и т. п. Это «обряд» или «догмат»? искажая внешнее знаменование сих тайн разрушаются ли при этом некие «догматы»? Возможно такие приведенные Вами характеристики («определения») и удобны для студентов начального курса лекций по сравнительному религиоведению, но вот для православнаго разума сие крайне недостаточно чтобы по истине раскрыть сущность православного вероучения. В православном вероучении внешнее знаменование веры неотделимо от ее внутренней сущности. Посему то и глаголет тако автор «Щита веры»: «Понеже вера православная во Святую Троицу не точию словесы, но и делы и вещьми исповедается. Божественный апостол Павел к римляном во главе 10-й глаголет: "Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение". Зачало 103. Темже аще, по апостолу, якоже сердцем, тако и усты веровати и исповедовати повелевается в правду, си есть несомненно, без всякаго размышления и несогласнаго толкования. Убо от нынешния великороссийския церкве учителей, аще и усты исповедуется Святая Троица неслиянно во триех ипостасех: но како будет в правду сердцем веровати, когда она в двочастном кресте образует три состава, в котором отнюд образовати не возможно? Всяко не троица лиц, но двоица изобразится может: убо и усты не можно исповедать во спасение, когда в невозможность исповедуется возможное. И паки: Аще друзии учители российския церкве по концам усилуются такожде четвероконечнаго креста образовати Троицу, убо и зде зело от праведнаго исповедания далече отступают: ибо в четырех концах, не троица, но четверица изображается. Темже и еще вящьшии сии во исповедании своем погрешают, приглашающе некое чуждое лице ко Святей Троице, или Духа Святаго на два разделяюще начала. И сие есть преболшее еретичество, и всем ересям глава, от нея же и вси иныя ереси прозябают, якоже Кирил и Филарет патриарх написаста. Темже от сего исповедания российския церкве отнюд согласия не обретается к праведной вере истиннаго исповедания, но далече отстоит: убо и устное исповедание российския церкве совсем мрачно или темно обретается. Такожде и о воплощении Сына Божия рещи, когда церковь православная исповедати восприя в двух перстах два естества Христова Божеское и человеческое. Нынешняя же российская церковь тое исповедание нарече неправым и еретическим, и демона сидети ту указа. Убо тожде разсуждать должно и о том таинстве российския церкве, якоже и о Святей Троице неправедном богословствовании. Речеши ли, о защитниче еретичества, яко российская церковь погрешает в веществе, а не во устну исповедания, тем и не может причестися к еретиком, устным исповеданием погрешающим. Но рцы ми, что есть вещество? не самое ли дело вещей. Понеже аще где либо на какую тварь вещей не посмотриши, вси засвидетельствуют Содетеля Бога, по реченному от псалмопевца: "творения же руку Его возвещает твердь". И так, аще речеши вещество, речеши дело и содеявшаго, и тем возвещает самое неразньство в веществе и деле Сотворшаго Словом, по реченному: "Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их". Отречеши ли дело или вещь, убо с нима соотречеши ли и Слово Божие, сотворшее тварь. Отселе убо познавай сим примером и прочая. Темже аще вещество и дело не разнится с собою, якоже и от здания действие отнюд не разликует в согласии, убо и слово от дела никогда не отделяется или разньствует. Якоже святая церковь в неделю православия в кондаке воспевает: "но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем". Гряди убо, явим ти и прочих учителей церковных гласы веру православную, не точию словесы, но и делы и вещьми действуему и исповедаему глаголющих. В книзе Кирилове, в слове о опресноцех тако пишет: "Вера бо самеми вещьми действуема состоится". Лист 297. Зде убо воньми глаголемому. Не рече, точию вера состоится от глаголов, но и от вещи действуемых. Убо российская церковь, в веществах образуемая древлеправославною церковию, таинства Святыя Троицы и воплощения Сына Божия отметающая с злохульством, яве соглашается с погрешающими еретиками устно. Понеже егда вещь извещается, и в том извещении от учителей церковных полагается за самый глагол. О чесом блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, тако пишет: "Вещь бо (рече) егда извещается, глаголется глагол". Благовестник, от Луки, зачало 6, лист 23. Преподобный же Иоанн Лествичьник, зело явствене исповедание словесы и делы и мыслию во Святую Троицу засвидетельствуя, тако глаголет: "Словесы (рече) и делы и мыслию во Святую Троицу праве и без порока веровати". Лествица, слово 1, стих 19. Зде убо, о вопросителю, с ким свое согласие положиши? С древними ли со святыми учители, паче же со всею святою церковию, засвидетельствущею православную веру не точию быти от глаголов, но и от самех дел и вещей? Или с нынешними новомудрствующими учители, все предание церковное и вещи святыя охуливше, едину веру свою точию воспроповедаша во устнах или в сердце паче, а делы же и вещьми, исповедуемую от святых учителей, отвергоша с клятвами и зельными хулами, о чесом в первой части во главах довольно ти показахом? Аще же сим не доволен будеши, иди, явим ти и прочих еретик, не нагло погрешающих о Божестве и о прочем предании церковнем. Но святая и православная церковь явственный суд на них без обиновения или щадения износит, о чесом в предъидущей главе ти предлагаем» [Щит веры, вопросоответ 21, часть 2, глава 2]. Вот истинный разум святоотеческий, все Духом Святым подано нам для познания веры Христовой: и разумение догматов и исповедание их чрез внешнее знаменование. Значит, как последовательно разсуждает сей автор, «Отречеши ли дело или вещь, убо с нима соотречеши ли и Слово Божие, сотворшее тварь», сиречь отречешися или извратишь саму вещь (знамение или вещество), чрез кои вера исповедуется, то и самою веру повредишь, потому как «творения же руку Его возвещает твердь», так и внешнее знаменование возвещает те же догматы веры. Вот еще из «Стоглава», для примера, как искажение внешнего знаменования разрушает сами догматы веры (посему и нераздельно с оными пребывает): «Сия несть право славным предания, но латынская ересь, не славят Троицу но четверят, и Святаго Духа глаголют, Отца и Сына исходяща, и тем раболепно Святаго Духа творят» [Стоглав, глава 42]. И еще вот приведу от учительных книг против недостаточности приводимых Вам определений для разумения сущности православного вероучения. «О нем же предварив вопросил мя еси раскрыти тебе силу тайнаго апостольскаго предания, сиречь образа крестнаго, ведомо убо да есть тебе, что якоже (в) божественном крещении треми в воду погружении тридневное Спаса Христа погребение и воскресение гадает церковное предание по божественному гласу, глаголющу: елицы бо во Христа крестихомся, в смерть Его крестихомся, спогребохомся Ему крещением в смерть. Таже аки сказуя, что есть, еже в смерть, приводит глаголя, да якоже Христос воста от мертвых, такожде и мы во обновлении животу поживем, живот нов исполнь всякия правды и преподобства и святыни, совлекшеся ветхаго человека, сиречь лукавых и богомерзских похотей и деяний плоти и духа. И якоже убо крещением таинственне предает сия нам апостолское предание, сице и знаменованием честнаго креста все вкупе благоверия таинство учит нас исповедовати таинственне, глаголю же: самую святую и поклоняемую Троицу, и еже с небеси Единороднаго снитие, и распятие Его, и еже с небес второе пришествие, егда хощет судити живым и мертвым, сиречь праведным и грешным. Совокуплением бо триех перстов, сиречь пальца и еже от средняго и малаго, тайну исповедуем богоначалных триех ипостасей: Отца и Сына и Святаго Духа, единого Бога трое. Протяжением же долгаго и средняго сошедшася два естества во Христе, сиречь самого Спаса Христа исповедуем совершена Бога и совершена человека, во двою существу и естеству веруемаго и познаваемаго. Положением же перстов на чело исповедуем два некая сия, яко от Бога Отца родися, яко же и наше слово от ума происходит, и яко свыше сниде по божественному слову, глаголющему: преклонь небеса и сниде. А положением перстов на пупе снитие Его, еже на землю, и еже в пречистей утробе Богоматере безсеменное зачатие Его и девятомесячное обитание явственне возвещаем. А обвожением, еже оттуду всея руки на десную и левую страну, ясне образуем хотящий изнестися горький суд он от праведных, стоящих одесную Судии, на стоящих ошуюю нечестивых и грешных по Спасову божественному гласу». (Книга Максима Грека. Сказание, како знаменатися крестным знамением. Глава 40). Вот зрите како опасно сей многоученый муж не разделяет силу тайны апостольского предания, как крещения с троекратным погружением, чрез которые мы во Христа крестихомся и получаем благодатные и спасительные дары, от знамения крестнаго, чрез истинное совокупление перстов той же силой тайного апостольского предания себя неуязвимыми творим для врага нашего спасения. Таким образом сие (как погружения так и перстосложение) никак не может быть только «закреплением в сознании верующих некоторых религиозных представлений», но именно что чрез сия действия творит из всякого верующего истинного православнаго христианина, причисляемаго к числу спасаемых. Кто же сего отвергается или некако разрушает, то отвергается и самих догматов веры, кои неразделимо соединены в сем тайном апостольском предании, сиречь Божиих догматах. Вот посему то наши благочестивые первые исповедницы и мученицы за древлее благочестие и исповедали никониан прегрешавших именно в догматах, развратив истинный разум их чрез неправедно положенную вещь (знамение): «Во время се ни царя ни святителя, един бысть православныи царь на земли остался, да и того не внимающаго о себе, западнии еретицы облацы, угасили християнское солнце, и свели во тму многия прелести, и погрузили да не вникнет на истинный свой первыи свет правды, увы увы бысть. и се возлюбленнии не явно ли антихристова прелесть, да внимаем себе сиречь отвсюду, и себе обзираем, и с нечестивыми себе не смешаем, путь бо нечестивых погибнет, и развращеннаго их учения не послушаем, да не осудимся с ними вечно от Христа и святых Его, отступницы бо и еретицы. Но бегаем от них, и крыем главу свою Христа, да не разлучимся с Ним вовеки. Аще бы они лукавии наставницы и житие свое имели непорочно, то не подобаше нам того испытовати по Златоусту Иоанну, и прочих святых. Аще же в вере погрешат, то бегай от них и отрицайся. Беседа ко евреом на послание 34. Приводит Златоуст Павлов глагол. Повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся, что убо рече, егда лукав будет, не повинуемся ли. лукава како глаголеши. Аще убо веры деля, то бегай его и отрицайся. не токмо аще человек будет. но аще и ангел с небеси сшед, и прочее. И паки Златоустый в 2-го к Тимофею нравоучении. Аще бо учение имать развращенно, аще ангел будет не повинуемся. Аще же право учит, не житию внимай, но глаголом. и прочая. Ниже. И что глаголю, ниже Павлу повиноватися подобает, аще нечто свое глаголет. Аще нечто человеческо. Но апостолу Христа имущему глаголюща в себе. Видесте ли братие в колику высоту дело веры возведе, крайнии учитель вселенныя божественныи Златоуст. зело в догматех церковных нам непоступным быти подобает, и блюстися еретическаго развращеннаго учения. Той же к галатом глаголет. Аще и мало что подвигнет анафема да будет. Тако бо проклинает святыи Златоуст всех еретиков и отступников, прелагающих пределы вечныя, яже положиша они отцы святии. А нынешнии отступницы не мало что в вере православной подвигнуша, но и вся догматы превратиша. И его священнаго Златоуста творение литоргию святую, и исказиша во многих местех. ово отъяша, а ово свое ухоботье вмещаше тут, и вся книги развратиша, и уставы церковныя инако, и чины премениша и таковым злохитрым лукавством своим отступническим, все исполнение российския церкви возмутиша. и всех православных християн в сумнение великое вложиша, гонение же и мучение на верных превелие воздвигоша, дабы ни един християнин явно был стараго благочестия.» [Епистолия д. Феодора с соузниками своими].[/quote] Мы другой теме уже говорили о этом, но вопрос очень важный, что бы его обсуждать вскользь. Простите.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Гость: Гость пишет: http://newsru.com/cinema/24feb2008/osc.html Это я первую случайную тему предложил, без споров и цитат, подойдет?

Гость: Это я первую случайную тему предложил - подойдет?

Рада 1: древлевдревлевер пишет: антихрист прежде пришествия своего учинит, яже везде жертвенники, и истинную жертву истребит, и кумир свой на святом месте поставит. «…у Ефрема Сирина в слове об антихристе, следущее: "Восплачут великим плачем все Церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения". древлевер пишет: «Яко на время и на времена, и на пол времене. Егда скончается разсыпание людей освященных» (Даниил, гл. 12). Древлевер, вы уверены, что правильно истолковали все цитаты? Все эти цитаты говорят против вас, потому что Слава Богу, есть у нас сейчас и настоящее священнослужение и приношения, и антихрист не может пока поставить свой жертвенник в нашем храме. Вы поторопились всё схоронить и слишком испугались предстоящих испытаний, хотя в Евангелие сказано НЕ БОЙСЯ, МАЛОЕ СТАДО! и ещё помните РАДУЙСЯ! Знаете, меня как-то поразило интервью матери-убийцы, которая утром вместо того, чтобы приготовить своим четырём деткам завтрак, взяла топор и всех их в постелях зарубила... Сделала она это потому, что хотела так оградить своих детей от зла этого мира. Поэтому нашла самое для них безопасное место - гроб. Вспомнилась она мне именно потому, что вы тоже слишком напуганы злом этого мира, но зло мы носим с собой, как топор. Поиски внешнего зла - лукавы и отвлекают от борьбы со своими грехами. Вам спокойнее жить, когда вы убедите себя, что убежали от плохих неправильных священников? Но вы же сами тут цитировали, что спасение не в священниках...а в вере в Христа, а Он ставит нам тех священников, которые нам полезны. Потому что всё, что нам посылает Господь, всё нам даётся для спасения.


древлевер: Рада 1, у латынян, несториан, монофизитов (сирийских, армянских, копстких), у англикан, и даже баптистов есть некое священнодейсвие и некое причастие, - это доказательство того, что они еще не прияли антихриста?

Maria: доказательство. как читаем у Даниила? когда увидишь мерзость запустения на святом месте и еще (не помню где): когда отменят ЕЖЕДНЕВНУЮ ЖЕРТВУ...

Рада 1: древлевер пишет: у латынян, несториан, монофизитов (сирийских, армянских, копстких), у англикан, и даже баптистов есть некое священнодейсвие и некое причастие, - это доказательство того, что они еще не прияли антихриста? У Иоанна Златоустого спросили, спасутся ли люди другой веры, он ответил, что не знает, как Господь спасёт людей другой веры, но точно знает, что ему лично без православия нет спасения. Судить о чужом причастии не буду, потому что Господь ищет пути к сердцу каждого человека, и как происходит Причастие каждого из них - не моего ума дело. Разбойник на кресте первым попал в рай, а "правильные верующие" на основании "правильного закона" распяли Христа. Многие святые говорят, что "приять антихриста" - это забыть о Царствии Божием. Знаете, что меня всегда удивляло, когда говорят об антихристе, то всегда забывают сказать, что за ним придёт Христос. В общем, кто-то ждёт и боится одного, кто-то ждёт и надеется на Другого.

Maria: в откровении както непонятно мне об сем написано.

древлевер: Рада 1 пишет: У Иоанна Златоустого спросили, спасутся ли люди другой веры, он ответил, что не знает, как Господь спасёт людей другой веры, но точно знает, что ему лично без православия нет спасения. Ссылочку пожалуйста. Это похоже на апокриф. Простите, но такого Златоуст сказать не мог. Вы верно перепутали Иоанна с Филаретом митр. московским жившим в 19 веке. Вы путаете две вещи. Спасение или осуждение - у Бога. Но: спасаются в Церкви Христовой. Насчет других не наше дело рассуждать... спасутся ли конечно, но ежели пребудут в своем нечестии, всяко не спасутся, ибо неправая вера хулит и отвергает Бога. Катехисис 17 века говорит, что у еретиков нет истинных таиснтв, но все у них ложно и неправо. Вот об етом речь. То что у вас есть некие службы и действия - не доказательство, что в них присутствует Христос. Зри мою автоподпись. Православие там, где хранят и соблюдают догматы и каноны, сиречь Предание, частью коего является и Писание.

max: древлевер пишет: Православие там, где хранят и соблюдают догматы и каноны, сиречь Предание Православие может быть, но это православие без христианства. То есть не православное христианство, а просто одно православие. А чтобы оно стало православным христианством, для этого нужен Христос, и только на этом основании можно получить истинную веру, то есть веру ведущую ко спасению. В вашем православии Христа почему-то не видно, а жаль.

Maria: древлевер пишет: То что у вас есть некие службы и действия - не доказательство, что в них присутствует Христос мню, что если вообще нет никаких внешних действий, то это уж тем паче не во спасение. древлевер пишет: не наше дело рассуждать и древлевер пишет: всяко не спасутся, слишком вы категоричны. в св. благовествовании фарисеи были также категоричны, а спасались первые разбойник, мытарь, блудница, САМАРЯНИН(ка). обратите вниманте, что их(фарисеи) до боли интересовало внешнее. например еда. "что входит в человека не оскверняет его"-сказал пречистыми устами Иисус Господь.авы говорите:"не буду есть из одной тарелки с еретиком". одно идоложертвенное съесть, другое - отсутствие презрения. по сути у вас на нас нет никаких аргументов кроме крещения( почемуто сомневаететесь в силе Христовой) и скрежета зубовного.

пилигрим: не надоело вам воду в ступе толочь?Староверов не переделать упёртых,пусть спасаются как могут!

Maria: дык спашивает я отвечаю

Рада 1: пилигрим пишет: не надоело вам воду в ступе толочь?Староверов не переделать Пилигрим, Господь к нам их привёл. Не мы к ним пришли (я бы даже до этого не додумалась:), а они к нам. Значит Господу угодно было нас здесь поставить друг к другу лицом. Мне, например, понравились и древлевер, и Сергей. и Гость. Умные воспитанные ищущие люди. И то, что древлевер указал на своё место проживания, как на Китеж, мне тоже понравилось, видно, что человек со светлой и доброй фантазией, а не сухой начётчик:) Мельникова (Печерского) опять же читает... там все красны девицы и молодцы белолицые с румянцем на всю щёку, благообразны старцы и старицы, чистая вода в колодцах, прочные и высокие терема. Это же сказки в стиле финифть, как на лаковых шкатулках. древлевер пишет: Православие там, где хранят и соблюдают догматы и каноны, сиречь Предание, частью коего является и Писание. Как это вы их неправильно расставили, у вас сначала догматы и каноны, а Писание на последнем месте:))) Я бы Писание первым в перечислении поставила. Один монах спросил меня, почему наша вера правая, я что-то в ответ лепетала...Попробую со своим косноязычием передать то, что он мне сказал: Мы, православные знаем, что больны грехом и все люди больны грехом, а вылечить нас может только один врач - Христос, поэтому наша вера в том, что сами мы вылечиться ничем не можем, только по милости Господа может наступить такое выздоровление и спасение от смерти. Только на Его милость и надеемся. Поэтому и к Причастию идём как раскаявшиеся мытари и блудницы. "Во оставление грехов и в жизнь вечную..." Остальные же вероисповедания, потому неверные, что считают человека здоровым от греха...когда больной человек считает себя здоровым - это очень опасно для него, может не заметить, как умер. А вы, древлевер, чувствуете себя здоровым?

древлевер: Maria пишет: слишком вы категоричны Зри катехизис. Я то здесь причем? Вы спорите не со мной, а с Церковью. max пишет: А чтобы оно стало православным христианством, для этого нужен Христос, и только на этом основании можно получить истинную веру, то есть веру ведущую ко спасению. В вашем православии Христа почему-то не видно, а жаль. Как же собиратетесь имея ложные (от лукавого обольстителя) мудрования сочетаться с Христом? Церковь - столп и утверждение Истины! Христос - путь и ИСТИНА и живот! Познайте ИСТИНУ и ИСТИНА сделает вас свободными. Откуда Вы делаете вывод, что нашем православии нет Христа, милейший? Потому что Вам так кажется? Или Вам батюшка Сысоев рассказал? Или Вы на радио Радонеж сие услыхали? Когда идет разговор о вере и учении спасения, тогда мистический опыт отлагают всторону, потому как он субъективен. Так и поклонник Вуду знает своего бога как истинного и переживает встречу с ним вполне реально. Так и еретик папежник в своем эротическом экстазе, валяясь перед статуей Девы Марии, тоже мнит, что имеет общение с Небом. Посему когда говорят о вере, говорят от Писания, или по меньшей мере, пользуясь обычной человеческой логикой. Потому свв. отцы написали горы книг весьма премудрых не только духовно, но и на взгляд светской науки и философии. Писания Василия,Григория, Дионисия, Афанасия, Максима, Иоанна Дамаскина и мн. др. зело логичны и премудры во всех смыслах. Так что Ваши заявления о том, что староверцы не имеют Христа - пока только ваши субъективные и совершенно неубедительные эмоции. Вы еще ничего не знаете о нас, уже осудили нас. Вот мы знаем вас, ибо мы вообще интересуемся духовной жизнью, и догматами, и канонами, и правилами и историей и т.д. Многие из нас были когда-то у вас. Лично я перечитал так много ваших авторов, что вполне составил себе впечатление о никонианстве. А вот вы здесь пребывающие, простите показываете обычное невежество, в коем самоуверенно почему-то вините нас. Староверцы де, и молиться не умеют духовно, и жизни у них нет внутренней, и духовности истинной они не ведают, и богословия возвышенного не знают, все мракобесы про обряды свои долбят - темнота! А мы им про свет, про дух, про просвещение и живую религию с "другом Иисусом"... Да нет жешь, друзи никонианцы, мы внутренее и внешнее у свв. отцов и предков наших благочестивых восприяли, они нас воспитали... писал я уже, что знаем мы и об умном делании, и о борьбе со страстями, и о любви и милостыне, о слезах покаянных, о молитве непрестанной, только мы одного от другого не отделяем. Ибо веру исповедают и словом, и делом, и вещью. Ежели повреждается одно, повреждается и другое. Вот на етом форуме мы сие ясно зрим последствия никоновой ереси. Разрушили внешнее по латынникам и стали вы латынниками и внутренне. Посему вы так и толдычите о внутренем, что духовная жизнь ваша строится из вашей психики, вы сами в себе моделируете богообщение на манер бл. Анжелы или Джимми Сваггарта, по русски это хлыстовством зовется, а на современном языке харизматизмом, экзальтацией. На языке аскетики - прелестью. А отсюда такая непробиваемость в отношении очевидных вещей, такая ненависть к св. книгам и свв. отцам, хотя конечно вы начнете это отрицать. Но все ваше поведение здесь свидетельствует об этом. Вы не любите свв. отцов и их богодухновенное слово, ибо они отнимают у вас вашу харизму, а вы так хотите жить в свободе ваших желаний и наслаждаться сладкими духовными переживаниями... Увы! Простите.

древлевер: Рада 1 простите, но Вы по вашему уже обычаю, смешиваете разные вещи в одну кучу. Грех и ересь разные вещи. Я грешу и буддист грешит и даже подвижник отшельник грешит, хотя бы он был преподобной жизни и истинной веры - без греха только Бог и Пречистая Его Матерь. Грех врачуется покаянием, а пребывающий в ереси какое врачество может приять, ежели хулит Бога нечестивым о Нем мудрованием. Отцы называли ересь богохульством и нечестием. Ересь совершенно отлучает человека от Бога, что бы он сам не мнил о себе. Потому и гремят Соборы страшными анафемами на ереси, что бы оградить верных от погибели нечестивых мудрований. ... Догматы и каноны для праволавных Христин это часть Писания. А для еретиков Писание только Библия, которую они читают к тому же в русском с масоретского переводе.(Православная Библия перевод Септуагинта).

вол: У вас раскольников свои каноны,ну и ветер вам в спину.Мы и не претендуем на ваше" великое "дело.От нас то ,что вам надо?Сами в своих толках и согласиях разберитесь.

древлевер: вол ты не друг Билли Грейма случаем? ... ежели у тебя свои каноны, то есть... расскажи хоть, где их почитать, может просветимся...

Рада 1: древлевер пишет: Грех и ересь разные вещи. А можете дать определение того и другого? Желательно своими словами без цитат, которые судя по всему мы с вами по-разному читаем:)

Maria: древлевер пишет: - без греха только Бог и Пречистая Его Матерь. что? вы сейчас про Богородицу что конкретно имеете ввиду?вол пишет: От нас то ,что вам надо мне показалось что это вы сюда пришли... или показалось действительно? на счет греха и ереси - конечно это одно и тоже, ересь - грех, воровство - грех, лицемерие - грех.

max: древлевер пишет: Откуда Вы делаете вывод, что нашем православии нет Христа, милейший? Во многом из общения с вами на этом форуме. Духовное делание можно сравнить с плаванием в океане. Можно пуститься в путь, не исследуя карт, не зная течений рифов и мелей, это опасный путь и мола вероятность, что доплывешь куда надо. Можно сидеть на берегу и изучать карты и все прекрасно знать, но не плыть, это вообще не путь. А можно рассматривать карты, компасы и секстанты не как инструменты, а как самостоятельную ценность, а какие либо изменения в картах рассматривать как катастрофу. Собственно это позиция старообрядчества, ведь каноны и уставы и являются такими инструментами.



полная версия страницы