Форум » » О форуме д.Андрея Кураева » Ответить

О форуме д.Андрея Кураева

Толстых Алексей: В 1999 года, на заре своего знакомства с Интернетом, когда православные сайты еще можно было буквально сосчитать на пальцах, я зарегистрировался на форуме отца Андрея Кураева. Сейчас я практически даже не заглядываю туда, за очень редкими исключениями. На форуме прежде всего привлекала возможность обсуждения самых разных тем с широким кругом участников. А для тех, кто только делает первые шаги на пути воцерковления, была возможность разъяснить для себя некоторые вопросы церковной веры и жизни с помощью консультаций священников и образованных мирян. С течением времени, однако, ситуация стала меняться. Медленно, но неуклонно. Несколько лет назад форум диакона Андрея Кураева «Человек и его вера» стали покидать многие православные участники, несогласные с политикой его администратора. 22 сентября 2006 года священник Георгий Белодуров, один из давних участников форума, заявил о том, что больше не будет участвовать в его дискуссиях. «Кураевский форум — новая секта, маскирующаяся под Православие. Наряду с гностицизмом, альбигойством и толстовством, главным признаком этой секты является вражда против Церкви Божией, и через то многочисленные хулы на Духа Святаго, истинного Обитателя этой Церкви», — написал отец Георгий в своем «живом журнале». Священник призывает других православных участников форума последовать его примеру: «Всем, кто желал бы покинуть этот форум, я посылаю благословение и молитвы о вас» (http://fater-go.livejournal.com/132580.html?view=2616292). Форум «Человек и его вера» был открыт на сайте диакона Андрея Кураева руководителем московской компании Vinchi Group Андреем Рычковским, который и является владельцем всего сайта. Религиозные представления владельца сайта из неофитских постепенно стали сектантскими. Обстановка на форуме начала меняться в худшую сторону, что дало повод его старейшим участникам серьезно усомниться в миссионерской пользе этого «миссионерского форума». Администрация форума, собранная А.Рычковским, стала проповедовать очень своеобразное учение о «Боге-любви», в главных чертах напоминающее откровенный гностицизм. Бог, согласно воззрениям этой группы людей, есть любовь и только любовь, при этом отвергается всякое представление о Суде Божием и возмездии. Соответственно отрицается ценность Ветхого Завета и пренебрегаются высказывания святых отцов Церкви, говорящих о загробном суде или посмертном воздаянии человеку. Показательно высказывание владельца форума А.Рычковского о Символе веры: «Символ Веры 200 лет утверждали, потом забросили, однако он проявился как-то случайно и вот сегодня боятся изменить хоть на йоту» (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=2057543), «…для них Бог был Любовью бесспорно это да, а символ его никуда не пришьешь, это даже не молитва, а так некие пункты из догматов и не более того. Он никого никогда не спас, а смертей было множество от него, так что не обольщайся лучше, а иди за Христовой Любовью. И не повторяй глупости за другими…» (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=2343425) (здесь и далее сохраняется орфография авторов). Бог Ветхого Завета в представлениях Рычковского и его единомышленников оказывается «божком», который распял Иисуса Христа: «А пока что божок ВЗ Христа распял. Это отец который осуждает и судит. Христос сказал, что он диавол» (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=2350954). И далее: «Представления о Боге, формируемые Ветхим Заветом, существенно ниже качеством, чем представления о Боге, формируемые Новым Заветом. Настолько ниже, что допустимо говорить о представлениях ВЗ как о соре, навозе, испражнениях. Настолько ниже!» (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=2351524). Отрицается и допустимость молитв ко святым: «Я не молюсь никому из святых, кроме Бога. Утверждаю, что молиться святым — неправославно. Считаю, что молитвы святым допустимы по неведению, со стороны новоначальных, младенцев во Христе» (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=2342863). Сам отец Андрей Кураев еще в 2004 году заявлял в интервью, что не желает вникать в процессы, которые происходят на форуме его имени: «Я не испытываю никаких собственнических чувств по отношению к этому форуму. Свое участие в нем я ограничиваю по многим мотивам. Там такой огромный объем информации, такое количество веток и дискуссий, что для того, чтобы адекватно в нем работать, надо посвятить этому всю свою жизнь. В некотором смысле я пустил форум на самотек, предлагая православным самоорганизоваться». Также о.А.Кураев утверждает, что изначально не претендовал быть руководителем форума собственного имени: «"Моего" на этом форуме разве что идея его создания — как своего рода микрокосма современной церковной жизни. Замысел был — научить церковных людей выйти из уютного гетто и отстаивать свою веру перед лицом самых разнообразных критик, коих более чем достаточно в реальной жизни», — сообщил отец Андрей в частом письме, опубликованном на форуме с его разрешения (http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=489899). Однако на сегодняшний день форум «Человек и его вера», размещенный на сайте kuraev.ru, продолжает носить имя отца Андрея Кураева. Ситуация на форуме с каждым месяцем только обостряется. Администрация форума прекращает доступ (как говорят в интернете, «банит») к написанию сообщений всем участникам, которые пытаются оспаривать представления А.Рычковского «и компании» и отстаивают православную позицию по принципиальным вопросам вероучения. * * * Вот как прокомментировал ситуацию на форуме один из давних его участников Андрей Десницкий, научный консультант Института перевода Библии (Москва): «Я нередко заходил на форум о.А.Кураева в то время, когда он был другим. Там было много интересных людей; хватало, конечно, и ругани, но ее хватает и в жизни. Главное, была возможность интересного общения на самые разные темы. Потом форум стал меняться, и не в лучшую сторону. Главная причина, на мой взгляд – политика администратора форума Андрея Рычковского. По-моему, задача администратора на любом форуме – решать технические вопросы (кстати, с этим Рычковский справляется отлично), а задача модераторов – обеспечить цивилизованное ведение дискуссии. Но здесь речь пошла о чем-то гораздо большем. Админ потихоньку стал проповедовать собственное учение, несогласные с ним немедленно объявлялись пустословами, «иудо-католиками» и т.д. На головы таковых немедленно обрушивались виртуальные кары. В то же время можно было нести полнейшую околесицу, хамить всем оппонентам при одном-единственном условии – если ты почаще высказывал админу свое одобрение, разделял и пропагандировал его взгляды. Собственно, таких людей обычно и делали модераторами. Говорились красивые слова о любви, но более подходило бы тут слово «произвол». Как и некоторые другие посетители форума, я связался с о. Андреем Кураевым и попросил его внести какую-то ясность в эту картину. Если это форум Рычковского, то пусть он и носит его имя, но если это «миссионерский форум о. А. Кураева», то вполне естественно, что на самого отца диакона и ложится ответственность за все, происходящее на форуме. К сожалению, от этой ответственности о.Андрей отказался, но и переименовать форум не пожелал. В какой-то момент Рычковский заявил: все, кому на форуме что-либо не нравится, будут бессрочно забанены (http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=28785). Этой возможностью я и воспользовался: заявил Рычковскому о своем несогласии с его политикой и получил бессрочный бан по собственному желанию. Дело не в том, кто каких взглядов придерживается, дело в том, возможна ли спокойная и доброжелательная дискуссия. На этой площадке она, увы, давно уже невозможна. Единственная польза, которую приносит сейчас форум – это темы, в которых говорится о конкретных нуждах больных детей, обездоленных и т.д. Помощь действительно приходит. Но, собственно, такая благотворительная работа могла бы вестись где угодно в другом месте». * * * Насколько известно автору этих строк, с ведома отца Андрея Курева готовилось открытие нового его сайта с форумом, тестовая версия которого была размещена по адресу kuraev.net. Однако после того как информация об этом просочилась в Интернет, указанный сайт закрылся. Хочется получить комментарии по этому поводу от самого отца Андрея, поскольку с течением времени ситуация на интернет-форуме его имени только усугубляется. священник Андрей Дудченко http://orthodoxy.org.ua/uk/node/3737 Копия: http://kiev-orthodox.org/site/navigator/1348/ http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=64757

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Рада 1: Форум-то кураевский очень большой, и людей там много, и людей всяких, как в жизни...так много, что за те два года моего пребывания ни Рачковского, ни священника, написавшего всё это, не встречала... И не правда это, что помощь больным детям может быть такая же на другом месте, потому что пока другого такого многолюдного места в сети нет у тех, кто идёт путями веры... В общем, полагаю, если тебе это пользы не приносит, то туда ходить и не надо, а закрывать всё только потому, что кто-то не то говорит, это не годится... Кстати, критиковала модератора не раз...спасибо, правда, он мне не сказал, но ничего и не удалил:))))

Рада 1: :))))))В дополнение, админ или редактор и чтобы не поучал форумчан и читателей! Это уж совсем или святого, или неграмотного надо искать для такой борьбы с собственным самолюбием;))))

Михаил: На форуме Кураева я не понял одного - выбор "ранга" для посетителей задает сам администратор или каждый волен вписать свою характеристику? Уж больно узок "спектр" характеристик участников, которые пишутся под ником: православный, католик, атеист. И кругом пестрит: атеист, атеист... Но в жизни так не бывает, "чистых" атеистов очень мало. В своей жизни я встречал только двоих настоящих атеистов - марксиста Владилена Кузина (он долгое время возглавлял киностудию ЛСДФ) и советского еврея-ученого Шифмана, специалиста по Ветхому Завету. А тут смотришь - какой-то неоперившийся пишет на форум Кураева, а под ником его стоит "атеист". Чтобы называться атеистом (как и православным), нужно иметь выстраданное мировоззрение, определенный жизненный опыт. Если администратор форума сам задает такую градацию - на верующих и атеистов - и предлагает участникам идентифицировать себя по этой кальке, то делает большую ошибку. А вообще форум Кураева (в нынешнем виде) напоминает мне "Общество открытого христианства", которое активно действовало в Питере в 80-90-х годах и объединяло "атеистов" и "христиан". Устроители его считали, что в живом диалоге родится что-то путное. Это был андеграунд того времени, ничего полезного он не дал. Странно видеть нечто подобное в наше время.


esk: Рада 1 пишет: :))))))В дополнение, админ или редактор и чтобы не поучал форумчан и читателей! Это уж совсем или святого, или неграмотного надо искать для такой борьбы с собственным самолюбием;)))) Ну, Вы преувеличиваете...

Толстых Алексей: Нет, на нафоруме вероисповедание сам выбираешь. Я там шесть лет был про "православный христианин". Меня заморозили, смешно сказать, за то, что я процитировал 7 член Символа Веры. И это на православном форуме!

Рада 1: esk пишет: Ну, Вы преувеличиваете... Нисколичко! А кто в Вашей газете постоянно поучает власть, как ей надо правильно управлять государством...общественность, как ей надо правильно жить...американцев, как им надо себя правильно вести с нашим государством...православных, как им надо правильно реагировать на всё, что вытворяют все выше указанные субъекты:))))))))) Кстати, а сколько у нас на форуме админов? Или, это Вы, Михаил, для меня одели погоны?:))))))

Рада 1: Символ тоже можно по- разному процитировать...Тему бы хоть дали, из которой Вашу ссылку удалили...

Рада 1: Михаил пишет: Странно видеть нечто подобное в наше время. Странно. сверху поглядеть, не поняв толком чего там и к чему...и решить, что это ДЛЯ ВСЕХ не полезно...Если хоть одному ребёнку эта толпа утёрла слезу, то только поэтому надо промолчать и не кидаться камнями. Если хоть кто-то получил оттуда молитвенную помощь, то ради этого надо забыть свои обиды...

Михаил: Рада 1 пишет: Нисколичко! Рада, вы юмора не поняли. Админ своим "преувеличиваете", видно, ответил не на ваш укор в "поучении", а на ваш "комплимент": "Это уж совсем святого или неграмотного надо искать..." :-) А кто в Вашей газете постоянно поучает власть, как ей надо правильно... Ну, почему же поучаем? Мы же не больные и знаем, что никакая власть поучений слушать не будет. Просто выражаем православное общественное мнение (не всё, конечно, а то, что и нам близко) - именно общественное, поскольку не из головы же мы все выдумываем, а общаемся с людьми, священниками, опять же на форумах разных бываем. Правда, у Кураева - только пробегом, почему я и задал вопрос, как там регистрируются... А то, что наша газета "поучает" читателей, - здесь Вы перегнули. Сравните с другими изданиями, например, с однотипной газетой - самарским "Благовестом". У нас если и выходят поучения, то только в проповедях авторитетных священников. Вообще же мне нравится наша газета как раз доверительным общением, которое сложилось с читателями, у нас огромная почта, интересные рассказы присылают - они тоже авторы газеты. Как же поучать тех, с кем вместе делаешь газету? Последний пример: я подготовил под рубрикой "Взгляд" (т.е. личный взгляд) статью об "обязательном" введении Основ Православной культуры - и отразил в ней в том числе взгляды наших форумчан Никиты и АН, просто взял с Форума цитаты. Там я как бы становлюсь на сторону Никиты, но мнение АН тоже отразил. Более того, она в чем-то меня убедила - в том, что учебники и преподаватели оставляют желать лучшего, - и я использовал ее интернет-ссылки с примерами головотяпства в ОПК. Так что поучайте, мы всё на ус мотаем... :) Эту статью вместе со всем номером (№524) выложу в инет сегодня. Будут замечания - пишите. А то, что на форуме Кураева встречаются хорошие люди и помогают друг другу, не означают, что в целом его нельзя обсуждать. Форум действительно большой, стал феноменом в православном инете, и тем более требует осмысления... И людей хороших много на Руси. В этом убеждаюсь каждый день в нашей газете. Вчера одна старушка, раба Божья Таисия, принесла в редакцию банку варенья :) И тут такая цепочка: мы написали, что тому-то требуется помощь, она послала туда денег, в ответ ей прислали подарок, она этим подарком поделилась с другим, в ответ... Короче говоря, в конце концов, она пришла к нам с банкой варенья :) Иногда мы удивляемся, сколь отзывчивы наши люди. Вести приходят из самых отдаленных мест страны, благодарят за деньги и вещи, которых читатели "Веры" вдруг столько прислали, что они уже с другими стали делиться... Наверное, это нормально.

esk: Рада 1 пишет: Кстати, а сколько у нас на форуме админов? Или, это Вы, Михаил, для меня одели погоны?:)))))) Администратор всегда один, кто бы ни выполнял его функции. Он должен быть беспристрастен, а потому обезличен :) А "погоны" Вам одели разработчики портала fastbb - у них по умолчанию участники форумов делятся на "рядовых", "сержантов" и проч. вплоть до маршала. В тот раз они неожиданно, не предупредив, поменяли платформу портала, ранги по умолчанию восстановились, и мы не сразу успели это дело исправить.

Рада 1: Знаете, Михаил, про тон Вашей газеты я, наверное, могу рассказать лучше, чем Вы...Всё-таки Вы там внутри, а нам со стороны лучше видно. Вашу газету я выписываю чуть не с первого номера на удивление всем своим знакомым. Вы умеете писать о людях и это сейчас большая редкость. Видеть и говорить о другом человеке хорошее наша журналистика, увы, почти разучилась. Про поучения! Договорились, если согласны, то когда занесёт в поучения в следующий раз...я вас буду за рукав дёргать:))))) Можно?

Рада 1: Товарищ генерал админ! Я Ваш нынешний погон имела в виду. Но всё равно рада, что вы умеете улыбаться, несмотря на свои функции:)))))))

Рада 1: Да, вот ещё про кураевский форум...Опыт благотворительности этого форума я бы повнимательнее изучила, там ведь очень всё здорово налажено. А то иногда Вера пишет. что нужны детские вещи, а размеров нет:(((. увы, не отслеживается, как помощь дошла... получилось или нет то, на что собирали деньги (прошло ли лечение. доехали до нужного места и т.д.). Многие читатели газеты не в состоянии помочь деньгами, но ведь иногда просто нужна помощь и такая: больного до церкви довезти, с кем-то погулять, просто поговорить с одиноким человеком...сходить в аптеку, магазин, прибраться... Читателей надо чаще мобилизовать на хорошие дела!

Михаил: Спаси Бог за советы, учтем. Хотя такую сиюминутную помощь сложно организовать, мы же все в разных городах. А насчет одергиваний - на то и форум газеты, нам очень важно, чтобы "обратная связь" была как можно шире, не для себя же газету делаем. Только говорите конкретно, в каком материале не понравился тон, будем принимать меры :) Кстати, про погоны я так ничего и не понял. Это вы про звездочки под ником? Ну, тогда мы одного звания - генерал-лейтенанты. Или прапорщики, у них тоже две звездочки... :) Но, признаться, хоть в армии и служил, мне и в голову не пришло эти форумские значки асоциировать с погонами. Надо будет посмотреть, можно ли их убрать.

Рада 1: Ндааа...поучать других - это один из моих недостатков, как все уже здесь догадались:))) поэтому чужие поучения я воспринимаю очень чутко...не волнуйтесь, скажу всё, что мне не понравилось без задержки:))) Михаил, да это не сиюмитная помощь...я сталкивалась с ситуацией, когда иногда просто со слепым человеком не кому сходить на службу, понимаете, социальные работники делают многое, но в церковь не поведут и сам человек не хочет напрягать неверующих ближних...Разве это сиюминутная помощь..это постоянная опека...сиюминутной помощью я бы скорее назвала отправку вещей и денег... Про погон:))) Да неужели Вы, админ, не видите у себя такой жёлтый яркий погон с буквой А...или это орден? я перепутала?:))))

Михаил: У админа "погон" вижу, у Вас или кого-то другого - нет, у меня не отображается. Вы можете зайти в установку "Профили" и изменить там все, как и дизайн страницы. Я заглянул туда, у Вас и у себя убрал галочку "постоянный участник", поставил просто "участник", - видимо, в этом была причина. О помощи... Мы всегда публикуем объявления православных, кто предлагает свою помощь. Как и просьбы о помощи. Но они обычно из небольших райцентров или сел, и что толку писать, что вот за человеком нужен уход, когда в этом селе может только один человек выписывает газету. То есть в основном нашим читателям можно помочь на расстоянии - послать денег, вещей, пригласить приехать пожить. А чтобы ухаживать, нужно жить в этом же селе или городе. Конечно, есть и крупные города с нашими читателями, но все равно здесь большую роль играет случайность и мало смысла занимать газетную страницу просьбой, обращенной в никуда. В интернете другое дело - его пользователи живут чаще всего в больших городах, им легче в "реале" встретиться друг с другом.

Рада 1: У о. Варнавы получалось то, что я так путанно пытаюсь Вам объяснить про благотворительность. Хороший уважаемый православный христианин смог объединить в своём сердце всех, кому нужна помощь и кто может помочь...и люди обращались к нему, а не к газетной странице, как сейчас. Где сейчас о.Варнава, Михаил?

АН: Ничего себе, сколько, оказывается, читателей у форума газеты Вера-Эском:) Мне кажется, важно посомотреть на кураевский форум в целом, а не по частям. Конечно, здорово, что людям там помогают, и темы есть интересные, и собеседники. Но если посмотреть на форум в целом, то атмосфера там явно нездоровая. На нем принято запинывать участников, не сильно подбирая выражения. Не сказать, чтобы там ценили мирный дух, уважение к собеседнику, духовную трезвенность в оценках различных событий и т.д. Честно говоря, если бы я о нашей Русской православной церкви знала бы только из форума о. Андрея, то ни за что бы в такую церковь не пошла бы. Потому что решила бы, что это церковь, в которой у всех верующих должно быть одинаковое мнение по всем вопросам или хотя бы по подавляющему большинству вопросов. Что в ней не принято другого слушать, с другим говорить, а нужно лишь любыми способами продавливать свое мнение, называя его единственно православным. Впрочем, может быть, просто мне не повезло... Но я на полном серьезе волнуюсь, что таким же образом через этот форум те самые атеисты или люди ищущие видят всю церковь православную. Если честно, меня это пугает.

АН: Михаил, посмотрела Вашу статью. Ну что сказать? Хорошо, что в нашей стране все еще остаются хоть какие-то демократы, а то даже непонятно было бы, кто виноват во всех имеющихся бедах и проблемах нашей страны :) Кстати, что-то я не видела на сайте СФИ рубрики об ОПК - это Вы форум, что ли, имели в виду? Тогда так бы и писали. Или я не заметила выступления СФИ против ОПК? Подскажите, киньте ссылку - интересно же. Ну ладно, м.б. еще что-нибудь обсудим - глядишь, и я Вас зацитирую в какой-нибудь статье :) Поможем, так сказать, друг другу в духе христианского взаимопонимания :)

Михаил: Рада 1 пишет: Где сейчас о.Варнава, Михаил? Слава Богу, он жив-здоров, химиотерапия сделала свое дело, раковая болезнь чуть отступила. Видимо, на этой почве он сошелся с баптистами, которые очень хорошо работают с больными и обездоленными, и теперь посещает их собрания по изучении Библии. Впрочем, мы и после этого поддерживали с Варнавой отношения, иногда заходили, приносили переводы, которые читатели присылали на его имя. К нынешнему дню я давно его не видел, но через других людей интересуюсь, как он. Конечно, не ожидал я, что у него так все изменится, он ведь даже иконы из дома вынес. Но если подумать, то все было закономерно. Иеромонах Трифон, наш общий духовник, много лет назад не благословил ему идти в монахи, но Виталий (имя до пострижения) не послушался. Живя в Ульяновском монастыре с больным приемным сыном, он, как человек предприимчивый и трезвомыслящий, занимался там хозяйством, работал завхозом, молитвеная жизнь была на третьем месте да и не интересовала его (так мне казалось, когда я бывал в монастыре). Потом из-за искушений и обострения болезни сына он вернулся домой, в город - вот тогда он стал вести у нас рубрику "Ковчег". После смерти сына хотел уехать на родину в Великий Устюг, но остался, познакомившись с баптистами. Иеродиаконство с него, кажется, не сняли. Варнаву я много лет знаю. Начинал он с политики, с почитания Царя Николая II, занимался предпринимательством и деньги давал на хорошие дела. Православие для него было прежде всего ДОБРОДЕЛАНИЕМ. Изучение Библии плюс добрые дела - вот и вся как бы вера. Это, конечно, не Православие, а только его часть. И в газете его рубрика - была лишь частью газеты. Его пример в чем-то показателен. Нельзя говорить о Кураевском форуме, что он православный только потому, что там помогают, делают добрые дела. Наверное, этого недостаточно? Алексей Толстых пишет о Рачковском, спонсоре Форума Кураева, все то же самое, что произошло с Варнавой: горяее участие в Православии не верой, а доброделанием только, и дальнейшее метаморфоза во что-то иное, не православное.



полная версия страницы