Форум » » Молодежь в храме » Ответить

Молодежь в храме

Дмитрий: Братья и сестры, кто занимался или занимается молодежью, подскажите интересные темы для бесед с молодыми людьми. Я координатор молодежной группы при храме.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Рада 1: Опасен ли виртуальный мир компьютера? Надо ли говорить о своей вере неверующим друзьям? Как найти, а потом не потерять любовь в этом мире? Почему люди не понимают друг друга? и др. Здравствуйте, Дмитрий, рада вам))) Темой для разговора может быть всё, что интересно именно вашей молодёжи и вам лично. Один из хороших педагогов советовал для бесед с детьми брать те вопросы, на которые у человечества нет однозначного ответа и педагогу самому интересно найти свой ответ. Бог в помощь!

Никита: Самое интересное, наверное, для подростков - это "Я любимый". Где грань между "я" и "мы"? Человек - творец своей судьбы или со-творец? Можно прокрутить песню Макаревича про мир, который "прогнется под нас", и поговорить про самонадеянность "старичков из 80-90-х годов". А потом привести противоположный пример из современности - молодежные ролевые культы "готы" и "Эмма", в которых ребята добровольно отказываются от индивидуальности, от своего "я". Если не знаете: "Эмма" - это культ для девочек, которые во всем должны походить на некий образ Эммы, такой стервозной девушки, также одеваться, красить волосы, быть всем недовольной и чуть глуповатой. Короче говоря, используя конкретные, живые примеры субкультуры подростков, можно поднять вопросы, которые в Православии раскрыты очень хорошо. Поговорить о свободе, о воли, о законе и благодати. Был ли крепостной крестьянин менее или более свободен, чем нынешний наш горожанин? Почему внутренняя свобода важнее внешней? Почему на Западе, ратуя за индивидуальную свободу, пришли к бездушному обществу винтиков? Почему конвеер изобрели не в "коллективистском" Китае, а в Америке - стране Свободы? И что нам несет глобализм? Что движет молодыми антиглоблистами? Сознают ли они сами, что им не нравится в глобализме? Такие вот тезисы, которые можно наполнить конкретным содержанием.

Дмитрий: Спаси вас Господи! Но большую часть моей аудитории составляют люди 202-26 лет, а это, уже можно сказать, состоявшиесе люди, которые имеют образование, постоянную работу.


Рада 1: Тогда просто можно собрать записки, кого и на какие темы они хотят послушать, а потом обсудить, что услышали? А чего бы не позвать, например, какого-нибудь сектанта и послушать его завихрения, а потом выяснить, как с такими сектантами надо общаться. Люди-то всё взрослые, дойдут сами до всего.

Дмитрий: У нас староверы-беспоповцы есть)))

alikisay: У меня сын когда маленький был то очень часто нам родителям концерты устраивал: мама не так чай наливаешь, папа не так стол ставишь. причем видно было что это не просто каприз (и просто капризы видели). трагедия в парне случалась превеликая, плакал не навзрыд - демонстративно, а тихо, но горько и отчаянно. Я только поврослее понял, что у парня картина мира рушилась. Как он первый раз увидел так оно и было правильно (для него). И когда мы отходили от "правильного" ему было плохо. Каждому какого бы возраста человек не был, хочется чтобы было правильно. имхо. У многих сейчас каша в голове. эклектика полная. Им была бы интересна непротиворечивая картина мира, котороя многое бы обьясняла. Которая давала бы им возможность в этой картине мира видеть себя на светлой стороне, чтоб извечное желание всех нормальных мужуков быть причасным к большому серьезному делу находило отклик. Людям интересно то что у них получается в чем они себя могут проявить. Многим хотелось бы иметь основание не презирать себя и страны своей и ее истории. И каждое свидетельство опровергающее хоть чтото из многих валов опомойкивания России будут иметь отзыв. в 20 - 26 тема семьи мало у кого еще толком осознанная. интереса особого не проявят, будут надеяться на и так все более менее. а вот если подорвать эту самонадеянность то слушать будут. если по "дольче вита" пройтись токо обоснованно что де и до вырожденства недалеко. советы дать как семью крепкой держать что в семейном обустройстве правильно а что "общеизвесная истина" ну там как в песне "всю зарплату отдавал, тещу мамой называл". и вообще давать людям самим думать, делать выводы. ни одна нотация не сравнится по качеству осознания с собственным открытием. Вот так бы я хотел чтоб со мною работали ))) Ну и тот кто ведет должен быть все таки силен. Я крестился 2 года назад. Вследствие общения с Владимиром Григоряном. Но после того в церкви не был.

alikisay: ээ забыл сказать что живу я в городе Уфе. Церквы у нас есть но побеседовать не знаю как.

Дмитрий: Я крестился 2 года назад. Вследствие общения с Владимиром Григоряном. Но после того в церкви не был. А что же вы так?

Мария: у меня невестка 10 лет назад крестилась, пытаемся её воцерковить... ох и трудно же!! может, кто посоветует как правильно обраш-ся с человеком, чтоб он воцерковился, а не возненавидел?

alikisay: я сразу скажу что обряды мне малознакомы. и кажутся чужими. старославянский который бы должен вызывать особое настроение затрудняет только восприятие. в нашей церкви я не нашел того что много могу найти в сети - беседы. Нашему батюшке и вздохнуть то некогда, обряд за обрядом. сколько друганов моих задумываются об вечном. потенциально православные. Но чтоб в церкву прийти им нужно потрясение. чтоб преодоление чуждости культуры было незаметно на фоне бурь в душе. потому они и мечатся меж житейским фамилицентризмом и патриотизмом и некому их буйны головушки направить в общее русло. А и нужно то только с ними разговаривать, разговаривать как со своими. У их есть потребность у многих философствовать и правду искать, выстраивать непротиворечивую картину мира. Я вырос еще в социализме. Православной культуры привить мне было некому. Я подозреваю, что и подавляющему большинству моих сверстников. И в свое время мне довольно извилистый путь пришлось проделать в своей личной эволюции. Поэтому то мне и хочется чтобы парни нашли то же что и я. также порадовались.

Прохожий: А вы попробуйте поговорить о том, кому выгоднее служить? Слабому военачальнику, или сильному? Кто сильней, сатана или Господь, Бог? Многие молодые ищут именно этого, по себе знаю.

Мария: так то оно так, но ведь именно мужчины(мне так кажется) подозревают слабостьв православии. Ая скажу, что никогда не чувтвовала себя столь уверенно.Как то шла по улице в ярком платке(в честь Пасхи), люди с насмешкой озирались, а я читала про себя:"Господь пасёт мя, кого убоюся?" Как же объяснить что в Церкви мы все воины, а не слабаки??Сегодня мне приснился сон. Дух злобы там предстао сильным очень. Почувствовав немощь свою пред его силой, я взмолилась Господу...только теперь я уже не помню, сон ли это??

Дмитрий: Братья и сестры, вы от темы уходите! Хотя, может это и к лучшему

Прохожий: Вы считаете эту тему неактуальной. Давайте вспомним генералисимуса А.Суворова, адмирала Ушакова, многих других полководцев. Суворов исповедовался и причащался перед каждым боем, и не только перед боем - проиграл ли он хоть одно сражение? Глупый человечишка, лижущий руки попам, а никто победить не смог. И солдаты верили ему. Ушаков, устроивший храм на своем корабле, также лизал руки попам.Но их битвы вошли в учебники стратегии и тактики. А маршал Василевский, сын священника, именно он руководил войсками в войне с Японией. Это люди верующие Богу, они служили Родине, а через служение Родине они служили Богу. Спросите молодежь знают ли они кто победил при штурме Измаила французы или турки. Точно не отвечу, но уверен. что некоторые ответят французы.

Мария: а вы думаете.что изречениями о православных полководцах прельстить юношей?а они вам ответят. дескать александр македонский...и вообще нестыдно сейчас признавать себя рабом страсти! о чём говорить? да обо всём!общительность-залог успеха! хотя ваши словаПрохожий пишет: Это люди верующие Богу, они служили Родине, а через служение Родине они служили Богуочень мне нравятся я горжусь своей страной

Прохожий: Ну, не изречениями, а примером. Ведь к православию отношение как к религии отсталой, темной, уже отжившей свой век. А нужно показать, что именно в ней сила, а не в какой-то другой. А пацаны ищут именно сильного главаря, с которым не проиграешь. Как заявил один 5-тилетний: "Я не хочу быть солдатом" - "Почему?"- "А вдруг меня победят!". Вот и нужно показать непобедимость Бога.

alikisay: )) я часто с парнями на философские беседу разговариваю. очень много усилий приходится тратить на то чтобы ребят убедить что не зло побеждает в мире. не верят. Они смотрят на действительность, на наше нынешнее положение и обоснованно оппонируют мне. Расказывают про обстакановку в Российской армии, в милиции, в науке, образовании. Очень сложно не заразиться этим их безверием. Я понимаю, что это защитная реакция. Когда-то они тоже верили. но обломались. и теперь боятся верить. а очень им хочется. и по глазам и по высказываниям видно за какую сторону они болеют. не хотят быть причастны торжеству зла. и жизненная позиция - закрыться от всего сидеть в своей семье как в блиндаже.

Прохожий: По мере умножения беззаконий во многих охладеет любовь. Все это так. Но ведь это попытка рассмотреть небо из под земли. Сидящий в яме, видит яму всюду. Нужно вылезти. Нужно объяснять смысл жизни. Нужно показывать им как Бога встретить, чтобы они уже ничего другого не искали. Они свое, а вы им подобные случаи из жизни тех же Суворова, Ушакова, других многих. Ведь все это подобное было и у них, но они это преодолевали. А если бы тот же Суворов, обиделся бы на австрийцев, по сути предавших его, и не пошел в Альпы, что бы было? Но ведь пошел же. В каждом конкретном случае, было это преодоление. И нам приходиться преодолевать себя.

alikisay: Многие русские за выгодой не пойдут. Пойдут за Правдой. Даже против своей выгоды. Хорошо вот с Вами поговорил. Сам для себя понял, как дальше буду говорить с ними. Скажу а чеж вы робя хотели, постоять за правду и не претерпеть ничего? В чем же подвиг тогда вашего такого стояния? Фамилицентризм сильно тяготит их. Малостью масштаба задачи. Поскольку для нормального мужука имхо нормально хотеть быть сопричастным большому делу, хоть кусочком ногтя а бы поучаствовать в чем то во что душа верит.

max: Действительно очень трудно показать победу добра. И связано это с тем, что онтологически добро и зло не разделимы. Вспомните, что плод познания добра и зла это единый плод. Может не стоит ориентироваться на противостояние добра и зла. На самом деле лучше показать другой путь – путь любви. В любви нет противостояния. Да и по большому счету у человека есть только один выбор, это выбор между путем любви и путем добра и зла.



полная версия страницы